Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Сарапула
N 1414 от 6 июля 2020 г.
Административный регламент
Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
13 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие при выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года, строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции, осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии, возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), на срок действия договора пользования рыбоводным участком.
1.1.3. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителем для получения муниципальной услуги является физическое лицо (граждане Российской Федерации), физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическое лицо.
От имени заявителя в целях предоставления муниципальной услуги может обратиться любое физическое лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности, или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.1.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается непосредственно в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу, с использованием информационных стендов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" (далее - официальный сайт муниципального образования "Город Сарапул"), в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ), в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ), на официальном сайте филиала "Сарапульский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" www.mfc18.ru (далее - МФЦ).
1.3.1.2. Консультации предоставляются специалистом управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула (далее - управление), ответственным за предоставление муниципальной услуги, либо работником МФЦ при личном или письменном обращении заявителя, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
1.3.1.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1.4. Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочее время.
1.3.1.5. Все консультации, а также предоставленные специалистами управления либо работниками МФЦ в ходе консультации документы, предоставляются бесплатно.
1.3.1.6. Специалист управления либо работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
1.3.1.7. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист управления либо работник МФЦ осуществляет не более 15 минут.
1.3.1.8. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист управления либо работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
1.3.1.9. Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы управления либо МФЦ. При ответах на телефонные звонки специалист управления либо работник МФЦ, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.3.1.10. Время разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.1.11. При невозможности специалиста управления либо работника МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, работника или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.1.12. В случае поступления от заявителя запроса на получение письменной консультации специалист управления либо работник МФЦ обязан ответить на него в течение 10 дней со дня поступления запроса. Запрос должен содержать фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, четко сформулированный вопрос, контактный телефон.
1.3.1.13. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде, почтовым отправлением и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником управления архитектуры и градостроительства - главным архитектором Администрации города Сарапула либо директором МФЦ и направляется на адрес, указанный в запросе.
1.3.2. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2.1. Заявители могут получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
- при непосредственном обращении к специалисту управления, предоставляющему муниципальную услугу, либо к работнику МФЦ;
- по телефону;
- при письменном обращении;
- в виде информационных материалов, которые размещены на информационных стендах управления, либо МФЦ;
- на федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал услуг), а также государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- обратившись по электронной почте.
1.3.2.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, номере телефона и адресе электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также МФЦ, размещена на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2.3. Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
1.3.2.4. На информационных стендах управления, а также на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- режим работы;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта;
- номера телефонов и адреса электронной почты.
1.3.2.5. На информационных стендах в МФЦ размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ:
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- размеры государственной пошлины и иных платежей, взимаемых с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, порядок их уплаты заявителем;
- сведения о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений уполномоченных органов, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
- информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
- информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- место нахождения и графики работы МФЦ, действующих на территории Удмуртской Республики;
- информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления муниципальных услуг.
1.3.2.6. На официальном сайте МФЦ (www.mfcur.ru) размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- места нахождения и графики работы МФЦ;
- контактная информация МФЦ;
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;
- информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления муниципальных услуг.
1.3.2.7. При предоставлении муниципальной услуги работник МФЦ информирует заявителя о возможности и способах его участия в оценке качества предоставленной муниципальной услуги.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями о возможности и порядке оценки качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей", в том числе на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - оценка качества предоставления муниципальной услуги).
1.3.3.1. Граждане, которые получили муниципальную услугу, могут оценить качество ее предоставления, отвечая на телефонный опрос, оставляя оценки через электронный терминал в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте МФЦ, на ЕПГУ, РПГУ.
1.3.3.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим критериям:
- время предоставления муниципальной услуги;
- время ожидания в очереди при получении муниципальной услуги;
- вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
- комфортность условий в помещении, в котором предоставлена муниципальная услуга;
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.3. В отношении муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется в электронном виде, гражданам предоставляется возможность их оценки на всех стадиях предоставления муниципальных услуг (информирование о порядке получения муниципальных услуг, запись на прием, подача заявления, получение информации о ходе предоставления муниципальных услуг, получение результата их предоставления) непосредственно после их получения.
1.3.4. Порядок, форма, место размещения информации по вопросам участия заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация по вопросам участия заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул", МФЦ, на ЕПГУ, РПГУ. Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Сарапула.
2.2.1. Наименование органа, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.2.1.1. Структурное подразделение - управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула либо МФЦ.
2.2.1.2. Заявитель имеет право обратиться за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в Администрацию города Сарапула в электронной форме через ЕПГУ и РПГУ (в том числе с использованием инфомата).
2.2.1.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ, через РПГУ (в том числе с использованием инфомата) регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение муниципальной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) на основе логина (СНИЛС) и пароля.
2.2.1.4. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.2.1.5. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление Администрации города Сарапула о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута (далее - разрешение);
2) отказ (в виде письменного обоснованного ответа заявителю за подписью заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ) в выдаче разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 25 дней.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги в МФЦ исчисляется с даты приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые указаны в пункте 2.6.1 Административного регламента, МФЦ.
2.4.3. МФЦ в расписке заявителя, выдаваемой в день приема документов, указывается информация о сроках получения результата муниципальной услуги в МФЦ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
- Водный кодекс Российской Федерации от 03 июня 2006 г. N 74-ФЗ;
- Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. N 200-ФЗ;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении правил выдачи разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
- Конституция Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 г. N 663-XII;
- Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2012 г. N 763-р "О Создании муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр" в муниципальном образовании "Город Сарапул";
- Устав муниципального образования "Город Сарапул", утвержденный решением Сарапульской городской Думы от 16 июня 2005 г. N 12-605 (с изменениями);
- Положение об Администрации города Сарапула, утвержденное решением Сарапульской городской Думы от 28 июля 2005 г. N 11-630 (с изменениями);
- Генеральный план города Сарапула, утвержденный решением Сарапульской городской Думы от 19 ноября 2009 г. N 6-697 (с изменениями);
- Правила землепользования и застройки города Сарапула, утвержденные решением Сарапульской городской Думы от 22 декабря 2011 г. N 3-174 (с изменениями);
- Решение Сарапульской городской Думы от 25 мая 2017 г. N 4-275 "Об утверждении Правил благоустройства города Сарапула в новой редакции;
- Распоряжение Администрации города Сарапула "Об утверждении Регламента Администрации города Сарапула" от 9 декабря 2016 г. N 303;
- Положение об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, утвержденное распоряжением Администрации города Сарапула от 25 декабря 2019 г.;
- Постановление Администрации города Сарапула от 20 марта 2017 г. N 586 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании "Город Сарапул".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для выдачи разрешения необходимо представить следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме Административного регламента (приложение N 1, если заявитель юридическое лицо, и приложение N 2, если заявитель физическое лицо);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории в 3-х экземплярах (с использованием местной системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
2.6.2. К заявлению по инициативе заявителя могут быть приложены:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
2) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
3) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.3. В случае если указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются специалистом управления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.4. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- непредставление полного пакета документов, указанного в пункте 2.6.1. Административного регламента;
- заявление не поддается прочтению;
- заявление содержит ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление заполнено не по форме, указанной в приложениях N 1, N 2 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие условий предоставления услуги, установленных пунктом 1.1.2. Административного регламента;
2) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г.;
3) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
5) представление заявителем недостоверных документов или наличие недостоверных сведений в представленных документах (копиях документов).
2.9. Размер государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута" предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания приема заявителями при подаче заявления и получении документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления осуществляется специалистом управления, ответственным за ведение делопроизводства, в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Подраздел 2.12.1 изменен. - Постановление Администрации г. Сарапула от 13 апреля 2021 г. N 781
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Здание МФЦ и Администрации города Сарапула располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ оборудована указателями.
На территории, прилегающей к МФЦ и Администрации города Сарапула, оборудуются не менее пяти бесплатных парковочных мест для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех для транспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание Администрации города Сарапула и МФЦ и выход из него оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей название, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, использующим кресла-коляски.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников МФЦ и граждан размещается на первом этаже здания.
Помещение здания Администрации города Сарапула и МФЦ оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Помещение и рабочие места здания Администрации города Сарапула и МФЦ для предоставления муниципальной услуги соответствуют санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда".
В целях соблюдения прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры сотрудники Администрации города Сарапула и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает лицам с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, использующие кресла-коляски и собак проводников):
- сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в помещении Администрации города Сарапула и МФЦ;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Работник МФЦ обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Специалист управления и работник МФЦ, а также иные должностные лица, работающие с лицами с ограниченными возможностями здоровья, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.
Рабочее место специалиста управления и работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
Для организации взаимодействия сотрудников МФЦ с заявителями, помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора (зоны):
- сектор информирования;
- сектор ожидания;
- сектор приема заявителей.
2.12.2. Требования к организации сектора информирования
В секторе информирования организовано не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления муниципальных услуг.
Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования оборудован информационными стендами. Стенды располагаются в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Тексты материалов на информационном стенде напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделены полужирным начертанием.
В секторе информирования установлен информационный киоск (программно-аппаратный комплекс) предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о муниципальных услугах и ходе их предоставления в МФЦ.
Сектор информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей.
Сектор информирования оборудован стульями, столами для оформления документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями. Столы размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
При большом количестве звонков заявителей организована отдельная телефонная система ("горячей линии" call-центра), с помощью которой заявители могут получить информацию о получении муниципальных услуг, включая адрес и телефоны МФЦ и режим его работы.
2.12.3. Требования к организации сектора ожидания
Сектор ожидания создан для комфортного обслуживания посетителей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, использующих кресла-коляски.
Сектор ожидания оборудован в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов.
В секторе ожидания на видном месте расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников МФЦ.
В секторе ожидания имеется система звукового информирования.
Сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию заявителя в очереди;
- учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору МФЦ.
В секторе ожидания:
- размещается платежный терминал для обеспечения приема платежей от физических лиц;
- в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- обеспечивается предоставление заявителям таких дополнительных услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги.
2.12.4. Требования к организации сектора приема заявителей
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информированными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Количество окон для приема и выдачи документов в МФЦ составляет не менее 20.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и столы (стойки) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальных услуг, а также канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для заявителя (представителя заявителя) информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Административного регламента;
- соблюдение режима работы Администрации города Сарапула при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников Администрации города Сарапула, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- компетентность работников Администрации города Сарапула, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Регламентом
- количество взаимодействий заявителя и работников Администрации при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 2-х раз, их время взаимодействия не должно превышать 30 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна" при условии заключения соглашения о взаимодействии.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг, предусмотренным в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, а взаимодействие с уполномоченным органом осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14.3. Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые указаны в пункте 2.6.1. Административного регламента, а также получением результата предоставления муниципальной услуги в любой МФЦ в пределах территории Удмуртской Республики по выбору заявителя независимо от его места жительства, места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей), места нахождения (для юридического лица).
2.14.4. В целях предоставления муниципальной услуги прием заявителей в МФЦ осуществляется по предварительной записи.
Запись на прием проводится:
1) с использованием терминала электронной очереди при личном обращении заявителя в МФЦ;
2) посредством обращения в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412)60-00-00;
3) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
- официального сайта многофункционального центра www.mfcur.ru;
- сервиса "Запись в МФЦ" государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.uslugi.udmurt.ru и услуги.удмуртия.рф.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей, но не более чем на 2 недели вперед.
2.14.5. В МФЦ заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", терминальных устройств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
2.14.6. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и проверка пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления начальником управления, определение должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документов;
- направление копии постановления о выдаче разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
3.1. Прием и проверка пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя в управление с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые указаны в пункте 2.6.1. Административного регламента;
- получение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые указаны в пункте 2.6.1 Административного регламента, по почте в случаях, предусмотренных законодательством.
3.1.2. При приеме заявления и документов от заявителя специалист управления:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя;
2) проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
3) при необходимости разъясняет порядок предоставления муниципальной услуги и нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) проверяет правильность оформления заявления;
5) при необходимости помогает заявителю оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложения N 1, N 2 Административного регламента);
6) осуществляет проверку наличия документов, необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, и правильности их оформления, удостоверяясь в том, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- указано наименование и место нахождения юридических лиц;
- Ф.И.О. физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
7) проверяет наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
8) предоставляет заявителю информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
9) делает копии с подлинников представленных документов, если заявитель не представил их самостоятельно: для заверения соответствия копии документа подлиннику проставляет на документе заверительную надпись "Копия верна", наименование своей должности, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения;
10) направляет заявление специалисту управления, ответственному за ведение делопроизводства, на регистрацию.
3.1.3. Срок приема документов, их первичной проверки и регистрации составляет 1 рабочий день.
3.1.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в журнале регистрации входящих документов.
3.2. Рассмотрение заявления начальником управления, определение должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Специалист управления, ответственный за ведение делопроизводства, направляет зарегистрированное заявление начальнику управления на рассмотрение.
3.2.2. Начальник управления рассматривает заявление и определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, (далее - исполнитель)и направляет заявление на исполнение.
3.2.3. Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, и отсутствие соответствующих документов (информации, содержащейся в них) в распоряжении управления.
3.3.2. Если заявитель не представил выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, в отношении которого подано заявление, и (или) на находящийся на соответствующем или смежном земельном участке объект (объекты) капитального строительства, исполнитель готовит и направляет соответствующий запрос в Росреестр.
3.3.3. Если заявитель не представил копию лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр на территории земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых подано заявление, должностное лицо, уполномоченное на формирование и направление межведомственных запросов, готовит и направляет запрос о предоставлении сведений из лицензии, удостоверяющих право проведения работ по геологическому изучению недр на территории земель или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) и его территориальный орган - Управление по недропользованию по Удмуртской Республике.
3.3.4. В случае если в заявлении в качестве основания для направления соответствующего заявления указаны цели использования земельного участка, перечисленные в подпунктах 1 - 3 пункта 1.1.2 Административного регламента, но при этом не представлены документы, подтверждающие наличие указанных оснований для использования земель (например, не представлено разрешение на строительство или реконструкцию линейных объектов федерального, регионального или местного значения в случае обращения с заявлением в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства или реконструкции указанных линейных объектов, документы, подтверждающие наличие правомочий по осуществлению ремонтных работ в отношении линейного объекта, в случае обращения с заявлением в целях осуществления капитального или текущего ремонта линейного объекта), исполнитель готовит и направляет соответствующий запрос в структурное подразделение Администрации города Сарапула, имеющее в своем распоряжении соответствующие документы.
3.3.5. Направление запросов осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия, по иным электронным каналам или по факсу. В исключительных случаях допускается направление запросов и получение ответов на эти запросы посредством почтовой связи.
3.3.6. Предельный срок для ответов на межведомственные запросы составляет 5 рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган.
3.3.7. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов уполномоченного органа либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
3.3.8. Результатом административной процедуры является наличие документов (информации), полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые указаны в пунктах 2.6.1., 2.6.2. Административного регламента.
3.4.2. При предоставлении муниципальной услуги исполнитель совершает следующие административные действия:
- изучает информацию, полученную в результате межведомственного информационного взаимодействия и иную информацию;
- изучает поступившие от заявителя и (или) представителя заявителя документы, устанавливает соответствие документов действующему законодательству и Административному регламенту;
- устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.8 Административного регламента;
- принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.3. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, исполнитель готовит проект постановления о выдаче разрешения.
3.4.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит письменный обоснованный ответ за подписью заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие постановления о выдаче разрешения либо подписанного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. При выдаче документов, оформленных по результатам предоставления муниципальной услуги, исполнитель:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя;
- проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
- выдает документы под подпись в книге учета выданных документов с фиксацией даты получения.
3.5.3. Исполнитель, выдает документы заявителю лично, либо направляет их заявителю способом, указанным в заявлении.
3.5.4. Срок выдачи (направления) решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 3 рабочих дня.
3.6. Направление копии постановления о выдаче разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора
3.6.1. Исполнитель направляет копию постановления о выдаче разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в Межмуниципальный отдел по Сарапульскому и Каракулинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.
3.6.2. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня выдачи постановления о выдаче разрешения.
3.7. Порядок выполнения административных процедур в МФЦ
3.7.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги
3.7.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе указанной в запросе о предоставлении нескольких муниципальных услуг, предусмотренном в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, о готовности документов, которые являются результатом предоставления муниципальной услуги, в том числе указанной в комплексном запросе, или по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (далее соответственно - предоставление информации).
3.7.1.2. Предоставление информации МФЦ осуществляется:
- при личном приеме заявителя;
- при письменном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте;
- с использованием инфоматов и информационных стендов.
3.7.1.3. В случае обращения заявителя в МФЦ для получения информации посредством электронной почты, МФЦ направляет ответ не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем получения МФЦ обращения заявителя.
3.7.1.4. В случае поступления в МФЦ письменного обращения заявителя для предоставления информации, МФЦ направляет ответ не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем получения МФЦ обращения заявителя.
3.7.1.5. Результатом административной процедуры является предоставление информации заявителю.
3.7.2. Прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.7.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые указаны в пункте 2.6.1. Административного регламента, поданными в том числе посредством комплексного запроса;
- получение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые указаны в пункте 2.6.1 Административного регламента, по почте в случаях, предусмотренных законодательством;
- обращение заявителя посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3.7.2.2. Днем обращения за получением муниципальной услуги считается дата приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые указаны в пункте 2.6.1 Административного регламента, МФЦ.
3.7.2.3. При приеме заявления и документов от заявителя работник МФЦ:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя;
- проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
- при необходимости разъясняет порядок предоставления государственной услуги и нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- проверяет правильность оформления заявления и его соответствие пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
- проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
- проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, при необходимости снимает копии с документов, представленных заявителем, проставляет на них заверительную надпись "Копия верна", подписывает их и заверяет печатью с указанием наименования МФЦ, принявшего заявление, своей должности и даты заверения;
- создает карточку заявителя с указанием необходимых сведений в автоматизированной информационной системе МФЦ;
- сканирует и прикрепляет заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги к карточке заявителя в автоматизированной информационной системе МФЦ;
- распечатывает и выдает заявителю (представителю) расписку-уведомление о приеме заявления и документов из автоматизированной информационной системы МФЦ.
3.7.2.4. В случаях, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, работник МФЦ отказывает в приеме заявления и документов и возвращает их заявителю (представителю) с разъяснением причины отказа и предложениями по ее устранению.
3.7.2.5. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" работник МФЦ:
1) устанавливает соответствие электронной подписи, которой подписаны представленные заявление и документы, требованиям пункта (указывается пункт) Административного регламента;
2) проверяет правильность оформления заявления;
3) проводит проверку действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы;
4) переводит заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в бумажную форму (распечатывает), подписывает их и заверяет печатью с указанием наименования МФЦ, в которое поступило заявление, должности работника МФЦ и даты;
5) регистрирует заявление;
6) направляет заявителю через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
- уведомление о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с указанием уникального номера, присвоенного заявлению;
- уведомление о мотивированном отказе в приеме предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2.6. Общий максимальный срок приема документов, их первичной проверки, регистрации не может превышать 1 рабочий день.
3.7.2.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ.
3.7.3. Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.7.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация работником МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги и отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
3.7.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не требуют присутствия заявителя (представителя).
3.7.3.3. Работник МФЦ формирует и направляет межведомственные запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги и документы (сведения), которые требуется получить по межведомственному запросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.