Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 06.05.2020 г. N 972
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления администрацией муниципального образования город-курорт Анапа муниципального контроля и административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город-курорт Анапа муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления администрацией муниципального образования город-курорт Анапа муниципального контроля и административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город-курорт Анапа муниципальных услуг определяет порядок и последовательность действий при проведении независимой экспертизы и экспертизы на предмет соответствия законодательству Российской Федерации (далее - экспертиза) проекта административного регламента осуществления муниципального контроля и (или) проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее - регламент), проекта нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданный регламент (далее - проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент), а также проекта нормативного правового акта о признании регламента утратившим силу (далее - проект нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента), разработанных отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - разработчик регламента), наделенным в соответствии с федеральными законами полномочиями по исполнению муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля и предоставлению муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.
1.2. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, проекты нормативных правовых актов о признании утратившими силу регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой управлением экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление экономики и инвестиций).
1.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
1.4. Экспертиза проводится управлением экономики и инвестиций.
Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент (с учетом действующей редакции регламента), проекта нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) или Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги или осуществления муниципального контроля, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город-курорт Анапа муниципальных услуг или Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления администрацией муниципального образования город-курорт Анапа муниципального контроля, утвержденными администрацией муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге или осуществлении соответствующего муниципального контроля в перечне муниципальных услуг и функций в сфере контрольно-надзорной деятельности, предоставляемых (исполняемых) администрацией муниципального образования город-курорт Анапа, а также муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - Перечень), утверждаемом администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.
2. Порядок проведения независимой экспертизы
2.1. Для проведения независимой экспертизы разработчик регламента направляет электронную версию проекта регламента, подписанного руководителем разработчика проекта регламента, в отдел информатизации и защиты информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в разделе "Проекты административных регламентов" (далее - официальный сайт администрации).
2.2. К проекту регламента в обязательном порядке прилагается информация, содержащая:
наименование разработчика проекта регламента;
адрес электронной почты, на который должны быть направлены заключения независимой экспертизы;
срок, отведённый для проведения независимой экспертизы проекта регламента, который не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте администрации, а также срок направления заключений независимой экспертизы разработчику проекта регламента.
2.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта регламента.
2.4. Поступившее в орган, являющийся разработчиком проекта регламента, заключение по результатам независимой экспертизы рассматривается и по результатам каждой независимой экспертизы принимается решение в виде заключения о результатах рассмотрения заключений независимой экспертизы (далее - заключение разработчика проекта регламента), которое оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписывается руководителем разработчика проекта регламента. В случае непоступления заключений независимой экспертизы разработчик проекта регламента указывает на их отсутствие в своём заключении.
2.5. Непоступление заключений независимой экспертизы разработчику проекта регламента в установленный срок не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ, и последующего утверждения регламента.
2.6. Разработчиком проекта регламента могут быть также получены замечания, предложения по проекту регламента от заинтересованных лиц, не проводящих независимую экспертизу, которые также должны быть рассмотрены в установленном законодательством порядке.
2.7. При получении заключения независимой экспертизы с рекомендацией о доработке проекта регламента разработчик проекта регламента в течение 7 календарных дней осуществляет его доработку с учётом результатов независимой экспертизы, при условии соответствия рекомендаций законодательству Российской Федерации.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. В отношении проекта регламента осуществления муниципального контроля, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент осуществления муниципального контроля, а также проекта нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента осуществления муниципального контроля проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона N 294-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления муниципального контроля (надзора).
3.2. В отношении проекта регламента предоставления муниципальной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент предоставления муниципальной услуги, а также проекта нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента предоставления муниципальной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона N 210-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:
1) соответствие структуры и содержания проекта регламента предоставления муниципальной услуги, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент предоставления муниципальной услуги, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте регламента предоставления муниципальной услуги, а также проекте нормативного правового акта о внесении изменений в регламент предоставления муниципальной услуги порядка и условий предоставления муниципальной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3. Разработчик регламента, ответственный за утверждение проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, проекта нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента, осуществляет подготовку и представляет в управление экономики и инвестиций на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, осуществления муниципального контроля, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
3.4. В случае если в процессе разработки проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, проект регламента либо проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент направляется на экспертизу в управление экономики и инвестиций с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги.
3.5. Заключение на проект регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, проект нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента подписывается начальником управления экономики и инвестиций и направляется разработчику регламента в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
3.6. Проект регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, проект нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента возвращаются управлением экономики и инвестиций без проведения экспертизы в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге или соответствующей муниципальной функции в Перечне.
В случае возвращения проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, проекта нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента без проведения экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, проект нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента повторно представлен на экспертизу в управление экономики и инвестиций.
3.7. При наличии в заключении управления экономики и инвестиций замечаний и предложений на проект регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, проект нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента разработчик регламента, ответственный за утверждение проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, проекта нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий разработчик проекта регламента, ответственный за утверждение проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, проекта нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента, обеспечивают рассмотрение таких разногласий в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденной распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 10 апреля 2019 г. N 35-р.
3.8. Урегулированные и неурегулированные разногласия по проекту регламента, проекту нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, проекту нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента оформляются протоколами согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями (заместителями руководителя) разработчика проекта регламента, ответственного за утверждение проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, проекта нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента, и начальником управления экономики и инвестиций.
3.9. Повторное направление в управление экономики и инвестиций на экспертизу доработанного проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, проекта нормативного правового акта о признании утратившим силу регламента не требуется.
Начальник управления |
Е.В. Пушкарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.