Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 30 июня 2020 г. N 4193
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив
Раздел I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий порядок предоставления грантов в форме субсидии некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив (далее - порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям Администрацией города, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям и ответственности за их нарушение.
2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
- гранты в форме субсидии некоммерческим организациям - средства, предоставляемые Администрацией города на безвозмездной и безвозвратной основе некоммерческим организациям, в целях поддержки общественно значимых инициатив по направлениям, указанным в пункте 5 раздела I настоящего порядка (далее - гранты в форме субсидий) на конкурсной основе;
- заявка на получение гранта в форме субсидии (далее - заявка) - документ, подготовленный некоммерческой организацией в соответствии с приложением 2 к настоящему порядку и представленный в управление внешних и общественных связей в соответствии с разделом II приложения 1 к настоящему порядку;
- получатель гранта в форме субсидии - некоммерческая организация, реализующая общественно значимые инициативы по направлениям, указанным в пункте 5 раздела I настоящего порядка, в отношении которой принято решение о предоставлении гранта в форме субсидии;
- общественно значимая инициатива - проект, мероприятие (или ряд мероприятий), осуществляемые некоммерческой организацией, направленные на развитие общества, преодоление существующих социальных проблем и содействие позитивным изменениям в местном сообществе, ограниченные во времени и имеющие конкретный результат и отвечающие требованиям пункта 13 раздела II настоящего порядка;
- орган внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата города (далее - КСП), осуществляющая внешний финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями;
- контрольно-ревизионное управление (далее - КРУ) - структурное подразделение главного распорядителя бюджетных средств - Администрации города, осуществляющее обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями.
3. Гранты в форме субсидии предоставляются в целях повышения эффективности взаимодействия Администрации города с некоммерческими организациями, распространения лучших проектов некоммерческих организаций, привлечения некоммерческих организаций к реализации городских мероприятий по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего раздела.
4. Главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий, предусмотренных настоящим порядком, - Администрация города.
Администрация города осуществляет предоставление грантов в форме субсидии из бюджета городского округа город Сургут в соответствии с решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на текущий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
5. Предоставление грантов в форме субсидии осуществляется в рамках мероприятия 3.5.1.1 "Проведение конкурса на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив" муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Сургуте на период до 2030 года" некоммерческим организациям на реализацию общественно значимых инициатив по следующим направлениям:
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, а также содействие духовному развитию личности;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
- проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
- участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
- содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
- увековечение памяти жертв политических репрессий;
- в сфере повышения ценности семейного образа жизни, сохранения духовно-нравственных традиций в семейных отношениях, укрепления престижа семейного образа жизни, сохранения многопоколенной семьи;
- профилактика социально опасных форм поведения (за исключением профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов и экстремизма).
6. Действие настоящего порядка не распространяется на осуществление финансовой (грантовой) поддержки в рамках иных муниципальных программ (подпрограмм) городского округа город Сургут, а также территориального общественного самоуправления.
7. К категории получателей грантов в форме субсидий относятся социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 8 настоящего раздела, и реализующие общественно значимую инициативу по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего раздела.
8. Критериями отбора для получателей грантов в форме субсидий являются:
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
- местонахождение и осуществление деятельности на территории города Сургута;
- отсутствие оснований, указанных в пункте 1 раздела III приложения 1 к настоящему порядку;
- направленность общественно значимой инициативы на жителей города Сургута;
- самостоятельное осуществление на территории города социально ориентированной деятельности, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует видам деятельности, указанным в пункте 5 настоящего раздела.
9. Получателями грантов в форме субсидий не могут быть:
- политические партии и движения;
- профессиональные союзы;
- государственные, муниципальные учреждения.
10. Порядок проведения отбора некоммерческих организаций для предоставления грантов в форме субсидий, а также порядок подачи и перечень документов, предоставляемых некоммерческими организациями, для участия в отборе изложены в приложении 1 к настоящему порядку.
11. Отбор некоммерческих организаций для предоставления грантов в форме субсидий проводится посредством оценки конкурсной комиссией в соответствии с порядком проведения отбора некоммерческих организаций для предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив согласно приложению 1 к настоящему порядку (далее - порядок проведения отбора), документов, указанных в разделе II приложения 1 к настоящему порядку, на соответствие критериям, указанным в пункте 8 настоящего раздела и соответствие критериям, указанным в разделе VI приложения 1 порядка проведения отбора.
Раздел II. Условия и порядок предоставления грантов
1. Порядок подачи и перечень документов, предоставляемых некоммерческими организациями, для участия в отборе для предоставления им грантов в форме субсидий изложены в приложении 1 к настоящему порядку.
2. Гранты в форме субсидии предоставляются по итогам отбора, осуществляемого в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку, в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города о предоставлении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив в текущем году и соглашением, заключенным между Администрацией города и получателем гранта в форме субсидии (далее - соглашение). Типовые формы соглашения, дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения установлены приказом департамента финансов Администрации города.
3. Управление внешних и общественных связей организует заключение с получателями грантов в форме субсидии соглашений в течение 20-и рабочих дней после издания муниципальных правовых актов Администрации города о предоставлении грантов в форме субсидии некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив.
4. Размер гранта в форме субсидии определяется конкурсной комиссией в соответствии со сметой расходов общественно значимой инициативы. При этом сумма одного гранта не может превышать 50% от всей суммы утвержденного бюджета в рамках данного конкурса.
5. Гранты в форме субсидий предоставляются в форме авансового платежа в размере 100% от суммы гранта в форме субсидии с последующим зачетом аванса после предоставления документов, подтверждающих фактические расходы в составе, определенном соглашением (финансовое обеспечение затрат).
В случае предоставления гранта в форме субсидии в первом, втором или третьем квартале текущего года - общественно значимая инициатива должна быть реализована в текущем финансовом году.
В случае предоставления гранта в форме субсидии в четвертом квартале текущего года - общественно значимая инициатива должна быть реализована не позднее 30 июня очередного финансового года.
6. Грант в форме субсидии должен быть использован исключительно на цели, указанные в проекте.
7. Получатель гранта в форме субсидий дает согласие на осуществление КРУ и КСП проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидий.
8. Для перемещения средств между статьями перечня затрат, включенных в смету расходов и установленных пунктом 11 настоящего раздела свыше 10% получаемой суммы гранта в форме субсидий или создания новой статьи расходов, получателю гранта необходимо обратиться с письменным запросом не менее чем за 10 рабочих дней до срока окончания реализации общественно значимой инициативы для рассмотрения и согласования конкурсной комиссией. Перемещение средств на другие статьи сметы без согласования конкурсной комиссии допускается только в случаях, если перемещаемая сумма не превышает 10% общей суммы гранта в форме субсидии.
9. Порядок и сроки расторжения соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии.
9.1. В случае невыполнения получателем гранта условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии (далее - соглашение) и порядка предоставления грантов в форме субсидии некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив Администрация города досрочно расторгает соглашение с последующим возвратом гранта в форме субсидии.
9.2. Любые изменения и дополнения к соглашению имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами.
9.3. Расторжение соглашения может иметь место по соглашению сторон, либо по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
9.4. В случае расторжения соглашения по вине некоммерческой организации последняя возмещает Администрации города все убытки, связанные с таким расторжением.
9.5. Сторона, решившая расторгнуть соглашение, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть соглашение другой стороне не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого дня расторжения соглашения.
9.6. При расторжении соглашения по соглашению сторон соглашение считается расторгнутым с момента подписания соглашения о расторжении.
9.7. Случаи, при которых гранты в форме субсидий подлежат возврату получателем гранта в форме субсидии в бюджет муниципального образования город Сургут, предусмотрены пунктом 15 раздела II, пунктом 4.2 раздела IV настоящего порядка.
10. Перечисление гранта в форме субсидии осуществляется в течение 30-и календарных дней с момента заключения соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии на расчетный счет, открытый получателем гранта в форме субсидии в российской кредитной организации, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
11. К перечню затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, относится:
- оплата труда (не более 20% от суммы получаемого гранта в форме субсидии);
- приобретение оборудования и материалов для реализации общественно значимой инициативы;
- услуги сторонних организаций, в том числе по информационному сопровождению, расходы по участию в мероприятиях за пределами муниципального образования, командировочные расходы (не более 20% от суммы получаемого гранта в форме субсидии);
- расходы по аренде помещения, необходимого для реализации проекта, рекламе, телефонным переговорам;
- начисления на заработную плату;
- приобретение призов и подарков для реализации общественно значимой инициативы, при этом сумма затрат не должна превышать 20% от суммы получаемого гранта в форме субсидии;
- привлечение к выполнению работ, услуг третьих лиц.
Приобретенное на средства гранта в форме субсидии оборудование не может быть использовано в коммерческих целях.
12. Грант в форме субсидии не может быть использован на:
- финансирование текущей деятельности некоммерческой организации (деятельность и расходы, не предусмотренные в заявке на получение гранта в форме субсидии);
- приобретение офисной мебели, ремонт помещения;
- текущую оплату аренды помещения и коммунальных услуг (кроме аренды помещений, необходимых для реализации проекта (включая выставочные и концертные залы);
- капитальное строительство и инвестиции;
- оплату прошлых обязательств некоммерческой организации, не связанных с реализацией общественно значимой инициативы;
- извлечение прибыли;
- политическую деятельность;
- приобретение за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- деятельность, запрещенную действующим законодательством.
13. Результатом предоставления грантов в форме субсидии является эффективное взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения в соответствии с задачами муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Сургуте на период до 2030 года".
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта являются:
1) широкий охват аудитории - количество участников (благополучателей) мероприятий проекта;
2) наличие собственного сайта или страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обновляющейся не реже четырех раз в год, на которой размещена основная информация о некоммерческой организации, мероприятиях реализуемого проекта;
3) количество размещенной информации о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) привлечение некоммерческой организацией средств в размере не менее десяти процентов от общей стоимости проекта из внебюджетных источников (получение грантов, субсидий, премий, спонсорских средств).
14. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям к документам, определенным в пункте 4 раздела II приложения 1 к настоящему порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;
- несоответствие требованиям и критериям, предусмотренным пунктами 7 - 9 раздела I настоящего порядка;
- несоответствие критериям оценки заявки на получение гранта в форме субсидии, предусмотренным в разделе VI приложения 1 к порядку;
- выявление оснований, указанных в пункте 1 раздела III приложения 1 к настоящему порядку, после завершения отбора некоммерческих организаций для предоставления грантов в форме субсидий;
- не признан победителем отбора некоммерческих организаций для предоставления грантов в форме субсидий.
15. В случае непредставления финансового отчета и отчета о реализации общественно значимой инициативы в сроки, установленные настоящим порядком, а также нарушения целей, условий и порядка предоставления грантов в форме субсидии, выявленных по результатам проверки финансового отчета и отчета о реализации общественно значимой инициативы управлением бюджетного учёта и отчётности и управлением внешних и общественных связей, гранты в форме субсидий подлежат возврату получателем гранта в форме субсидии в бюджет муниципального образования город Сургут.
Возврат гранта в форме субсидии в бюджет города Сургута осуществляется получателем гранта в форме субсидии в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о возврате гранта в форме субсидии. Уведомление Администрации города о возврате гранта в форме субсидий готовится в произвольной форме в письменном виде с указанием причин и оснований для возврата гранта в форме субсидий и направляется управлением внешних и общественных связей в адрес получателя гранта в форме субсидий почтовым отправлением с уведомлением.
Раздел III. Требования к отчетности
1. Получатель гранта в форме субсидии представляет финансовый отчет и отчет о реализации общественно значимой инициативы в течение 15-и календарных дней после реализации общественно значимой инициативы, но не позднее 15 декабря текущего года согласно соглашению о предоставлении гранта в форме субсидии.
В случае предоставления гранта в форме субсидии в четвертом квартале текущего года - не позднее 31 июля очередного финансового года (в случае финансового обеспечения затрат).
2. При предоставлении гранта в форме субсидии и приеме финансового отчета не оцениваются организация и ведение бухгалтерского учета у некоммерческой организации.
3. Форма финансового отчета и руководство по составлению данного отчета утверждена приложением 3 к настоящему порядку.
4. Форма отчета о реализации общественно значимой инициативы и руководство по составлению данного отчета утверждена приложением 4 к настоящему порядку.
5. Информация об общественно значимой инициативе должна быть предоставлена получателем гранта в форме субсидии в управление внешних и общественных связей за 15 календарных дней до дня ее реализации для опубликования на официальном портале Администрации города.
6. При освещении мероприятий, проводимых в рамках реализации общественно значимой инициативы, в средствах массовой информации, изготовлении печатной продукции получатель гранта обязан указывать, что данное мероприятие реализуется с привлечением средств гранта в форме субсидии.
7. За полноту и достоверность представленной информации и документов ответственность несет получатель гранта в форме субсидии.
Раздел IV. Порядок осуществления контроля
за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
1. В целях соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий ее получателями КРУ и КСП осуществляют обязательную проверку получателей грантов в форме субсидий, направленную на:
- обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подтверждение достоверности, полноты и соответствия требованиям представления отчетности;
- повышение экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- соблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидий.
Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются внутренними документами КРУ и КСП.
2. Контроль за выполнением условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии и организацию процедуры приема информационного отчета о реализации общественно значимой инициативы в сроки, установленные настоящим порядком, осуществляет управление внешних и общественных связей.
3. Управление бюджетного учёта и отчётности обеспечивает контроль за предоставлением получателями гранта в форме субсидии финансового отчета. В случае, если представленные документы не подтверждают или не в полной мере подтверждают произведенные расходы некоммерческой организации, источником финансового обеспечения (возмещения) которых является грант в форме субсидии, управление бюджетного учёта и отчётности при приеме финансового отчета в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных фактов запрашивает у некоммерческой организации дополнительные документы, подтверждающие факт произведенных расходов.
В случае непоступления финансового отчета в срок, установленный пунктом 1 раздела III настоящего порядка, управление бюджетного учёта и отчётности уведомляет об этом управление внешних и общественных связей Администрации города в течение трех рабочих дней.
4. Меры ответственности за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий.
4.1. Получатели грантов в форме субсидий несут ответственность за нарушение настоящего порядка, условий и целей предоставления гранта в форме субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Гранты в форме субсидий подлежат возврату получателем гранта в форме субсидии в бюджет муниципального образования город Сургут в случае несоблюдения получателем гранта в форме субсидии целей, условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных КСП, КРУ.
Факты нарушения устанавливаются актом проверки (далее - акт) КРУ и (или) КСП.
В течение пяти рабочих дней с момента подписания акт направляется получателю гранта в форме субсидии с требованием о возврате гранта в форме субсидии.
В течение семи рабочих дней с момента получения акта с требованием о возврате получатель гранта в форме субсидии осуществляет возврат денежных средств либо в письменной форме выражает отказ от возврата гранта в форме субсидии.
4.3. При наличии неиспользованного в срок, установленный соглашением, остатка гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат получатель гранта в форме субсидии осуществляет возврат денежных средств в бюджет города Сургута в течение семи рабочих дней с момента утверждения финансового отчета.
4.4. В случае невозврата денежных средств взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к порядку предоставления
грантов в форме субсидий
некоммерческим организациям
в целях поддержки общественно
значимых инициатив
Порядок
проведения отбора некоммерческих организаций для предоставления грантов в форме субсидий в целях поддержки общественно значимых инициатив
Раздел I. Порядок объявления о проведении отбора
1. Отбор некоммерческих организаций для предоставления грантов в форме субсидий (далее - отбор) объявляет и проводит управление внешних и общественных связей в течение текущего года.
В случае, если по итогам отбора часть суммы утвержденного бюджета в рамках данного конкурса осталась не распределенной, по решению конкурсной комиссии конкурс проводится в несколько этапов.
2. Управление внешних и общественных связей готовит информацию об объявлении конкурса на предоставление грантов в форме субсидии для публикации в газете "Сургутские ведомости" для размещения ее на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
3. Информация об объявлении конкурса на предоставление грантов в форме субсидии должна содержать:
- данные о муниципальном правовом акте, в соответствии с которым проводится конкурс на предоставление грантов в форме субсидии;
- перечень документов, необходимых для участия в отборе;
- срок и место приема заявки и документов, необходимых для участия в отборе;
- направления, по которым осуществляется реализация общественно значимых инициатив.
Раздел II. Перечень документов, необходимых
для проведения отбора, сроки, порядок их подачи и рассмотрения
1. Заявки от некоммерческих организаций принимаются при наличии перечня документов, указанного в пункте 4 раздела II настоящего порядка.
2. Заявка в печатном виде подается некоммерческой организацией в управление внешних и общественных связей или направляется заказным письмом с уведомлением.
3. Некоммерческая организация представляет на конкурс не более трех заявок на получение гранта в форме субсидии, при этом по одному направлению может быть подано не более одной заявки.
4. Для участия в отборе в течение 15-и рабочих дней после опубликования объявления о проведении конкурса некоммерческие организации подают заявки по форме согласно приложению 2 к порядку предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив и следующие документы на бумажном носителе:
- копия учредительного документа организации, заверенная руководителем некоммерческой организации и скрепленная печатью некоммерческой организации (при наличии);
- справка о реквизитах счета, заверенная руководителем некоммерческой организации и скрепленная печатью некоммерческой организации (при наличии);
- справка Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней штрафов, процентов, выданная на дату подачи заявки или на первое число месяца, в котором подается заявка (оригинал или электронная подпись).
5. Управление внешних и общественных связей:
5.1. Обеспечивает опубликование информации об объявлении конкурса на предоставление грантов в форме субсидии в газете "Сургутские ведомости" и ее размещение на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru не ранее 15-го и не позднее 25-го числа месяца, в котором объявлен конкурс.
5.2. В течение пятнадцати рабочих дней после опубликования объявления о проведении конкурса:
- осуществляет прием заявок (улица Энгельса, 8, кабинет 135) и документов, указанных в пункте 4 раздела II настоящего порядка. Документы принимаются ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, в понедельник - до 18.00;
- ведет на бумажном носителе учет заявок и соответствующих документов к заявке в журнале регистрации заявок, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью управления в последний день приема заявок. Журнал регистрации заявок содержит номер заявки, наименование некоммерческой организации, указание даты и времени получения документов (число, месяц, год, время в часах и минутах).
5.3. В течение двадцати рабочих дней со дня окончания приема заявок организует заседания конкурсной комиссии, в ходе которых рассматриваются заявки, документы на соответствие критериям, предусмотренным разделом VI настоящего порядка, и принимается решение о предоставлении грантов в форме субсидий, либо об отказе в предоставлении грантов в форме субсидий.
5.4. Не позднее даты проведения заседания конкурсной комиссии осуществляет проверку наличия оснований для отказа некоммерческой организации в участии в отборе, в ходе которой:
- запрашивает в форме электронного документа выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с использованием интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы;
- направляет запросы в управление бюджетного учёта и отчётности, департамент архитектуры и градостроительства, департамент образования для получения информации о наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 раздела III настоящего порядка для отказа некоммерческой организации в участии в отборе.
Раздел III. Основания для отказа некоммерческой
организации в участии в отборе на предоставление грантов в форме субсидии
1. Основаниями для отказа некоммерческой организации в участии в отборе на предоставление грантов в форме субсидий являются:
- несоответствие требованиям и критериям, предусмотренным пунктами 7 - 9 раздела I порядка предоставления грантов в форме субсидии;
- несоответствие представленных некоммерческой организацией документов перечню документов согласно пункту 4 раздела II настоящего порядка или непредставление (или представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией;
- представление заявки и перечня документов после окончания срока приема документов;
- участник отбора является иностранным юридическим лицом;
- участник отбора получает в текущем финансовом году средства бюджета города Сургута в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные в пункте 3 раздела I порядка предоставления грантов в форме субсидии;
- у участника отбора на дату подачи заявки, имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет города Сургута субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед бюджетом города Сургута;
- у участника отбора на дату подачи заявки или на первое число месяца, в котором подается заявка имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- участник отбора на дату подачи заявки находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него введена процедура банкротства, деятельность участника отбора приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Конкурсная комиссия на заседании объявляет об отказе некоммерческим организациям в участии в отборе по основаниям, установленным пунктом 1 раздела III настоящего порядка.
Раздел IV. Порядок формирования конкурсной комиссии
1. Рассмотрение заявок на получение грантов в форме субсидии и принятие решения о предоставлении грантов в форме субсидии осуществляет конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и принятию решения о предоставлении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив утверждается муниципальным правовым актом Администрации города (далее - конкурсная комиссия).
2. К задачам конкурсной комиссии относится содействие осуществлению Администрацией города функций по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству. Для решения возложенных задач конкурсная комиссия осуществляет следующие функции, которое достигается путем предоставления грантов в форме субсидий и субсидий из бюджета муниципального образования или об отсутствии оснований для оказания данного вида поддержки.
3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов совета и ответственного секретаря. Членами конкурсной комиссии являются представители структурных подразделений Администрации города, представители Думы города, делегированные в состав данного совета, и представители общественности.
Раздел V. Порядок определения победителя отбора
1. Управление внешних и общественных связей направляет поступившие заявки, по которым отсутствуют основания, предусмотренные разделом III настоящего порядка, для отказа некоммерческой организации в участии в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий, членам конкурсной комиссии в электронном виде для предварительного ознакомления.
2. Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок принимает решение о распределении грантов в форме субсидий между некоммерческими организациями по направлениям, указанным в пункте 5 раздела I порядка предоставления грантов в форме субсидии.
3. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 от общего числа членов конкурсной комиссии совета.
Решение совета считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в заседании членов совета. В случае, если член совета является представителем некоммерческой организации, заявка и документы которой рассматриваются на совете, то он не участвует в голосовании по данной заявке. При равном количестве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4. По каждому критерию, указанному в разделе VI настоящего порядка, членами конкурсной комиссии присваиваются каждой заявке от 0 до 5 баллов (где 0 - не соответствует критерию, 5 - полностью соответствует критерию) путем заполнения оценочной ведомости по всем заявкам по форме согласно приложению 5 к порядку предоставления грантов.
На основании оценочных ведомостей секретарь конкурсной комиссии заполняет итоговую оценочную ведомость по форме согласно приложению 6 к порядку предоставления грантов, в которой по каждому критерию, указанному в разделе VI настоящего порядка, выводится средний балл, а также определяется итоговый балл в целом по каждой заявке.
На основании баллов, присвоенных заявкам некоммерческих организаций, определяется рейтинг каждой заявки.
Победителями отбора признаются некоммерческие организации, набравшие наибольшее количество баллов по отношению к другой некоммерческой организации.
По результатам рассмотрения, учитывая рейтинг каждой заявки, конкурсная комиссия определяет победителей отбора и принимает решение о предоставлении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в полном или частичном объеме, необходимом для реализации общественно значимой инициативы в соответствии с поступившей заявкой.
При равенстве рейтингов заявок решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
5. По итогам отбора управление внешних и общественных связей:
5.1. В течение пяти рабочих дней с момента принятия решения конкурсной комиссией:
- уведомляет в письменной форме некоммерческие организации о принятом решении;
- готовит и направляет информацию о принятом конкурсной комиссией решении о предоставлении гранта в форме субсидии (информацию об участниках отбора, оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов, результатах отбора, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам отбора) для публикации в газете "Сургутские ведомости" и размещения ее на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
5.2. В течение десяти рабочих дней с момента принятия конкурсной комиссией решения готовит проект постановления Администрации города "О предоставлении грантов в форме субсидии некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив в текущем году", который должен быть издан в срок не более 30-и рабочих дней после принятия решения о предоставлении грантов в форме субсидий.
Раздел VI. Критерии оценки заявки на получение
гранта в форме субсидии
1. Критериями оценки заявки являются:
- соответствие заявленной общественно значимой инициативы направлениям, предусмотренным пунктом 5 раздела I порядка предоставления грантов в форме субсидии;
- соответствие имеющихся ресурсов и специалистов для реализации общественно значимой инициативы;
- обоснованность затрат на реализацию общественно значимой инициативы (в том числе соотношение затрат на реализацию общественно значимой инициативы, включая собственные средства некоммерческой организации, и ее ожидаемого результата);
- соответствие общественно значимой инициативы ее целям, задачам и ожидаемому результату;
- направленность общественно значимой инициативы на широкий круг потенциальных участников и лиц, чьи интересы удовлетворяет данная инициатива (не менее 50-и человек);
- направленность общественно значимой инициативы на жителей города Сургута;
- направленность общественно значимой инициативы на сотрудничество между некоммерческими организациями;
- возможность софинансирования реализации общественно значимой инициативы иными организациями, предприятиями;
- возможность измерения результата реализации общественно значимой инициативы, наличие четко прописанного социального эффекта;
- опыт получателя субсидии по реализации общественно значимой инициативы по направлениям, предусмотренным пунктом 5 раздела I порядка предоставления грантов в форме субсидии.
2. Общественно значимые инициативы должны быть реализованы в текущем календарном году.
Общественно значимые инициативы, представленные на конкурс в четвертом квартале текущего года должны быть реализованы не позднее 30 июня очередного финансового года.
Приложение 2
к порядку предоставления
грантов в форме субсидий
некоммерческим организациям
в целях поддержки общественно
значимых инициатив
Заявка
на получение гранта в форме субсидий
1. Титульный лист
1.1. Название некоммерческой организации |
|
|
|
1.2. Название направления общественно значимой инициативы (в соответствии с пунктом 5 раздела I порядка о предоставлении грантов в форме субсидии) |
|
|
|
1.3. Контактная информация |
|
|
почтовый (с индексом) адрес некоммерческой организации |
|
|
|
номера телефона, факса, адрес электронной почты |
1.4. Руководитель некоммерческой организации |
|
|
Ф.И.О., должность телефоны, электронная почта |
1.5. Ф.И.О. и контакты лиц, ответственных за реализацию общественно значимой инициативы |
|
1.6. Срок реализации инициативы |
|
|
продолжительность - количество полных месяцев, даты начала и окончания реализации инициативы |
1.7. Место реализации инициативы |
|
|
территории, на которых будет реализована инициатива |
|
|
1.8. Запрашиваемая сумма, полная стоимость затрат и имеющаяся у некоммерческой организации сумма |
|
|
запрашиваемая сумма (в рублях) |
|
|
|
полная стоимость реализации инициативы (в рублях) |
|
|
|
имеющаяся у некоммерческой организации сумма (в рублях) |
2. Содержание инициативы
2.1. Наименование общественно значимой инициативы |
|
||||||||
| |||||||||
2.2. Основные цели и задачи реализации инициативы | |||||||||
| |||||||||
2.3. Основные целевые группы, интересы которой удовлетворяет инициатива | |||||||||
| |||||||||
2.4. Механизм и поэтапный план реализации инициативы (последовательное перечисление основных этапов с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) | |||||||||
| |||||||||
2.5. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации инициативы (перечислить количество участников мероприятий, описать результат реализации инициативы) | |||||||||
| |||||||||
2.6. Информация об организациях, участвующих в финансировании реализации общественно значимой инициативы (если таковые есть) с указанием их доли | |||||||||
| |||||||||
2.7. Смета затрат на реализацию общественно значимой инициативы (не все статьи обязательны к заполнению) | |||||||||
Перечень затрат |
Сумма |
||||||||
1. Оплата труда (не более 20% от суммы получаемого гранта в форме субсидии) | |||||||||
зарплата и гонорары |
в месяц |
количество месяцев |
|||||||
специалист |
количество рабочих дней |
ставка |
сумма в месяц |
||||||
1. |
|
|
|
|
|||||
Итого |
|
|
|
|
|
||||
2. Приобретение оборудования и материалов для реализации общественно значимой инициативы |
|
||||||||
3. Услуги сторонних организаций, в том числе по информационному сопровождению, расходы по участию в мероприятиях за пределами муниципального образования, командировочные расходы (не более 20% от суммы получаемого гранта в форме субсидии) |
|
||||||||
4. Расходы по аренде помещения, необходимого для реализации проекта, рекламе, телефонным переговорам |
|
||||||||
5. Начисления на заработную плату |
|
||||||||
6. Приобретение призов и подарков для реализации общественно значимой инициативы, при этом сумма затрат не должна превышать 20% от суммы получаемого гранта в форме субсидии |
|
||||||||
7. Привлечение к выполнению работ, услуг третьих лиц |
|
||||||||
9. Итого общая сумма инициативы |
|
||||||||
2.8. Возможное распределение средств грантов в форме субсидий по кварталам |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||||||
|
|
|
3. Сведения о некоммерческой организации
3.1. Организационно-правовая форма некоммерческой организации |
|
3.2. Дата создания некоммерческой организации, дата и номер регистрации |
|
3.3. Основные сферы деятельности (не более трех) |
|
3.4. Территория деятельности |
|
3.5. Опыт работы некоммерческой организации по заявленному направлению (не менее одного и не более трех наиболее удачно реализованных проекта с указанием сроков реализации, целей и задач, результатов, объемов и источников финансирования и другое) |
|
3.6. Имеющиеся материально-технические, информационные и иные ресурсы некоммерческой организации (дать краткое описание с количественными показателями - количество сотрудников, добровольцев, помещение, оборудование, периодические издания и так далее) |
|
Дата составления заявки
Настоящим подтверждаю достоверность предоставленной информации, некоммерческая организация не находится в процессе ликвидации и реорганизации в качестве юридического лица
Руководитель некоммерческой организации |
подпись М.П. |
Ф.И.О. |
Приложение 3
к порядку предоставления
грантов в форме субсидий
некоммерческим организациям
в целях поддержки общественно
значимых инициатив
Форма
|
УТВЕРЖДАЮ В СУММЕ ______________________ Заместитель Главы города _____________________ "___" _________ 20__ г. |
СОГЛАСОВАНО
Начальник управления
внешних и общественных связей
________________________
"___" __________ 20__ г.
Финансовый отчет
Название некоммерческой организации
Наименование общественно значимой инициативы
Соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии от ________ N ________
Реестр финансовых операций
Статья расходов |
Утвержденная сумма (руб.) |
Фактически израсходованная сумма (руб.) |
Принято к учету |
Порядковый N, копии документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель некоммерческой организации: ___________________________
Бухгалтер некоммерческой организации:_______________________________
Дата: "_____" ______________ 20__ г.
М.П.
Руководство по составлению финансового отчета
1. Настоящее руководство по составлению финансового отчета (далее - руководство) содержит основные требования, предъявляемые Администрацией города, к финансовым отчетам получателей грантов в форме субсидий. Содержащаяся в финансовых отчетах информация необходима Администрации города для контроля за выполнением условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии по расходованию средств, которые должны осуществляться в строгом соответствии со статьями утвержденной сметы. Руководство содержит подробные рекомендации по составлению финансового отчета.
2. Предоставление отчета осуществляется в сроки, указанные в пункте 1 раздела III порядка о предоставлении гранта в форме субсидии.
3. Отчеты представляются в печатном виде по форме согласно приложению 3 к порядку о предоставлении гранта в форме субсидии. Отчет сдается руководителем некоммерческой организации в управление бюджетного учёта и отчётности.
4. При составлении отчета необходимо учитывать следующие требования:
1) наименование статей расходов и суммы, указанные в финансовом отчете, должны строго совпадать с наименованием расходов и суммами, указанными в подтверждающих документах;
2) для подтверждения произведенных расходов представляются копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью некоммерческой организации. Копии необходимо делать на полных листах формата А-4. Расходы на приобретение товаров должны быть подтверждены копиями следующих документов:
- договор или счет;
- накладная;
- платежное поручение (безналичный расчет);
- кассовый чек, товарный чек (наличный расчет), авансовый отчет;
- комиссионный акт о списании, в случае, если расходы предусматривают приобретение материальных ценностей;
3) для подтверждения расходов на оплату выполненных работ или оказанных услуг сторонних организаций представляются копии следующих документов:
- договор;
- акт выполненных работ или оказанных услуг;
- платежное поручение (безналичный расчет);
- кассовый чек, товарный чек (наличный расчет), авансовый отчет;
4) если оплата за выполненные работы, оказанные услуги в рамках использования средств гранта в форме субсидии была произведена физическим лицам по платежной ведомости, в отчете о расходах указывается общая сумма средств, которые были выданы получателям данной ведомости. Ведомость должна содержать подписи всех получателей.
Подтверждающими документами являются копии следующих документов:
- договор;
- акт оказания услуг или выполнения работ;
- платежная ведомость;
5) перечисленные налоги необходимо указать в отчете о расходах отдельно с детальным расчетом, приложить копии платежных поручений. Если указанная в первичном документе сумма состоит не только из средств гранта в форме субсидии, обязательно указать на копии платежного документа сумму средств гранта в форме субсидии: "в том числе ____________ рублей из средств по соглашению о предоставлении гранта в форме субсидии от ________ N ____";
6) в случае расходования средств гранта в форме субсидии на выдачу призов в денежной или натуральной форме обязательно составление ведомости на выдачу призов с подписями получателей;
7) первичные учетные документы должны содержать необходимые реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
Приложение 4
к порядку предоставления
грантов в форме субсидий
некоммерческим организациям
в целях поддержки общественно
значимых инициатив
Форма
Отчет
о реализации общественно значимой инициативы
Соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии от _______ N _______
Период отчетности: _______________
Название общественно значимой инициативы: _______________________
Наименование направления: _______________________________________
Название некоммерческой организации: _____________________________
Контакты ответственных лиц за реализацию общественно значимой
инициативы: _____________________________________________________
_________________________________________________________________
текст отчета о реализации общественной инициативы
|
Подпись руководителя инициативы: _________________________________
Подпись руководителя некоммерческой организации: __________________
Дата: __________________
Телефон: __________________
Руководство
по составлению отчета о реализации общественно значимой инициативы
Руководство по составлению программного (содержательного) отчета (далее - руководство) содержит основные требования, предъявляемые Администрацией города, к отчетам о реализации общественно значимой инициативы получателей грантов в форме субсидии. Содержащаяся в отчетах информация необходима Администрации города для мониторинга выполнения условий соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии, а также для оценки результата реализации общественно значимой инициативы и его воздействия на местное сообщество. Руководство содержит подробные рекомендации по составлению отчетов.
Представление отчетов осуществляется в сроки, указанные в пункте 1 раздела III порядка о предоставлении гранта в форме субсидии. Отчет сдается руководителем некоммерческой организации в управление внешних и общественных связей.
В отчет необходимо включить:
- краткую обобщающую информацию по реализации инициативы с приведением количественных показателей (например, по теме "________" обучено или проконсультировано ___ человек, предоставлено ___ часов консультаций, распространено пособие в ___ организациях и так далее).
- отзывы участников реализации инициативы и копии публикаций в средствах массовой информации о мероприятиях в рамках ее реализации;
- анализ результатов анкетирования участников реализации инициативы (с приложением формы анкеты);
- информацию о результатах реализации инициативы.
Приложение 5
к порядку предоставления
грантов в форме субсидий
некоммерческим организациям
в целях поддержки общественно
значимых инициатив
Оценочная ведомость заявок
на предоставление грантов некоммерческим организациям в _______ году
Название
Критерии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер заявки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление |
|
|
|
|
|
|
|
|
Запрашиваемая сумма гранта |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Соответствие заявленной общественно значимой инициативы направлениям, предусмотренным пунктом 5 раздела I порядка предоставления грантов в форме субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Соответствие имеющихся ресурсов и специалистов для реализации общественно значимой инициативы |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Обоснованность затрат на реализацию общественно значимой инициативы (в том числе соотношение затрат на реализацию общественно значимой инициативы, включая собственные средства некоммерческой организации, и ее ожидаемого результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Соответствие общественно значимой инициативы ее целям, задачам и ожидаемому результату |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Направленность общественно значимой инициативы на широкий круг потенциальных участников и лиц, чьи интересы удовлетворяет данная инициатива (не менее 50-и человек) |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Направленность общественно значимой инициативы на жителей города Сургута |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Направленность общественно значимой инициативы на сотрудничество между некоммерческими организациями |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Возможность софинансирования реализации общественно значимой инициативы иными организациями, предприятиями |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Возможность измерения результата реализации общественно значимой инициативы, наличие четко прописанного социального эффекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Опыт получателя субсидии по реализации общественно значимой инициативы по направлениям, предусмотренным пунктом 5 раздела I приложения к настоящему постановлению |
|
|
|
|
|
|
|
|
Член конкурсной комиссии _____________________________________Ф.И.О.
(подпись)
Секретарь конкурсной комиссии ________________________________Ф.И.О.
Приложение 6
к порядку предоставления
грантов в форме субсидий
некоммерческим организациям
в целях поддержки общественно
значимых инициатив
Итоговая
оценочная ведомость к проекту
___________________________________
(наименование проекта)
N |
Наименование критерия оценки заявок на участие в конкурсе |
Оценка проекта в баллах членами конкурсной комиссии |
Средний балл по критерию |
|||
1 |
Соответствие заявленной общественно значимой инициативы направлениям, предусмотренным пунктом 5 раздела I порядка предоставления грантов в форме субсидии |
|
|
|
|
|
2 |
Соответствие имеющихся ресурсов и специалистов для реализации общественно значимой инициативы |
|
|
|
|
|
3 |
Обоснованность затрат на реализацию общественно значимой инициативы (в том числе соотношение затрат на реализацию общественно значимой инициативы, включая собственные средства некоммерческой организации, и ее ожидаемого результата) |
|
|
|
|
|
4 |
Соответствие общественно значимой инициативы ее целям, задачам и ожидаемому результату |
|
|
|
|
|
5 |
Направленность общественно значимой инициативы на широкий круг потенциальных участников и лиц, чьи интересы удовлетворяет данная инициатива (не менее 50-и человек) |
|
|
|
|
|
6 |
Направленность общественно значимой инициативы на жителей города Сургута |
|
|
|
|
|
7 |
Направленность общественно значимой инициативы на сотрудничество между некоммерческими организациями |
|
|
|
|
|
8 |
Возможность софинансирования реализации общественно значимой инициативы иными организациями, предприятиями |
|
|
|
|
|
9 |
Возможность измерения результата реализации общественно значимой инициативы, наличие четко прописанного социального эффекта |
|
|
|
|
|
10 |
Опыт получателя субсидии по реализации общественно значимой инициативы по направлениям, предусмотренным пунктом 5 раздела порядка предоставления грантов в форме субсидии |
|
|
|
|
|
Итоговый балл по проекту |
|
Председатель конкурсной комиссии ______________ Ф.И.О
Секретарь конкурсной комиссии _________________ Ф.И.О
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2020 г. N 4193 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.