Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" (далее - постановление) следующие изменения:
1. В государственной программе Новосибирской области "Охрана окружающей среды" (далее - государственная программа):
1) в разделе I "Паспорт государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды":
а) позицию "Сроки (этапы) реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Период реализации государственной программы: 2015 - 2024 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются";
б) позицию "Объемы финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 915 533,3 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 581 226,0 тыс. руб.; областной бюджет Новосибирской области - 1 298 728,7 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 35 578,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего: 2015 год - 124 334,8 тыс. руб.; 2016 год - 111 050,0 тыс. руб.; 2017 год - 210 148,5 тыс. руб.; 2018 год - 219 034,8 тыс. руб.; 2019 год - 231 013,6 тыс. руб.; 2020 год - 206 638,3 тыс. руб.; 2021 год - 196 310,9 тыс. руб.; 2022 год - 194 710,7 тыс. руб.; 2023 год - 208 108,9 тыс. руб.; 2024 год - 214 182,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет: 2015 год - 41 033,6 тыс. руб.; 2016 год - 36 542,1 тыс. руб.; 2017 год - 26 188,8 тыс. руб.; 2018 год - 24 472,0 тыс. руб.; 2019 год - 43 545,0 тыс. руб.; 2020 год - 64 834,5 тыс. руб.; 2021 год - 79 817,4 тыс. руб.; 2022 год - 77 566,2 тыс. руб.; 2023 год - 90 616,6 тыс. руб.*; 2024 год - 96 609,8 тыс. руб.*, областной бюджет Новосибирской области: 2015 год - 81 292,0 тыс. руб.; 2016 год - 72 343,2 тыс. руб.; 2017 год - 179 744,2 тыс. руб.; 2018 год - 190 435,7 тыс. руб.; 2019 год - 184 429,6 тыс. руб.; 2020 год - 134 973,0 тыс. руб.; 2021 год - 113 917,5 тыс. руб.; 2022 год - 113 917,5 тыс. руб.; 2023 год - 113 917,5 тыс. руб.*; 2024 год - 113 758,5 тыс. руб.*, бюджеты муниципальных образований Новосибирской области: 2015 год - 2 009,2 тыс. руб.; 2016 год - 2 164,7 тыс. руб.; 2017 год - 4 215,5 тыс. руб.; 2018 год - 4 127,1 тыс. руб.; 2019 год - 3 039,0 тыс. руб.; 2020 год - 6 833,3 тыс. руб.; 2021 год - 2 776,0 тыс. руб.; 2022 год - 3 227,0 тыс. руб.; 2023 год - 3 574,8 тыс. руб.*; 2024 год - 3 814,5 тыс. руб.*, внебюджетные источники: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников. *Указаны прогнозные объемы |
"; |
в) после позиции "Объемы финансирования государственной программы" дополнить позицией следующего содержания:
" |
Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы |
Не предусмотрены |
"; |
г) позицию "Основные целевые индикаторы государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Основные целевые индикаторы государственной программы |
Основные целевые индикаторы государственной программы: доля памятников природы регионального значения, на которых проведены работы по восстановлению, от потребности на начало отчетного периода; охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями; количество подтопляемых объектов (жилищного фонда (жилых домов), социально-культурной сферы) на территории Новосибирской области, выведенных из зоны подтопления; протяженность расчищенных участков русел рек; количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов; индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам (к уровню 2018 года). Подробный перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к государственной программе |
"; |
д) позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов. В рамках улучшения экологической обстановки, сохранения и восстановления природных экосистем, развития экологического просвещения в Новосибирской области планируется: обеспечить в период 2020 - 2024 гг. долю памятников природы регионального значения, на которых проведены работы по восстановлению, от потребности на начало отчетного периода на уровне 100%; увеличить к концу 2024 года охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями до 335 тыс. чел. в сравнении с 2014 годом (280 тыс. чел.). Решение задачи по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области: сократить к концу 2024 года количество объектов жилищного фонда (жилых домов) и социально-культурной сферы, находящихся в зоне подтопления, на 7661 единицу; обеспечить к концу 2024 года расчистку участков русел рек протяженностью не менее 5,49 км; увеличить количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, до 0,0525 млн. чел. В рамках решения задачи по обеспечению устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранения их биологического разнообразия планируется: к концу 2024 года увеличить (по отношению к уровню 2018 года) численность основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, в частности: лося - на 20%, косули - на 20%, соболя - на 20% |
"; |
2) раздел III "Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы" позицию "Основные целевые индикаторы государственной программы" изложить в следующей редакции:
"III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы
Цель государственной программы - повышение уровня экологической безопасности, сохранение природных систем, создание условий для рационального использования водных биологических ресурсов на территории Новосибирской области.
Задачи государственной программы:
улучшение экологической обстановки в Новосибирской области;
создание условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области;
развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области;
предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими отходами, отдельными видами опасных отходов и отходами, являющимися вторичными материальными ресурсами;
обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия.
Основные целевые индикаторы государственной программы:
доля памятников природы регионального значения, на которых проведены работы по восстановлению, от потребности на начало отчетного периода;
охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями;
количество подтопляемых объектов (жилищного фонда (жилых домов), социально-культурной сферы) на территории Новосибирской области, выведенных из зоны подтопления;
протяженность расчищенных участков русел рек;
количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов;
индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам (к уровню 2018 года).
Подробный перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к государственной программе.";
3) в разделе IV "Система мероприятий государственной программы":
а) в подразделе 1 "Краткая характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых в 2015 - 2018 годах":
в абзаце четвертом пункта 3.1 слово "(осуществление)" исключить;
в абзаце четвертом пункта 3.2 слово "(осуществление)" исключить;
в абзаце четвертом пункта 3.6 слово "(осуществление)" исключить;
б) в подразделе 2 "Краткая характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых с 2019 года":
в абзаце четвертом пункта 3.1 слово "(осуществление) исключить;
в абзаце четвертом пункта 3.5 слово "(осуществление) исключить;
после пункта "3.8. Подготовка сведений о границах зон затопления, подтопления на территории Новосибирской области" дополнить пунктом 3.9 следующего содержания:
"3.9. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
В рамках данного мероприятия планируется предоставлять субсидии местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, включая разработку проектной и рабочей документации, на реконструкцию гидротехнических сооружений, разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений, текущий ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений.
Перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции приведен в приложении N 2.1 к государственной программе.
Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области установлены в разделе II приложения N 2 к постановлению.";
4) в разделе VI. Ресурсное обеспечение государственной программы:
в абзаце шестом после слова "затраты" дополнить словами "и налоговые расходы";
5) раздел VII "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь следующих результатов.
В рамках улучшения экологической обстановки в Новосибирской области планируется:
обеспечить в период 2020 - 2024 гг. долю памятников природы регионального значения, на которых проведены работы по восстановлению, от потребности на начало отчетного периода на уровне 100%;
увеличить к концу 2024 года охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями до 335 тыс. чел. в сравнении с 2014 годом (280 тыс. чел.).
В рамках решения задачи по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области планируется:
сократить к концу 2024 года количество объектов жилищного фонда (жилых домов) и социально-культурной сферы, находящихся в зоне подтопления, на 7661 единицу;
обеспечить к концу 2024 года расчистку участков русел рек протяженностью не менее 5,49 км;
увеличить количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, до 0,0525 млн. чел.
В рамках решения задачи по обеспечению устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранения их биологического разнообразия планируется:
к концу 2024 года увеличить (по отношению к уровню 2018 года) численность основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, в частности: лося - на 20%, косули - на 20%, соболя - на 20%.
Реализация государственной программы окажет существенное влияние на достижение целей государственной политики, развитие сопряженных секторов экономики и социальной сферы и будет способствовать, наряду с проведением природоохранных мероприятий, повышению экологичности экономики Новосибирской области.";
6) приложение N 1 к государственной программе "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
7) раздел II "Основные мероприятия, реализуемые с 2019 года" приложения N 2 к государственной программе "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
8) приложение N 2.1 к государственной программе "Перечень объектов, на которых планируется проведение работ в рамках задачи "Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды", в том числе за счет средств федерального бюджета" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
9) приложение N 3 к государственной программе "Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
10) в приложении N 4 к государственной программе "Методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды":
а) в разделе II "Субсидии местным бюджетам Новосибирской области на реализацию (осуществление) мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области":
в наименовании слово "(осуществление)" исключить;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области (далее - субсидии) предоставляются на софинансирование расходов на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов водохозяйственного комплекса - гидротехнических, водозащитных и берегоукрепительных сооружений (далее - объекты), а также капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов, на текущий ремонт гидротехнических сооружений, разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений.";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Размер субсидии в расчетном году на текущий ремонт гидротехнических сооружений определяется по следующей формуле:
Msi = Ci - Cmoi,
где:
Msi - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования Новосибирской области;
Ci - расходы на текущий ремонт гидротехнических сооружений муниципального образования Новосибирской области в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия с учетом индексации цен по годам;
Cmoi - расходы на текущий ремонт гидротехнических сооружений муниципального образования Новосибирской области, реализуемые за счет средств местного бюджета.
Размер финансирования из местных бюджетов должен составлять не менее 10% от общей стоимости работ.
Распределение субсидий на текущий ремонт гидротехнических сооружений осуществляется между муниципальными образованиями в соответствии с поданными заявками исходя из степени физического износа гидротехнических сооружений.";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Размер субсидии в расчетном году на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений определяется по следующей формуле:
Msi = Ci - Cmoi,
где:
Msi - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования Новосибирской области;
Ci - расходы на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений муниципального образования Новосибирской области в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия с учетом индексации цен по годам;
Cmoi - расходы на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений муниципального образования Новосибирской области, реализуемые за счет средств местного бюджета.
Доля финансирования за счет средств местного бюджета должна составлять не менее 10% от общего объема финансирования объекта.
Расходы на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений муниципального образования Новосибирской области определяются исходя из стоимости работ по разработке пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений, введенных в эксплуатацию и находящихся либо передаваемых в муниципальную собственность, подтвержденной по каждому объекту коммерческими предложениями от не менее чем трех юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.";
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Распределение субсидий на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь субсидии распределяются муниципальным районам (городским округам) (кроме города Новосибирска) Новосибирской области, планирующим разработку декларации в расчетном году;
2) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на разработку декларации в расчетном году, после распределения субсидий в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта субсидии распределяются между муниципальными районами (городскими округами) Новосибирской области, имеющими предписания контрольно-надзорных органов;
3) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на разработку декларации в расчетном году, после распределения субсидий в соответствии с абзацами 1 и 2 настоящего пункта субсидии распределяются между муниципальными районами (городскими округами) Новосибирской области, планирующими в расчетном году проведение преддекларационного обследования гидротехнических сооружений и определение вероятного вреда в результате аварии гидротехнических сооружений.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.";
б) раздел II.I "Субсидии местным бюджетам Новосибирской области на реализацию мероприятий по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления" дополнить абзацем следующего содержания:
"При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.".
2. В приложении N 1 к постановлению "Порядок финансирования мероприятий государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды":
2) пункт 5 признать утратившим силу.
3. В приложении N 2 к постановлению "Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды":
1) в разделе II "Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию (осуществление) мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области (далее - субсидии)":
а) в наименовании слова "(осуществление)" исключить;
б) в абзаце первом пункта 1 после слов "а также капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов" дополнить словами ", на текущий ремонт гидротехнических сооружений, разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений";
в) пункт 2 дополнить подпунктами 3, 4 следующего содержания:
"3) наличие на территории муниципальных образований гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, техническое состояние которых предусматривает необходимость проведения работ по их текущему ремонту;
4) необходимость проведения работ по разработке пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений, в которых обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по ее обеспечению (декларация безопасности гидротехнического сооружения и расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц).";
г) в подпункте "в" пункта 3 слова "(в случае отсутствия на дату представления заявки опубликованного муниципального правового акта гарантийного письма, подтверждающего обязательства органа местного самоуправления финансировать за счет местного бюджета соответствующее мероприятие государственной программы в необходимом для софинансирования объеме)" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте "в" подпункта 2 пункта 3"
д) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений:
1) наличие объекта (гидротехнического сооружения), подлежащего декларированию;
2) представление заявки (заявления) администрацией муниципального образования Новосибирской области (далее - орган местного самоуправления) о предоставлении субсидии в министерство с приложением:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объект, удостоверяющей государственную регистрацию права собственности муниципального образования на объект;
б) пояснительной записки, обосновывающей необходимость декларирования гидротехнического сооружения;
в) стоимости работ по разработке пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений, введенных в эксплуатацию и находящихся либо передаваемых в муниципальную собственность, подтвержденной по каждому объекту коммерческими предложениями от не менее чем трех юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
г) технического задания на выполнение работ по разработке пакета документов, в которых обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по ее обеспечению (декларация безопасности гидротехнического сооружения и расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц), в котором должны быть установлены требования о соответствии с действующими на момент разработки декларации нормативными актами;
д) заверенной главой муниципального образования выписки из опубликованного муниципального правового акта о принятии местного бюджета с указанием расходов на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы и размера софинансирования из местного бюджета, установленного пунктом 6 Условий;
е) заверенной копией нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
3) отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий на счете органа местного самоуправления;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы.";
е) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на текущий ремонт гидротехнических сооружений:
1) наличие гидротехнического сооружения, подлежащего текущему ремонту;
2) представление заявки органом местного самоуправления в министерство на финансирование работ по текущему ремонту гидротехнического сооружения с приложением:
а) копии технического паспорта гидротехнического сооружения;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на гидротехническое сооружение, удостоверяющей государственную регистрацию права собственности муниципального образования на объект;
в) пояснительной записки, обосновывающей необходимость текущего ремонта гидротехнического сооружения, с приложением фотоматериалов;
г) акта обследования гидротехнического сооружения, дефектной ведомости на проведение текущего ремонта;
д) справки о начисленном износе гидротехнического сооружения;
е) сводных сметных расчетов стоимости текущего ремонта гидротехнического сооружения;
ж) заверенной главой муниципального образования выписки из опубликованного муниципального правового акта о принятии местного бюджета с указанием расходов на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы и размера софинансирования из местного бюджета, установленного пунктом 6 Условий (в случае отсутствия на дату представления заявки опубликованного муниципального правового акта гарантийного письма, подтверждающего обязательства органа местного самоуправления финансировать за счет местного бюджета соответствующее мероприятие государственной программы в необходимом для софинансирования объеме);
з) заверенной копией нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
3) отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий на счете органа местного самоуправления;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".";
ж) пункт 6 дополнить следующими подпунктами 4-5 следующего содержания:
"4) на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений составляет не менее 10% от общего объема финансирования объект;
5) на текущий ремонт гидротехнических сооружений составляет не менее 10% от общей стоимости работ.";
з) в пункте 7:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является невыполнение муниципальным образованием условий, установленных в пунктах 3, 3.1, 4, 4.1, 5 раздела II настоящих Условий.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Не позднее двадцатого рабочего дня после доведения министерству лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым решением о предоставлении субсидии между министерством и муниципальным образованием заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА.";
и) пункт 8 дополнить подпунктами 13-20 следующего содержания:
"13) адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, включенным в государственную программу Новосибирской области "Охрана окружающей среды", в соответствии с предусмотренными планом реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным приказом министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области, объемами финансирования за счет субсидий, а также за счет средств местного бюджета, в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации государственных программ (при наличии указанного адресного (пообъектного) распределения субсидий);
14) уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области;
15) условие о том, что при заключении подлежащего оплате за счет субсидии муниципального контракта (договора), предметом которого является создание (реконструкция) объекта капитального строительства, начальная (максимальная) цена муниципального контракта (договора) определяется проектно-сметным методом;
16) условие о том, что субсидия не предоставляется при наличии в местном бюджете неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году;
17) положение об осуществлении министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области и органами государственного финансового контроля Новосибирской области контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий;
18) ответственность муниципального образования за нарушение условий предоставления субсидий;
19) порядок возврата субсидий в областной бюджет за неисполнение обязательств, принятых муниципальным образованием по использованию субсидий;
20) при предоставлении бюджету муниципального района субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления субсидий в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий, в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района устанавливаются предельные уровни софинансирования для консолидированного бюджета муниципального района, которые не могут превышать предельные уровни софинансирования для бюджета муниципального района.";
к) пункт 9 признать утратившим силу;
л) в пункте 11:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В год окончания мероприятия для оценки эффективности использования субсидии применяется показатель результативности "Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние".";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Показателем результативности предоставления субсидии на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений является количество гидротехнических сооружений в Новосибирской области, по которым утверждены в соответствии с действующим законодательством декларации безопасности гидротехнических сооружений.
В случае если при разработке пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений установлено, что возможные повреждения гидротехнических сооружений не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации (либо гидротехническое сооружение отнесено к 4 классу опасности), в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" декларирование безопасности таких гидротехнических сооружений не проводится, сведения о них не вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения не требуется. В данном случае показателем результативности предоставления субсидии на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений являются документы, подтверждающие отнесение гидротехнического сооружения к 4 классу опасности.
Показателем результативности предоставления субсидии на текущий ремонт гидротехнических сооружений (далее - ГТС) является количество гидротехнических сооружений в Новосибирской области с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние в результате проведения текущего ремонта.
Порядок оценки эффективности использования субсидий:
на основании данных отчетности о расходовании субсидий, представленной органами местного самоуправления, по форме, предусмотренной соглашением, министерство проводит оценку эффективности предоставления субсидии за отчетный период;
критерием оценки эффективности использования субсидии является степень достижения значения показателя результативности использования субсидии;
оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых органом местного самоуправления по итогам завершения проекта значений показателя результативности использования субсидии;
в случае выявления по результатам ежеквартальной оценки эффективности факта недостижения по состоянию на отчетную дату значения хотя бы одного из показателей результатов использования субсидии областного бюджета министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области организует с органом местного самоуправления взаимодействие в целях обеспечения достижения значения соответствующего показателя.
Плановые значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются министерством в соглашениях.";
м) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
н) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае:
1) их нецелевого использования;
2) недостижения значений показателей результативности использования субсидий;
3) нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, сроки возврата субсидий, основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушения условий соглашений определяются в соответствии Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.";
2) в разделе II.I "Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления (далее - субсидии):
а) в пункте 3:
в подпункте "л" слова "(в случае отсутствия на дату представления заявки опубликованного муниципального правового акта гарантийного письма, подтверждающего обязательства органа местного самоуправления финансировать за счет местного бюджета соответствующее мероприятие государственной программы в необходимом для софинансирования объеме);" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте "л" подпункта 2 пункта 3"
дополнить подпунктом м) следующего содержания:
"м) заверенной копией нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области.";
б) абзац третий пункта 5 изложить с следующей редакции:
"Не позднее двадцатого рабочего дня после доведения министерству лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым решением о предоставлении субсидии между министерством и муниципальным образованием заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА.";
в) пункт 6 дополнить подпунктами 13-20 следующего содержания:
"13) адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, включенным в государственную программу Новосибирской области "Охрана окружающей среды", в соответствии с предусмотренными планом реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным приказом министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области, объемами финансирования за счет субсидий, а также за счет средств местного бюджета, в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации государственных программ (при наличии указанного адресного (пообъектного) распределения субсидий);
14) уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области;
15) условие о том, что при заключении подлежащего оплате за счет субсидии муниципального контракта (договора), предметом которого является создание (реконструкция) объекта капитального строительства, начальная (максимальная) цена муниципального контракта (договора) определяется проектно-сметным методом;
16) условие о том, что субсидия не предоставляется при наличии в местном бюджете неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году;
17) положение об осуществлении министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области и органами государственного финансового контроля Новосибирской области контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий;
18) ответственность муниципального образования за нарушение условий предоставления субсидий;
19) порядок возврата субсидий в областной бюджет за неисполнение обязательств, принятых муниципальным образованием по использованию субсидий;
20) при предоставлении бюджету муниципального района субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления субсидий в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий, в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района устанавливаются предельные уровни софинансирования для консолидированного бюджета муниципального района, которые не могут превышать предельные уровни софинансирования для бюджета муниципального района.";
г) пункт 7 признать утратившим силу;
д) в пункте 8 подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) органы местного самоуправления вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (субсидии на иные цели) в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления указанных субсидий, установленным администрацией муниципального образования Новосибирской области на цели, определенные в пункте 1 раздела II.I настоящих Условий.";
е) пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок оценки эффективности использования субсидий:
на основании данных отчетности о расходовании субсидий, представленной органами местного самоуправления, по форме, предусмотренной соглашением, министерство проводит оценку эффективности предоставления субсидии за отчетный период;
критерием оценки эффективности использования субсидии является степень достижения значения показателя результативности использования субсидии;
оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых органом местного самоуправления по итогам завершения проекта значений показателя результативности использования субсидии;
в случае выявления по результатам ежеквартальной оценки эффективности факта недостижения по состоянию на отчетную дату значения хотя бы одного из показателей результатов использования субсидии областного бюджета министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области организует с органом местного самоуправления взаимодействие в целях обеспечения достижения значения соответствующего показателя.
Плановые значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются министерством в соглашениях.";
ж) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
з) пункт 12 изложить в редакции:
"12. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае:
1) их нецелевого использования;
2) недостижения значений показателей результативности использования субсидий;
3) нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, сроки возврата субсидий, основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушения условий соглашений определяются в соответствии Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.";
4. Приложение N 3 к постановлению Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п "Порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Охрана окружающей среды" признать утратившим силу.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в государственную программу Новосибирской области "Охрана окружающей среды". Срок ее реализации продлен до конца 2024 года.
Общий объем финансирования государственной программы увеличен и составляет 1 915 533,3 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 581 226,0 тыс. руб.; областной бюджет Новосибирской области - 1 298 728,7 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований Новосибирской области - 35 578,6 тыс. руб.
В рамках улучшения экологической обстановки, сохранения и восстановления природных экосистем, развития экологического просвещения в Новосибирской области планируется: обеспечить в период 2020 - 2024 гг. долю памятников природы регионального значения, на которых проведены работы по восстановлению, от потребности на начало отчетного периода на уровне 100%; увеличить к концу 2024 года охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями до 335 тыс. чел. в сравнении с 2014 годом (280 тыс. чел.).
Для решения задачи по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области планируется сократить к концу 2024 года количество объектов жилищного фонда (жилых домов) и социально-культурной сферы, находящихся в зоне подтопления, на 7661 единицу; обеспечить к концу 2024 года расчистку участков русел рек протяженностью не менее 5,49 км; увеличить количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, до 0,0525 млн. чел.
В рамках решения задачи по обеспечению устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранения их биологического разнообразия планируется к концу 2024 года увеличить (по отношению к уровню 2018 года) численность основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, в частности: лося - на 20%, косули - на 20%, соболя - на 20%.
Постановление Правительства Новосибирской области от 7 июля 2020 г. N 265-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п"
Вступает в силу с 7 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 9 июля 2020 г.