Дата введения - 23 мая 2020 г.
Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 2 к настоящему своду правил выполнено авторским коллективом "ЗАО "Институт "ИМИДИС" (канд. техн. наук А.С. Бейвель), АО "НПО "Стеклопластик" (канд. техн. наук А.Ф. Косолапов), Союзкомпозит (С.Ю. Ветохин, А.В. Гералтовский).".
2 Нормативные ссылки
Дополнить нормативными ссылками в следующей редакции:
"ГОСТ 33119-2014 Конструкции полимерные композитные для пешеходных мостов и путепроводов. Технические условия";
"ГОСТ 33123-2014 Трубы водопропускные из полимерных композитов. Технические условия".
Исключить ссылку на СНиП 12-03-2001.
4 Основные положения
Пункт 4.5. Первый абзац. Изложить в новой редакции:
"4.5 Испытаниям при приемке в эксплуатацию следует подвергать мосты с опытными и впервые применяемыми конструкциями, технологиями и материалами; мосты сложных статически неопределимых систем (в том числе вантовые и висячие); совмещенные и разводные мосты; стальные мосты с пролетами свыше 100 м; сталежелезобетонные мосты с пролетами свыше 60 м; железобетонные мосты с пролетами свыше 50 м; пешеходные мосты, полимерные композитные мосты и водопропускные трубы из полимерных композитов при высоте засыпки не более 3 м.".
Пункт 4.11. Заменить ссылку: "СНиП 12-03" на "[21]".
6 Испытания мостов
Пункт 6.8. Первый абзац. Заменить слова: "испытаниях мостов" на "испытаниях мостов и труб из полимерных композитов".
Второй абзац. Дополнить после слов: "жесткости конструкции" словами: ", трубы из полимерных композитов".
Пункт 6.10. Изложить в новой редакции:
"6.10 Усилия от испытательной нагрузки должны быть не менее:
- в элементах автодорожных и городских мостов, а также труб из полимерных композитов - 60% усилий от принятой в проекте нормативной нагрузки с учетом динамического коэффициента;
- в элементах мостов, а также труб из полимерных композитов под рельсовый и большегрузный транспорт - усилий от наиболее тяжелой обращающейся нагрузки.".
7 Оценка сооружений по данным обследований и испытаний
Пункт 7.2. Заменить ссылку: "СП 46.13330" на "СП 46.13330 и ГОСТ 33119".
10 Мониторинг технического состояния мостов и труб
Пункт 10.6. Заменить слова: "композитных мостов и труб" на "мостов и труб из полимерных композитов"; "7-10 лет" на "5-10 лет".
Приложение А (рекомендуемое) Характерные дефекты и повреждения, встречающиеся в различных конструкциях мостов и труб, и способы их выявления
Пункт А.27. Дополнить ненумерованным заголовком и пунктом А.27а в следующей редакции:
"Мосты и трубы из полимерных композитов
А.27а При обследовании конструкций мостов и труб из полимерных композитов внешним осмотром выявляют наличие расслоений, раковин, углублений, царапин, неоднородностей и инородных включений, а также неокрашенных поверхностей.".
Пункт А.46. Дополнить пунктом А.46а в следующей редакции:
"А.46а При осмотре труб из полимерных композитов устанавливают:
- состояние повреждений внутренней и внешней поверхностей, наличие оголенного армирующего наполнителя;
- изменение формы поперечного сечения.".
Пункт А.47. Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"В металлических гофрированных трубах и трубах из полимерных композитов измерение диаметров проводят в сечениях, расположенных под осями путей, и на концах труб.".
Пункт А.48. Четвертый абзац. Изложить в новой редакции:
"Растяжку металлических гофрированных труб и труб из полимерных композитов выявляют путем измерения длины трубы между фиксированными точками.".
Приложение Б (рекомендуемое) Рекомендации по оценке наиболее характерных дефектов и повреждений, выявленных при обследовании
Приложение Б дополнить ненумерованным заголовком и пунктами Б.22 и Б.23 в следующей редакции:
"Мосты и трубы из полимерных композитов
Б.22 Допустимыми дефектами и повреждениями конструкций мостов и труб из полимерных композитов при условии проведения последующего после выявления дефекта ремонта, проведенного в течение ближайших 3 мес., являются локальные повреждения:
- поверхностного слоя полимерного композита, в том числе в виде царапин, сколов, вмятин, раковин глубиной до 2 мм, но без обнажения и повреждения армирующего наполнителя;
- лакокрасочного покрытия на поверхности;
- износостойкого покрытия на прохожей части.
Для труб параметры допустимых дефектов поверхности должны соответствовать установленным в ГОСТ 33123-2014 (приложение Б).
Б.23 К недопустимым дефектам, являющимся основанием для последующего проведения работ по усилению несущих конструкций мостов и труб из полимерных композитов, относятся:
- надрывы, нарушение сплошности сечения конструктивного элемента;
- складки с армирующим наполнителем;
- непропитанные смолой участки с обнажением армирующего наполнителя;
- белые пятна на свободной от краски поверхности полимерного композита, с микротрещинами;
- расслоение полимерного композита с обнажением армирующего наполнителя.".
Дополнить библиографической ссылкой [21] в следующей редакции:
"[21] СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 2 к СП 79.13330.2012 "СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 ноября 2019 г. N 720/пр)
Текст изменения опубликован на официальном сайте Минстроя России
Дата введения - 23 мая 2020 г.