Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля
300. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственного контроля должностными лицами Департамента, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
301. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Департамента в ходе осуществления государственного контроля на основании настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
302. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, поданной в установленном настоящим Административным регламентом порядке, не предусмотрены.
303. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
304. При поступлении в Департамент жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
305. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
306. В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу.
307. В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченный заместитель руководителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
308. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
309. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица или представителя заинтересованного лица).
310. Жалоба должна содержать:
наименование органа, осуществляющего государственный контроль, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица Департамента (при наличии информации), осуществляющего государственный контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - организации, а также почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственный контроль, его должностного лица;
предмет жалобы и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственный контроль, его должностного лица;
личную подпись заинтересованного лица и дату.
311. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
312. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
313. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица или полное наименование организации;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
314. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
315. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и копий документов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в ней, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке
316. В случае если обжалуются действия (бездействие) и решения руководителя Департамента, жалоба подается в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
317. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматриваются руководителем Департамента, курирующим структурное подразделение Департамента, ответственное за исполнение государственной функции.
Сроки рассмотрения жалобы
318. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации в Департаменте, включая время на принятие решения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 (тридцати) дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
319. Должностное лицо, на которое возложена обязанность рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, рассматривает жалобу и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
320. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в письменной форме и (или), по желанию, в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
321. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, осуществляющего государственный контроль и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
322. Жалобы заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Департамента, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
323. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ или в форме электронного документа (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.