Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 6 июля 2020 г. N 1524
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Наименование Муниципальной услуги - "Оказание материальной помощи на приобретение лекарств, предметов первой необходимости, получение медицинских услуг, на оформление документов, удостоверяющих личность, приобретение проездных документов гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Мурманска, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется Комитетом.
2.2.2. Муниципальная услуга может предоставляться в ГОБУ "МФЦ МО" в части приема, регистрации и передачи в Комитет заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в соответствии с соглашением, заключенным между ГОБУ "МФЦ МО" и Комитетом.
2.2.3. При предоставлении Муниципальной услуги Комитет осуществляет межведомственное взаимодействие с:
- ГОБУ "МФЦ МО" в части получения сведений о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении (норма действует до начала осуществления межведомственного информационного взаимодействия с органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (далее - Министерство внутренних дел Российской Федерации);
- Государственным областным казенным учреждением "Центр социальной поддержки населения г. Мурманска" в части получения справки о размере субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; сведений о размере ежемесячных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; сведений о размере региональной ежемесячной денежной выплаты; сведений о назначении адресной государственной социальной помощи; сведений о выплате единовременного пособия по рождению ребенка (в случае, если данная выплата производится государственным учреждением, осуществляющим полномочия в сфере социальной поддержки населения); справки о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (в случае, если данная выплата производится государственным учреждением, осуществляющим полномочия в сфере социальной поддержки населения);
- Государственным областным бюджетным учреждением Центр занятости населения города Мурманска в части получения справки о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице;
- Федеральной налоговой службой России в части получения сведений о доходах индивидуального предпринимателя (форма 3-НДФЛ);
- Пенсионным фондом Российской Федерации в части получения справки о размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации в части:
а) проверки сведений, задекларированных заявителем, или получения сведений о лицах, проживающих совместно с заявителем, и родственных связях между ними;
б) проверки и получения сведений о регистрации заявителя по месту жительства;
- комитетом по образованию администрации города Мурманска в части получения сведений о размере опекунского пособия (сведения предоставляются в рамках осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан).
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является принятие решения об оказании материальной помощи на приобретение лекарств, предметов первой необходимости, получение медицинских услуг, на оформление документов, удостоверяющих личность, приобретение проездных документов либо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием причин.
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Материальная помощь может быть оказана заявителю не более четырех раз в год.
Заявление, указанное в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, подается заявителем не чаще одного раза в квартал, в четвертом квартале - не позднее 10 декабря текущего финансового года.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Получение заявителем результата предоставления Муниципальной услуги в Комитете не предполагается.
2.4.4. Регистрация заявления производится в течение одного рабочего дня с даты его поступления в Комитет.
2.4.5. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги
2.5.1. Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(1);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"*(2);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(3);
- Уставом муниципального образования город Мурманск*(4);
- постановлением администрации города Мурманска от 28.09.2009 N 1002 "О Комиссии по социальной поддержке отдельных категорий граждан города Мурманска"*(5) (далее - постановление от 28.09.2009 N 1002);
- постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 N 3606 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска "Социальная поддержка" на 2018 - 2024 годы"*(6);
- настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента, размещается на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Муниципальной услуги заявитель предоставляет в Комитет либо в ГОБУ "МФЦ МО" заявление о предоставлении материальной помощи (согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - Заявление).
Для рассмотрения вопроса о предоставлении Муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность гражданина.
К документам, удостоверяющим личность гражданина, относятся:
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П;
- иные документы, позволяющие удостоверить личность заявителя (содержащие фотографию гражданина);
б) трудовая книжка (для неработающих граждан);
в) сведения о доходах индивидуального предпринимателя (форма 3-НДФЛ);
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи Заявления:
1) справка о фактических выплатах с места работы в произвольной форме; сведения о выплате единовременного пособия по рождению ребенка (в случае, если данная выплата производится по месту работы заявителя); справка о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (в случае, если данная выплата производится по месту работы заявителя), сведения о размере полученных (уплаченных) алиментов;
2) справка о размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного ежемесячного материального обеспечения; справка о размере субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; сведения о размере ежемесячных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; сведения о размере региональной ежемесячной денежной выплаты; сведения о назначении адресной государственной социальной помощи; сведения о выплате единовременного пособия по рождению ребенка (в случае, если данная выплата производится государственным учреждением, осуществляющим полномочия в сфере социальной поддержки населения), справка о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (в случае, если данная выплата производится государственным учреждением, осуществляющим полномочия в сфере социальной поддержки населения); справка о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице; справка о размере опекунского пособия;
д) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию заявителя, в том числе ходатайства организаций (учреждений, представительных органов власти, органов исполнительной власти и их структурных подразделений) об оказании гражданам дополнительных мер социальной поддержки (в этом случае наличие документов (сведений, в них содержащихся), указанных в подпунктах "б", "в", "г", "з", "и" настоящего пункта, для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Муниципальной услуги не является обязательным);
е) сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении (норма действует до начала осуществления межведомственного информационного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации);
ж) сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и информация о степени их родства;
з) оригиналы документов, подтверждающие денежные затраты заявителя (товарные и кассовые чеки, договор на оказание медицинских услуг и т.п.), датированные текущим финансовым годом или последним кварталом года, предшествующего текущему;
и) справка (выписка, рецепт) из медицинского учреждения с рекомендациями на лекарственные средства, медицинские препараты и услуги, действительная в течение одного года с даты выдачи (если в справке (выписке, рецепте) не указано иное);
к) сберегательная книжка или другой документ, содержащий данные о реквизитах кредитной организации, номере лицевого счета, открытого на имя заявителя, для перечисления материальной помощи;
л) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
2.6.2. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах "а", "б", "г 1)", "д", "з", "и", "к", "л" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, возложена на заявителя.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах "г 1)", "и" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель получает самостоятельно по месту работы, в медицинских учреждениях и предоставляет в Комитет либо в ГОБУ "МФЦ МО".
Документы, указанные в подпунктах "д", "г 1)" (в части предоставления сведений о размере полученных (уплаченных) алиментов) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель получает самостоятельно в уполномоченных организациях и предоставляет в Комитет либо в ГОБУ "МФЦ МО".
Сведения, указанные в подпункте "ж" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, декларируются заявителем посредством Заявления.
2.6.4. В случае, если заявитель не предоставил документы, указанные в подпунктах "в", "г 2)", "е" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе, Комитет самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
- в ГОБУ "МФЦ МО" (норма действует до начала осуществления межведомственного информационного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации);
- в Федеральной налоговой службе России;
- в Государственном областном бюджетном учреждении Центр занятости населения города Мурманска;
- в Государственном областном казенном учреждении "Центр социальной поддержки населения г. Мурманска";
- в Пенсионном фонде Российской Федерации;
- в комитете по образованию администрации города Мурманска.
2.6.4.1. В целях установления права заявителя на получение Муниципальной услуги (состава семьи заявителя, величины среднедушевого дохода на члена семьи заявителя) Комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, самостоятельно:
- осуществляет проверку сведений о регистрации по месту жительства заявителя, а также сведений, указанных в подпункте "ж" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (норма вступит в силу после начала осуществления межведомственного информационного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации);
- запрашивает сведения о регистрации заявителя по месту жительства, а также сведения, указанные в подпункте "ж" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (норма вступит в силу после начала осуществления межведомственного информационного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации).
2.6.5. При приеме Заявления, а также при предоставлении Муниципальной услуги муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, запрещено требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги заявителю:
- среднедушевой доход на члена семьи заявителя более чем в два раза превышает величину прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Мурманской области, действующим на дату обращения;
- отсутствие хотя бы одного из документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя пунктами 2.6.2, 2.6.3 настоящего Административного регламента, либо предоставление недостоверных сведений;
- отсутствие или ненадлежащее оформление оригиналов документов, подтверждающих денежные затраты заявителя, датированные текущим финансовым годом и последним кварталом года, предшествующего текущему;
- статья расходов, произведенных заявителем, не предусмотрена действующей на момент обращения муниципальной программой в качестве основания для оказания Муниципальной услуги;
- повторное обращение в рамках текущего квартала или обращение после 10 декабря текущего финансового года;
- возможность получения на бесплатной основе услуг, аналогичных услугам, оплаченным заявителем по собственной инициативе за счет собственных средств;
- истечение срока действия документов, указанных в подпункте "и" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- отсутствие документально подтвержденных оснований нетрудоустроенности заявителя или членов его семьи трудоспособного возраста, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем.
2.7.3. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.4. Неполучение (несвоевременное получение) информации по межведомственному запросу не является основанием для отказа в предоставлении заявителю Муниципальной услуги.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.9.1. Доступность помещений, в которых предоставляется Муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информирования и приема получателей Муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.9.2. Помещение, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оснащено:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- образцы оформления упомянутых документов и требования к ним;
- выдержки из текста Административного регламента.
2.9.3. Места для ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
2.9.4. В помещениях, где осуществляется прием граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность оформления заявителем необходимых документов.
2.9.5. Рабочие места муниципальных служащих Комитета оснащаются настенными вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.9.6. Каждое рабочее место муниципального служащего Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.9.7. Все помещения для предоставления Муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также требованиям пожарной безопасности.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги, а также их значения приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
2.11.1. Бланки Заявлений, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель может получить в электронном виде на Едином портале.
2.11.2. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении Муниципальной услуги с использованием Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих Комитета.
2.11.3. Сведения о предоставлении заявителю Муниципальной услуги подлежат размещению в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение и получение информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
*(1) "Собрание законодательства РФ", N 40, 06.10.2003, ст. 3822;
*(2) "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
*(3) "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
*(4) "Вечерний Мурманск", N 77, 08.05.2018, с. 5 - 16;
*(5) "Вечерний Мурманск", N 193, 16.10.2009;
*(6) "Вечерний Мурманск", спецвыпуск N 210, 01.12.2017, с. 1 - 9.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 6 июля 2020 г. N 1524 "О внесении изменений в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.