Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 944923-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и статью 21 Федерального закона "О рекламе" в части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведенной в государствах - членах Евразийского экономического союза" внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (далее - Комитет), рассмотрев проект федерального закона N 944923-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и статью 21 Федерального закона "О рекламе" в части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведенной в государствах - членах Евразийского экономического союза", отмечает следующее.
Данным законопроектом предлагается Федеральный закон N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) дополнить понятиями "специализированная ярмарка винодельческой продукции" и "дегустация винодельческой продукции на специализированных ярмарках винодельческой продукции", также внести изменения, устанавливающие особенности розничной продажи винодельческой продукции и (или) безвозмездной раздачи образцов такой продукции для ее дегустации на специализированных ярмарках винодельческой продукции. Кроме того, уточняется перечень лицензий, необходимых при осуществлении указанной деятельности.
В статье 21 (Реклама алкогольной продукции) Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" предлагается установить, что на выставках пищевой продукции допускается реклама, включая проведение рекламных акций с раздачей образцов и дегустаций, вина и игристого вина (шампанского), произведенных в государствах - членах Евразийского экономического союза из выращенного на территории этих государств винограда, а также реклама таких вин на специализированных ярмарках винодельческой продукции, в том числе проводимых в нестационарных торговых объектах.
Комитет считает, что данные меры позволят обеспечить проведение специализированных мероприятий, направленных на продвижение винодельческой продукции, также будут содействовать популяризации винодельческой продукции на рынке, увеличению производства и потребления качественных российских вин.
Вместе с тем, у Комитета имеется ряд замечаний по законопроекту.
В частности, по мнению Комитета, необходимо уточнить отдельные термины и формулировки предлагаемого законопроектом понятийного аппарата.
Кроме того, стоит рассмотреть возможность внесения корреспондирующих изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", так как вопросы регулирования торговли регулируются указанным Законом.
Следует отдельно отметить проектируемую норму, из которой следует, что специализированная ярмарка организуется, где 100 процентов торговых мест отведено под розничную продажу винодельческой продукции, произведенной в государствах-членах Евразийского экономического союза. Таким образом, участие иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, будет затруднительным. По мнению Комитета, подобные ограничения недостаточно обоснованы.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 944923-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и статью 21 Федерального закона "О рекламе" в части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведенной в государствах - членах Евразийского экономического союза".
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.