Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства
сельского хозяйства
и продовольствия
Ростовской области
от 03.07.2020 г. N 42
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие семейных ферм"
См. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие семейных ферм", утвержденный постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 20 июля 2021 г. N 38
I. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие семейных ферм" (далее - Административный регламент, Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Ростовской области от 13.04.2020 N 315 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" (далее - Постановление) и постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие семейных ферм (далее - государственная услуга).
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, административных действий министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.
1.2. Положения Административного регламента распространяются на заявления, связанные с получением государственной поддержки в виде субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие семейных ферм (далее - заявка).
Государственная услуга предоставляется Министерством на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели.
1.3. Конкурсный отбор проводится в три этапа:
на первом этапе проводится проверка представленных главами крестьянских (фермерских) хозяйств документов, предусмотренных Положением о порядке предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие семейных ферм, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 13.04.2020 N 315 (далее - Положение), на предмет их соответствия требованиям пункта 2.5 раздела 2 Положения;
на втором этапе проводится проверка заявки на предмет соответствия главы крестьянского (фермерского) хозяйства - участника конкурсного отбора требованиям пункта 2.8 раздела 2 Положения;
на третьем этапе конкурсной комиссией по предоставлению грантов проводится оценка заявок глав крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедших первые два этапа, на их соответствие критериям, указанным в приложении к Положению (далее - порядок конкурсного отбора).
Иные заявления, предложения и жалобы физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется семейным фермам - крестьянским (фермерским) хозяйствам, созданным в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", зарегистрированным на сельской территории Ростовской области, осуществляющими деятельность, основанную на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу), продолжительность деятельности которых превышает 24 месяца с даты их регистрации и подавшими заявки для получения гранта на развитие семейных ферм (далее - заявитель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, участник конкурсного отбора, получатель гранта, семейная ферма).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)
3.1.1. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем обращения заявителей в письменной, устной и электронной форме в Министерство.
3.1.2. При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и наименование хозяйствующего субъекта. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов.
3.1.3. Обязательный перечень представляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
правила предоставления государственной услуги;
место размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному заявителю.
3.1.4. Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Обращение подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Министерство.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ может быть подписан министром сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министр) или его заместителями.
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Информация о справочных телефонах, адресах официального сайта, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы Министерства, его структурных подразделениях, МФЦ размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ, на информационных стендах в местах предоставления услуги.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие семейных ферм (далее - предоставление грантов на развитие семейных ферм).
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.1. Органом исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
2.2. Ответственным за предоставление государственной услуги является начальник отдела координации развития субъектов предпринимательства, ЛПХ и консультационных услуг.
2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения Министерства:
отдел координации развития субъектов предпринимательства, ЛПХ и консультационных услуг (далее - отраслевой отдел);
отдел координации развития отраслей животноводства;
отдел координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации;
отдел племенного животноводства;
отдел экономики и финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей;
отдел плодородия почв, мелиорации и развития отраслей растениеводства;
отдел земельных отношений, планирования и оборота земель сельскохозяйственного назначения;
отдел предоставления государственных услуг и финансирования;
отдел научно-технического и кадрового обеспечения АПК;
отдел координации развития аквакультуры.
2.4. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется взаимодействие с:
управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
государственным учреждением - Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
управлением ветеринарии Ростовской области (районными филиалами государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом");
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
администрациями муниципальных образований Ростовской области.
2.5. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи соглашения о предоставлении гранта на развитие семейных ферм (далее - Соглашение о предоставлении грантов, Соглашение).
2.6. При предоставлении государственной услуги Министерство, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление бюджетных средств (субсидий) заявителю;
отказ в предоставлении бюджетных средств (субсидий).
4. Сроки предоставления государственной услуги
4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 39 рабочих дней с даты окончания приема заявок до даты выдачи результата предоставления государственной услуги.
4.2. Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с даты окончания приема заявок.
Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации в Министерстве электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
4.3. В случае обращения заявителя в МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты окончания приема заявок.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Заявитель представляет в Министерство для получения государственной услуги заявку на получение гранта (далее - заявка) одним из следующих способов:
непосредственно в Министерство;
посредством ЕПГУ;
через многофункциональный центр.
Заявитель представляет заявку, содержащую следующие документы, согласно описи по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту:
6.1.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
6.1.2. Копию документов, удостоверяющих личность членов крестьянского (фермерского) хозяйства (с предъявлением оригиналов), а в случае подачи заявки представителем семейной фермы - копию документа, удостоверяющего личность представителя (с предъявлением оригинала), а также документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени главы крестьянского (фермерского) хозяйства, оформленный в установленном действующим законодательством порядке.
6.1.3. Копию трудовой книжки главы крестьянского (фермерского) хозяйства (с предъявлением оригинала) и (или) документы о его среднем специальном или высшем сельскохозяйственном образовании и (или) о дополнительном профессиональном образовании по сельскохозяйственной специальности.
6.1.4. Бизнес-план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - бизнес-план) по направлениям деятельности, указанным в пункте 1.3 раздела 1 Положения, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту, с учетом градостроительного и земельного законодательства, технологических норм производственных процессов, противоэпизоотических (по направлению деятельности "животноводство") и фитосанитарных (карантинных) мероприятий (по направлению деятельности "растениеводство"), предусматривающий:
ежегодный прирост на 10 процентов объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году, по отношению к предыдущему году (со второго года получения гранта);
создание новых постоянных рабочих мест в соответствии с подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 Положения.
При повторном обращении семейной фермой разрабатывается бизнес-план, предусматривающий показатели предоставления гранта без учета обязательств по показателям по предыдущему гранту.
6.1.5. План расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (по форме, установленной министерством), с приложением коммерческих предложений поставщиков имущества (организаций, выполняющих работы, оказывающих услуги), содержащих предложения стоимости одной единицы планируемого к приобретению имущества (стоимости планируемых к выполнению работ (оказанию услуг), сформированных не ранее 30 дней до даты представления заявки (далее - план расходов).
6.1.6. Копию выписки из расчетного счета российской кредитной организации, заверенную кредитной организацией, о наличии на счете семейной фермы собственных средств в размере не менее 10 процентов затрат, указанных в плане расходов (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).
6.1.7. Копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства и заявления о приеме в члены крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
6.2. Участник конкурсного отбора одновременно с заявкой вправе по собственной инициативе представить следующие документы, которые учитываются при проведении оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с приложением к Положению.
6.2.1. Копии документов, подтверждающих права членов семейной фермы на земельный (ые) участок (ки) и производственные объекты, в том числе, если сведения о правах на земельный участок и недвижимое имущество отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, с приложением копии (й) кадастрового (ых) паспорта (ов).
6.2.2. Справку о включении семейной фермы в реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, производственная (отраслевая) направленность которого соответствует производственной (отраслевой) направленности деятельности семейной фермы, заверенную председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива.
6.2.3. Копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей и (или) документ (ы), подтверждающий (ие) установление опеки, попечительства над ребенком (детьми), главы крестьянского (фермерского) хозяйства или копии страниц паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающих информацию о детях.
6.2.4. Копию сводного сметного расчета, объектной сметы и (или) локальной сметы на строительство (реконструкцию, ремонт, модернизацию) производственных объектов.
6.2.5. Материалы фотофиксации объектов, использующихся в производственной деятельности участника конкурсного отбора, а также потенциального месторасположения планируемых к созданию производственных объектов, которые должны соответствовать следующим требованиям:
количество фотографий - не менее трех по каждому объекту, с изображениями, произведенными с разных ракурсов;
размер фотографий - от 10 х 15 см до 21,0 х 29,5 см;
фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;
фотографии должны иметь четкое изображение;
на оборотной стороне фотографии должно быть указано наименование участника конкурсного отбора, район, вид объектов, использующихся в производственной деятельности участника конкурсного отбора, номер поля (при наличии) и кадастровый номер земельного участка, на котором планируется создание новых производственных объектов.
6.3. На копиях документов и материалах фотофиксации, указанных в пунктах 6.1, 6.2 настоящего подраздела, проставляются: заверительная надпись "Верно", должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения и печать (при наличии); отметка о том, что подлинный документ находится у заявителя.
6.4. Дата составления документов, указанных в пунктах 6.1, 6.2 настоящего подраздела, должна быть не ранее 10 дней до дня их представления в министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ).
6.5. В случае, если подача документов происходит посредством ЕПГУ, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
6.6. Информация о сроках начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru не менее чем за 5 дней до дня начала приема заявок на получение гранта.
Срок приема заявок на получение гранта составляет не менее 3 рабочих дней.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
7.1. Министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки в министерстве запрашивает и получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных услуг, следующие документы (информацию):
7.1.1. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц при предоставлении семейной фермой справки о ее включении в реестр членов соответствующего кооператива.
7.1.2. Информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.1.3. Информацию управления ветеринарии Ростовской области (районного филиала государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом") о ветеринарно-санитарном состоянии хозяйства (по направлению деятельности "животноводство").
7.1.4. Выписку (справку) из похозяйственной книги, подтверждающую ведение главой крестьянского (фермерского) хозяйства личного подсобного хозяйства с указанием номера лицевого счета личного подсобного хозяйства, адреса личного подсобного хозяйства, показателей разделов I - IV похозяйственной книги согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345.
7.1.5. Выписку из Правил землепользования и застройки муниципального образования (о земельном участке, на котором планируется размещение соответствующего производственного объекта).
7.1.6. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельный (ые) участок (ки) и производственные объекты, предназначенный (ые) для строительства, реконструкции, модернизации.
7.1.7. Сведения о режиме налогообложения, применяемом семейной фермой в году получения гранта.
7.1.8. Информацию органов местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области о готовности в рамках своих полномочий к оказанию содействия семейной ферме в развитии сельскохозяйственного производства и в создании условий для его развития, в том числе мониторинга деятельности семейной фермы.
7.2. Заявитель вправе представить в Министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) документы (информацию), указанные в пункте 7.1 настоящего подраздела, по собственной инициативе, выданные в установленном законом порядке:
управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
государственным учреждением - Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
управлением ветеринарии Ростовской области (районными филиалами государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом");
администрациями муниципальных образований Ростовской области.
Сведения, указанные в подпункте 7.1.7 пункта 7.1 настоящего подраздела, в случае представления их заявителем по собственной инициативе, должны быть представлены по форме согласно приложению N 15 к настоящему Регламенту, составленные в двух экземплярах, один из которых с отметкой о приеме документов остается у участника конкурсного отбора.
Копия уведомления (заявления), содержащая сведения, указанные в подпункте 7.1.7 пункта 7.1 настоящего подраздела, должна быть заверена семейной фермой.
Непредставление заявителем данных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
При этом документы, указанные в пункте 7.1 настоящего подраздела, должны быть составлены по состоянию не ранее чем за 30 дней, предшествующих дате подачи заявки.
В указанном случае Министерством или МФЦ межведомственный запрос не направляется.
8. Действия, которые требовать от заявителя запрещается
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210);
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявки Министерством, МФЦ является нарушение сроков ее представления.
Министерством не может быть отказано в приеме документов в случае, если указанные документы поданы в соответствии с опубликованной на ЕПГУ информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
10.1.1. Несоответствие заявки требованиям, установленным в пункте 2.2 Положения.
10.1.2. Несоответствие условиям и требованиям, установленным подпунктами 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2, пунктами 1.3, 1.4 раздела 1 Положения.
10.1.3. Если на дату подачи заявки:
члены крестьянского (фермерского) хозяйства являются получателями гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) гранта на развитие семейных животноводческих ферм и (или) гранта "Агростартап";
члены крестьянского (фермерского) хозяйства постоянно не проживают или не представили обязательство переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
глава крестьянского (фермерского) хозяйства не имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или не осуществляет ведение (совместное ведение) личного подсобного хозяйства не менее трех лет, или не имеет среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования, или не получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности.
В целях реализации условий, изложенных в абзаце третьем настоящего подпункта, под постоянным местом жительства членов семейной фермы понимается территория муниципального района Ростовской области по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
10.1.4. Если по состоянию на дату не ранее 30 дней, предшествующих дате подачи заявки:
прекращена деятельность семейной фермы в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении него введена процедура банкротства;
у семейной фермы не имеется государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
семейная ферма не осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области;
семейная ферма имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
семейная ферма имеет просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий и иную просроченную задолженность перед областным бюджетом;
семейная ферма является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
семейная ферма получала средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в разделе 1 Положения.
10.1.5. Недостоверность представленной заявителем информации в документах, предусмотренных подразделом 6 раздела II настоящего Регламента.
10.2. Заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии после полного устранения допущенных нарушений в пределах срока приема заявок.
10.3. Министерством не может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с опубликованной на официальном сайте или ЕПГУ информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
10.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусматривается.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление государственной услуги, в том числе за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, отсутствует.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной услуги, взимание платы не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки в Министерство либо в МФЦ не должен превышать 15 минут.
Очередь при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
15. Срок и порядок регистрации заявки, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Министерство принимает и регистрирует заявку, представленную заявителем непосредственно в Министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ), в день ее поступления в Министерство в журнале учета заявок по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту с присвоением входящего номера, даты и времени поступления.
15.2. Регистрация заявки, поданной в МФЦ, осуществляется его работником в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
15.3. Регистрация заявки, направленной в электронной форме с использованием ЕПГУ, осуществляется в день ее поступления в Министерство либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени Министерства. В случае поступления заявки в выходные или нерабочие праздничные дни ее регистрация осуществляется в первый рабочий день Министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Прием граждан для предоставления государственной услуги осуществляется согласно служебному распорядку работы Министерства, указанному на официальном сайте Министерства, на ЕПГУ.
16.2. Помещения Министерства обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
16.3. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами. Визуальная текстовая информация Министерства, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
16.4. В помещениях Министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста Министерства, предоставляющего услугу, передвижения в здании Министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудника Министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста Министерства, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
16.5. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
оборудование помещения для получения государственной услуги заявителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
наличие бесплатного опрятного туалета для заявителей;
наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта заявителей, в том числе для автотранспорта заявителей с ограниченными физическими возможностями, возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работника МФЦ;
наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
наличие пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
16.6. Определенные настоящим Регламентом требования к местам предоставления государственной услуги в МФЦ применяются, если в нем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности государственной услуги является возможность:
открытого доступа заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
получения Соглашения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на базе МФЦ или ЕПГУ;
получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги посредством ЕПГУ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.don-agro.ru, на Портале сети МФЦ: www.mfc61.ru в соответствии с порядком, предусмотренным в разделе III настоящего Регламента;
возможность получения государственной услуги в электронном виде в соответствии с порядком, предусмотренном подразделом 3 раздела III Административного регламента;
обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц министерства;
обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Министерства, МФЦ;
допуск в помещения Министерства, МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения Министерства, МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками Министерства и МФЦ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
17.2. Показателями доступности также являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
соблюдение установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости;
наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги.
17.3. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей;
жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих.
17.4. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства осуществляется при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при выдаче Соглашения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства - не более двух.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги составляет от 15 до 45 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
18. Иные требования
18.1. Прием заявки, выдача Соглашения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги могут быть осуществлены в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
18.2. Соглашение о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ" размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.don-agro.ru, на Портале сети МФЦ.
18.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме применительно к каждому документу (группе документов) используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. При предоставлении государственной услуги Министерством осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки на участие в конкурсном отборе;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
проверка представленных документов (1 этап конкурсного отбора);
проведение проверки заявки на предмет соответствия участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 10 раздела II Регламента (2 этап конкурсного отбора);
оценка заявок в соответствии с критериями оценки заявок участников конкурсного отбора (3 этап конкурсного отбора);
принятие решения о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении государственной услуги;
заключение Соглашения;
предоставление бюджетных средств (гранта) заявителю.
1.2. При обращении заявителя посредством ЕПГУ осуществляются следующие административные процедуры:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
запись на прием в Министерство (МФЦ) для подачи заявки;
подача и прием заявки;
прием и регистрация Министерством заявки;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего.
1.3. При обращении заявителя в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления услуги, о ходе ее предоставления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
выдача заявителю Соглашения.
2. Описание административных процедур, осуществляемых Министерством
2.1. Прием и регистрация заявки.
2.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Министерство одним из следующих способов (непосредственно в орган исполнительной власти, посредством ЕПГУ или через многофункциональный центр) заявки.
2.1.2. При получении заявки в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявки, проверяется наличие основания для отказа в приеме заявки, указанного в подразделе 9 раздела II настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии основания для отказа в приеме заявки должностное лицо Министерства в срок не более 5 дней подготавливает письмо о невозможности приема документов от заявителя;
при отсутствии указанного основания заявителю сообщается присвоенный заявке в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения заявки.
2.1.3. Министерство регистрирует заявку, представленную заявителем непосредственно в Министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ), в день ее поступления в Министерство в журнале учета заявок по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Журнал учета заявок, представленных в Министерство главами (крестьянских) фермерских хозяйств для получения гранта на развитие семейных ферм (далее - журнал), ведется отраслевым отделом в электронном виде.
Электронная версия журнала размещается в электронном виде с доступом специалистам отраслевого отдела, ведущим прием заявок.
Заявка регистрируется в день ее поступления с присвоением входящего номера, даты и времени поступления в сроки, установленные для приема заявок.
Специалисты отраслевого отдела по результатам рассмотрения заявок вносят в журнал результаты ее рассмотрения.
По окончанию срока рассмотрения заявок журнал распечатывается, нумеруется, прошивается, подписывается специалистами отраслевого отдела, указанными в журнале, и скрепляется печатью Министерства.
2.1.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отдела координации развития субъектов предпринимательства, ЛПХ и консультационных услуг.
2.1.5. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является обращение заявителя с заявкой непосредственно в Министерство или поступление документов в электронном виде из МФЦ, посредством ЕПГУ, а также отсутствие замечаний к сроку предоставления заявки.
2.1.6. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявки.
2.1.7. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявки в журнале учета заявок.
2.1.8. В случае установления основания для отказа в приеме заявки, предусмотренного подразделом 9 раздела II Регламента, Министерство возвращает документы заявителю без регистрации.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в уполномоченные органы государственной власти в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги", является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных разделом II настоящего Регламента.
В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента, не представленных заявителем по собственной инициативе, или представленных заявителем по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам, уполномоченный специалист отдела в течение периода рассмотрения заявления осуществляет формирование и направление с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия запросов для получения соответствующих документов (сведений) в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, государственное учреждение - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, управление ветеринарии Ростовской области (районные филиалы государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом"), администрации муниципальных образований Ростовской области
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены заявителем, осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в подразделе 7 раздела 2 настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей государственной услуги.
Специалист, осуществляющий формирование запросов, по получению ответов на бумажных носителях заверяет их с указанием следующих обязательных реквизитов - должность, подпись, расшифровка подписи и дата.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия взаимодействие осуществляется почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.2.2. При предоставлении услуги предусмотрено получение Министерством с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц при предоставлении семейной фермой справки о ее включении в реестр членов соответствующего кооператива;
информации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
информации управления ветеринарии Ростовской области (районного филиала государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом") о ветеринарно-санитарном состоянии хозяйства (по направлению деятельности "животноводство");
выписки (справки) из похозяйственной книги, подтверждающей ведение главой крестьянского (фермерского) хозяйства личного подсобного хозяйства с указанием номера лицевого счета личного подсобного хозяйства, адреса личного подсобного хозяйства, показателей разделов I - IV похозяйственной книги согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345;
выписки из Правил землепользования и застройки муниципального образования (о земельном участке, на котором планируется размещение соответствующего производственного объекта);
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельный (ые) участок (ки) и производственные объекты, предназначенный (ые) для строительства, реконструкции, модернизации;
сведений о режиме налогообложения, применяемого семейной фермой в году получения гранта;
информации органов местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области о готовности в рамках своих полномочий к оказанию содействия начинающему фермеру в развитии сельскохозяйственного производства и в создании условий для его развития, в том числе мониторинга деятельности начинающего фермера.
2.2.3. Отраслевой отдел организует прохождение документов в Министерстве и проверку заявки структурными подразделениями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.2.4. Отраслевой отдел в течение 4 рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет формирование запросов при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия для получения документов или информации (относительно заявителя), указанных в подпунктах 7.1.1, 7.1.2 и 7.1.7 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента:
в управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
в государственное учреждение - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.2.5. Отраслевой отдел на следующий день с даты окончания приема заявок направляет:
в отдел предоставления государственных услуг и финансирования перечень заявителей, зарегистрированных в журнале учета заявок, для предоставления информацию о субсидиях, предоставленных главам крестьянских (фермерских) хозяйств из федерального и областного бюджетов по всем имеющимся направлениям государственной поддержки за текущий и предшествующий годы, в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
в отдел земельных отношений, планирования и оборота земель сельскохозяйственного назначения для получения соответствующих документов или информации (относительно заявителя), указанных в подпунктах 7.1.5, 7.1.6 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия;
в отдел координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации для получения соответствующих документов или информации (относительно сельскохозяйственного потребительского кооператива), указанных в подпункте 7.1.1 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.2.6 Отдел предоставления государственных услуг и финансирования в течение 2 рабочих дней с даты предоставления перечня заявителей направляет в отраслевой отдел информацию о субсидиях, предоставленных главам крестьянских (фермерских) хозяйств из федерального и областного бюджетов по всем имеющимся направлениям государственной поддержки за текущий и предшествующий годы, в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.2.7. Отдел земельных отношений, планирования и оборота земель сельскохозяйственного назначения в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заявок для получения соответствующих документов или информации (относительно заявителя), указанных в подпунктах 7.1.5, 7.1.6 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирование запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, администрации муниципальных образований Ростовской области.
2.2.8. Отдел координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заявок для получения соответствующих документов или информации (относительно сельскохозяйственного потребительского кооператива), указанных в подпункте 7.1.1 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирование запросов в управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
2.2.9. Специалист отраслевого отдела в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заявок для получения соответствующих документов или информации (относительно заявителя), указанных в подпунктах 7.1.4, 7.1.8 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента при помощи системы электронного документооборота (системы "Дело") осуществляет формирование запросов в управление ветеринарии Ростовской области, администрации муниципальных образований Ростовской области.
2.2.10. Специалисты, осуществляющие формирование запросов, при получении ответов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия на бумажных носителях проставляют следующие обязательные реквизиты - должность, подпись с расшифровкой и дату.
2.2.11. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия взаимодействие осуществляется почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.2.12. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отраслевого отдела.
2.2.13. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие прилагаемых к заявлению документов, которые находятся в распоряжении государственных органов в соответствии с подразделом 7 раздела II Регламента.
2.2.14. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации.
2.2.15. Способом фиксации результата данной административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (информация) от иных органов (организаций), необходимые для предоставления государственной услуги, которые распечатываются и заверяются в соответствии с абзацем четырнадцатым подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего подраздела.
Способом фиксации результата данной административной процедуры, при отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия и получения ответов на бумажных носителях, является регистрация ответа на межведомственный запрос уполномоченным специалистом отдела, в том числе с использованием системы "Дело".
2.3. Проверка представленных документов (1 этап конкурсного отбора).
2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока приема заявок и получение запрашиваемых документов или информации по каналам межведомственного взаимодействия от органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. После окончания срока приема заявок отраслевой отдел осуществляет проверку заявки на предмет:
полноты (комплектности) и соответствия включенных в нее документов, (по перечню, форме и дате составления документов) требованиям подраздела 6 раздела II настоящего Регламента, а также подраздела 7 раздела II Регламента (при наличии);
правильности оформления документов на предмет наличия подписей, печатей (при наличии), дат, соответствия форм представленных документов формам документов, установленным действующим законодательством;
наличия в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок;
сверки перечня глав крестьянских (фермерских) хозяйств и членов хозяйств, подавших заявки, с реестрами получателей грантов:
на развитие семейных животноводческих ферм, поддержку начинающих фермеров и получателей грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства за период с 2012 по 2019 годы;
предоставление грантов "Агростартап";
на развитие семейных ферм с 2020 года;
по иным направлениям в рамках программ развития сельского хозяйства.
2.3.3. Срок осуществления административной процедуры не должен превышать 3 дней.
2.3.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отраслевого отдела.
2.3.5. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является соответствие представленных документов в составе заявки требованиям подраздела 6 раздела II Регламента.
2.3.6. Результатом административной процедуры является оформление листа согласования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту или заключение о наличии и характере замечаний по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
2.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформленный ответственными сотрудниками Министерства лист согласования.
2.3.8. При отсутствии замечаний к заявке, прошедшей вышеуказанную проверку, заявка допускается к участию во втором этапе конкурсного отбора.
2.4. Проведение проверки заявки на предмет соответствия участника конкурсного отбора требованиям пункта 2.8 раздела 2 Положения (2 этап конкурсного отбора).
2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оформленного листа согласования.
2.4.2. Срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней в следующем порядке:
Отдел экономики и финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей осуществляет проверку следующих документов в части полноты, содержащейся в них информации и соответствия требованиям постановления:
соответствие требованиям, указанным в подпункте 10.1.4 пункта 10.1 подраздела 10 раздела II Регламента в части отсутствия процедуры банкротства на основании информационного ресурса федеральных арбитражных судов Российской Федерации www.kad.arbitr.ru;
отсутствия у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки, - при предоставлении заявителем на получение субсидии документов, указанных в подпункте 7.1.2 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II, по собственной инициативе.
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту, подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
Отдел координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации рассматривает документы, указанные в подпункте 6.2.2 пункта 6 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента, а также документы (относительно сельскохозяйственного потребительского кооператива), указанные в подпункте 7.1.1 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента в части соответствия производственной (отраслевой) направленности сельскохозяйственного потребительского кооператива производственной (отраслевой) направленности деятельности участника конкурсного отбора.
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
Отдел земельных отношений, планирования и оборота земель сельхозназначения рассматривает документы, указанные в подпунктах 6.1.4, 6.1.5 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента, подпункте 6.2.1 пункта 6.2 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента, а также документы, указанные в подпунктах 7.1.5, 7.1.6 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента, в части соответствия нормам земельного законодательства и регистрации права собственности на земельные участки и недвижимое имущество на соответствие требованиям подпунктов 2.2.4, 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 Положения.
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
Отдел плодородия почв, мелиорации и развития отраслей растениеводства рассматривает документы, указанные в подпунктах 6.1.4, 6.1.5 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента, подпункте 6.2.1 пункта 6.2 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента, подпункта 7.1.5, 7.1.6 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента в части соответствия нормам земельного законодательства и регистрации права собственности на земельные участки и недвижимое имущество, на соответствие требованиям пунктов 2.2.4, 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 Положения.
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
Отдел координации развития отраслей животноводства рассматривает документы, указанные в подпунктах 6.1.4, 6.1.5 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента, подпунктах 7.1.3, 7.1.4 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента (в части полноты соблюдения производственного цикла и соблюдения зоогигиенических норм), на соответствие требованиям подпунктов 2.2.4, 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 Положения.
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
Отдел племенного животноводства (в случае разведения племенного скота) рассматривает документы, указанные в подпунктах 6.1.4, 6.1.5 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента (в части подтверждения племенной ценности сельскохозяйственных животных, зарегистрированных в Государственном племенном регистре), абзаце четвертом пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента на соответствие требованиям подпунктов 2.2.4, 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 Положения.
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
Отдел научно-технического и кадрового обеспечения АПК рассматривает документы, указанные в подпунктах 6.1.4, 6.1.5 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента (в части приобретения сельскохозяйственной техники), на соответствие требованиям подпунктов 2.2.4, 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 Положения.
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
Отдел координации развития аквакультуры осуществляет сверку наименований планируемого к приобретению оборудования для рыбоводной инфраструктуры указанного в документах, в соответствии с подпунктами 6.1.4, 6.1.5 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента на соответствие перечню, установленному Минсельхозом России, в части аквакультуры (рыбоводства), а также требованиям подпунктов 2.2.4, 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 Положения.
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
Отдел предоставления государственных услуг и финансирования рассматривает перечень заявителей на:
наличие сведений об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
наличие у заявителя статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя (в случае его отсутствия в Реестре сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельхозтоваропроизводителя, размещенном на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru;
и направляет соответствующую информацию в отраслевой отдел.
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
Отраслевой отдел с учетом результатов рассмотрения заявки структурными подразделениями Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, в течение 3 рабочих дней осуществляет оценку заявки на предмет соответствия участника конкурсного отбора требованиям:
расходования средств гранта на развитие семейных ферм в целях:
разработки проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретения, строительства, реконструкции, ремонта или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтажем согласно перечню, установленному министерством;
приобретения сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;
приобретения рыбопосадочного материала;
уплаты не более 20 процентов стоимости проекта, отобранного конкурсной комиссией для предоставления семейной ферме гранта, включающего расходы, предусмотренные подпунктами 1.3.2, 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 Положения, и осуществленного с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528;
приобретения автономных источников электро-, газо- и водоснабжения.
Документов (информации), указанных в подразделе 6 раздела II настоящего Регламента, в подпунктах 7.1.1, 7.1.7 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента и подпунктах 10.1.1 - 10.1.4 пункта 10.1 подраздела 10 раздела II настоящего Регламента в части:
соответствия заявки требованиям, установленным в пункте 2.2 Положения;
соответствия условиям и требованиям, установленным подпунктами 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 подраздела 1 раздела I настоящего Регламента, пунктами 1.3, 1.4 подраздела 1 раздела I настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 1.2 подраздела 1 раздела I настоящего Регламента подпункты 1.2.1, 1.2.2 и пункт 1.4 подраздела 1 раздела I отсутствуют
2.4.3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отраслевого отдела.
2.4.4. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является соответствие представленных документов в составе заявки требованиям нормативных правовых актов, указанных в подразделе 5 раздела II Регламента.
2.4.5. Результатом данной административной процедуры является визирование ответственными сотрудниками листа согласования или подготовка заключения о наличии и характере замечаний по форме согласно приложению N 8, подписанного руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
2.4.6. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является завизированный ответственными сотрудниками Министерства лист согласования или заключение о наличии и характере замечаний по форме согласно приложению N 8, подписанного руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
2.4.7. При отсутствии замечаний к заявке, прошедшей вышеуказанную проверку, заявка допускается к участию в 3 этапе конкурсного отбора.
2.5. Оценка заявок в соответствии с критериями оценки заявок участников конкурсного отбора (3 этап конкурсного отбора).
2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие завизированного ответственными сотрудниками Министерства листа согласования.
2.5.2. Отраслевой отдел в течение 2 рабочих дней с даты окончания визирования листа согласования готовит для конкурсной комиссии по предоставлению грантов информацию для проведения оценки заявок.
2.5.3. Конкурсная комиссия по предоставлению грантов (далее - конкурсная комиссия) в день ее заседания проводит оценку заявок, прошедших первые два этапа, в соответствии с критериями оценки заявок участников конкурсного отбора, установленными приложением к Положению.
2.5.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отраслевого отдела.
2.5.5. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие или наличие замечаний структурных подразделений Министерства.
2.5.6. Результатом административной процедуры является информация о результатах бальной оценки заявок.
2.6. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта.
2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие результатов бальной оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок участников конкурсного отбора.
2.6.2. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта осуществляет конкурсная комиссия с учетом результатов проведения первого, второго и третьего этапов оценки заявок.
В первоочередном порядке конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении гранта семейным фермам, представившим заявки на развитие отраслей животноводства и набравшим в сумме по критериям оценки заявок 16 и более баллов.
По направлениям деятельности "растениеводство" конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении гранта семейным фермам, набравшим 12 и более баллов с учетом критериев оценки заявок.
При равном количестве баллов преимущество отдается семейной ферме, планирующей развитие молочного скотоводства или выращивание многолетних насаждений и виноградников, а также заявка которой зарегистрирована ранее по дате и времени в журнале учета заявок.
В случае, если объем средств, запрашиваемый получателями грантов, превышает объемы ассигнований по соответствующему направлению, предусмотренные в областном бюджете в текущем финансовом году, преимущество отдается получателям грантов, планирующим развитие молочного скотоводства или выращивание многолетних насаждений и виноградников, с учетом количества набранных баллов и очередности регистрации соответствующих заявок по дате и времени в журнале учета заявок.
2.6.3. Срок осуществления административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
2.6.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения данной административной процедуры, является начальник отраслевого отдела.
2.6.5. Критериями принятия решения по данной административной процедуре являются:
количество баллов, набранных по итогам оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок участников конкурсного отбора;
отраслевое направление бизнес-плана;
даты и времени регистрации соответствующей заявки в журнале учета заявок.
2.6.6. Результатом данной административной процедуры является решение конкурсной комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта.
2.6.7. Способом фиксации результата данной административной процедуры является:
оформление протокола заседания конкурсной комиссии осуществляется отраслевым отделом;
размещение информации о результатах конкурсного отбора, в том числе о получателях гранта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.
2.7. Принятие решения, о предоставлении субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях обеспечения за счет средств областного бюджета не более 20 процентов части затрат семейной фермы по разведению и выращиванию скота молочного направления.
2.7.1. Со дня принятия решения конкурсной комиссией о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта отраслевой отдел в течение 5 рабочих дней утверждает перечень получателей субсидии по форме согласно приложению N 11 к настоящему Регламенту, и извещает получателя субсидии путем размещения соответствующей информации на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru. в порядке, установленном Положением.
2.7.2. Способом фиксации результата данной административной процедуры является размещения соответствующей информации на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru.
2.8. Заключение Соглашения о предоставлении гранта и Соглашения о предоставлении субсидии.
2.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является протокол конкурсной комиссии.
2.8.2. Отраслевой отдел:
в течение 15 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения направляет получателю гранта, в администрацию муниципального района и администрацию сельского поселения (по месту нахождения хозяйства получателя гранта) для подписания четыре экземпляра Соглашения:
о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие семейной животноводческой фермы с главами крестьянских (фермерских) хозяйств в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 13 к настоящему Регламенту, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области;
о предоставлении грантов в форме субсидии за счет областного бюджета не более 20 процентов части затрат семейной животноводческой фермы по разведению и выращиванию скота молочного направления с главами крестьянских (фермерских) хозяйств в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 14 к настоящему Регламенту, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области.
Соглашения о предоставлении гранта с главами крестьянских (фермерских) хозяйств в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 13 к настоящему Регламенту;
Соглашения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.