Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем Республики Татарстан, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 30 мая 2015 г. N 387 (в редакции постановления КМ РТ от 8 июля 2020 г. N 566))
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (далее - Порядок) определяет процедуру проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации, приобретению информационных систем Республики Татарстан.
1.2. Список используемых терминов и сокращений:
ЕМСЭД - государственная информационная система обмена электронными документами в Республике Татарстан, а также создания, использования, передачи и хранения электронной организационно-распорядительной документации в Республике Татарстан;
план работ по анализу проекта - документ, содержащий перечень планируемых задач по анализу проектной заявки, длительность выполнения задач, перечень участвующих в анализе исполнителей;
план реализации проекта - документ, используемый для контроля реализации Проекта, включающий в себя перечень, сроки и продолжительность выполняемых работ, ответственных лиц и организаций, а также результаты выполнения работ;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание, приобретение или модернизацию информационной системы Республики Татарстан в условиях временных и ресурсных ограничений" (в целях реализации настоящего Порядка);
проектная заявка - документ, формируемый функциональным заказчиком проекта и определяющий требования к проекту (приложение к настоящему Порядку);
реализуемые проекты - проекты, выполняемые в соответствии с уставом проекта и утвержденным планом реализации проекта;
реестр архивных проектов - перечень проектных заявок, не включенных в планы реализации проектов, по которым отсутствуют источники финансирования, а также проекты, реализация которых прекращена;
ЦЦТ РТ - государственное казенное учреждение "Центр цифровой трансформации Республики Татарстан";
реестр проектов ЦЦТ РТ - перечень проектов с идентификационными номерами, присвоенными на основе серийно-порядковой системы;
уполномоченный орган по информатизации - уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, ответственный за координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности государственных органов, а также за проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования мероприятий по созданию, использованию и закупке товаров (работ, услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан;
устав проекта - документ, разрабатываемый при создании информационной системы Республики Татарстан, в котором определены цели проекта, плановые сроки достижения целей, ключевые контрольные события, риски проекта, способы коммуникаций и отчетности между участниками;
функциональный заказчик проекта - исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, определяющие потребность в реализации проекта, формирующие проектную заявку и ответственные за достижение целей проекта.
2. Направление и анализ проектной заявки
2.1. В случае возникновения потребности в реализации проекта по созданию или модернизации информационной системы Республики Татарстан функциональный заказчик проекта направляет в уполномоченный орган по информатизации проектную заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку в электронном виде посредством ЕМСЭД для ее регистрации.
2.2. Уполномоченный орган по информатизации в течение двух рабочих дней со дня получения проектной заявки направляет ее в ЦЦТ РТ для проведения экспертной оценки.
2.3. ЦЦТ РТ в течение пяти рабочих дней со дня получения проектной заявки проводит экспертную оценку проектной заявки и формирует по ней заключение.
Экспертная оценка проектной заявки проводится в целях:
определения целесообразности и востребованности реализации проекта;
определения соответствия проекта целям одного или нескольких национальных проектов Российской Федерации;
определения соответствия проекта стратегическим целям Республики Татарстан;
обеспечения эффективного расходования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на реализацию проекта;
повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан посредством использования информационных технологий;
обеспечения единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации в Республике Татарстан;
совместимости используемых информационных систем Республики Татарстан, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.4. В случае отрицательного заключения по результатам экспертной оценки проектной заявки отрицательное заключение с обоснованием в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, направляется Уполномоченному органу по информатизации и функциональному заказчику проекта.
Функциональный заказчик проекта в случае несогласия с отрицательным заключением письменно информирует об этом уполномоченный орган по информатизации и ЦЦТ РТ в течение пяти рабочих дней со дня получения отрицательного заключения. Уполномоченный орган по информатизации, ЦЦТ РТ и функциональный заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения указанной информации проводят согласительное совещание, по результатам которого отрицательное заключение либо аннулируется, что подтверждается протоколом согласительного совещания, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
2.5. В случае положительного заключения по результатам экспертной оценки проектной заявки ЦЦТ РТ направляет в уполномоченный орган по информатизации и функциональному заказчику проекта положительное заключение с приложением плана работ анализа проекта, а также планируемый бюджет проекта, предусмотренный в рамках реализации указанного проекта, для проведения анализа.
Функциональный заказчик проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения положительного заключения рассматривает план работ по анализу проекта и принимает решение о согласовании или несогласовании его с уведомлением ЦЦТ РТ.
2.6. Если функциональный заказчик проекта не согласен с планом работ по анализу проекта, он письменно в течение одного рабочего дня после истечения срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, информирует об этом уполномоченный орган по информатизации и ЦЦТ РТ. Уполномоченный орган по информатизации, ЦЦТ РТ и функциональный заказчик проекта в течение пяти рабочих дней после получения указанной информации проводят согласительное совещание, по результатам которого план работ по анализу проекта сохраняется в подготовленной редакции или возвращается на доработку в ЦЦТ РТ с установлением пятидневного срока, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
2.7. Если функциональный заказчик проекта согласен с планом работ по анализу проекта, документ согласовывается посредством ЕМСЭД и в течение одного рабочего дня направляется в уполномоченный орган по информатизации и ЦЦТ РТ.
2.8. Общий срок анализа проектной заявки и подготовки плана работ по анализу проекта не может превышать 10 рабочих дней. В случае необходимости к анализу проектной заявки привлекается функциональный заказчик проекта и другие специалисты.
2.9. Если в процессе анализа проектной заявки на другие проекты возникнет необходимость во внесении изменений в разработанный план реализации проекта (или несколько реализуемых проектов, заявки по которым были рассмотрены ранее), ЦЦТ РТ оценивает возможность внесения соответствующих изменений и в течение двух рабочих дней вносит изменения в план реализации проекта (или в несколько реализуемых проектов, заявки по которым были рассмотрены ранее).
2.10. Результатом анализа проектной заявки является отрицательное заключение или положительное заключение с планом работ по анализу проекта. План работ по анализу проекта содержит перечень и сроки работ по планированию проекта, результаты работ, перечень ответственных за выполнение работ. Указанный перечень работ включает в себя описание процедур интеграции проекта с уже эксплуатируемыми или планируемыми к разработке проектами.
План работ по анализу проекта включает в себя оценку стоимости работ и услуг привлекаемых подрядных организаций, необходимых для проведения анализа и планирования проекта.
3. Планирование проекта
3.1. При наличии источника финансирования ЦЦТ РТ готовит план реализации проекта со сроками этапов, а также планируемый бюджет проекта в течение 30 рабочих дней с даты начала проекта, указанной в плане работ анализа проекта.
После подготовки плана реализации проекта с указанием сроков этапов и планируемого бюджета проекта ЦЦТ РТ в течение одного рабочего дня по истечении срока, указанного в настоящем пункте, направляет его в уполномоченный орган по информатизации. Уполномоченный орган по информатизации в течение одного рабочего дня со дня получения плана реализации проекта направляет его функциональному заказчику проекта для согласования в течение пяти рабочих дней.
В случае наличия разногласий по плану реализации проекта и планируемому бюджету функциональный заказчик проекта совместно с уполномоченным органом по информатизации и ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня истечения вышеуказанного срока проводит согласительное совещание, по результатам которого либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редакции, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
3.2. При отсутствии источника финансирования ЦЦТ РТ готовит план реализации проекта с указанием длительности этапов, а также планируемый бюджет проекта в течение 30 рабочих дней с даты начала проекта, указанной в плане работ по анализу проекта.
После подготовки плана реализации проекта с указанием длительности этапов и бюджета проекта ЦЦТ РТ в течение одного рабочего дня по истечении срока, указанного в настоящем пункте, направляет подготовленную информацию в уполномоченный орган по информатизации. Уполномоченный орган по информатизации в течение одного рабочего дня со дня получения указанной информации направляет план реализации проекта и планируемый бюджет функциональному заказчику проекта для согласования в течение пяти рабочих дней.
В случае согласования плана реализации проекта и планируемого бюджета функциональный заказчик проекта определяет источник финансирования.
В случае наличия разногласий по плану реализации проекта и планируемому бюджету функциональный заказчик проекта совместно с уполномоченным органом по информатизации и ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня истечения вышеуказанного срока проводит согласительное совещание, по результатам которого либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редакции, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
3.3. Если в течение 30 рабочих дней со дня согласования плана реализации проекта и планируемого бюджета функциональный заказчик проекта не определил источник финансирования, план реализации проекта аннулируется и проект переносится в реестр архивных проектов. Для актуализации плана реализации проекта функциональный заказчик проекта направляет запрос о проведении повторного плана работ по анализу проекта с приложением документов, подтверждающих наличие источника финансирования.
3.4. Срок подготовки Плана реализации проекта не должен превышать 30 рабочих дней. Подготовка плана реализации проекта выполняется ЦЦТ РТ. В случае необходимости к формированию плана реализации проекта привлекается функциональный заказчик проекта и другие специалисты.
3.5. На основании согласованного плана реализации проекта функциональный заказчик проекта вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан на утверждение проект нормативного правового акта, касающийся создания, модернизации информационной системы Республики Татарстан и содержащий информацию об источниках финансирования указанных работ.
3.6. Для закупаемых по конкурсу запланированных работ и услуг готовится конкурсная документация и проводятся процедуры по их приобретению.
3.7. Результатом планирования проекта является план реализации проекта. План реализации проекта содержит перечень и сроки работ по реализации проекта, результаты работ, перечень исполнителей, ответственных за выполнение работ, бюджет проекта с указанием статей затрат.
4. Процедура открытия проекта
4.1. В течение 10 рабочих дней с даты начала реализации проекта, указанной в плане реализации проекта, ЦЦТ РТ осуществляет разработку устава проекта и направляет его на утверждение функциональному заказчику проекта посредством ЕМСЭД.
В случае разногласий по проекту устава проекта в течение двух рабочих дней ЦЦТ РТ совместно с уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта проводит согласительное совещание, по результатам которого либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редакции проекта устава, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
4.2. Устав проекта утверждается функциональным заказчиком в течение трех рабочих дней с момента согласования устава проекта руководителем ЦЦТ РТ.
4.3. В течение двух рабочих дней после утверждения устава проекта ЦЦТ РТ присваивает проекту идентификационный номер и вносит его в реестр проектов ЦЦТ РТ.
4.4. В случае необходимости внесения изменений в проект ЦЦТ РТ готовит необходимые изменения в устав проекта, обеспечивает их согласование и утверждение в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
5. Процедура закрытия Проекта
5.1. Функциональный заказчик проекта в течение трех рабочих дней со дня завершения проекта проводит сравнение заявленных показателей из устава проекта с фактическими достигнутыми показателями на дату завершения Проекта и передает полученную информацию в ЦЦТ РТ.
ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня получения указанной информации готовит и направляет на согласование функциональному заказчику проекта отчет о завершении проекта, в который включает плановые и фактические показатели. Отчет готовится по утвержденной ЦЦТ РТ форме и содержит следующие обязательные разделы: общая информация о проекте, отчет о достижении целей и показателей проекта, отчет о соблюдении сроков проекта.
5.2. При наличии разногласий в течение двух рабочих дней ЦЦТ РТ совместно с уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта проводит согласительное совещание, по результатам которого либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редакции отчета, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
В случае отсутствия замечаний функциональный заказчик проекта направляет в ЦЦТ РТ согласованный отчет о завершении проекта.
5.3. ЦЦТ РТ в течение трех рабочих дней со дня согласования функциональным заказчиком проекта отчета о завершении проекта направляет его посредством ЕМСЭД в уполномоченный орган по информатизации на согласование.
5.4. ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня согласования отчета уполномоченный орган по информатизации утверждает отчет о завершении проекта с результатами достижения целей проекта и принимает решение о закрытии проекта. ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней с момента принятия решения уведомляет функционального заказчика проекта и переносит проект в реестр архивных проектов ЦЦТ РТ.
5.5. Порядок ведения реестра проектов ЦЦТ РТ утверждается приказом руководителя ЦЦТ РТ.
Приложение
к Порядку проведения экспертной
оценки проектной заявки, планирования
и реализации мероприятий по созданию,
модернизации и (или) приобретению
информационных систем, используемых
в деятельности исполнительных органов
государственной власти Республики Татарстан
Форма
Проектная заявка
Общая информация | |||
1. |
Наименование организации |
|
|
2. |
Ф.И.О. (отчество - при наличии) контактного лица |
|
|
3. |
Должность контактного лица |
|
|
4. |
Электронная почта контактного лица |
|
|
5. |
Телефон контактного лица |
|
|
Информация о планируемом проекте | |||
6. |
Тип проектной заявки (создание, модернизация, приобретение, ввод в эксплуатацию) |
|
|
7. |
Наименование проекта |
|
|
8. |
Цель проекта |
|
|
9. |
Результат проекта |
|
|
10. |
Предпосылки проекта |
|
|
11. |
Последствия |
|
|
12. |
Основной потребитель |
|
|
13. |
Основные шаги достижения цели проекта |
|
|
14. |
Сроки и этапы проекта |
|
|
15. |
Наличие проектов в других субъектах Российской Федерации |
|
|
16. |
Наличие финансирования и источники финансирования |
|
|
Финансовые показатели | |||
17. |
Общая стоимость реализации проекта |
|
|
18. |
Статьи расходов и обоснование |
|
|
Участники проекта | |||
19. |
Участник проектной команды |
|
|
20. |
Функциональный заказчик проекта |
|
|
21. |
Планируемые внешние эксперты |
|
|
Риски | |||
22. |
Возможные риски проекта |
|
|
Дополнительная информация | |||
23. |
Анкета на разработку информационной системы (в формате PDF-файла к проектной заявке) |
|
|
24. |
Дополнительная информация (в формате PDF-файла к проектной заявке) |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 июля 2020 г. N 566 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.