Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Юргинского
муниципального района
от 29 июня 2020 г. N 490-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Юргинского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям
26 октября 2020 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе некоммерческим организациям, признанным социально ориентированными некоммерческими организациями -исполнителями общественно полезных услуг и включенным в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
В тексте настоящего Порядка применяются определения и термины в значениях, установленных Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7 "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
Настоящий Порядок не распространяется на случаи оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на случаи оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области Юргинского муниципального района.
2. Субсидии предоставляются в рамках осуществления муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Юргинском муниципальном районе" за счёт бюджетных ассигнований Юргинского муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Целью предоставления субсидий является формирование финансовых условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение актуальных социальных проблем
Юргинского муниципального района и (или) реализация мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов:
2.1. регионального проекта "Демография".
2.2. регионального проекта "Культура".
3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Юргинского муниципального района (далее - конкурс), проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
4. Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и (или) части 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 18.02.2016 N 2 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области"
Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и (или) частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 18.02.2016 N 2 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области".
5. Уполномоченный орган - администрация Юргинского муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) по реализации настоящего Порядка.
6. На основании пункта 13 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг имеют право на приоритетное получение субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком.
7. Уполномоченный орган и соисполнители муниципальной программы в части своей компетенции:
1) утверждает положения о конкурсной комиссии по проведению конкурсов и их состав (далее - конкурсная комиссия);
2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
3) объявляет конкурсы, утверждает технические задания;
4) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсах;
5) организует распространение информации о проведении конкурсов, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
6) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсах;
7) организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсах;
8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсах;
9) на основании рекомендации конкурсной комиссии утверждает постановлением администрации Юргинского муниципального района список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий;
10) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий на реализацию программы (проекта) социально ориентированной некоммерческой организации;
11) осуществляют контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
12) организуют оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
8. Конкурсная комиссия:
1) рассматривает документы, установленные в пункте 19 настоящего Порядка (далее - заявка), на соответствие критериям отбора, установленным настоящим Порядком;
2) даёт рекомендации по определению победителей конкурса и размеров предоставляемых им субсидий;
3) даёт рекомендации о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в договор о предоставлении субсидии.
9. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов местного самоуправления Юргинского муниципального района, Общественной палаты Юргинского муниципального района, средств массовой информации, представителей научных, образовательных и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов по видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и (или) частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 18.02.2016 N 2 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области".
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.
Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждается нормативно-правовым актом администрации Юргинского муниципального района. Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся уполномоченным органом - администрацией Юргинского муниципального района. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается протоколом заседания комиссии.
Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.
10. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 50% членов конкурсной комиссии.
Решения (рекомендации) конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии). Протокол оформляется и подписывается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.
11. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе. Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
13. Критериями отбора участников конкурса является соблюдение следующих условий:
а) участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие в Юргинском муниципальном районе в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и (или) частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 18.02.2016 N 2 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области";
б) участниками конкурса не могут быть:
- физические лица;
- коммерческие организации;
- государственные корпорации;
- государственные компании;
- политические партии;
- государственные учреждения;
- муниципальные учреждения;
- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
- некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;
- специализированные организации;
в) отсутствие в составе учредителей организации политической партии, отсутствие в уставе организации упоминания наименования политической партии, отсутствие фактов передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению.
14. Приоритетными направлениями конкурсов являются:
а) защита семьи, детства, материнства и отцовства, укрепление традиционных семейных отношений и ценностей, профилактика и преодоление социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) развитие межнационального сотрудничества;
д) профилактика асоциальных явлений, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
е) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
ж) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
з) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
и) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
к) оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
л) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
м) социальная реабилитация и адаптация лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из учреждений управления федеральной службы исполнения наказаний России;
н) профилактика ВИЧ-инфекции и поддержка ВИЧ-инфицированных граждан;
о) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
п) увековечение памяти жертв политических репрессий;
р) оказание содействия в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
с) развитие институтов гражданского общества;
т) улучшение положения женщин, направленного на их социализацию и адаптацию.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
15. Объявление о проведении конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте администрации Юргинского муниципального района Тюменской области (https://yurga.admtyumen.ru/) не позднее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
б) время, место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заявок на участие в конкурсе;
в) технические задания по видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" или частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 18.02.2016 N 2 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области" или приоритетным направлениям;
г) заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление на участие в конкурсе);
д) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
16. Техническое задание утверждается постановлением администрации Юргинского муниципального района и устанавливают следующие параметры программы (проекта): цель программы (проекта), результаты реализации программных мероприятий, максимальный размер субсидии на финансовое
обеспечение цели программы (проекта), сроки реализации программы (проекта), требования к реализации программы (проекта).
17. Срок приема заявок на участие в конкурсе составляет 35 календарных дней со дня, указанного в объявлении о проведении конкурса.
18. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку. В случае если в соответствии с техническим заданием конкурс проводится одновременно по нескольким целям программ (проектов), одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать заявки по нескольким целям программ (проектов), при этом по одной цели программы (проекта) подается только одна заявка.
19. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
а) заявление на участие в конкурсе;
б) программу (проект), указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
в) в случае подписания заявления представителем организации, действующим на основании доверенности, доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанная руководителем и заверенная печатью организации (при наличии печати);
г) копию устава, подписанную руководителем или представителем организации и заверенную печатью (при наличии печати);
д) копию отчетности, представленной заявителем в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области за предыдущий отчетный год, по формам, утвержденным приказом Минюста РФ от 16.08.2018 N 170 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций";
е) документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не позднее чем за 1 календарный день до дня подачи заявки (справка Федеральной налоговой службы (код по КНД 1120101) и справка Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
ж) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов;
з) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, на дату подачи заявки;
и) гарантийное письмо, в котором Претендент гарантирует обеспечить привлечение дополнительных денежных средств, в случае если стоимость программы (проекта) превышает размер субсидии.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "д" "з - и" настоящего пункта, являются обязательными для представления претендентом.
Документы, указанные в подпунктах "е" и "ж" настоящего пункта, могут быть представлены по собственной инициативе претендента. В случае непредставления указанных документов уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает у соответствующих органов необходимую информацию, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном носителе либо в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, или в виде отсканированных документов (сканирование осуществляется с оригиналов соответствующих документов).
Некоммерческая организация несет ответственность за достоверность документов, представленных на получение субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В состав заявки может включаться (по инициативе Претендента) иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя (информация об основных мероприятиях некоммерческой организации за последний год, материалы, содержащие и (или) подтверждающие информацию о деятельности некоммерческой организации, размещенную в средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) за прошедший год и иная информация).
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки, содержащей персональные данные, не допускается.
20. Программа (проект), указанная в пункте 4 настоящего Порядка, должна включать:
а) общую характеристику ситуации на начало реализации программы (проекта);
б) цель (цели) и задачи программы (проекта);
в) описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);
г) смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;
д) механизм управления реализацией программы (проекта);
е) ожидаемые результаты реализации программы (проекта).
В программу (проект) также может быть включена другая информация.
21 Требования, которым должен соответствовать заявитель на день подачи заявки:
а) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Юргинского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Юргинского муниципального района;
в) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, а также действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) заявителя. Деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
22. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
23 Заявка представляется в уполномоченный орган непосредственно, или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или направляется посредством электронной почты.
При приеме заявки, поданной непосредственно заявителем, сотрудник уполномоченного органа регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе, одновременно выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган заявки, направленной по почте, она регистрируется в течение одного рабочего дня со дня поступления в журнале учета заявок на участие в конкурсе, заявителю в течение 2 рабочих дней со дня регистрации направляется уведомление о получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган заявки, направленной по электронной почте, она регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в журнале учета заявок на участие в конкурсе, заявителю в течение 1 рабочего дня со дня регистрации по электронной почте направляется уведомление о получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
24. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа или конкурсной комиссии.
25. Поданные на участие в конкурсе заявки в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным пунктами 19 - 21 настоящего Порядка.
26. Поступившие заявки передаются уполномоченным органом в соответствующую конкурсную комиссию в течение 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
27. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
28. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки и осуществляет оценку программ (проектов) по следующим группам критериев:
1) критерии значимости и актуальности программы (проекта);
2) критерии экономической эффективности;
3) критерии социальной эффективности;
4) критерии профессиональной компетенции.
28.1. К критериям значимости и актуальности программы (проекта) относятся:
- соответствие программы (проекта) видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" или части 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 18.02.2016 N 2 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области" или приоритетным направлениям конкурса;
- значимость, актуальность конкретных задач, на решение которых направлена программа (проект) (соответствие задач социальным проблемам и вызовам);
- логичность мероприятий программы (проекта) (последовательность и взаимосвязь мероприятий программы (проекта).
28.2. К критериям экономической эффективности относятся:
- соотношение планируемых расходов на реализацию программы (проекта) и ее ожидаемых результатов;
- обоснованность расходов на реализацию программы (проекта).
29.3. К критериям социальной эффективности относятся:
- наличие значений результатов реализации программы (проекта), их соответствие задачам программы (проекта);
- соответствие ожидаемых результатов реализации программы (проекта) запланированным мероприятиям;
- степень влияния мероприятий программы (проекта) на улучшение состояния целевой группы;
- количество новых или сохраняемых в случае реализации программы (проекта) рабочих мест;
- количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы (проекта).
28.4. К критериям профессиональной компетенции относятся;
- наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по программе (проекту);
- наличие у участника конкурса на праве собственности или на ином законном основании необходимой для реализации программы (проекта) материально-технической базы и помещения;
- соответствие квалификации и опыта исполнителей программы (проекта) запланированной деятельности;
- наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;
- наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
- наличие информации о деятельности участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации;
- нахождение участника конкурса в реестре некоммерческих организаций -исполнителей общественно полезных услуг (в отношении участников, признанных в установленном законодательством порядке организациями -исполнителями общественно полезных услуг).
29. Конкурсной комиссией не оцениваются заявки:
а) поступившие от заявителей, которые не соответствуют критериям и требованиям, установленным пунктами 14 и 22 настоящего Порядка;
б) не соответствующие требованиям пунктов 19-21 настоящего Порядка;
в) поступившие после окончания срока приема заявок.
30. Оценка программ (проектов) осуществляется в следующем порядке:
а) члены конкурсной комиссии оценивают программу (проект) по каждому из критериев, указанному в пунктах 28.1 - 28.4 настоящего Порядка, и оформляют лист оценки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. По каждому критерию присваиваются баллы.
б) секретарь конкурсной комиссии на основании листов оценки членов конкурсной комиссии по каждой программе (проекту) заполняет итоговую ведомость, в которой выводится итоговый балл (приложение N 3 к настоящему Порядку).
31. При отборе программ (проектов) учитывается общая сумма набранных баллов. Рекомендация по определению победителя конкурса выдается конкурсной комиссией в случае, если программа (проект) по результатам оценки набрала (набрал) наибольшую сумму баллов, при этом суммарная оценка программы (проекта) должна быть не ниже 50 процентов от максимально возможной суммарной оценки программы (проекта).
32. В случае выдачи рекомендации по определению победителя конкурса конкурсная комиссия определяет размер субсидии исходя из максимального размера субсидии, определенного в техническом задании, указанном в пункте 16 настоящего Порядка, по формуле:
, где:
Рс - размер предоставляемой субсидии;
Р1 - объем расходов на оплату товаров, работ, услуг
Р2 - объем административных расходов;
Риные - объем иных расходов, непосредственно связанных с проведением мероприятий.
32.1. В составе административных расходов учитываются: -расходы на оплату труда с начислениями, в том числе премирование лиц, непосредственно участвующих в реализации мероприятий;
- расходы на содержание имущества, в том числе на проведение ремонтных работ;
- расходы на приобретение оборудования (основных средств);
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);
- расходы на транспортные услуги;
- расходы на программное обеспечение;
- расходы на канцелярские и хозяйственные расходы, в том числе горючесмазочные материалы;
- командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные)
- расходы за аренду помещений, оборудования;
- прочие расходы, в том числе расходы за обслуживание банковских счетов, налоги и сборы.
32.2. В составе иных расходов, непосредственно связанных с проведением мероприятий, учитываются:
- расходы на оплату курсов, семинаров;
- расходы по рекламно-информационному обеспечению мероприятия, включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых, фото и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов;
- расходы на оплату сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд) участникам в виде денежной премии, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
- расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации и участия в мероприятии;
- расходы на оплату услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия.
33. При определении размера субсидии уполномоченным органом учитывается смета предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование, предоставленные заявителем согласно пунктам 19, 20 настоящего Порядка, в которой стоимость товаров, работ, услуг, а также объем административных и иных расходов определяются на основании нормативных правовых актов Тюменской области, уполномоченного органа, методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) и (или) на основе анализа аналогичных фактических расходов за предыдущий период не менее 3 лет со дня регистрации заявки или период произведенных расходов.
34. Протокол заседания конкурсной комиссии с рекомендуемыми списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий в день его подписания передается для утверждения в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии принимает решение (в форме постановления):
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
В решении о предоставлении субсидии указывается размер предоставляемой субсидии.
35. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявителя критериям и требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 13 и 21 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а" - "д", "з" - "и" пункта 19 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленной заявки требованиям, установленным пунктами 18 и 20 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности;
д) поступление заявки в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте, электронной почте);
е) несоответствие программы (проекта) по результатам оценки условиям, указанным в пункте 31 настоящего Порядка.
36. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте администрации Юргинского муниципального района в срок не более 5 рабочих дней со дня их утверждения.
37. Участникам конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, уполномоченным органом направляются мотивированные уведомления с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. Победителям конкурса уведомление о принятом решении не направляется.
Уполномоченный орган не возмещает участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
38. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям настоящего Порядка конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
Пункт 39 изменен с 26 октября 2020 г. - Постановление Администрации Юргинского муниципального района Тюменской области от 26 октября 2020 г. N 852-п
39. Уполномоченный орган в соответствии со своей компетенцией в срок не позднее 20 рабочих дней со дня официального опубликования результатов конкурса заключают с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий на реализацию программы (проекта) социально ориентированной некоммерческой организации (далее - договор о предоставлении субсидий) в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области (приложение N 5 к настоящему Порядку).
40. В случаях, если субсидия предоставляется в целях реализации региональных проектов, указанных в подпунктах 2.1 - 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, входящих в состав Национальных проектов "Демография", "Культура" устанавливаются следующие результаты предоставления субсидий:
а) для регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей":
- повышение профессиональных компетенций психологов, медицинских работников, специалистов организаций отрасли "Здравоохранение и "Социальная политика" по предабортному консультированию и сопровождению кризисной беременности;
б) для регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек":
- проведение информационно-коммуникационной компании по формированию системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
в) для регионального проекта "Творческие люди":
- реализация проектов некоммерческих организаций, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел;
- реализация творческих проектов некоммерческих организаций в области музыкального, театрального и изобразительного искусства.
Значения результатов, указанных в настоящем пункте, устанавливаются в договорах.
41. Условия предоставления субсидий:
а) соответствие социально ориентированной некоммерческой организации критериям и требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 13 и 21 настоящего Порядка;
б) включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;
в) обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по целевому использованию субсидии;
г) согласие на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области проверок соблюдения социально ориентированной некоммерческой организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий;
д) заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора о предоставлении субсидий, указанного в пункте 39 настоящего Порядка;
е) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий (при наличии таких лиц), на осуществление уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля Тюменской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии. Указанное согласие включается в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий;
ж) обязательство соблюдать запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
з) отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Юргинского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
и) социально ориентированная некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, а также действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), ее деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
42. Перечисление субсидии осуществляется на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидий. В случае если договором о предоставлении субсидий устанавливается условие о перечислении суммы субсидии частями, периодичность перечисления определяется в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью договора о предоставлении субсидий.
43. За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
а) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
б) расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 4 настоящего Порядка;
в) расходы на поддержку политических партий и кампаний;
г) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
д) расходы на фундаментальные научные исследования;
е) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
ж) расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
44. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.
Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии, при этом максимальный срок использования субсидии не может быть более 12 месяцев со дня получения субсидии.
45. При возникновении необходимости корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в договор о предоставлении субсидии, в части перераспределения сумм между статьями расходов в пределах 10 процентов общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию программы (проекта) (без увеличения общей суммы субсидии), Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган проект соответствующих изменений в программу (проект), а также документы, обосновывающие необходимость корректировки программы (проекта). Проект изменений направляется получателем субсидии в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия договора о предоставлении субсидии. Проект изменений рассматривается уполномоченным органом в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения проекта изменений уполномоченным органом принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в договор о предоставлении субсидии. В случае согласования корректировки программы (проекта) внесение изменений в действующий договор осуществляется путем подписания дополнительного соглашения.
При возникновении необходимости корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в договор о предоставлении субсидии в части сроков действия договора, перераспределения сумм между статьями расходов более чем на 10 процентов общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию программы (проекта) (без увеличения общей суммы субсидии), получатель субсидии направляет письменное уведомление с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки программы
мероприятий, в уполномоченный орган для инициирования рассмотрения конкурсной комиссией вопроса о внесении соответствующих изменений в программу (проект) и договор о предоставлении субсидии. Письменное уведомление направляется получателем субсидии в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия договора о предоставлении субсидии. Уведомление получателя субсидии о необходимости корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в договор о предоставлении субсидий, рассматривается конкурсной комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его регистрации уполномоченным органом. По результатам рассмотрения уведомления конкурсной комиссией выдается рекомендация о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в договор о предоставлении субсидии. Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня выдачи рекомендации конкурсной комиссии принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в договор о предоставлении субсидии. В случае согласования корректировки программы (проекта) внесение изменений в действующий договор о предоставлении субсидии осуществляется путем подписания дополнительного соглашения.
46. Основаниями для отказа в согласовании корректировки программы (проекта) являются:
а) наличие фактов нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем, выявленных по результатам представленной отчетности;
б) отсутствие необходимости проведения мероприятий программы (проекта) в иные временные периоды.
Отказ в согласовании корректировки программы (проекта) оформляется нормативно-правовым актом уполномоченного органа.
Уведомление об отказе в согласовании корректировки программы (проекта) с указанием оснований отказа направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения на почтовый или электронный адрес получателя субсидии.
47. Договор о предоставлении субсидии может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным в указанном договоре, путем заключения дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии (за исключением случаев расторжения договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке, предусмотренных в указанном договоре) по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о расторжении договора.
III. Требования к отчетности
48. Получатель субсидии предоставляет уполномоченному органу финансовый отчет об использовании субсидии, сроки и форма которого устанавливается в договоре.
49. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 40 настоящего Порядка, предоставляется ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
50. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
51. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета об их использовании, подготовленного по завершении реализации мероприятий программы или по истечении срока договора о предоставлении субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу главного распорядителя бюджетных средств. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего проверку. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом главного распорядителя бюджетных средств. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня
окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы главного распорядителя бюджетных средств, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя.
Руководитель получателя вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы главного распорядителя бюджетных средств, осуществившего проверку, на поступившие возражения и замечания направляется руководителю получателя в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
52. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем главного распорядителя бюджетных средств и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
53. Основанием для подготовки приказа о проведении выездной проверки является:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом или соисполнителем региональной программы до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом или соисполнителем региональной программы планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
54. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество получателей субсидий;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в 3 года.
55. Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и
помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя), относящимися к предмету проверки;
В пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателей субсидий представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
56. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии:
При нарушении порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в полном объеме в бюджет Юргинского муниципального района.
В случае не достижения результатов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 40 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату в объеме, пропорциональном не достигнутому результату.
В случае возникновения оснований для возврата субсидии уполномоченный орган:
- прекращает оказание муниципальной поддержки путем расторжения договора в одностороннем порядке;
- не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, в том числе в случае не достижения результатов предоставления субсидии (подписания соответствующего документа по результатам проверки, проведенной уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля), направляет получателю уведомление о возврате субсидии в полном объеме, при этом получатель обязан не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидии в полном объеме.
В случае не возврата субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления взыскание средств с получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель теряет право на получение в дальнейшем субсидии.
В случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, получатель субсидии осуществляет перечисление средств субсидии, не использованных в текущем финансовом году, в течение 20 рабочих дней со дня завершения финансового года на счет уполномоченного органа по реквизитам и в сроки, указанные в договоре.
В случае не возврата неиспользованного остатка субсидии в добровольном порядке взыскание средств производится уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель теряет право в дальнейшем на получение субсидий, предоставляемых соответствующим органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.