Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги: "Государственная регистрация аттракционов".
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа.
Непосредственное предоставление услуги осуществляет комитет государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа.
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
14. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России);
2) Федеральное казначейство (далее - Казначейство);
3) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
4) Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
5) органы по сертификации аттракционов;
6) производители аттракционов.
15. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в органы государственной власти, организации, указанные в пункте 14 Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) регистрация аттракциона с выдачей заявителю свидетельства о государственной регистрации аттракциона, государственного регистрационного знака;
2) временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона;
3) возобновление государственной регистрации аттракциона;
4) прекращение государственной регистрации аттракциона;
5) изменение сведений, указанных в свидетельстве о государственной регистрации аттракциона;
6) выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона;
7) выдача государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность;
8) выдача справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона;
9) отказ в предоставлении государственной услуги.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
17. По завершении предоставления государственной услуги заявителю в зависимости от результата предоставления государственной услуги выдаются:
1) свидетельство о государственной регистрации аттракциона;
2) государственный регистрационный знак;
3) справка о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона;
4) решение о прекращении государственной регистрации аттракциона;
5) дубликат свидетельства о государственной регистрации аттракциона;
6) мотивированное заключение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 23 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Комитет, в том числе в случае направления заявления с использованием Регионального портала.
19. График оказания государственной услуги:
вторник: с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв с 12 ч. 30 мин. до 13 ч. 30 мин.) за исключением нерабочих праздничных дней;
пятница: с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв с 12 ч. 30 мин. до 13 ч. 30 мин.) за исключением нерабочих праздничных дней.
Место предоставления государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется по адресу места расположения Комитета, указанному на официальном сайте Департамента.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
21. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, вручаются заявителю непосредственно в Комитете/направляются заказным почтовым отправлением, в течение:
2 рабочих дней со дня их оформления - при временной регистрации аттракциона;
3 рабочих дней со дня их оформления - в остальных случаях.
В случае, если заявитель не получил результат оказанной услуги в указанные выше сроки, он подлежит хранению в течение 1 года со дня оформления.
22. Документы, не востребованные заявителем в течение 1 года после их оформления, подлежат уничтожению. Уничтожение невостребованных документов осуществляется по акту об уничтожении, подписываемому не менее чем тремя сотрудниками Департамента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, сети "Интернет", в Региональном реестре, на Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
24. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление по форме Приложения N 1 к Административному регламенту.
Документ требуется при обращении по любому предмету.
Заполнение заявления о предоставлении государственной услуги производится аккуратно, перьевой или гелевой ручкой, ручкой-роллером (в том числе шариковой) черного, синего или фиолетового цвета либо на печатающих устройствах. Сокращения допускаются если они носят общепринятый характер и толкуются однозначно. Не допускается сокращение фамилий, имен, отчеств, названий регионов, населенных пунктов, улиц, органов и организаций. Заявление должно быть заполнено одной ручкой без внесения изменений (не допускается наличие зачеркнутых, затертых, вытравленных, заштрихованных с помощью корректирующих веществ (жидкостей, лент) слов (букв, цифр, знаков)). В заявлении допускается отсутствие информации о номере телефона, e-mail, представителе владельца (в случае подачи заявления владельцем машины или лицом, уполномоченным на совершение действий от имени владельца без доверенности).
Дата подписания заявления должна соответствовать дате подачи заявления и документов в Комитет;
2) документ, удостоверяющий личность эксплуатанта или его представителя (предъявляется при подаче заявления);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя эксплуатанта (в случае если документы подаются представителем);
4) документ, подтверждающий право эксплуатанта на использование аттракциона (документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования аттракционом);
5) паспорт или формуляр аттракциона;
6) руководство по эксплуатации аттракциона;
7) руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона;
8) заверенные эксплуатантом копии журналов, обеспечивающих учет выполнения требований по эксплуатации, а также техническому обслуживанию и ремонту аттракциона (для аттракционов, ранее находившихся в эксплуатации, - за период не менее чем 12 месяцев до дня подачи заявления, а если аттракцион эксплуатировался менее 12 месяцев, - за период эксплуатации аттракциона);
9) копия сертификата соответствия или декларации о соответствии (для аттракционов, выпущенных в обращение после 1 сентября 2016 года, - обязательно, для остальных - при наличии);
10) заверенные эксплуатантом копии документов о приемке аттракциона после завершения монтажа (сборки, установки), включающие информацию о проведении приемо-сдаточных испытаний, наладке и регулировке, а также об организации внутреннего контроля и назначении работников, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракциона;
11) акт оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), подтверждающий соответствие аттракциона перечню требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", выданный специализированной организацией после завершения монтажа (сборки, установки) аттракциона, со дня выдачи которого прошло не более 12 месяцев (для аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114);
12) сведения о маршруте движения аттракциона (для самоходных аттракционов, передвигающихся по установленному маршруту);
13) заключение, выданное специализированной организацией по результатам обследования, содержащее условия и возможный срок продления эксплуатации аттракциона (для аттракциона, у которого истек назначенный срок службы или назначенный ресурс, установленный проектировщиком, заводом-изготовителем, либо срок, установленный в ранее выданном специализированной организацией по результатам обследования заключении);
14) копия страхового полиса страхования гражданской ответственности владельца аттракциона за причинение вреда жизни и (или) здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона (при наличии);
15) согласие эксплуатанта на обработку персональных данных (для физических лиц) в случае обращения с заявлением уполномоченного представителя;
16) документы, использованные при определении эксплуатантом степени потенциального биомеханического риска аттракциона (в случае если в соответствии с пунктом 39 настоящего Административного регламента эксплуатант использовал иные документы, кроме указанных в пункте 24 Административного регламента);
17) акт оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), выданный специализированной организацией после завершения модификации или капитального ремонта аттракциона либо после устранения последствий аварии;
18) заявление о выдаче справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона по форме Приложения N 2 к Административному регламенту.
25. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
1) по государственной регистрации аттракционов - документы, указанные в подпунктах 1-16 пункта 24 Административного регламента;
2) по возобновлению государственной регистрации аттракциона - документы, указанные в подпунктах 1-3, 17 пункта 24 Административного регламента;
3) по прекращении государственной регистрации аттракциона - документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 24 Административного регламента;
4) по временной государственной регистрации аттракциона по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона - документы, указанные в подпунктах 1-5, 8, 10-15 пункта 24 Административного регламента;
5) по выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона - документы, указанные в подпунктах 1-4, 15 пункта 24 Административного регламента;
6) по выдаче государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность - документы, указанные в подпунктах 1-4, 15 пункта 24 Административного регламента;
7) по выдаче справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона - документы, указанные в подпунктах 2, 3, 15, 18 пункта 24 Административного регламента.
26. В отношении аттракционов, введенных в эксплуатацию до 1 сентября 2016 года, допускается вместо документов, указанных в подпунктах 5-7 пункта 24 Административного регламента, представлять руководство по эксплуатации и/или иной документ (документы), содержащие сведения, предусмотренные указанными позициями.
27. Основания для прекращения государственной регистрации аттракциона:
1) истечение назначенного срока службы или назначенного ресурса аттракциона;
2) изменение эксплуатанта аттракциона;
3) прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя эксплуатантом - физическим лицом;
4) ликвидация либо исключение из Единого государственного реестра юридических лиц эксплуатанта - юридического лица;
5) демонтаж стационарного аттракциона;
6) утилизация аттракциона;
7) наличие вступившего в силу решения суда о прекращении государственной регистрации аттракциона;
8) наличие решения о прекращении действия (признании недействительным) сертификата соответствия или декларации о соответствии аттракциона установленным требованиям безопасности;
9) истечение 12 месяцев со дня приостановления государственной регистрации аттракциона и государственная регистрация аттракциона не была возобновлена;
10) подача эксплуатантом (его представителем) заявления о прекращении государственной регистрации аттракциона;
11) собственником или представителем собственника аттракциона или земельного участка либо здания (сооружения), на (в) котором расположен аттракцион, подано заявление о прекращении государственной регистрации аттракциона, государственная регистрация которого приостановлена в соответствии с подпунктом 2 или 3 пункта 28 настоящего Административного регламента.
28. Основания для приостановления государственной регистрации аттракциона:
1) со дня оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования) специализированной организацией прошло 12 месяцев и в Комитет по месту регистрации аттракциона не представлен новый документ об оценке технического состояния (технического освидетельствования) аттракциона специализированной организацией;
2) истечение срока действия документа, подтверждающего законное основание владения и пользования аттракционом, и в Комитет не представлен документ о продлении соответствующего срока либо новый документ с указанием того же эксплуатанта;
3) произведены модификация или капитальный ремонт аттракциона;
4) приостановление эксплуатации аттракциона по причине аварии;
5) выявление сотрудником Комитета при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов основания для отказа в государственной регистрации аттракциона, предусмотренное подпунктом 16 пункта 38 настоящего Административного регламента.
29. Документы, представляемые для государственной регистрации аттракционов, которые составлены не на русском языке, должны сопровождаться переводом на русский язык с удостоверением представленного перевода в установленном законом порядке.
30. Копии документов, послуживших основанием для принятия Комитетом решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также оригиналы представленных заявлений и согласий на обработку персональных данных подлежат хранению в Комитете в течение 5 лет со дня подачи заявления.
31. До момента совершения регистрационного действия заявитель может отказаться от предоставления ему государственной услуги (отозвать заявление) путем подачи соответствующего заявления в Комитет. Заявление оформляется в свободной форме с указанием предмета и даты подачи отзываемого заявления. Заявление может быть подано в электронной форме с использованием Регионального портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
32. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) ФНС России - сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) Казначейства - сведения об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) Росреестра - сведения о постановке аттракциона на кадастровый учет (в случае если аттракцион является объектом капитального строительства);
4) МВД России - с целью получения документов (сведений) о:
государственной регистрации транспортного средства и прохождении им технического осмотра (в случае если аттракцион смонтирован на транспортном средстве);
о проверке подлинности документов;
об установлении подлинности заводских номеров аттракционов;
5) органа по сертификации аттракционов - с целью получения документов об обосновании безопасности проекта аттракциона и протоколов испытаний в случае, если на основании представленных эксплуатантом документов в отношении аттракциона, выпущенного в обращение на территории Российской Федерации с 1 сентября 2016 года, не представляется возможным провести идентификацию аттракциона и (или) в сертификате соответствия (декларации о соответствии) отсутствуют сведения о степени потенциального биомеханического риска аттракциона;
6) производителя аттракциона - с целью получения документов об обосновании безопасности проекта аттракциона и протоколов испытаний в случае, если на основании представленных эксплуатантом документов в отношении аттракциона, выпущенного в обращение на территории Российской Федерации с 1 сентября 2016 года, не представляется возможным провести идентификацию аттракциона и (или) в сертификате соответствия (декларации о соответствии) отсутствуют сведения о степени потенциального биомеханического риска аттракциона.
33. Заявитель вправе представить документы (сведения), указанные в пункте 32 Административного регламента, по собственной инициативе.
34. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
35. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала запрещено:
1) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Департамента;
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале;
3) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
4) требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) подача заявления и прилагаемых к нему документов неуполномоченным лицом;
2) форма заявления не соответствует установленной Административным регламентом форме;
3) заявление заполнено с нарушением требований, установленных подпунктом 1 пункта 24 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
37. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является направление запросов в правоохранительные, судебные и иные органы и организации в отношении аттракциона, представленных документов и/или заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
38. Основания для отказа в государственной регистрации аттракциона:
1) предоставление заявителем недостоверных сведений;
2) нарушение порядка подачи заявления, подача неполного комплекта документов/сведений, несоответствие поданных документов требованиям, установленным Административным регламентом, нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
3) подтверждение признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки, конструкции, заводских номеров аттракционов;
4) несоответствие заводских номеров представленным документам или регистрационным данным, невозможность прочтения и/или однозначного определения номеров, наименования, марки, цвета аттракциона;
5) нахождение аттракциона и/или представленных документов в розыске, признание их недействительными;
6) обращение с заявлением о государственной регистрации аттракциона, который не подлежит государственной регистрации в соответствии с настоящим Административным регламентом;
7) представление документов, срок действия которых истек;
8) наличие сведений об отмене представленных документов;
9) наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
10) наличие решения уполномоченного государственного органа о приостановлении (запрете) совершения юридически значимых действий в отношении аттракциона;
11) аттракцион не предоставлен для проведения осмотра, выявление во время осмотра несоответствия аттракциона требованиям законодательства, Административного регламента;
12) несоответствие фактически установленных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям);
13) наличие в региональной информационной системе сведений о государственной регистрации аттракциона, которая не прекращена (при обращении с заявлением о государственной регистрации аттракциона);
14) отсутствие в региональной информационной системе сведений о государственной регистрации аттракциона, которая не прекращена (кроме обращения с заявлением о государственной регистрации аттракциона);
15) наличие в региональной информационной системе сведений о прекращении государственной регистрации аттракциона по основаниям, указанным в подпунктах 7, 9 или 10 пункта 27 настоящего Административного регламента;
16) несоответствие аттракциона требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (в отношении аттракционов, впервые введенных в эксплуатацию с 18 апреля 2018 года) или установленным законодательством Российской Федерации требованиям к техническому состоянию и эксплуатации аттракциона (в отношении аттракционов, впервые введенных в эксплуатацию до 18 апреля 2018 года);
17) отсутствие возможности направления сотрудника Комитета для проведения осмотра аттракциона в соответствии с пунктом 138 Административного регламента;
18) неоплата (частичная оплата) государственной пошлины за оказание государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
39. При предоставлении государственной услуги оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
40. Для определения размера государственной пошлины, подлежащей уплате, используется информация о степени потенциального биомеханического риска, содержащаяся в сертификате соответствия или декларации о соответствии. В отношении аттракционов, выпущенных в обращение до дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", а также аттракционов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 1 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.02.2017 N 25 "О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", определение степени потенциального биомеханического риска осуществляется эксплуатантом в соответствии с эксплуатационными документами на аттракцион и Приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".
41. Предоставление государственной услуги осуществляется с взиманием с заявителя государственной пошлины в размерах, установленных статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
N п/п |
Наименование юридически значимого действия |
Госпошлина (руб.) за действия в отношении аттракциона со степенью потенциального биомеханического риска |
||
высокой (RB-1) |
средней (RB-2) |
низкой (RB-3) |
||
1. |
государственная регистрация (возобновление государственной регистрации) аттракциона, совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о государственной регистрации аттракциона и государственного регистрационного знака на аттракцион |
13000 |
7000 |
3500 |
2. |
временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона |
2400 |
1800 |
1300 |
3. |
выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона |
600* |
600* |
600* |
4. |
выдача справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона |
600 |
600 |
600 |
5. |
выдача государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность |
1500 |
1500 |
1500 |
* - государственная пошлина за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона не взимается в случае, если государственный регистрационный знак утрачен либо пришел в негодность и взамен него выдается новый государственный регистрационный знак, а свидетельство о государственной регистрации заменяется на дубликат.
42. Льготы по оплате государственной пошлины предоставляются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
43. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
44. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
45. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его приема.
Регистрация заявления осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Регионального портала заявление регистрируется в автоматическом режиме в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
46. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилий и инициалов сотрудников Департамента, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении Комитета должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в Комитете.
На стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента в сети "Интернет";
условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
47. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность совершения действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта Департамента в сети "Интернет";
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, определенных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю доступны следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";
2) запись на прием в Департамент для подачи заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
3) формирование заявления - на Региональном портале;
4) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале;
5) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации услуги - на Региональном портале;
6) получение сведений о ходе выполнения заявления - на Региональном портале;
7) осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (vashkontrol.ru);
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, Комитета - на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru), на Региональном портале, официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
49. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись заявителя.
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
50. Копии документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной услуги, в отношении которых настоящим Административным регламентом не установлено требование о нотариальном свидетельствовании, подписываются простой электронной подписью заявителя. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемых через Региональный портал:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 5 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: pdf, jpg, tiff, gif. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Региональный портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.