Постановление Правительства Пензенской области от 6 июля 2020 г. N 447-пП
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний"
25 ноября 2020 г., 28 мая 2021 г.
Преамбула изменена с 11 июня 2021 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 мая 2021 г. N 295-пП
В целях реализации мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в Пензенской области, в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 21.10.2013 N 780-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области" (с последующими изменениями), а также в соответствии с подпрограммой 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 (с последующими изменениями), руководствуясь законами Пензенской области от 25.12.2020 N 3595-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний.
2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Порядок изменен с 11 июня 2021 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 мая 2021 г. N 295-пП
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
06.07.2020 N 447-пП
Порядок предоставления субсидий на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний
25 ноября 2020 г., 28 мая 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджета Пензенской области на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 21.10.2013 N 780-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области" (с последующими изменениями), а также в соответствии с подпрограммой 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - государственная программа РФ), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с последующими изменениями).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, установленные Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Законом Пензенской области от 18.10.2013 N 2462-ЗПО "Об индустриальных парках Пензенской области" (с последующими изменениями).
1.3. Целью предоставления субсидий, связанных с реализацией мероприятий регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "О развитии инвестиционного потенциала Пензенской области" государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области 21.10.2013 N 780-пП (с последующими изменениями), является обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний.
Субсидии не могут предоставляться в целях софинансирования расходов, совпадающих по форме, срокам и виду с расходами, возмещенными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий" (с последующими изменениями).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство экономики Пензенской области (далее - Министерство). Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Пензенской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. При реализации проекта создания и (или) развития индустриального парка, управляемого управляющей компанией, в уставном капитале которой не участвует Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование, или индустриального парка, полностью или частично находящегося в государственной и муниципальной собственности, субсидии предоставляются на финансирование следующих видов затрат:
а) создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);
б) подведение к границе индустриального парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, энерго- и водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
в) инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается индустриальный парк;
г) подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций, строительство и (или) реконструкция производственных зданий, строений, сооружений;
д) оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием (включая программное обеспечение, монтаж и пусконаладочные работы);
е) приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
ж) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) индустриального парка;
з) технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства, сетям водоснабжения.
1.6. При реализации проекта создания и (или) развития промышленного технопарка, управляемого управляющей компанией, в уставном капитале которой не участвует Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование, или промышленного технопарка, полностью или частично находящегося в государственной и муниципальной собственности, субсидии предоставляются на финансирование следующих видов затрат:
а) строительство, реконструкция объектов внутренней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры промышленного технопарка;
б) строительство, реконструкция объектов внешней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры промышленного технопарка;
в) строительство, реконструкция (за исключением капитального ремонта) офисных, лабораторных и производственных помещений промышленного технопарка для предоставления в аренду;
г) строительство, реконструкция (за исключением капитального ремонта) объектов технологической инфраструктуры промышленного технопарка;
д) инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный технопарк;
е) технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, линиям связи;
ж) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) промышленного технопарка - субъектам малого и среднего предпринимательства;
з) оснащение объектов промышленного технопарка офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) промышленного технопарка - субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.7. Категории отбора получателей субсидий - управляющие компании индустриальных парков и (или) промышленных технопарков (далее - участники отбора, получатели субсидий).
1.8. Способом проведения отбора получателей субсидий определен запрос предложений.
1.9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор получателей субсидий, осуществляется в форме запроса предложений, при котором определение получателей субсидий Министерством осуществляется на основании запроса предложений (заявок) (далее - заявки), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - отбор).
2.2. Отбор объявляется в соответствии с приказом Министерства.
2.3. Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не менее чем за пять календарных дней до начала приема заявок и содержит:
а) сроки проведения отбора (даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
в) результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
ж) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
з) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3.4.5 пункта 3.4 настоящего Порядка;
л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
м) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.4. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям по состоянию не ранее чем за месяц до дня подачи заявки в Министерство:
а) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом и бюджетом Пензенской области;
в) не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
д) не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) не являются получателями средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
ж) зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории Пензенской области;
з) осуществляют проект, прошедший отбор Министерства экономического развития Российской Федерации в составе заявки от Пензенской области с целью участия в государственной программе в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, приведенных в приложении N 10 к государственной программе РФ.
2.5. Условием предоставления субсидий является обязательство участника отбора по финансированию затрат на создание и (или) развитие индустриального парка и (или) промышленного технопарка за счет собственных средств в размере не менее 20 процентов от общей стоимости проекта.
2.6. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора.
2.6.1. Для получения субсидии на финансирование проекта по созданию и (или) развитию индустриального парка и (или) промышленного технопарка, управляемого управляющей компанией, в уставном капитале которой не участвует Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование, управляющая компания индустриального парка и (или) промышленного технопарка представляет в Министерство заявку, которая должна содержать:
а) заявление об участии в отборе на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) документы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
в) опись представленных документов.
2.6.2. Для получения субсидии на финансирование проекта по созданию и (или) развитию индустриального парка и (или) промышленного технопарка, полностью или частично находящегося в государственной и (или) муниципальной собственности, управляющая компания индустриального парка и (или) промышленного технопарка представляет в Министерство заявку, которая должна содержать:
а) заявление об участии в отборе на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) документы в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
в) опись представленных документов.
2.6.3. Участник отбора вправе подать только одну заявку.
2.6.4. Все представленные участником отбора документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии печати) и заверенных подписью уполномоченного лица участника отбора.
Копии представленных документов должны быть заверены печатью (при ее наличии) и подписью руководителя участника отбора.
2.6.5. Заявка может быть отозвана и в нее могут быть внесены изменения до окончания срока приема заявок путем направления представившим ее участником отбора письменного уведомления в Министерство. В случае отзыва участником отбора заявки в установленном порядке заявка подлежит возврату в течение двух рабочих дней со дня поступления письменного уведомления об отзыве заявки.
В случае необходимости внесения изменений в заявку участник отбора направляет в Министерство уведомление с обязательным указанием в сопроводительном письме текста "Внесение изменений в заявку на участие в отборе на право получения субсидий на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний". В сопроводительном письме, оформленном на официальном бланке участника отбора, приводится перечень изменений, вносимых в заявку. Изменения к заявке, представленные в установленном порядке, становятся ее неотъемлемой частью. Внесение изменений в заявку допускается один раз.
2.6.6. Ответственность за достоверность документов, представленных на получение субсидии, за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия у уполномоченных органов, несет участник отбора в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Министерство:
а) регистрирует заявку участника отбора в день ее поступления в системе внутреннего электронного документооборота;
б) в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявки проверяет ее комплектность в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка. В случае если участник отбора не представил документы в соответствии с требованиями подпунктов 2.6.1 или 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка, Министерство в течение одного рабочего дня с даты завершения проверки направляет письменное уведомление участнику отбора о возврате заявки с указанием на отсутствие необходимых документов. К письменному уведомлению прикладывается заявка участника отбора. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявки, участник отбора вправе вновь подать заявку в установленные сроки приема документов.
2.8. Правила рассмотрения заявок.
2.8.1. Министерство в течение десяти рабочих дней после даты окончания приема заявок проводит их рассмотрение, включающее:
а) установление соответствия заявок целям предоставления субсидий согласно пункту 1.3 настоящего Порядка;
б) установление соответствия участника отбора категориям отбора получателей субсидий, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
в) установление соответствия представленных участниками отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) установление достоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
Рассмотрение заявок осуществляется Министерством согласно очередности регистрации в системе внутреннего электронного документооборота.
2.8.2. Министерство в течение трех рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок принимает одно из следующих решений:
а) об отклонении заявки и отказе участнику отбора в предоставлении субсидии;
б) о предоставлении субсидии участнику отбора.
2.9. На основании принятого решения Министерство в течение трех рабочих дней издает приказ о предоставлении субсидии или отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии и направляет в адрес участника отбора копию приказа совместно с уведомлением, в котором указываются основания принятого решения.
2.10. Министерство в течение пяти рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.11. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявки целям предоставления субсидий согласно пункту 1.3 настоящего Порядка;
б) несоответствие участника отбора категориям отбора получателей субсидий, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка;
д) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
е) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
ж) недостаток бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии, предоставляемой получателю, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, рублей;
- затраты, определяемые в соответствии с представленными копиями сводных сметных расчетов;
- объем внебюджетного финансирования затрат по созданию и (или) развитию индустриального парка и (или) промышленного технопарка, предусмотренный в пояснительной записке, включающей в себя общие сведения и информацию о стоимости проекта, в том числе по источникам финансирования.
Размер субсидий не может превышать 80% от общей суммы затрат на реализацию проекта создания и (или) развития индустриального парка, промышленного технопарка, а также предельного размера бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
В случае подачи заявок несколькими участниками отбора размер субсидии определяется в порядке очередности регистрации в системе внутреннего электронного документооборота заявок на получение субсидий с учетом остатка лимита бюджетных средств, который остался нераспределенным по результатам рассмотрения и признания соответствующими требованиям настоящего Порядка заявок, поданных ранее.
3.2. В случае нарушения получателями субсидий условий их предоставления субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в порядке и сроки, установленные разделом 5 настоящего Порядка.
3.3. Условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
3.3.1. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии.
Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в порядке и по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии.
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Заключение соглашения осуществляется в порядке очередности регистрации заявок в системе внутреннего электронного документооборота.
3.3.2. В текст соглашения подлежат обязательному включению следующие положения:
- о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- о включении в договоры, заключаемые получателем субсидии с иными юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), положений об их согласии на осуществление в отношении них проверки Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Выражение согласия получателя субсидии с указанными положениями осуществляется путем подписания соглашения.
3.3.3. В соглашении может предусматриваться авансовое перечисление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.3.4. Запрещается приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, комплектующих изделий и материалов, связанных с достижением целей предоставления субсидий.
3.3.5. Министерство в течение двух рабочих дней с даты размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информации о результатах рассмотрения заявок направляет получателю субсидии соглашение для подписания.
Соглашение направляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.3.6. Получатель субсидии подписывает соглашение в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
В случае если получатель субсидии не подписал соглашение в сроки, указанные в настоящем пункте, он считается уклонившимся от заключения соглашения, о чем составляется соответствующий протокол.
3.4. Результатом предоставления субсидии является объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков, технопарков.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в соглашении.
3.5. Субсидия перечисляется на счета, открытые получателем субсидии в Министерстве финансов Пензенской области и (или) Управлении Федерального казначейства по Пензенской области для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления в Министерство финансов Пензенской области и (или) территориальный орган Федерального казначейства по Пензенской области платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
Получателями субсидии открываются лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в Министерстве финансов Пензенской области и (или) Управлении Федерального казначейства по Пензенской области.
Субсидия считается предоставленной ее получателю в день списания средств с лицевого счета Министерства на счет получателя субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий в срок не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчетность о достижении результата предоставления субсидии и показателей, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет Пензенской области в случае:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля;
2) недостижения получателем субсидии в отчетном финансовом году значений результата предоставления субсидии, установленных Министерством в соглашении.
5.3. Возврат субсидии получателем субсидии осуществляется:
а) в размере 100% суммы полученной субсидии в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5.2 настоящего Порядка;
б) в размере, установленном пунктом 5.5 настоящего Порядка, в случае наличия факта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Порядка.
5.4. В случае выявления по результатам проверок, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий средства субсидии подлежат возврату:
а) на основании требования Министерства - в течение тридцати календарных дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если в течение указанного срока получатель субсидии не возвратил средства субсидий в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значений результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 марта очередного финансового года (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем предоставленной субсидии;
- количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- значение i-го результата предоставления субсидии, фактически достигнутое на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Если в течение указанного срока получатель субсидии не возвратил средства субсидий в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Порядок использования остатка субсидии, не использованного на 1 января очередного финансового года, определяется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий на обеспечение
льготного доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства к производственным площадям
и помещениям в целях создания (развития)
производственных и инновационных компаний
Заявление об участии в отборе на предоставление субсидии
В Министерство экономики
Пензенской области
________________________________________________________________________,
(наименование управляющей компании, ИНН, юридический адрес, телефон,
электронный адрес)
находящаяся по адресу: __________________________________________________
________________________________________________________________________,
(адрес места нахождения индустриального парка и (или) промышленного
технопарка)
(нужное подчеркнуть)
просит рассмотреть представленные документы и предоставить субсидию
в размере ______________________________________________________________.
(запрашиваемая сумма субсидии цифрами и прописью)
Расчет суммы субсидии:
Расчет суммы софинансирования за счет средств управляющей компании:
С условиями предоставления субсидий ознакомлен и согласен.
Достоверность представленной в составе заявки информации гарантирую.
Руководитель управляющей компании индустриального парка
и (или) промышленного технопарка (уполномоченное лицо)
___________________________ _____________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ года
Место печати (если имеется)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий на обеспечение
льготного доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства к производственным площадям
и помещениям в целях создания (развития)
производственных и инновационных компаний
Перечень документов, представляемых для получения субсидии на финансирование проекта по созданию и (или) развитию индустриального парка и (или) промышленного технопарка, управляемого управляющей компанией, в уставном капитале которой не участвует Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование
1. Перечень документов, которые участник отбора представляет самостоятельно:
1.1. справка, подписанная руководителем управляющей компании, о том, что управляющая компания индустриального парка и (или) промышленного технопарка по состоянию не ранее чем за месяц до дня подачи заявки в Министерство соответствует следующим требованиям:
не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет и бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом и бюджетом Пензенской области;
не является получателем средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
1.2. документы об утверждении проектной документации и копии сводных сметных расчетов стоимости строительства и (или) реконструкции объектов индустриального парка и (или) промышленного технопарка;
1.3. копии документов, подтверждающих осуществление не ранее 1 января 2011 года работ и (или) затрат на создание и (или) развитие индустриального парка и (или) промышленного технопарка (в случае осуществления указанных работ и (или) затрат до даты подачи документов на получение субсидии);
1.4. локальная смета на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов);
1.5. бизнес-план, включающий финансово-экономическую модель создания и (или) развития индустриального парка и (или) промышленного технопарка;
1.6. мастер-план индустриального парка и (или) промышленного технопарка;
1.7. пояснительная записка, включающая в себя общие сведения и информацию о стоимости проекта, в том числе по источникам финансирования;
1.8. календарный график выполнения и финансирования работ с указанием срока ввода объекта в эксплуатацию;
1.9. гарантийное письмо об обязательстве финансирования затрат по созданию и (или) развитию индустриального парка и (или) промышленного технопарка за счет собственных средств управляющей компании в размере не менее 20 процентов от общей стоимости проекта;
1.10. согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
2. Документы, которые Министерство в течение пяти рабочих дней после даты окончания приема заявок запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами:
2.1. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за месяц до дня подачи заявки в Министерство;
2.2. справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию не ранее чем за месяц до дня подачи заявки в Министерство;
2.3. копия правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности управляющей компании или застройщика на земельный участок, или зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации договора долгосрочной аренды (со сроком аренды более 5 лет на дату представления документов), заключенного управляющей компанией или застройщиком с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости по такому земельному участку;
2.4. копия разрешения на ввод объектов индустриального парка и (или) промышленного технопарка в эксплуатацию (в случае если проект создания и (или) развития индустриального парка и (или) промышленного технопарка является частью уже действующего индустриального парка и (или) промышленного технопарка).
Указанные в настоящем пункте документы участник отбора вправе представить по собственной инициативе.
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий на обеспечение
льготного доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства к производственным площадям
и помещениям в целях создания (развития)
производственных и инновационных компаний
Перечень документов, представляемых для получения субсидии на финансирование проекта по созданию и (или) развитию индустриального парка и (или) промышленного технопарка, полностью или частично находящегося в государственной и (или) муниципальной собственности
1. Перечень документов, которые участник отбора представляет самостоятельно:
1.1. справка, подписанная руководителем управляющей компании, о том, что управляющая компания индустриального парка и (или) промышленного технопарка по состоянию не ранее чем за месяц до дня подачи заявки в Министерство соответствует следующим требованиям:
не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет и бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом и бюджетом Пензенской области;
не является получателем средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
1.2. документы об утверждении проектной документации и копии сводных сметных расчетов стоимости строительства и (или) реконструкции объектов индустриального парка и (или) промышленного технопарка;
1.3. копии документов, подтверждающих направление на финансирование объекта капитального строительства средств из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального бюджета, собственных, заемных и других средств (в случае осуществления финансирования до даты подачи документов на получение субсидии);
1.4. локальная смета на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов);
1.5. копия задания на проектирование объекта капитального строительства и государственного контракта (договора) на выполнение проектных работ по объекту капитального строительства;
1.6. титульные списки начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные заказчиком;
1.7. справка о техническом состоянии объекта капитального строительства (в отношении объекта капитального строительства, по которому планируется реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение);
1.8. копия эскиза архитектурного решения и фотоматериалы объекта капитального строительства, на базе которого предполагается создать объект инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
1.9. бизнес-план, включающий финансово-экономическую модель создания и (или) развития индустриального парка и (или) промышленного технопарка;
1.10. мастер-план индустриального парка и (или) промышленного технопарка;
1.11. пояснительная записка, включающая в себя общие сведения и информацию о стоимости проекта, в том числе по источникам финансирования;
1.12. календарный график выполнения финансирования работ с указанием срока ввода объекта в эксплуатацию;
1.13. гарантийное письмо об обязательстве финансирования затрат по созданию и (или) развитию индустриального парка и (или) промышленного технопарка за счет собственных средств управляющей компании в размере не менее 20 процентов от общей стоимости проекта;
1.14. согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
2. Документы, которые Министерство в течение пяти рабочих дней после даты окончания приема заявок запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами:
2.1. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за месяц до дня подачи заявки в Министерство;
2.2. справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию не ранее чем за месяц до дня подачи заявки в Министерство;
2.3. копии правоустанавливающего документа и выписки из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельствующие о наличии права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок и (или) объект капитального строительства (в отношении объекта капитального строительства, по которому планируется реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение);
2.4. копия свидетельства о государственной регистрации застройщика.
Указанные в настоящем пункте документы участник отбора вправе представить по собственной инициативе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ определяет условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета на обеспечение затрат, связанных с предоставлением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний.
Субсидии предоставляются юридическим лицам, осуществляющим деятельность по управлению индустриальным парком или промышленным технопарком.
Постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июля 2020 г. N 447-пП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний"
Вступает в силу с 18 июля 2020 г.
Действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 7 июля 2020 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2020 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 43 от 10 июля 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 марта 2024 г. N 151-пП настоящий документ признан утратившим силу с 19 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 7 апреля 2023 г. N 269-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 марта 2023 г. N 209-пП
Изменения вступают в силу с 27 марта 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 1 декабря 2022 г. N 1067-пП
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 августа 2022 г. N 733-пП
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Действие отдельных положений Порядка, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 июня 2022 г. N 472-пП (в редакции постановления от 7 апреля 2023 г. N 269-пП)
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г. и с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 ноября 2021 г. N 768-пП
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 октября 2021 г. N 732-пП
Изменения вступают в силу с 28 октября 2021 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 мая 2021 г. N 295-пП
Изменения вступают в силу с 11 июня 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 ноября 2020 г. N 824-пП
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2020 г.