Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и проверка прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выдача (направление) Согласия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя (его уполномоченного представителя) либо поступления заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтовой связи, в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ, уполномоченный на прием заявлений (далее - специалист, уполномоченный на прием заявлений).
3.4. Специалист, уполномоченный на прием заявлений
1) регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации заявлений граждан для выдачи согласия на передачу в поднаем жилых помещений (части жилого помещения), занимаемых гражданами - нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2) проверяет правильность оформления представленных заявителем документов;
3) проверяет комплектность представленных заявителем документов согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
4) выдает расписку о получении документов (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Критерием принятия решения является поступление заявления и документов, представляемых заявителем, в МФЦ.
3.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов.
3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту МФЦ, ответственному за подготовку проекта решения.
3.8. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в МФЦ.
Направление межведомственных запросов
3.9. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.10. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации формируется и направляется специалистом, ответственным за подготовку проекта решения.
3.11. Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запросов составляет 2 рабочих дня.
3.12. При подготовке межведомственного запроса специалист, ответственный за подготовку проекта решения, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых данные документы находятся.
3.13. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.14. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 9 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.15. Критерием принятия решения является поступление ответов на межведомственные запросы.
3.16. Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.17. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы.
Рассмотрение заявления и проверка прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.18. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов и ответов на межведомственные запросы (в случае необходимости) специалистом, ответственным за подготовку проекта решения.
3.19. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МФЦ, (далее - лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).
3.20. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 1 рабочего дня рассматривает обращение и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту, ответственному за подготовку проекта решения, о рассмотрении и проверке предоставленных документов.
3.21. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, проверяет заявление и прилагаемые к нему документы.
3.22. В случае принятия решения о согласии на передачу в поднаем занимаемого жилого помещения (далее - Согласие), уполномоченное должностное лицо готовит проект Согласия по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.23. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за подготовку проекта решения, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием соответствующих оснований по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Согласие или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором МФЦ.
После подписания Согласие или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалисту МФЦ, ответственному за отправку исходящей корреспонденции (далее - специалист, ответственный за отправку исходящей корреспонденции).
3.24. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.25. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.26. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание Согласия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.27. Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней.
Выдача (направление) Согласия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.28. Основанием для начала административной процедуры является подписание Согласия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги директором МФЦ.
3.29. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ, ответственный за отправку исходящей корреспонденции.
3.30. Специалист, ответственный за отправку исходящей корреспонденции, направляет Согласие или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении, и (или) в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае, если в заявлении указано о получении результата муниципальной услуги посредством электронной почты и в заявлении имеется адрес электронной почты заявителя), или посредством Единого портала или Регионального портала в электронной форме и делает отметку о направлении в книге учета решений о согласии (или отказе) на передачу в поднаем жилых помещений (части жилого помещения), занимаемых гражданами - нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.31. В случае, если в заявлении заявитель выразил желание получить результат муниципальной услуги лично, Согласие или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалисту, ответственному за подготовку проекта решения, для определения с заявителем даты и времени его вручения.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, уведомляет по телефону заявителя о подписании и регистрации Согласия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и назначает дату и время прибытия заявителя в МФЦ для получения решения лично.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, указывает в книге учета решений о согласии (или отказе) на передачу в поднаем жилых помещений (части жилого помещения), занимаемых гражданами - нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма дату и номер решения, данные о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии)), адрес жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи. После внесения этих данных в книгу учета решений, специалист, ответственный за подготовку проекта решения, выдает решение заявителю под роспись в книге учета решений.
3.32. Критерием принятия решения является наличие зарегистрированного Согласия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.33. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю Согласия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо передача указанных решений заявителю при его личном обращении в МФЦ.
3.34. Способом фиксации является отметка в книге учета решений о согласии (или отказе) на передачу в поднаем жилых помещений (части жилого помещения), занимаемых гражданами - нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.35. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.36. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- направление межведомственных запросов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) Согласия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах
3.37. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале, и Региональном портале. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пунктах 1.3-1.5.4. настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.38. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, приложенными к заявлению и представленными в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области.
Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области в сети "Интернет".
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного настоящим Административным регламентом.
В случае направления в электронной форме заявления без приложения документов, указанных в 2.6. настоящего Административного регламента, документы должны быть представлены заявителем на личном приеме в МФЦ в течение 5 календарных дней с момента направления заявления.
Последовательность административных действий при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.2.-3.8. настоящего Административного регламента.
Направление межведомственных запросов
3.39. Последовательность действий при формировании межведомственных запросов аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.9.-3.17. настоящего Административного регламента.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.40. В случае подачи уведомления о форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме гражданину направляется:
уведомление о приеме заявления;
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется гражданину в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору гражданина.
Выдача (направление) Согласия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.41. Последовательность действий при направлении либо выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.28.-3.35. настоящего Административного регламента.
В случае представления документов через Единый портал, Региональный портал результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим Административным регламентом, распространяются в том числе на сроке предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.42. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в МФЦ в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление также может быть подано посредством Единого портала, Регионального портала.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МФЦ.
Специалист МФЦ проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист МФЦ осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист МФЦ готовит сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленных взамен ранее выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.