Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства инвестиционной
политики Сахалинской области
от 7 июля 2020 г. N 3.48-5-п
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве инвестиционной политики сахалинской области
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве инвестиционной политики Сахалинской области (далее - министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства и их проектов проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика), Законом Сахалинской области от 01.08.2008 N 85-ЗО "О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области", постановлением Правительства Сахалинской области от 06.10.2016 N 505 "Об утверждении Регламента подготовки, согласования и выпуска правовых актов Правительства Сахалинской области", постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 N 12 "Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования", распоряжением Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 N 544-р "Об утверждении методических рекомендаций по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов" (далее - Методические рекомендации Сахалинской области).
3. Целью антикоррупционной экспертизы являются выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в актах и проектах актов.
4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства осуществляется на стадии их разработки при проведении правовой экспертизы департаментом нормативно-правового обеспечения и сопровождения проектов министерства инвестиционного политики Сахалинский области. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов министерства осуществляется департаментом нормативно-правового обеспечения и сопровождения проектов министерства инвестиционной политики Сахалинский области.
6. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в случае обнаружения в них коррупциогенных факторов, департамент нормативно-правового обеспечения и сопровождения проектов министерства инвестиционной политики Сахалинский области готовит заключение (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), содержащее:
- наименование и вид нормативного правового акта (проекта);
- перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;
- описание обнаруженных коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики (рекомендуется указать, какие коррупционные практики могут возникнуть вследствие применения нормы, содержащей выявленный коррупциогенный фактор);
- предложения по способу устранения выявленных коррупциогенных факторов, изменения норм, их содержащих;
- дата и подпись лица, проводившего экспертизу.
6.1. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению министерством в 30-дневный срок со дня его регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 6.2. настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
6.2. Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
В случае, указанном в абзаце третьем пункта 6.2. настоящего Порядка, министерство возвращает такое заключение не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.
6.3. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются разработчиком на стадии доработки документа.
В случае внесения разработчиком в проект акта изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
6.4. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, представляет его на повторное рассмотрение должностному лицу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повторное рассмотрение осуществляется в трехдневный срок.
6.5. Если в результате рассмотрения были выявлены коррупциогенные факторы, структурное подразделение министерства, подготовившее нормативный правовой акт, в трехдневный срок со дня регистрации заключения в министерстве принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.
7. В целях обеспечения изучения проектов нормативных правовых актов министерства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования обеспечивает в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 N 12 "Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования", направление его в Прокуратуру Сахалинской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области.
8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, разработчик указанных проектов обеспечивает их размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается структурным подразделением министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта путем указания в сообщении при размещении указанных проектов в сети Интернет дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и не может быть менее 7 дней.
При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте министерства в сети Интернет в обязательном порядке указываются почтовый адрес, номера телефонов, факс и адрес электронной почты министерства.
8.1. В целях общественного обсуждения не размещаются: проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проекты нормативных правовых актов о признании актов (их структурных единиц) утратившими силу;
проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Сахалинской области, проекты нормативных правовых актов, связанные с обеспечением исполнения бюджета Сахалинской области;
проекты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием данных мероприятий;
проекты нормативных правовых актов, направленных на приведение нормативных правовых актов Сахалинской области в соответствие с изменениями законодательства;
проекты нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решений судов, актов прокурорского реагирования, предписаний контрольно-счетных органов;
проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
проекты нормативных правовых актов об утверждении форм статистического наблюдения;
проекты нормативных правовых актов о приостановлении действия нормативных правовых актов Сахалинской области.
8.2. В случае, если структурным подразделением, по инициативе которого был разработан проект, принято решение о доработке проекта нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения, доработанный проект нормативного правового акта также размещается в целях общественного обсуждения.
9. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы и в результате рассмотрения проекта нормативного правового акта на предмет наличия в нем факторов, способствующих коррупционным проявлениям, Прокуратурой Сахалинской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
10. При наличии разногласий по проектам нормативных правовых актов министерства руководитель структурного подразделения министерства, являющегося разработчиком проекта, должен организовать их обсуждение с участием министра и заинтересованных сторон с целью устранения разногласий.
11. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе применения действующих нормативных правовых актов министерства государственные гражданские служащие структурных подразделений министерства в соответствии с их компетенцией направляют в департамент нормативно-правового обеспечения и сопровождения проектов министерства мотивированное обоснование наличия коррупциогенных факторов и предложения о способах их устранения.
12. Департамент нормативно-правового обеспечения и сопровождения проектов министерства проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта, направляет министру заключение с предложением способов устранения разработчиком выявленных коррупциогенных факторов.
13. В 30-дневный срок со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения ответственный разработчик акта (проекта акта) размещает сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.