Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
городского поселения "Город Жиздра"
от 14.01.2020 N 05
Муниципальная программа
городского поселения "Город Жиздра" "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории городского поселения "Город Жиздра"
Паспорт муниципальной программы городского поселения "Город Жиздра" "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории городского поселения "Город Жиздра"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация городского поселения "Город Жиздра" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники муниципальной программы |
Администрация городского поселения "Город Жиздра", организации топливно-энергетического комплекса (по согласованию), организации жилищно-коммунального хозяйства, получатели средств муниципального бюджета |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение потребностей городского поселения "Город Жиздра" в качественном, надежном и экологически допустимом энергоснабжении при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы |
- создание механизма энергосбережения, стимулирующего экономное использование энергетических и материальных ресурсов; - повышение эффективности существующих систем энергоснабжения городского поселения "Город Жиздра"; - снижение затратной части бюджета городского поселения "Город Жиздра" на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов жилищно-коммунальной сферы города |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: - обеспеченность установленными индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов объектов муниципального жилищного фонда, % - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, прошедших энергетические обследования; - количество работников, прошедших обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями; Значения целевых показателей ежегодно уточняются с учетом фактически достигнутых результатов реализации муниципальной программы, объемов финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы и изменения социально-экономической ситуации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
Программные мероприятия рассчитаны на 2018 - 2022 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
в количественном выражении: - обеспечение 100%-ного учета потребляемых топливно-энергетических ресурсов с помощью приборов учета; в качественном выражении: - повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями городского поселения "Город Жиздра", включая жилищный фонд, в том числе за счет сокращения потерь энергетических ресурсов при их производстве, преобразовании, передаче и конечном использовании. |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 23.11.2009 N "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 N "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
За период реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности" в 2014 - 2017 гг. были проведены масштабные работы по следующим направлениям. В 2013 году в соответствии с муниципальным контрактом N 2 от 22.10.2013 г произведен ремонт городской системы уличного освещения с применением светодиодных светильников и диммируемого режима работы освещения, направленный на повышение энергетической эффективности систем освещения коммунального хозяйства городского поселения "Город Жиздра". Осуществлен вывод из эксплуатации котельной, имеющей избыточные мощности (котельная ПУ N 30), и ввод в эксплуатацию теплового шкафа DIOS H 200, выполнены работы по теплоизоляции и ремонту 500 метров тепловой сети ПУ N 30. Произведен капитальный ремонт 282 метров сетей ГВС котельной центральной районной больницы ГБУЗ КО "Жиздринского района" в г. Жиздра. Проведен перевод теплоснабжения многоквартирного дома, расположенного по ул. Урицкого, д. 36 на систему индивидуального поквартирного теплоснабжения: оборудование котлами газовыми настенными 2-х контурными N AVIEN DELUXE - 20K COAXIAL в количестве 20 шт.
В рамках работы по выявлению и постановке на учет безхозяйных объектов оформлены права на более 22 километров водопроводных сетей, около полутора километров электрических сетей, 3 подземных газопровода низкого давления (393 м) и 2 газопровода высокого давления (43 м), ГРПШ.
Дальнейшая работа органов местного самоуправления будет направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики города, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Одним из важных направлений деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются энергетические обследования, в результате которых разрабатываются энергетические паспорта, на которых основываются программы энергосбережения объектов. В этой связи в 2013 году проведено обязательное энергетического обследования органов местного самоуправления и муниципальных учреждений городского поселения "Город Жиздра".
В настоящее время износ инженерной инфраструктуры в городском поселении "Город Жиздра" составляет более 60%, большая часть основных фондов полностью отслужили свой срок.
Потери при эксплуатации существующих электрических и водопроводных сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии трубопроводов значительны. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения в ряде случаев уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Все это ведет не только к падению надежности функционирования энергоснабжающих систем, но и ложится тяжелым бременем на население и бюджет в виде необоснованно высоких тарифов на энергоресурсы, снижает конкурентоспособность продукции предприятий города.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса городского поселения "Город Жиздра". Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ, опережающий уровень инфляции, приводит к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей, повышению расходов бюджета на энергообеспечение зданий, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории городского поселения "Город Жиздра" и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах. Именно в этих сферах расходуется большая часть бюджета.
Повышение энергоэффективности имеет, кроме того, и важное социальное значение. При низкой энергоэффективности снижаются шансы на успешную реализацию национальных проектов. Опыт их реализации показал, что ограничения на подключение к инженерным сетям и в потребности оснащения инфраструктурой новых строительных площадок сдерживают жилищное и промышленное строительство. Без повышения эффективности использования энергии и высвобождения неэффективно используемых мощностей трудности с осуществлением национальных проектов будут только усугубляться.
Инвестиционная привлекательность городского поселения "Город Жиздра" снижается, если в нем имеет место дефицит мощности коммунальных систем, а плата за подключение к ним запредельно высока. Присоединенные и присоединяемые нагрузки могут быть значительно снижены за счет мер по капитальному ремонту существующих зданий и строительству новых зданий с повышенными требованиями к энергоэффективности, что существенно снижает риск торможения развития экономики города и обеспечивает инвестиционную привлекательность.
Топливно-энергетический комплекс городского поселения "Город Жиздра" с задачей обеспечения топливом и энергией экономики и населения города справляется в основном успешно, что показывает надежность и устойчивость энергетической системы. Однако ее потенциал практически полностью исчерпан и в настоящее время требует модернизации и обновления. Ситуация в последние годы усугублялась и общеэкономическими проблемами, что привело к росту энергоемкости большинства видов промышленной продукции и снижению энергоэффективности экономики в целом.
Проблемы, предопределяющие низкую на данном этапе энергоэффективность в экономике и бытовом секторе, заключаются в следующем:
1) энергоемкая структура экономики, отставание производственного и инфраструктурного потенциала от мирового научно-технического уровня;
2) высокий износ основных фондов, особенно в электроэнергетике и коммунальной инфраструктуре;
3) низкие теплотехнические характеристики зданий;
4) высокие потери топлива и энергии на всех стадиях добычи (производства), транспортировки (передачи) и потребления;
5) низкий уровень оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования энергоносителей;
6) недостаточный статистический учет и мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов;
7) отсутствие эффективных систем стимулирования повышения энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов на производстве и в быту.
Таблица 1
Объем используемых энергоресурсов
N п/п |
Энергоресурсы |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год (прогноз) |
1 |
Отпущено электрической энергии - всего, в том числе |
тыс. кВт.ч |
10657,8 |
10910 |
|
- населению |
|
9751,1 |
10000 |
|
- бюджетным организациям |
|
906,7 |
910 |
2 |
Отпущено холодной воды - всего, в том числе |
тыс. куб. м |
161,8 |
166,5 |
|
- населению |
|
155,4 |
160 |
|
- бюджетным организациям |
|
6,4 |
6,5 |
3 |
Отпущено природного газа - всего, в том числе |
тыс. куб. м |
7882,3 |
7885 |
|
- населению |
|
7002,6 |
7005 |
|
- бюджетным организациям |
|
879,7 |
880 |
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации мероприятий программы
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приоритетом муниципальной политики в сфере реализации мероприятий программы является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Повышение энергетической эффективности потребует последовательной реализации запланированных направлений, совместной работы региональных органов власти и органов местного самоуправления, среднего и малого бизнеса, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия всех участников процесса.
Решение основных приоритетных направлений носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
Исключительная важность реализации политики в области энергосбережения заключается в том, что экономия средств, достигнутая при реализации основных направлений, и ее конечные результаты равносильны вводу новых генерирующих мощностей. При этом финансовые затраты на ее реализацию значительно ниже, чем на строительство новых энергоустановок мощностью, эквивалентной мощности, высвободившейся в результате внедрения энергосберегающих технологий или мероприятий.
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью данной Программы является обеспечение потребностей городского поселения "Город Жиздра" в качественном, надежном и экологически допустимом энергоснабжении при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов из внешней среды.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности существующих систем энергоснабжения городского поселения "Город Жиздра";
- снижение затратной части местного бюджета на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы города;
- снижение потребности в дополнительных энергоресурсах при развитии городского поселения "Город Жиздра".
Оценка результативности муниципальной программы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей.
Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||
Год предыдущий году разработки муниципальной программы (факт) |
Год разработки муниципальной программы (оценка) |
Реализации муниципальной программы |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
1. Общие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||||||
1.1 |
обеспеченность установленными индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов объектов муниципального жилищного фонда |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, прошедших энергетические обследования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3 |
Количество работников, прошедших обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
чел. |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1.4 |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.5 |
Модернизация, ремонт отопительных котельных с применением энергосберегающего оборудования |
ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
Значения целевых показателей ежегодно уточняются с учетом фактически достигнутых результатов реализации муниципальной программы, объемов финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы и изменения социально-экономической ситуации.
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
в количественном выражении:
- обеспечение 100%-ного учета потребляемых топливно-энергетических ресурсов с помощью приборов учета объектов муниципального жилищного фонда;
в качественном выражении:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями городского поселения "Город Жиздра", включая жилищный фонд, в том числе за счет сокращения потерь энергетических ресурсов при их производстве, преобразовании, передаче и конечном использовании.
3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы рассчитана на период с 2018 по 2022 год в один этап.
4. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Выделение подпрограмм в рамках муниципальной программы не предусматривается.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы планируется в рамках следующих основных направлений (мероприятий):
- мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества и организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов;
- мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также проведение энергетических обследований;
- мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности.
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей муниципальной программы информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий муниципальной программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей государственной программы.
В разделе 6 муниципальной программы дается подробный перечень мероприятий, направленных на решение задач по вышеназванным направлениям муниципальной программы и обеспечивающих достижение целей муниципальной программы.
Обобщенные характеристики основных мероприятий:
1. Мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по оснащению организаций и предприятий города, квартир жилых домов и частных домовладений индивидуальными приборами учета электроэнергии, холодного водоснабжения, природного газа.
2. Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества и организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества и организация управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов.
3. Мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также проведение энергетических обследований.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по:
- разработке схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Жиздра" на период 2014 - 2029 год;
- разработка схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения "Город Жиздра" на период до 2028 года;
- обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- проведение обязательного энергетического обследования органов местного самоуправления и муниципальных учреждений городского поселения "Город Жиздра";
- информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории городского поселения "Город Жиздра".
4. Мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по:
- заключению энергосервисных договоров;
- повышению энергетической эффективности системы уличного освещения на территории городского поселения "Город Жиздра".
- техническое перевооружение котельной бани по адресу: Калужская область, г. Жиздра, ул. Сосунова, д. 3 с установкой водогрейных котлов THERM DUO взамен демонтируемого котла "Локомобиль".
6. Перечень мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участник |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов | |||||
1. |
Оснащение организаций и предприятий города, квартир жилых домов и частных домовладений индивидуальными приборами учета: - электроэнергии; - холодного водоснабжения; - природного газа. |
Определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации |
2018 - 2022 гг. |
Снижение потребления энергоресурсов |
обеспеченность установленными индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов объектов муниципального жилищного фонда |
Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества и организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов | |||||
2. |
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества и организация управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов |
Администрация городского поселения "Город Жиздра" |
2018 - 2022 гг. |
Снижение потребления энергетических ресурсов |
Снижение: - доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии; - доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
Мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также проведение энергетических обследований | |||||
3. |
Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Жиздра" на период 2014 - 2029 год |
Администрация городского поселения "Город Жиздра" |
2014 г. |
Снижение потребления энергетических ресурсов |
|
4. |
Разработка схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения "Город Жиздра" на период до 2028 года |
Администрация городского поселения "Город Жиздра" |
2014 г. |
Снижение потребления энергетических ресурсов |
|
5. |
Мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Администрация городского поселения "Город Жиздра", МБУ "Жиздраблагоустройство" |
2020 - 2022 г.г. |
Снижение потребления энергетических ресурсов |
потенциально на все показатели |
6. |
Проведение обязательного энергетического обследования органов местного самоуправления и муниципальных учреждений городского поселения "Город Жиздра" |
Администрация городского поселения "Город Жиздра", муниципальные учреждения, МБУ "Жиздраблагоустройство" |
2013 год |
Снижение затрат муниципального бюджета на оплату за потребленные энергетические ресурсы в среднем на 3% в год от уровня 2012 года |
Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, прошедших энергетические обследования |
7. |
Мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования |
Администрация городского поселения "Город Жиздра", МБУ "Жиздраблагоустройство" |
2018 - 2022 г.г. |
Снижение потребления энергетических ресурсов |
Потенциально на все показатели |
Мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности | |||||
8. |
Заключение энергосервисных договоров |
Администрация городского поселения "Город Жиздра", организации с участием государства и городского поселения "Город Жиздра" " |
2020 - 2022 г. г. |
Снижение потребления энергоресурсов |
- количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями |
9. |
Повышение энергетической эффективности системы уличного освещения на территории городского поселения "Город Жиздра" |
Администрация городского поселения "Город Жиздра" |
2018 - 2022 г.г. |
Снижение потребления энергоресурсов |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями |
10. |
Техническое перевооружение котельной бани по адресу: Калужская область, г. Жиздра, ул. Сосунова, д. 3 с установкой водогрейных котлов THERM DUO взамен демонтируемого котла "Локомобиль" |
Администрация городского поселения "Город Жиздра", МБУ "Жиздраблагоустройство" |
2020 год |
Снижение потребления энергоресурсов |
Модернизация, ремонт отопительных котельных с применением энергосберегающего оборудования |
7. Основные меры правового регулирования
Финансово-экономические и правовые меры муниципального регулирования предусматривают принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий муниципальной программы, а также привлечение для её реализации финансовых средств.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующий правоотношения в сфере энергосбережения и повышении энергетической эффективности, является Закон Калужской области "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Калужской области".
В данном разделе приводятся нормативные правовые акты муниципального образования городское поселение "Город Жиздра" действующие, а также планируемые к утверждению в сфере реализации муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид и характеристика нормативного правового акта |
Основные положения нормативно-правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки Подготовки (квартал, год) <*> |
Наименование индикатора государственной программы, на который влияет правовое регулирование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Повышение эффективности существующих систем энергоснабжения городского поселения "Город Жиздра" | |||||
|
Действующие нормативные правовые акты |
|
|
|
|
1. |
Закон Калужской области "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Калужской области" |
Определяет полномочия органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Министерство строительства и ЖКХ Калужской области |
- |
Потенциально на все индикаторы |
2. |
Постановление Правительства Калужской области от 01.08.2011 N 419 "Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" |
Определяет перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: - балансировка систем отопления с установкой запорной арматуры; - диагностика состояния, промывка трубопроводов и стояков системы отопления; - изоляция трубопроводов системы отопления; - уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды; - утепление чердачных перекрытий |
Министерство строительства и ЖКХ Калужской области |
- |
Потенциально на все индикаторы |
3. |
Постановление Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 771 (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении государственной программы Калужской области "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области" |
Организация систем индивидуального поквартирного теплоснабжения, внедрение энергосберегающих технологий и закупка оборудования в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Министерство строительства и ЖКХ Калужской области |
- |
Потенциально на все индикаторы |
Правовые акты, затрагивающие основные программные мероприятия, будут разрабатываться и приниматься по мере внесения изменений в федеральное и областное законодательство.
8. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
8.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального района "Жиздринский район", бюджета городского поселения "Город Жиздра" внебюджетных финансовых средств (заемных и собственных средств потребителей энергетических ресурсов, средств инвесторов и собственных средств организаций), привлекаемых в установленном порядке.
Финансирование программных мероприятий из бюджета городского поселения "Город Жиздра" будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Решением Городской Думы городского поселения "Город Жиздра" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования уточняются после принятия и (или) внесения изменений в Решение Городской Думы городского поселения "Город Жиздра" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию муниципальной программы из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений о совместной реализации мероприятий.
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы на 2018 - 2022 годы составит 3475,5 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
В том числе по годам: |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Всего |
3475,5 |
- |
- |
3475,5 |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
по источникам финансирования, всего: |
3475,5 |
- |
- |
3475,5 |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета городского поселения "Город Жиздра"; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
иные источники |
3475,5 |
- |
- |
3475,5 |
- |
- |
по участникам и источникам финансирования подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
Администрация городского поселения "Город Жиздра" |
3475,5 |
- |
- |
3475,5 |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета городского поселения "Город Жиздра" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
иные источники |
3475,5 |
- |
- |
3475,5 |
- |
- |
8.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
N |
Наименование основного мероприятия, показателей |
Значения по годам реализации |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
1. |
Мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также проведение энергетических обследований |
||||||||
|
Суммарное значение финансовых ресурсов |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
|
- средства бюджета городского поселения "Город Жиздра"; |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
- иные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Проектные |
|
|
|
|
|
|||
1.1 |
Мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования, чел. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
|||
|
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
|
- средства бюджета городского поселения "Город Жиздра" |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2. |
Мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности |
||||||||
|
Суммарное значение финансовых ресурсов |
- |
- |
3475,5 |
- |
- |
|||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
|
- средства бюджета городского поселения "Город Жиздра"; |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
- иные источники |
- |
- |
3475,5 |
- |
- |
|||
|
Проектные |
|
|
|
|
|
|||
2.1 |
Заключение энергосервисных договоров, повышение энергетической эффективности систем освещения коммунального хозяйства городского поселения "Город Жиздра", ед. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
|||
|
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
|
- средства бюджета городского поселения "Город Жиздра" |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2.2 |
Техническое перевооружение котельной бани по адресу: Калужская область, г. Жиздра, ул. Сосунова, д. 3 с установкой водогрейных котлов THERM DUO взамен демонтируемого котла "Локомобиль" |
- |
- |
1 |
- |
- |
|||
|
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб. |
- |
- |
3475,5 |
- |
- |
|||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
|
- средства бюджета городского поселения "Город Жиздра" |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
- иные источники |
- |
- |
3475,5 |
- |
- |
Объемы финансовых средств, направленных на реализацию программы из бюджета городского поселения "Город Жиздра", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы городского поселения "Город Жиздра" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы определяется администрацией городского поселения "Город Жиздра" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Система управления муниципальной программой направлена на достижение поставленных программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация городского поселения "Город Жиздра".
Глава администрации - лицо, ответственное за координацию и реализацию мероприятий муниципальной программы, осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий муниципальной программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации муниципальной программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных программой, объемов финансирования;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий.
Специалисты администрации городского поселения "Город Жиздра":
- осуществляют текущее управление реализацией мероприятий муниципальной программы;
- составляют детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий муниципальной программы;
- контролируют качество проведенных мероприятий и эффективность использования средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- организуют ведение ежегодной отчетности по реализации муниципальной программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий.
Администрация городского поселения "Город Жиздра":
- осуществляет контроль за деятельность участников муниципальной программы;
- проводит оценку результативности реализации муниципальной программы, анализ причин невыполнения показателей достижения целей.
Функции по исполнению программных мероприятий в качестве заказчика-застройщика выполняет участники муниципальной программы на основании муниципального контракта, заключенного по результатам проведения конкурса на выполнение работ и оказания услуг.
10. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
1. |
Мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов: |
||||||||||||
1.1 |
Оснащение организаций и предприятий города, квартир жилых домов и частных домовладений индивидуальными приборами учета электроэнергии холодного водоснабжения, природного газа |
2018 - 2022 г.г. |
Определяется в соответствии с законодательством РФ Федерации |
Иные источники |
Финансирование из бюджета городского поселения "Город Жиздра" не требуется |
||||||||
2. |
Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества и организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов |
||||||||||||
2.1 |
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества и организация управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов |
2018 - 2022 г.г |
Администрация городского поселения "Город Жиздра" |
Бюджет городского поселения "Город Жиздра" |
Финансирование предусмотрено в разделе выполнение других обязательств подпрограммы "Совершенствование организации по решению вопросов местного значения и создание условий муниципальной службы в городе Жиздра" муниципальной программы "Жиздра - город удобный для жизни" |
||||||||
3. |
Мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также проведение энергетических обследований |
||||||||||||
3.1 |
Мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования |
2020 - 2022 г.г. |
Администрация городского поселения "Город Жиздра" |
Бюджет городского поселения "Город Жиздра" |
Финансирование предусмотрено в разделе выполнение других обязательств подпрограммы "Совершенствование организации по решению вопросов местного значения и создание условий муниципальной службы в городе Жиздра" муниципальной программы "Жиздра - город удобный для жизни" |
||||||||
3.2 |
Мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования |
2020 - 2022 г.г. |
Администрация городского поселения "Город Жиздра" |
Бюджет городского поселения "Город Жиздра" |
Финансирование предусмотрено в разделе выполнение других обязательств подпрограммы "Совершенствование организации по решению вопросов местного значения и создание условий муниципальной службы в городе Жиздра" муниципальной программы "Жиздра - город удобный для жизни" |
||||||||
4. |
Мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности |
||||||||||||
4.1 |
Заключение энергосервисных договоров, повышение энергетической эффективности систем освещения коммунального хозяйства городского поселения "Город Жиздра" |
2020 - 2022 г.г |
Администрация городского поселения "Город Жиздра" |
Бюджет городского поселения "Город Жиздра" |
Финансирование предусмотрено в подпрограмме "Благоустроенный и безопасный город - Жиздра" муниципальной программы "Жиздра - город удобный для жизни" |
||||||||
4.2 |
Техническое перевооружение котельной бани по адресу: Калужская область, г. Жиздра, ул. Сосунова, д. 3 с установкой водогрейных котлов THERM DUO взамен демонтируемого котла "Локомобиль" |
2020 г. |
Администрация городского поселения "Город Жиздра", МБУ "Жиздраблагоустройство" |
Иные источники |
3475,5 |
- |
- |
3475,5 |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ГП г. Жиздра Калужской области от 14 января 2020 г. N 05 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.