Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
4) обследование образовательной организации;
5) оформление результата предоставления государственной услуги;
6) информирование заявителя о принятом решении;
7) исправление технических ошибок.
45. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 11 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
46. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента в Комитет.
47. Сотрудник Комитета, ответственный за исполнение административной процедуры:
1) принимает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы;
2) проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия лица, представившего документы;
3) устанавливает предмет обращения;
4) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
5) проверяет комплектность документов, проверяет правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
6) проверяет, что документы в установленных законодательством и Административным регламентом случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
7) при отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям сотрудник Комитета уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и отказывает в приеме документов;
8) предоставляет заявление на регистрацию сотруднику Департамента, ответственному за осуществление делопроизводства (в случае комплектности документов и их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Административным регламентом);
9) выдает заявителю расписку в приеме документов по форме Приложения N 10.
48. После регистрации заявления сотрудник Комитета, принявший документы, передает их на рассмотрение председателю Комитета, который определяет сотрудника Комитета, ответственного за рассмотрение заявления (далее - ответственный исполнитель). Решение председателя Комитета фиксируется проставлением визы на заявлении.
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
49. Критерием принятия решения является комплектность документов, соответствие заявителя и представленных документов установленным требованиям.
50. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
2) отказ в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
51. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
Регистрация заявления со всеми необходимыми документами, внесение в государственную информационную систему Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг" сведений о приеме и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, передача их для рассмотрения. Данные сведения должны быть доступны заявителю на Региональном портале.
52. Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 20 минут на каждое заявление.
Формирование и направление межведомственных запросов
53. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 24 Административного регламента.
54. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) МВД России с целью получения документов (сведений):
о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания) на территории Ненецкого автономного округа (в случае, если заявителем не представлен соответствующий документ);
о проверке подлинности документов;
2) Казначейством с целью получения документов (сведений), подтверждающих факт оплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) ФНС России с целью получения сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
4) Росреестром с целью получения сведений, подтверждающих право образовательной организации владения, пользования помещениями, закрытой от движения площадкой или трактородромом (в случае, если указанные объекты принадлежат заявителю на праве собственности или праве аренды со сроком аренды более 1 года).
55. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 54 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия содержит указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Департамента, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
56. Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется ответственным исполнителем в срок, не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем приема заявления.
57. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 54 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов, а также поступление сведений посредством межведомственного взаимодействия.
59. Ответственный исполнитель:
1) проверяет комплектность документов и осматривает их на предмет наличия необходимых печатей и подписей должностных лиц;
2) проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 25 настоящего Административного регламента;
3) рассматривает поступившие сведения в порядке межведомственных информационных запросов;
4) определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение государственной услуги.
60. В случае соответствия заявителя и представленных им документов установленным законодательством Российской Федерации и Административным регламентом требованиям ответственным исполнителем принимается решение о времени проведения обследования образовательной организации, о чем заявитель уведомляется одним из следующих способов: по телефону (с указанием даты и времени совершения телефонного звонка на заявлении), посредством электронной почты или в письменном виде.
61. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель подготавливает проект документа с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
62. Критериями принятия решения являются:
1) комплектность документов;
2) получение документов/сведений согласно направленным запросам;
3) соответствие заявителя/представленных документов установленным требованиям.
63. Результатом административной процедуры является:
1) принятие решения о проведении обследования образовательной организации;
2) принятие отказ в предоставлении государственной услуги.
64. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) проставление в заявлении резолюции ответственного исполнителя о проведении обследования образовательной организации;
2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
65. Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Мотивированное решение об отказе направляется заявителю в пятидневный срок со дня принятия решения.
Обследование образовательной организации
66. Основанием для начала административной процедуры является решение о проведении обследования образовательной организации.
67. Обследование материальной базы и средств обеспечения образовательного процесса образовательной организации начинается с проверки наличия:
1) учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских, оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями;
2) закрытой от движения площадки или трактородрома;
3) учебных самоходных машин;
68. Максимальный срок выполнения действия - 3 часа.
69. В кабинетах (классах) для теоретических занятий проверяется наличие:
1) рабочего места (кафедры) преподавателя;
2) классной доски;
3) столов и стульев из расчета одновременной посадки 30 человек и при необходимости демонстрационный стол для показа отдельных узлов и деталей;
4) учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;
5) учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
70. Максимальный срок выполнения действия - 1 час.
71. В лабораториях проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам предметов, оснащенных рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
72. Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
73. Проверка учебных мест осуществляется с учетом следующих требований:
1) рационального и полного использования полезной площади;
2) соблюдения правил охраны труда;
3) соблюдения правил противопожарной безопасности;
4) установки крупных механизмов и частей самоходных машин на соответствующие подставки;
5) оборудование лабораторий и мастерских с действующими самоходными машинами и двигателями вентиляционными системами для отвода наружу отработанных газов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
86. Максимальный срок выполнения действия - 1 час.
87. Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин сопоставляются с данными, представленными руководителем образовательной организации, и делаются соответствующие выводы.
88. Максимальный срок выполнения действия - 1 час.
89. В рамках проведения обследования образовательной организации:
1) анализируется качественный и количественный состав руководящих и инженерно-технических кадров;
2) устанавливается соответствие профессионального образования преподавательского состава профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и наличие необходимой квалификации;
3) анализируется учебная документация на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечню профессий учреждений начального профессионального образования для подготовки рабочих.
90. Максимальный срок выполнения действия - 3 часа.
91. Критериями принятия решения являются:
1) соответствие оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям;
2) анализ качественного и количественного состава руководящих и инженерно-педагогических кадров образовательного учреждения;
3) анализ учебной документации на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечню профессий учреждений начального профессионального образования для подготовки рабочих.
92. Результатом исполнения административной процедуры является составление заключения о результатах обследования образовательной организации о соответствии или не соответствии требованиям оборудования образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
93. Способом фиксации исполнения административной процедуры является составление заключения о результатах обследования образовательной организации.
94. Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении обследования.
Оформление результата предоставления государственной услуги
95. Основанием для начала исполнения административной процедуры является составление заключения о результатах обследования образовательной организации.
96. В случае, если в результате обследования образовательной организации было установлено ее соответствие требованиям оборудования образовательного процесса ответственным исполнителем принимается решение о выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса (далее также свидетельство).
97. Сведения о выданном свидетельстве заносятся в журнал учета.
98. В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса ответственный исполнитель готовит мотивированное заключение об отказе в предоставлении государственной услуги.
99. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) составление заключения о результатах обследования образовательной организации о соответствии или не соответствии требованиям оборудования образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
2) оформление свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
3) оформление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
100. Способом фиксации исполнения административной процедуры является:
1) составление заключения о результатах обследования образовательной организации;
2) оформление свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
3) внесение информации об оформлении свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса в журнал учета.
101. Продолжительность административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
102. До момента оформления результата предоставления государственной услуги заявитель может отказаться от предоставления ему государственной услуги (отозвать заявление) путем подачи соответствующего заявления в Департамент. Заявление оформляется в свободной форме с указанием предмета и даты подачи отзываемого заявления. Заявление может быть подано в электронной форме с использованием Регионального портала.
Информирование заявителя о принятом решении
103. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:
1) оформление свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
2) оформление заключения о результатах обследования образовательной организации о не соответствии требованиям оборудования образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
104. Об оформлении результата предоставления государственной услуги заявитель уведомляется одним из следующих способов: по телефону (с указанием даты и времени совершения телефонного звонка на заявлении), посредством электронной почты, в письменном виде.
В случае, если при подаче заявления заявителем был выбран способ отправки документов почтовым отправлением результат предоставления государственной услуги заказным почтовым отправлением.
105. Результатом административной процедуры является:
1) выдача (направление) заключения о результатах обследования образовательной организации о не соответствии требованиям оборудования образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
2) выдача (направление) свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
3) выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
106. Выдача результата предоставления государственной услуги фиксируется:
1) подписью представителя заявителя в заявлении - при получении свидетельства представителем заявителя непосредственно в Департаменте;
2) квитанцией об отправке заказного почтового отправления - при направлении результата предоставления государственной услуги по почте.
Исправление технических ошибок
107. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в орган, предоставляющий государственную услугу, заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
108. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
109. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, административных процедур (действий)
110. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывает форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) формирует заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде;
4) отправляет заявление в Департамент;
5) записывается в Департамент.
111. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 24 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Департамент посредством Регионального портала.
Оригиналы документов, указанные в пункте 24 Административного регламента и необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в Департамент в выбранное им время приема.
Сроки предоставления государственной услуги при подаче заявления в электронной форме исчисляются со дня предоставления в Комитет оригиналов документов, указанных в пункте 24 Административного регламента.
112. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного Административным регламентом графика приема заявителей.
Департамент не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
113. Регистрация Департаментом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Регионального портала, осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
114. При наличии технической возможности оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется заявителем с использованием Регионального портала по предварительно заполненным Департаментом реквизитам.
115. При оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
116. В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
117. Заявитель информируется о совершении факта оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Регионального портала.
118. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
119. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.
120. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в Департамент;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление о возможности получить документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
121. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.