В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлениями Администрации города Смоленска от 31.07.2019 N 2092-адм "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) на территории города Смоленска", от 31.07.2019 N 2093-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 15.06.2011 N 1045-адм "Об утверждении Перечня государственных и муниципальных услуг и Плана перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг и услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, на территории города Смоленска", от 29.12.2012 N 2415-адм "Об утверждении Перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению в городе Смоленске", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Внести в Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению государственной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)", утвержденный постановлением Администрации города Смоленска от 29.06.2012 N 1161-адм, и приложение к нему следующие изменения:
1.1. В разделе 1 Административного регламента:
1.1.1. Наименование подраздела 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги".
1.1.2. Подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
а) при личном или письменном обращении в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска;
б) по электронной почте;
в) на информационных стендах, размещенных в Управлении опеки и попечительства Администрации города Смоленска;
г) по телефонной связи;
д) на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети Интернет;
е) в Смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению", в Промышленном филиале Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" в городе Смоленске (далее - МФЦ).
1.3.2. Размещаемая информация содержит:
а) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
б) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
в) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
г) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых должностными лицами Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.3. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и об адресе электронной почты Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска размещается:
- на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети Интернет;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru).
1.3.4. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и об адресе электронной почты МФЦ в городе Смоленске размещается:
- на официальном сайте Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению";
- на Едином портале и Региональном портале.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
1.3.6. Должностными лицами Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, обеспечивающими предоставление государственной услуги, осуществляется консультирование по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
б) органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (наименование и их местонахождение);
в) время приема и выдачи документов, связанных с предоставлением государственной услуги;
г) порядок и сроки предоставления государственной услуги;
д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.7. Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска подробно и в вежливой форме информируют их по вопросам, касающимся предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации города Смоленска - Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.3.9. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы о предоставлении государственной услуги телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.".
1.2. В разделе 2 Административного регламента:
1.2.1. В наименовании подраздела 2.2 слово "непосредственно" исключить.
1.2.2. Подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области";
- Уставом города Смоленска;
- настоящим Административным регламентом.".
1.2.3. В подразделе 2.6:
1.2.3.1. Наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги (с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия)".
1.2.3.2. В пункте 2.6.1:
- подпункт "а" дополнить словами "по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту".
- подпункт "г" дополнить словами "по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту".
1.2.3.3. Пункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления такой услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
б) наличия ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.2.4. Наименование подраздела 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги".
1.2.5. Наименование подраздела 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги".
1.2.6. Наименование подраздела 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами".
1.2.7. Дополнить подразделами 2.9.1 и 2.9.2 следующего содержания:
"2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Инвалиды пропускаются без очереди.
2.9.2. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
Порядок приема и регистрации заявления установлен подразделом 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.".
1.2.8. Подраздел 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.10.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение, а также средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (кнопка-вызов).
2.10.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
2.10.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.10.4. В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при предоставлении инвалиду государственной услуги;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание ответственным специалистом помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.10.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место сотрудника Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.10.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами (образцы заполнения документов, бланки заявлений), оборудуются информационными стендами с графиком приема заявителей, нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления государственной услуги, иной информацией, наглядно отображающей механизм предоставления государственной услуги.".
1.2.9. Подраздел 2.10.1 признать утратившим силу.
1.2.10. В наименовании подраздела 2.11 слово "предоставления" исключить.
1.2.11. Подраздел 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
2.12.1. При предоставлении государственной услуги Управление опеки и попечительства осуществляет взаимодействие с МФЦ в соответствии с заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
2.12.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
2.12.3. Обеспечение записи на прием в МФЦ для подачи заявления.
2.12.4. Обеспечение возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) или муниципального служащего.".
1.3. Раздел 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) рассмотрение документов, представленных заявителем;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
5) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме.
3.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления с прилагаемыми документами является обращение заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами лично в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска или МФЦ либо по почте или по электронной почте.
3.1.2. Специалист сектора обеспечения Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска (далее - специалист сектора обеспечения) или работник МФЦ:
- регистрирует заявление (присваивает входящий номер);
- при личном обращении заявителя в Управление опеки и попечительства передает ему копию заявления с отметкой о регистрации.
3.1.3. Срок выполнения указанных в пункте 3.1.2 настоящего подраздела административных действий не должен превышать 15 минут.
3.1.4. Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы специалист сектора обеспечения, ответственный за ведение делопроизводства, передает начальнику Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска на визирование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Смоленска.
3.1.5. Ознакомившись с заявлением, начальник Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска дает письменное поручение координирующему данную сферу начальнику отдела для дальнейшего рассмотрения и принятия решения.
3.1.6. Начальник отдела передает заявление и прилагаемые к нему документы на рассмотрение ответственному специалисту отдела.
3.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не должен превышать 3 рабочих дней.
3.1.8. Обязанности специалиста сектора обеспечения, ответственного за ведение делопроизводства, предусмотренные настоящим подразделом, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.1.9. Результатом настоящей административной процедуры является регистрация заявления, передача заявления и прилагаемых к нему документов с визой начальника Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска ответственному специалисту отдела.
3.1.10. Процедура приема и регистрации документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями регламента деятельности работников МФЦ, утвержденного приказом директора МФЦ. МФЦ обеспечивает передачу комплекта документов заявителя в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска в установленном порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.2. Рассмотрение документов, представленных заявителем
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов, представленных заявителем, является получение ответственным специалистом отдела заявления с визой начальника Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Ответственный специалист отдела проверяет комплектность представленных документов и их соответствие установленным требованиям к форме и содержанию.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала настоящей административной процедуры является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, определенных подпунктом "м" пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, специалист Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.3.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в подпункте "м" пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента документы, специалист
Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.3.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия, согласованной Управлением опеки и попечительства Администрации города Смоленска с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска не может превышать 3 рабочих дней.
3.3.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.3.8. Обязанности специалиста Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, закреплены в его должностной инструкции.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 3 рабочих дня.
3.4. Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подписание приказа начальником Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
3.4.2. Приказ Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Приказ вручается заявителю лично или направляется почтой.
3.5. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме
3.5.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме осуществляются путем размещения сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Реестр) с последующим размещением сведений на Региональном портале и на Едином портале.
3.5.2. Положение о Едином портале, а также требования к Региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственной услугах, а также к перечню указанных сведений утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.5.3. С использованием Единого портала, Регионального портала заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Сотрудник Администрации города Смоленска, ответственный за размещение сведений о государственной услуге, осуществляет размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм.".
1.4. Наименование раздела 4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением Административного регламента".
1.5. Приложение к Административному регламенту признать утратившим силу.
1.6. Дополнить приложениями N 1, 2 к Административному регламенту (приложения N 1, 2).
2. Управлению опеки и попечительства Администрации города Смоленска в течение 3 календарных дней после принятия настоящего постановления обеспечить предоставление текста Административного регламента в комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска для последующего размещения на официальном сайте Администрации города Смоленска, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", в комитет по информационной политике Администрации города Смоленска для последующего опубликования в средствах массовой информации, а также размещение в местах предоставления государственной услуги.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска:
3.1. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
3.2. Внести соответствующие изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
4. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Смоленска |
А.А. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 7 июля 2020 г. N 1449-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 29.06.2012 N 1161-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению государственной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)"
Вступает в силу с 7 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 7 июля 2020 г. N 58