Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
"О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия"
(утв. решением Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 23 июня 2020 г. N 24)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 65 Устава Усть-Абаканского района и определяет процедуру подготовки и внесения в Совет депутатов Усть-Абаканского района (далее - Совет депутатов) проектов муниципальных правовых актов, а также перечень и форму прилагаемых к ним документов.
1.2. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения - муниципальные правовые акты нормативного и иного характера.
1.3. Муниципальным нормативным правовым актом является принятое и опубликованное решение Совета депутатов, устанавливающее правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.
1.4. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в Совет депутатов проекта муниципального правового акта, влекущее за собой обязанность Совета депутатов рассмотреть и принять либо отклонить его.
1.5. Основными стадиями нормотворческой деятельности субъектов правотворческой инициативы являются:
1) планирование работы по разработке муниципального правового акта;
2) подготовка проекта муниципального правового акта;
3) согласование должностными лицами администрации Усть-Абаканского района, правовая и антикоррупционная экспертиза проекта муниципального правового акта;
4) внесение проекта муниципального правового акта в Совет депутатов;
5) принятие (подписание) и официальное опубликование муниципального правового акта;
6) систематизация и учет муниципальных правовых актов.
2. Внесение проекта муниципального правового акта в Совет депутатов
2.1. Проекты муниципальных правовых актов в Совет депутатов вносятся субъектами правотворческой инициативы: депутатами Совета депутатов, Главой Усть-Абаканского района, прокурором Усть-Абаканского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
2.2. Внесение проекта муниципального правового акта в Совет депутатов подразумевает официальное направление субъектом правотворческой инициативы в Совет депутатов на имя председателя Совета депутатов пакета документов:
а) сопроводительное письмо на имя председателя Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия;
б) проект решения (приложение N 1);
в) пояснительная записка (приложение N 2) должна содержать предмет правового регулирования, отнесение его к компетенции Совета депутатов, цель и место вносимого на рассмотрение проекта в системе действующих муниципальных правовых актов, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к разделам или статьям проекта. Подписывается лицом, составившим пояснительную записку;
г) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта правового акта, предусматривающего увеличение, уменьшение доходной части бюджета района или расходы, покрываемые за счет средств бюджета района.
д) антикоррупционная экспертиза муниципального правового акта;
Проекты решений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, представляются к рассмотрению вместе с заключением уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия (протоколом согласительного совещания в случае его проведения).
Проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты Совета депутатов (представляются к рассмотрению с приложением таблицы вносимых изменений (дополнений), содержащей тексты до и после предлагаемых изменений, а также обоснование вносимых изменений (дополнений).
К проектам решений о внесении изменений (дополнений) в действующие нормативные правовые акты о бюджете муниципального образования Усть-абаканский район, таблицу вносимых изменений (дополнений) допускается представлять в пояснительной записке к проекту решения с обязательным отражением цифр до и после предлагаемых изменений.
Датой внесения проекта муниципального правового акта считается дата его регистрации в Совете депутатов.
2.3. Проект муниципального правового акта с необходимыми документами представляется в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы или его представителем в электронном виде и на бумажном носителе формата А4 не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала работы сессии Совета депутатов, а в случае созыва внеочередной сессии - не позднее 3 рабочих дней до начала ее работы.
2.4. Лица, ответственные за подготовку муниципальных правовых актов, иных документов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов от имени Главы Усть-Абаканского района обязаны соблюдать правила подготовки правовых актов, иных документов, предусмотренные п. 2.2, п. 2.3. и раздела 3 настоящего Положения.
3. Общие требования, предъявляемые к проекту муниципального правового акта
3.1. На первой странице проекта муниципального правового акта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка "Проект".
3.2. Текст выравнивается по ширине страницы с расстановкой переносов слов или без таковой.
3.3. При оформлении проекта муниципального правового акта на двух и более страницах производится нумерация страниц в середине поля на расстоянии не менее 1 см от верхнего края листа.
3.4. При подготовке проекта муниципального правового акта применяется текстовый редактор Word for Windows версии от 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman, размером N 13, 14, а для оформления табличных материалов - N 12 через один межстрочный интервал.
3.5. Каждый лист проекта решения должен иметь поля:
левое - 2,5 см;
правое - 1,0 см;
верхнее и нижнее - 2,0 см.
3.6. В тексте не допускается сокращение названий.
4. Требования, предъявляемые к содержательной части проекта муниципального правового акта
4.1. Положения проекта муниципального правового акта должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставу муниципального образования Усть-Абаканский район. Должны определять сроки и порядок введения в действие муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в связи с принятием данного правового акта.
4.2. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования.
4.3. Не допускается обозначение в проекте решения разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте.
4.4. Содержательная часть проекта муниципального правового акта может иметь следующие основные элементы:
преамбулу;
разделы;
статьи;
пункты;
подпункты;
абзацы пунктов.
4.5. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и образцы документов, являющиеся неотъемлемой частью проекта решения, должны оформляться в виде приложений к нему. В этом случае пункты проекта решения должны содержать ссылки на соответствующие приложения.
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 23 июня 2020 г. N 24 "Об утверждении Положения "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.