Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
14-й сессии Ялтинского
городского совета второго
созыва от 23 июня 2020 г. N 2
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных (казенных) предприятий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - городской округ Ялта).
Муниципальное унитарное (казенное) предприятие создается путем его учреждения.
Муниципальное унитарное (казенное) предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.
Муниципальное унитарное (казенное) предприятие муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Предприятие) коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать следующие виды Предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения;
- муниципальное унитарное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие.
1.2. Предприятия создаются в целях:
1) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
2) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей.
1.3. Учредителем и собственником имущества Предприятия выступает городской округ Ялта.
Правомочия учредителя Предприятия от имени городского округа Ялта осуществляет Администрация города Ялта Республики Крым (далее - Администрация города Ялта) в лице соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации города Ялта.
Правомочия собственника имущества Предприятия от имени городского округа Ялта осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта.
1.4. Имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
1.5. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое Предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
1.6. Предприятие может создавать филиалы по согласованию с собственником его имущества и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. Ответственность за деятельность филиала несет создавшее их Предприятие.
1.7. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Предприятие должно иметь самостоятельный баланс.
1.9. Предприятие создается и ликвидируется учредителем, путем издания постановления Администрации города Ялта.
1.10. Действие настоящего Порядка не распространяется на случаи:
1.10.1. Реорганизации Предприятий в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы путем приватизации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации;
1.10.2. Ликвидации Предприятий по решению суда.
2. Создание Предприятия
2.1. Решение о создании Предприятия принимает Администрация города Ялта в виде постановления на основании представления Ялтинского городского совета Республики Крым в пределах компетенции, главы администрации города Ялта, заместителя главы (первого заместителя) администрации города Ялта, соответствующего структурного подразделения, отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Ялта, с указанием целей и задач, необходимости и целесообразности создания Предприятия, согласованного с юридическим департаментом Администрации города Ялта и Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта, а также экономического обоснования создания Предприятия, согласованного с финансовым департаментом Администрации города Ялта и департаментом экономического развития Администрации города Ялта.
Предприятие может быть создано в случае:
- осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
- осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Решение об учреждении Предприятия должно определять цели и предмет его деятельности (виды деятельности).
2.2. Представление о создании Предприятия должно содержать:
- обоснование целесообразности создания;
- цели и предмет деятельности;
- сведения о наименовании и месте нахождения (почтовый адрес);
- сведения о размере уставного фонда, сроки и способ его формирования;
- сведения о составе и стоимости имущества, предполагаемого для закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятием;
- сведения о кандидатуре директора и главного бухгалтера создаваемого Предприятия;
- проект трудового договора с директором Предприятия;
- проект штатного расписания создаваемого Предприятия;
- проект устава Предприятия;
- технико-экономическое обоснование, содержащее следующие показатели: затраты на создание Предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли с учетом применяемой системы налогообложения, количество рабочих мест;
- сведения о системе налогообложения создаваемого Предприятия;
- проект плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на очередной год и плановый период.
2.3. Представление о создании Предприятия направляется в адрес главы администрации города Ялта.
2.4. Структурное подразделение, отраслевой (функциональны орган) Администрации города Ялта, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) готовит проект постановления Администрации города Ялта о создании Предприятия. Согласовывает проект постановления с Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта, юридическим департаментом Администрации города Ялта и департаментом экономического развития Администрации города Ялта.
Постановление Администрации города Ялта о создании Предприятия должно содержать:
- полное фирменное наименование на русском языке с указанием на собственника имущества;
- цели и предмет деятельности Предприятия, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
- размер уставного фонда, источник и порядок его формирования;
- состав и стоимость имущества, передаваемого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- сведения о назначаемом руководителе Предприятия;
- предельную штатную численность;
- наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Ялта, территориального органа Администрации города Ялта, осуществляющие координацию в соответствующей отрасли (сфере управления) в пределах компетенции;
- перечень мероприятий по созданию Предприятия с указанием сроков их проведения.
2.5. Учредительным документом Предприятия является его устав. Типовая форма Устава Предприятия утверждается решением Ялтинского городского совета Республики Крым.
2.5.1. Устав Предприятия разрабатывается соответствующим структурным подразделением, отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации города Ялта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утверждается постановлением Администрации города Ялта.
2.5.2. Устав Предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования Предприятия;
- указание на место нахождения Предприятия;
- цели, виды деятельности (предмет деятельности) Предприятия;
- сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Предприятия;
- наименование органа Предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- сведения о направлениях использования прибыли;
- перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о порядке распределения и использования доходов Предприятия (для казенного предприятия);
- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения.
2.6. Внесение изменений в устав Предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции осуществляется постановлением Администрации города Ялта.
2.7. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Изменения, внесенные в устав Предприятия, или устав Предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для государственной регистрации Предприятия.
2.9. В течение десяти рабочих дней после даты государственной регистрации Предприятия, а также изменений, вносимых в устав Предприятия, Предприятие представляет в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта и департамент экономического развития Администрации города Ялта копии следующих документов:
а) устав (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;
б) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (при создании Предприятия);
в) уведомление территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым с расшифровкой кодов Общероссийского классификатора технико-экономической социальной информации (при создании Предприятия);
г) свидетельство о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (при внесении изменений в устав Предприятия);
д) выписка из государственного реестра юридических лиц.
2.10. Имущество, которым наделяется Предприятие, является собственностью городского округа Ялта и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления постановлением Администрации города Ялта. Стоимость имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3. Реорганизация Предприятия
3.1. Решение о реорганизации Предприятия принимает Администрация города Ялта в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких Предприятий осуществляется на основании решения учредителя или решения суда.
Не допускается реорганизация унитарного Предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных Предприятий не будут соответствовать следующим целям создания:
1) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
2) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей.
3.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий;
- присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
- разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
- выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях.
3.3. Не является реорганизацией изменение вида Предприятия, а также изменение правового положения Предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику.
3.4. С инициативой реорганизации Предприятия могут выступить:
- Ялтинский городской совет Республики Крым в пределах компетенции, глава администрации города Ялта, заместитель (первый заместитель) главы администрации города Ялта, структурное подразделение, отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации города Ялта;
- руководитель Предприятия.
3.5. Основаниями для реорганизации Предприятия могут являться:
- нецелевое использование средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- неэффективное использование муниципального имущества;
- убыточность финансово-хозяйственной деятельности Предприятия по итогам отчетного года;
- изменения законодательства;
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.6. Предложение о реорганизации Предприятия должно содержать:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности принятия решения о реорганизации Предприятия, возможные и наиболее эффективные способы реорганизации, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование, включающее в себя финансово-экономический анализ состояния и оценку деятельности Предприятия с указанием структуры кредиторской и дебиторской задолженности, условий и причин ее возникновения, прогноз объема производимой по муниципальному заданию продукции (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд с обоснованием необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз доходов и расходов или проект плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на очередной год и плановый период, а также предложения по организационной и штатной структуре предприятия;
- справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату;
- сведения о финансовых средствах, необходимых для реорганизации Предприятия;
- копии бухгалтерской отчетности Предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) или высвобождающегося при реорганизации Предприятия, согласованный Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта. Стоимость объектов имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- предложения по формированию уставного фонда реорганизуемого Предприятия, включающие сведения о размере уставного фонда, источниках и порядке его формирования, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- проект состава комиссии по реорганизации Предприятий;
- копии учредительных документов Предприятия, заверенные надлежащим образом.
3.7. Предложение о реорганизации Предприятия направляется в адрес главы администрации города Ялта Республики Крым.
3.8. Департамент экономического развития Администрации города Ялта выносит предложение о реорганизации Предприятия на рассмотрение балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных (казенных) предприятий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - балансовая комиссия).
3.8.1. По результатам рассмотрения предложения о реорганизации Предприятия, балансовая комиссия принимает одно из следующих решений:
- согласовано;
- не согласовано.
(положительное либо отрицательное). Решение оформляется протоколом заседания балансовой комиссии.
3.9. Постановление Администрации города Ялта о реорганизации Предприятия, должно содержать:
- форму реорганизации Предприятия;
- сроки проведения реорганизации (план мероприятий);
- состав комиссии по реорганизации Предприятий;
- иные сведения, необходимые для проведения реорганизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.10. Слияние Предприятия
3.10.1. Слиянием Предприятия признается создание нового Предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких Предприятий и прекращением последних.
3.10.2. Постановлением Администрации города Ялта утверждается передаточный акт и устав вновь возникшего Предприятия.
3.10.3. При слиянии Предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему Предприятию в соответствии с передаточным актом.
3.11. Присоединение к Предприятию
3.11.1. Присоединением к Предприятию признается прекращение одного или нескольких Предприятий с переходом их прав и обязанностей к Предприятию, к которому осуществляется присоединение.
3.11.2. Постановлением Администрации города Ялта утверждается передаточный акт, внесение изменений и дополнений в устав Предприятия, к которому осуществляется присоединение.
3.11.3. При присоединении одного или нескольких Предприятий к другому Предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных Предприятий в соответствии с передаточным актом.
3.12. Разделение Предприятия
3.12.1. Разделением Предприятия признается прекращение Предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным Предприятиям.
3.12.2. Постановлением Администрации города Ялта утверждается разделительный баланс, уставы вновь созданных Предприятий.
3.12.3. При разделении Предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным Предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
3.13. Выделение из Предприятия
3.13.1. Выделением из Предприятия признается создание одного или нескольких Предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного Предприятия без прекращения последнего.
3.13.2. Постановлением Администрации города Ялта утверждается разделительный баланс, уставы вновь созданных Предприятий, а также вносятся изменения и дополнения в устав реорганизованного Предприятия.
3.13.3. При выделении из Предприятия одного или нескольких Предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Предприятия в соответствии с разделительным балансом.
3.14. Преобразование Предприятия
3.14.1. Постановлением Администрации города Ялта Предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Учреждение).
3.14.2. Постановление Администрации города Ялта о преобразовании Предприятия, должно содержать:
- наименование Учреждения с указанием его типа;
- основные цели деятельности Учреждения, определенные в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
- наименование Администрации города Ялта, осуществляющей полномочия учредителя Учреждения;
- состав комиссии по реорганизации Предприятий;
- необходимые мероприятия по преобразованию Предприятия.
3.15. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия.
3.16. Состав комиссии по реорганизации Предприятий формируется из специалистов структурных подразделений, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Ялта, имеющих знания в вопросах, касающихся финансово-экономической, имущественной, юридической и профильной деятельности реорганизуемых Предприятий, а также представителей Предприятий.
3.17. Комиссия по реорганизации Предприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
3.17.1. Не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации Предприятия обязана уведомить в письменной форме о принятии решения о реорганизации Предприятия всех известных ему кредиторов Предприятия и налоговый орган, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении;
3.17.2. Готовит проект устава возникшего в результате реорганизации Предприятия, изменения в устав Предприятия (при присоединении), содержащий предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения;
3.17.3. Обеспечивает подготовку передаточного акта, содержащего положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Предприятия в отношении всех его кредиторов и должников;
3.17.4. Обеспечивает подготовку разделительного баланса, содержащего сведения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Предприятия в отношении всех его кредиторов и должников в соответствии с постановлением о реорганизации Предприятия - при реорганизации путем разделения Предприятия;
3.17.5. Обеспечивает подготовку разделительного баланса, содержащего сведения о частичном правопреемстве по обязательствам Предприятия - при реорганизации путем выделения из Предприятия, создания одного или нескольких Предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного Предприятия без прекращения деятельности последнего.
3.18. Комиссия по реорганизации Предприятий вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации Предприятий ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации Предприятия.
3.19. При реорганизации Предприятия в форме слияния, разделения комиссией по реорганизации Предприятий составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекратившего свою деятельность Предприятия, который передается вместе с документами правопреемнику.
3.20. При реорганизации Предприятий архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
4. Ликвидация Предприятия
4.1. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Решение о ликвидации Предприятия принимается Администрацией города Ялта в форме постановления Администрации города Ялта, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.3. Департамент экономического развития Администрации города Ялта на основании предоставленного уполномоченным органом представления на ликвидацию Предприятия выносит предложение о ликвидации Предприятия на рассмотрение балансовой комиссии.
4.4. По результатам рассмотрения предложения о ликвидации Предприятия, балансовая комиссия принимает одно из следующих решений:
- согласовано;
- не согласовано.
Решение оформляется протоколом заседания балансовой комиссии.
4.5. Оформление проекта постановления о ликвидации Предприятия осуществляет уполномоченный орган, выступающий инициатором ликвидации (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган обязан контролировать деятельность ликвидационной комиссии, актуализировать ее состав в случае выбытия членов комиссии в связи с увольнением или по иной причине.
4.6. Уполномоченный орган, подготовив проект постановления о ликвидации Предприятия, направляет его на согласование заинтересованным структурным подразделениям, отраслевым (функциональным), территориальным органам Администрации города Ялта (в том числе юридическому департаменту Администрации города Ялта, департаменту экономического развития Администрации города Ялта) с приложением следующих документов:
4.6.1. Представление на ликвидацию Предприятия, включающее в себя обоснование его ликвидации;
4.6.2. Бухгалтерский баланс Предприятия на отчетную дату;
4.6.3. Перечень дебиторской и кредиторской задолженности Предприятия на текущую дату;
4.6.4. Анализ и оценка деятельности Предприятия;
4.6.5. Сведения о финансовых средствах, необходимых для ликвидации Предприятия;
4.6.6. Оценка наличия средств Предприятия для совершения добровольной ликвидации;
4.6.7. Смета расходов по осуществлению процедуры ликвидации;
4.6.8. Перечень имущества, закрепленного за Предприятием;
4.6.9. Список кандидатур для включения в состав ликвидационной комиссии;
4.6.10. Иные необходимые документы.
4.7. Постановление Администрации города Ялта о ликвидации Предприятия, должно содержать:
- срок ликвидации Предприятия;
- порядок ликвидации (план мероприятий);
- состав ликвидационной комиссии.
4.8. Состав ликвидационной комиссии формируется из специалистов структурных подразделений, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Ялта, имеющих знания в вопросах, касающихся финансово-экономической, имущественной, юридической и профильной деятельности реорганизуемых Предприятий, а также представителей Предприятий.
4.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию Предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Крым, иными нормативными актами.
4.10. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается постановлением Администрацией города Ялта. Ликвидационная комиссия Предприятия уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
4.11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Предприятия и представляет его на утверждение Администрации города Ялта.
4.12. Порядок ликвидации Предприятия определяется действующим законодательством Российской Федерации.
4.13. Имущество ликвидируемого Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну городского округа Ялта, денежные средства перечисляются в бюджет городского округа Ялта.
4.14. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.15. Ликвидационная комиссия Предприятия в течение десяти рабочих дней после даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта и департамент экономического развития Администрации города Ялта копию свидетельства о государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Начальник |
Р.Н. Осипчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.