Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 22 июня 2020 г. N 591-П
Обстоятельства и причины авиационных происшествий с единичным экземпляром сверхлегкого воздушного судна автожиром "ТАНГО-2" RA-0674A и вертолетом R44 lI RA-06314
31.08.2019 владелец (командир воздушного судна (далее - КВС)) единичного экземпляра сверхлегкого воздушного судна (далее - ЕЭ СВС) автожира "ТАНГО-2" RA-0674A с пассажиром на борту выполнял полеты над Дмитровским шоссе и акваториями Пяловского и Клязьминского водохранилищ в целях авиации общего назначения (далее - АОН) без уведомления органа ОВД на использование воздушного пространства.
Из анализа материалов расшифровки записей полетной информации бортового многофункционального дисплея ЕЭ СВС комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с ЕЭ СВС автожиром "ТАНГО-2" RA-0674A (далее - комиссия по расследованию) установлено, что владелец автожира выполнял полеты над акваториями водохранилищ на скоростях от 80 км/ч до 150 км/ч и высотах от 20 м до 310 м (над мостом Дмитровского шоссе и проводами линии электропередачи (далее - ЛЭП)), а над населенными пунктами на высотах менее 300 м. В аварийном полете при выполнении снижения автожир столкнулся с грозозащитным тросом опор ЛЭП, проходящим на высоте около 36 м от водной поверхности, вблизи городского округа Долгопрудный, и упал на водную поверхность. В результате авиационного происшествия владелец и пассажир погибли, автожир получил значительные повреждения.
Комиссией по расследованию также установлено, что владелец ЕЭ СВС не имел первоначального летного обучения и находился в состоянии алкогольного опьянения при отсутствии действующих: свидетельства пилота, свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту ВС, медицинского заключения, документов, подтверждающих выполнение требований статей 131, 133 Воздушного кодекса Российской Федерации. Сертификат летной годности ЕЭ СВС автожиру "ТАНГО-2" RA-0674A Росавиацией не выдавался. В нарушение раздела 2.1 Руководства по летной эксплуатации ЕЭ СВС автожира "ТАНГО-2" RA-0674A в аварийном полете на борту ЕЭ СВС владелец и пассажир не были одеты в индивидуальные средства спасения на воде.
По заключению комиссии по расследованию:
"Авиационное происшествие с ЕЭ СВС автожиром "ТАНГО-2" RA-0674A произошло днем, в визуальных метеоусловиях, из-за столкновения с проводами высоковольтной ЛЭП.
Наиболее вероятно, авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:
- выполнение полета пилотом в состоянии алкогольного опьянения (1,7%);
- отсутствие подготовки КВС в качестве пилота;
- недостаточная подготовка КВС к полету в части изучения особенностей рельефа местности и препятствий в районе полета;
- выполнение полета на предельно малой высоте;
- недостаточная осмотрительность в полете;
- отсутствие маркировки воздушной линии электропередачи.".
20.02.2020 КВС вертолета R44 II RA-06314 планировал выполнить полеты в целях АОН по маршруту: посадочная площадка Гринвуд (Московская область) - посадочная площадка Попов Луг (Ярославская область) и обратно.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с вертолетом R44 II RA-06314 (далее - комиссия по расследованию), установлено, что КВС вертолета при выполнении взлета с посадочной площадки Попов Луг с курсом 218° столкнулся с проводами воздушной ЛЭП, проходящих на высоте около 18 м от земной поверхности и удалении 60 м от площадки. Аэронавигационный паспорт посадочной площадки содержит информацию об ограничительных пеленгах для выполнения взлета и посадки в секторе от 100° до 300°. Визуальная видимость опор ЛЭП в секторе от 100° до 300° ограничена препятствиями (деревья и постройки). Маркировка летного поля посадочной площадки в зимне-весенний период снимается в целях сохранности оборудования. Для выполнения посадки и взлета необходимо предварительное разрешение старшего авиационного начальника. Из объяснений КВС следует, что с ограничениями посадочной площадки он ознакомлен, а направление взлета вертолета было выбрано с учетом встречного ветра. О своих намерениях взлета старшего авиационного начальника не информировал. В результате авиационного происшествия КВС получил серьезные телесные повреждения, вертолет разрушен.
По заключению комиссии по расследованию:
"Авиационное происшествие с вертолетом Robinson R-44 II RA-06314 произошло из-за принятия КВС решения на производство взлета с магнитным курсом , выходящим за пределы ограничительных пеленгов для взлета, определенных аэронавигационным паспортом посадочной площадки (МК = 300° - 100°), что при недостаточной осмотрительности привело к столкновению с проводами воздушной ЛЭП, затем с железобетонной опорой ЛЭП и последующему столкновению с землей.
Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовало отсутствие маркировки на проводах ЛЭП.".
Подробная информация о результатах расследования авиационных происшествий с ЕЭ СВС автожиром "ТАНГО-2" RA-0674A и вертолетом R44 II RA-06314 приведена в Окончательных отчетах, размещенных на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 22 июня 2020 г. N 591-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.