Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
департамента финансов
Костромской области
от 6 июля 2020 г. N 24
Порядок
составления сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета, консолидированных бюджетов муниципальных районов Костромской области, бюджетов городских округов Костромской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Костромской области
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка составления сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета, консолидированных бюджетов муниципальных районов Костромской области, бюджетов городских округов Костромской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Костромской области (далее - отчетность) главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, финансовым органом Костромской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Костромской области, финансовыми органами муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее - субъекты отчетности) и её представления в департамент финансов Костромской области (далее - департамент финансов).
2. Отчетность составляется на основе единой методологии и стандартов, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, а также с соблюдением требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкция N 33н).
3. Субъекты отчетности представляют отчетность в департамент финансов в сроки, установленные постановлением департамента финансов.
4. Отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
5. Состав отчетности определяется нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, положениями совместных писем Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
Особенности составления отчетности, а также требования к форматам и способам передачи отчетности в электронном виде доводятся до субъектов отчетности письмами департамента финансов.
Раскрытие данных в отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры, принципов назначения, кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления.
6. Отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного (бухгалтерского) учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
7. Отчетность формируется на основании отчетности субъектов отчетности и отчетности, представленной подведомственными им получателями средств областного бюджета (администраторами доходов областного бюджета), с последующим обобщением путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам отчетности, а также исключением в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм отчетности.
8. Перед составлением годовой отчетности субъектами отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Отчетность представляется субъектами отчетности в департамент финансов в электронном виде посредством программного комплекса "Web-Консолидация" с использованием электронно-цифровой подписи (далее - программный комплекс).
10. Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта отчетности. Если формы отчетности содержат плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели - отчетность дополнительно подписывается руководителем финансово-экономической (планово-экономической, планово-финансовой) службы субъекта отчетности или лицом, ответственным за формирование аналитической информации (далее - руководитель финансово-экономической службы).
Отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем субъекта отчетности, передавшего полномочия по ведению учета и (или) составлению отчетности, руководителем либо лицом им уполномоченным централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение учета и (или) составление отчетности, а также должностным лицом (главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, на которое возложена обязанность по ведению учета и (или) составлению отчетности субъекта отчетности (далее - должностные лица централизованной бухгалтерии).
11. Департамент финансов осуществляет проверку отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией N 191н и Инструкцией N 33н, настоящим Порядком, а также проверку показателей отчетности на соблюдение контрольных соотношений, установленных Министерством финансов Российской Федерации, с использованием программного продукта (далее - контрольные соотношения) в течение 5 рабочих дней со дня предоставления отчетности в программном комплексе со статусом "На проверку".
12. В случае несоответствия отчетности требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией N 191н и Инструкцией N 33н, настоящим Порядком, а также обнаружения ошибок при проверке соблюдения контрольных соотношений департамент финансов уведомляет об этом субъекты отчетности путем изменения статуса представленной отчетности в программном комплексе - "На доработку".
Субъекты отчетности вносят необходимые исправления и осуществляют повторное представление отчетности в департамент финансов в течение 3 рабочих дней с даты изменения статуса отчетности в программном комплексе - "На доработку".
Отчетность, представленная субъектами отчетности, считается принятой департаментом финансов в электронном виде при наличии в программном комплексе статуса "Принято".
13. В случае непредставления отчетности субъектом отчетности в сроки, установленные постановлением департамента финансов, последним направляется субъекту отчетности требование о представлении им в течение 2 рабочих дней, следующих за датой направления указанного требования, отчетности. Одновременно департамент финансов письменно уведомляет о нарушении субъектом отчетности срока представления отчетности орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в отчетности, представляемой в департамент финансов, несут руководитель, главный бухгалтер, руководитель финансово-экономической службы, должностные лица централизованной бухгалтерии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.