Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
24. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:
1) личного обращения в департамент, МФЦ по месту жительства или по месту пребывания с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления в департамент заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
25. При поступлении заявления специалист МФЦ, департамента, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя). При обращении представителя заявителя - устанавливает полномочия представителя действовать от имени заявителя при подаче заявления на предоставление государственной услуги;
3) производит копирование документов (если заявителем (представителем заявителя) не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов (проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию), дату заверения. Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп) (в случае личного обращения заявителя в МФЦ, департамент);
4) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений в порядке делопроизводства, установленного в МФЦ. департаменте, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
5) оформляет расписку о приеме документов по форме, установленной в МФЦ, департаменте, передает, а в случае поступления документов по почте, направляет её заявителю;
Специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
2) в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
26. В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в департамент.
27. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации заявлений заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их специалисту, ответственному за направление документов, в департамент в случае обращения заявителя, представителя заявителя посредством личного обращения в МФЦ либо специалисту, ответственному за экспертизу документов, в случае поступления полного комплекта документов в департамент или специалисту, ответственному за истребование документов, в случае поступления неполного комплекта документов в департамент.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
28. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом департамента, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов:
оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в органы местного самоуправления для получения следующих документов:
учетное дело гражданина о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
копия Книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, или копия решения городского (районного) исполнительного комитета Совета народных депутатов, органов местного самоуправления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
копия решения жилищной комиссии городского (районного) исполнительного комитета Совета народных депутатов, органов местного самоуправления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и (или) справка органа местного самоуправления, подтверждающая факт постановки гражданина на учет в соответствии со списком очередности, подписанная главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования, - при отсутствии документов, указанных в абзацах пятом - шестом настоящего пункта;
Положения абзаца восьмого вступают в силу с 1 июля 2020 г.
в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации или иные органы, в распоряжении которых находятся сведения, подтверждающие факт установления инвалидности в части предоставления указанных сведений.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
9) информацию о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а. также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
29. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 дней.
Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов и передача личного дела заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
30. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом департамента, ответственным за экспертизу документов, личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям настоящего административного регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) проверяет факт постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан;
4) проверяет наличие (отсутствие) фактов совершения гражданином намеренных действий с жилыми помещениями, приведших к ухудшению его жилищных условий,
5) формирует в хронологической последовательности с учетом пункта 6 Порядка и обеспечивает поддержание в актуальном состоянии Реестр ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на предоставление денежной выплаты, Реестр ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, имеющих право на предоставление денежной выплаты, и Реестр инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, имеющих право на предоставление денежной выплаты (далее - Реестры).
Ведение Реестров осуществляется в порядке, утвержденном приказом департамента,
31. При поступлении из федерального бюджета средств на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения специалист департамента, ответственный за экспертизу документов:
1) осуществляет подготовку:
документов на рассмотрение на заседании комиссии департамента по труду и социальной защите населения Костромской области но
предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (далее - комиссия);
проекта протокола заседания комиссии;
2) передает личное дело заявителя с проектом протокола заседания комиссии в комиссию для рассмотрения и принятия решения;
3) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
32. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента:
1) осуществляет подготовку:
проекта приказа департамента о предоставлении заявителю государственной услуги;
проекта уведомления о предоставлении государственной услуги, предоставлении выплаты по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, визирует их;
2) проводит согласование проекта приказа в порядке делопроизводства, установленного в департаменте.
33. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист департамента, ответственный за экспертизу документов:
1) осуществляет подготовку:
проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, визирует их;
2) проводит согласование проекта приказа в порядке делопроизводства, установленного в департаменте.
34. Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов составляет 15 дней.
35. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение комиссией личного дела заявителя и проекта протокола заседания комиссии.
36. Комиссия рассматривает поступившие документы, определяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги, принимает решение.
37. Если протокол заседания комиссии, проекты приказа, уведомления не соответствуют законодательству, комиссия возвращает их специалисту, ответственному за экспертизу документов, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
38. В случае соответствия протокола заседания комиссии, проектов приказа и уведомления о предоставлении государственной услуги или приказа и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги директор департамента подписывает их и передает специалисту, ответственному за экспертизу.
39. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) заверяет печатью департамента протокол заседания комиссии, приказ и уведомление о предоставлении государственной услуги или приказ и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
Личное дело заявителя, протокол заседания комиссии, приказ и уведомление хранится у специалиста, ответственного за экспертизу документов.
40. Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 3 дня.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
42. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом департамента, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя, протокола заседания комиссии, приказа и уведомления.
43. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует в журнале регистрации заявлений, установленном в департаменте, уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю решения департамента способом, указанным в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей),
44. Максимальный срок исполнения административных действий - 3 дня.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.