Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования Надымский район
от 3 июля 2020 г. N 379
Порядок
приемки рекультивированных земель и (или) земельных участков, расположенных на межселенной территории Надымского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок приемки рекультивированных земель и (или) земельных участков, расположенных на межселенной территории Надымского района (далее - Порядок), разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель".
1.2. Настоящий Порядок разработан для упорядочивания правовых отношений в сфере охраны окружающей среды, а именно деятельности органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленной на восстановление и сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оформления документов по приемке-сдаче рекультивированных земель и (или) земельных участков (далее - рекультивированные земли).
1.4. Настоящий Порядок в равной мере распространяется на земли, земельные участки и части земельных участков, расположенных на межселенной территории Надымского района, находящихся в собственности муниципального образования Надымский район, а также государственная собственность на которые не разграничена.
1.5. Восстановление нарушенных земель проводится в соответствии с утвержденными проектами рекультивации и осуществляется за счет собственных средств юридическими лицами и гражданами, деятельность которых привела к деградации земель.
1.6. Основным критерием приемки рекультивированных земель является реализация характеристик, необходимых для использования земель в соответствии с направлением рекультивации.
1.7. Координация деятельности и организация взаимодействия по вопросам, связанным с реализацией настоящего Порядка, осуществляется:
- отделом природно-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования Надымский район (далее - отдел природно-сырьевых ресурсов);
- Департаментом муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район, в лице управления землепользования (далее - управление землепользования).
2. Основные понятия
2.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
деградация земель - ухудшение качества земель в результате негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности, природных и (или) антропогенных факторов;
нарушение почвенного слоя - снятие или уничтожение почвенного слоя;
нарушенные земли - земли, деградация которых привела к невозможности их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;
плодородный слой почвы - верхняя гумусированная часть почвенного слоя, обладающая наибольшим плодородием по отношению к более глубоким горизонтам.
проект рекультивации - документ, на основании которого проводится рекультивация земель;
рекультивация земель - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
3. Процедура направления уведомления о завершении работ по рекультивации земель
3.1. Завершение работ по рекультивации земель подтверждается актом о рекультивации земель (далее - акт) (приложение N 1 к Порядку), который подписывается лицом, обеспечивающим проведение рекультивации, в соответствии с пп. 3.1.1 или пп. 3.1.2 настоящего Порядка или иным уполномоченным им лицом (далее - лицо, обеспечившее проведение рекультивации).
3.1.1. Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель обеспечивается лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
3.1.2. В случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, отсутствует информация о таких лицах, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель обеспечиваются:
- гражданами и юридическими лицами - собственниками земельных участков;
- арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами - в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев ухудшения качества земель в результате воздействия природных явлений при условии, что арендаторами, землепользователями, землевладельцами принимались меры по охране земель в соответствии с земельным законодательством);
- органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, - в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам, а также в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, в случае ухудшения качества земель в результате воздействия природных явлений при условии, что арендаторами, землепользователями, землевладельцами принимались меры по охране земель в соответствии с земельным законодательством.
3.2. Акт должен содержать:
- общие сведения о рекультивированных землях, земельных участках и частях земельных участков (кадастровый номер, площадь, вид разрешенного использования и целевое использование, категория земель, информацию о правообладателе, реквизиты правоустанавливающих документов на использование земель);
- сведения о проекте рекультивации земель, в соответствии с которыми проведены работы по рекультивации земель (наименование проекта рекультивации земель с указанием даты утверждения, реквизиты письма Администрации о согласовании проекта рекультивации земель);
- сведения о проведенных работах по рекультивации земель (последовательность, объемы и график проведенных работ);
- данные о состоянии земель, на которых проведена их рекультивация (рельеф, наличие обводнений, состояние растительности), в том числе о физических, химических и биологических показателях состояния почвы, определенных по итогом проведения измерений, исследований, сведения о соответствии таких показателей требованиям, а именно рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в отношении земель сельскохозяйственного назначения, также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий.
3.3. Обязательным приложением к акту являются:
- копии договоров с подрядными и проектными организациями в случае, если работы по рекультивации земель выполнены такими организациями полностью или частично, а также акты приемки выполненных работ;
- финансовые документы, подтверждающие закупку материалов, оборудования и материально-технических средств;
- документы, подтверждающие проведение измерений, исследований состояния почвы (протоколы, акты, схемы);
- исполнительная съемка рекультивированных земель, отражающая территории, на которых были проведены работы по технической и биологической рекультивации, обводненные территории.
3.4. В срок не позднее 30 календарных дней со дня подписания акта лицо, обеспечившее проведение рекультивации земель, направляет уведомление о завершении работ по рекультивации земель (приложение N 2 к Порядку) с приложением копии акта в адрес Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Администрация).
3.5. Уведомление о завершении работ по рекультивации земель с приложением оформляется на бумажном носителе и подписывается лицом, обеспечившим проведение рекультивации земель.
3.6. Листы прилагаемого акта прошиваются (с указанием количества сшитых страниц), пронумеровываются и скрепляются печатью и расшифрованной подписью лица, обеспечившего проведение рекультивации земель.
3.7. Прием уведомлений о завершении работ по рекультивации земель осуществляется в летне-осенний период, преимущественно июль - октябрь (I декада) текущего года.
4. Процедура рассмотрения уведомлений о завершении работ по рекультивации земель
4.1. После поступления уведомления о завершении работ по рекультивации земель в Администрацию, специалист отдела природно-сырьевых ресурсов проводит первичную проверку представленных документов на соответствие:
4.1.1. п.п. 3.2 - 3.6 настоящего Порядка;
4.1.2. утвержденному проекту рекультивации земель.
4.2. В случае несоответствия представленных документов пп. 4.1.1 п. 4.1 настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о завершении работ по рекультивации земель документы возвращаются лицу, обеспечившему проведение рекультивации земель, без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о завершении работ по рекультивации земель считается не направленным.
4.3. В случае несоответствия представленных документов пп. 4.1.2. п. 4.1 настоящего Порядка в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о завершении работ по рекультивации земель лицу, обеспечившему проведение рекультивации земель, направляется уведомление о несоответствии информации, указанной в акте и прилагаемых к нему документах, проекту рекультивации земель, содержащее исчерпывающий перечень несоответствий. В этом случае уведомление о завершении работ по рекультивации земель считается не направленным.
4.4. После проведения первичной проверки при соответствии представленных документов пп.4.1.1 и 4.1.2 п. 4.1 настоящего Порядка в течении 10 рабочих дней со дня поступления уведомления о завершении работ по рекультивации земель принимается решение о проведении обследования рекультивированных земель, указанных в акте (далее - решение о проведении обследования), определяется дата его проведения.
4.5. Обследование рекультивированных земель проводится с целью установления их фактического состояния.
5. Обследование рекультивированных земель
5.1. Решение о проведении осмотра принимается распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район "О проведении осмотра рекультивированных земель" (далее - распоряжение).
Проект распоряжения подготавливается управлением землепользования.
5.2. Обследование рекультивированных земель осуществляется рабочей группой.
5.3. В состав рабочей группы входят:
- представители структурных подразделений Администрации;
- представители Надымского районного отделения Ассоциации "Ямал - Потомкам!";
- представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- представители Государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа".
5.4. Состав рабочей группы утверждается распоряжением.
5.5. Рабочая группа формируется в составе:
- председателя - заместитель начальника Департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район;
- членов рабочей группы.
5.6. Полномочия председателя рабочей группы:
- осуществляет общее руководство деятельностью рабочей группы;
- дает рекомендации (поручения) членам рабочей группы по вопросам, входящим в сферу их компетенции;
5.7. Деятельность рабочей группы основывается на принципах коллегиального рассмотрения вопросов и принятия в пределах своей компетенции согласованных решений.
5.8. Осмотр рекультивированных земель проводится в летне-осенний (июль - октябрь (I декада) бесснежный период, когда можно определить состояние почв и растительного покрова.
5.9. Осмотр рекультивированных земель проводится совместно с лицом, обеспечившим проведение рекультивации земель.
5.10. Осмотр рекультивированных земель проводится не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении обследования.
5.11. Не позднее чем за 3 дня до проведения осмотра рекультивированных земель управление землепользования извещает лицо, обеспечившее проведение рекультивации земель, о дате проведения обследования и составе рабочей группы.
5.12. Обязанности по обеспечению транспортом рабочей группы для осмотра и приема рекультивированных земель возлагаются на юридическое и физическое лицо, сдающее земельные участки.
5.13. При проведении обследования рекультивированных земель проводятся следующие действия:
- визуальный осмотр состояния рекультивированных земель;
- обмеры, фотографирование и видеосъемки (в случае необходимости) рекультивированных земель с применением технических средств измерений.
5.14. По окончанию осмотра члены рабочей группы дают объективную оценку фактическому состоянию рекультивированных земель и в течение 3 рабочих дней принимается решение:
- при невыполнении (выполнении в неполном объеме) юридическим (физическим) лицом всех требований оформляется протокол об отказе в приемке-сдаче земель и (или) земельных участков с предложением о полном выполнении работ по рекультивации земель;
- при выполнении юридическим (физическим) лицом всех требований подготавливается проект акта приемки-сдачи земель и (или) земельных участков (далее - акт приемки-сдачи).
Наличие задолженности по арендным платежам на момент сдачи земель не допускается.
5.15. Акт приемки-сдачи составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами рабочей группы.
Акт приемки-сдачи оформляется управлением землепользования.
5.16. Акт приемки-сдачи должен содержать следующую информацию, согласно приложению N 3 к Порядку.
- сведения о проведенных работах;
- данные о состоянии земель, на которых проведена рекультивация;
- сведения о соответствии нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.17. В срок не позднее чем 30 календарных дней со дня подписания акта премки-сдачи подготавливается акт приемки-передачи земель и (или) земельных участков (далее - акт приемки - передачи), согласно Приложению N 4 к Порядку.
5.18. Акт приемки-передачи составляется в двух экземплярах.
5.19. В случаях, когда работы по рекультивации земель выполнены с отступлением от утвержденного проекта рекультивации или с иными недостатками, в результате которых не обеспечено соответствие качества земель, требуемое для использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, лица, выполнявшие такие работы безвозмездно, устраняют имеющиеся недостатки.
5.20. В срок не позднее чем 30 календарных дней со дня подписания акта премки-сдачи, лицо, обеспечившее проведение рекультивации земель направляет уведомление о завершении работ с приложением копий указанного акта в федеральные органы исполнительной власти:
1) Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в случае проведения рекультивации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
2) Федеральную службу по надзору в сфере природопользования - в случае проведения рекультивации в отношении земель, не указанных в пп. 1 настоящего пункта.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт о рекультивации земель |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2020 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.