Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
Омской области
от 8 июля 2020 г. N П-20/ОМС-117
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, функции учредителя в отношении которых осуществляет Администрация Омского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, функции учредителя в отношении которых осуществляет Администрация Омского муниципального района Омской области (далее соответственно - План, учреждение, Администрация).
2. План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если решение о бюджете Омского муниципального района Омской области (далее - районный бюджет) утверждается на один финансовый год, или на текущий финансовый год и на плановый период, если решение о районном бюджете утверждается на очередной финансовый год и на плановый период, и действует в течение срока действия решения о районном бюджете.
3. План составляется учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
4. Составление и утверждение Плана, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, должно осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2. Порядок составления Плана
5. Учреждение составляет проект Плана на этапе формирования проекта решения Совета Омского муниципального района Омской области о районном бюджете в соответствии со сроками составления проекта решения о районном бюджете, установленными Администрацией с учетом:
1) планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного муниципального задания, а в случаях, установленных федеральным законодательством, в рамках муниципального задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
Показатели проекта Плана по поступлениям, указанные в подпунктах а) - д) настоящего пункта, формируются учреждением на этапе формирования проекта районного бюджета на текущий финансовый год в случае, если решение о районном бюджете утверждается на один финансовый год, или на текущий финансовый год и на плановый период, если решение о районном бюджете утверждается на очередной финансовый год и на плановый период на очередной финансовый год и плановый период по кассовому методу в валюте Российской Федерации по форме Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, установленной в приложении к настоящему Порядку.
Показатели проекта Плана по поступлениям, указанные в подпункте е) настоящего пункта, учреждение рассчитывает с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида, установленных органом, Администрации осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2) планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
6. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
1) планируемых поступлений:
а) от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
б) от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
2) планируемых выплат:
а) по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
б) по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.
Показатели Плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей.
7. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
В расчетах плановых показателей поступлений учитываются:
1) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
2) субсидии, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
4) гранты, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) иные доходы, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного муниципального задания, и в случаях, установленных федеральным законом, в рамках муниципального задания;
6) доходы от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения.
Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, представляются учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку.
Формы таблиц приложения N 2 к настоящему Порядку при необходимости могут быть изменены учреждением.
Учреждение вправе применять дополнительные обоснования (расчеты) плановых показателей, отраженных в таблицах приложения N 2 к настоящему Порядку, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
В случае если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям и выплатам подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения.
8. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):
1) показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отношении закупок, подлежащих включению в указанный план закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
9. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в связи с:
1) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
2) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
а) изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
б) изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
в) изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
г) поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
д) увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
3) проведением реорганизации учреждения.
Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам осуществляется органом Администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя на основании обращения учреждения о внесении изменений и (или) на основании внесенных изменений в решение Совета Омского муниципального района Омской области о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
10. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
11. Учреждение по решению органа Администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
1) при поступлении в текущем финансовом году:
а) сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
б) сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
в) сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
2) при необходимости осуществления выплат:
а) по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
б) по возмещению ущерба;
в) по решению суда, на основании исполнительных документов;
г) по уплате штрафов, в том числе административных.
12. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом 3 пункта 9 Требований, при реорганизации:
1) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
2) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
3) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.
3. Порядок утверждения Плана
13. План подписывается исполнителем, главным бухгалтером, руководителем учреждения и направляется на рассмотрение в орган Администрации, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Орган Администрации, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня поступления Плана рассматривает его на предмет соответствия учредительным документам учреждения, обоснованности и эффективности планируемых поступлений и выплат и при отсутствии замечаний согласовывает План.
14. После согласования Плана органом Администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя, План направляется на согласование в Комитет финансов и контроля Администрации на предмет правильности произведенных расчетов, отнесения доходов и расходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Согласование Плана осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня его поступления.
15. После согласования со всеми заинтересованными лицами План согласовывается Главой Омского муниципального района Омской области (далее - Глава муниципального района) или уполномоченным им лицом.
После согласования Главой муниципального района или уполномоченным им лицом два экземпляра Плана возвращаются в учреждение для утверждения.
После утверждения Плана руководителем учреждения один экземпляр Плана направляется в Комитет финансов и контроля.
16. В течение 5 рабочих дней после утверждения Плана учреждение формирует и размещает информацию, содержащуюся в Плане, на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в электронном структурированном виде в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.