Письмо Минфина России от 22 июня 2020 г. N 02-02-05/53636
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо Администрации муниципального образования по вопросу передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство не уполномочено давать разъяснения законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в письме вопросу.
В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
Пунктами 16-19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. N 237н (далее - Федеральный стандарт), определен порядок и способы передачи администратором бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Это означает, что Администрация муниципального образования, являясь главным администратором бюджетных средств, не вправе передавать свои бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита Администрации муниципального образования, которая также является главным администратором бюджетных средств.
Кроме того, решение о передачи вышеуказанных полномочий не может быть оформлено договором о бухгалтерском обслуживании.
Вместе с тем сообщаем, что при соблюдении требований, установленных в пункте 9 Федерального стандарта, и в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Федерального стандарта может быть принято решение о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, то есть может быть принято решение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита.
Врио директора Департамента |
С.С. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Администрация муниципального образования, являясь главным администратором бюджетных средств, не вправе передавать свои бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита Администрации муниципального образования, которая также является главным администратором бюджетных средств.
Решение о передаче этих полномочий не может быть оформлено договором о бухгалтерском обслуживании.
Может быть принято решение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита.
Письмо Минфина России от 22 июня 2020 г. N 02-02-05/53636
Текст письма опубликован не был