Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Пыталовского района
20 марта 2020 г. N 152
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Пыталовский район"
Общие положения
1.1. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Пыталовский район" (далее -Порядок) разработан в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Пыталовский район" .
1.2. Порядок устанавливает основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований (далее -контрольные мероприятия), в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, права и обязанности должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля.
1.3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4 Органом внутреннего муниципального финансового контроля является Комитет по экономическому и инвестиционному развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации Пыталовского района (далее -Комитет по экономике).
1.5. Комитет по экономике осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплата физическим лицам из бюджета поселения, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и(или) использования бюджетных средств, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее -объект контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
- муниципальные учреждения Пыталовского района;
- муниципальные унитарные предприятия Пыталовского района,
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Пыталовский район" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Пыталовский район" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования "Пыталовский район" .
1.7. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).
1.8. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;
б) давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
г) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
д) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
е) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
ж) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
1.9 Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, являются группа специалистов органа местного самоуправления, уполномоченная на проведение контрольных мероприятий, утвержденная постановлением Администрации Пыталовского района.
1.20. Должностные лица органа контроля имеют право:
а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:
независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
специалистов иных государственных органов;
специалистов учреждений, подведомственных органу контроля;
д) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
1.21. Должностные лица органа контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;
г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
м) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
2. Основания и порядок проведения контрольных мероприятий
2.1. Должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных мероприятий, является глава Пыталовского района.
2.2. Контрольные мероприятия носят плановый или внеплановый характер.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
2.3. Периодичность осуществления контрольных мероприятий:
2.3.1. Плановые:
проверки -не более одного раза в год;
ревизии -не более одного раза в три года;
обследования -не более одного раза в год.
2.3.2. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с поручением главы Пыталовского района, органов, уполномоченных законодательством Российской Федерации давать поручения о проведении контрольных мероприятий, а также в целях проверки выполнения представлений и предписаний, вынесенных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий.
2.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся согласно плану деятельности Комитета по экономике по внутреннему муниципальному финансовому контролю на очередной финансовый год по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку (далее -план), который содержит:
- метод контрольного мероприятия;
- тема контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- фамилии, имена, отчества уполномоченных на проведение контрольных мероприятий специалистов органов местного самоуправления (далее -уполномоченный специалист), в случае формирования группы уполномоченных специалистов -руководителя группы уполномоченных специалистов.
2.5. При составлении плана учитываются:
- периодичность проведения контрольных мероприятий;
- задания и поручения лиц, указанных в пункте 2.1 Порядка;
- наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере объекта контроля;
- обобщение и анализ данных отчетов о ходе исполнения районного бюджета;
- материалы ранее проведенных контрольных мероприятий.
2.6. План составляется Комитетом по экономике в соответствии с установленной формой ежегодно до 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году и утверждается постановлением Администрации Пыталовского района.
2.7. Решение о внесении изменений в план принимается председателем Комитета по экономике по согласованию с главой Пыталовского района.
2.8. Основанием для проведения контрольного мероприятия является постановление Администрации Пыталовского района о проведении проверки, ревизии или обследования (далее -постановление о проведении контрольного мероприятия), в котором указывается:
- метод контрольного мероприятия;
- тема контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- фамилии, имена, отчества уполномоченных на проведение контрольных мероприятий специалистов органов местного самоуправления (далее -уполномоченный специалист), в случае формирования группы уполномоченных специалистов -руководителя группы уполномоченных специалистов.
2.9. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Решение о проведении встречной проверки принимается должностным лицом уполномоченным на проведение контрольного мероприятия по согласованию с главой Пыталовского района. Отдельного постановления Администрации Пыталовского района на проведение встречной проверки не требуется.
2.10. Контрольное мероприятие проводится в срок, не более 30 рабочих дней.
Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен на основании служебной записки должностного лица уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, постановлением Администрации Пыталовского района, но не более чем на 10 рабочих дней.
2.11. При подготовке к контрольному мероприятию уполномоченный специалист (группа уполномоченных специалистов и ее руководитель):
- изучает нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность объекта контроля, отчетные и статистические данные, характеризующие деятельность объекта контроля;
- составляет программу контрольного мероприятия, в которой указываются основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, метод контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
2.12. Внеплановая проверка законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности проводится на основании постановления Администрации Пыталовского района без составления программы контрольного мероприятия.
2.13. Приступая к проведению контрольного мероприятия, уполномоченный специалист (руководитель группы уполномоченных специалистов) предъявляет руководителю объекта контроля постановление о проведении контрольного мероприятия, решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
2.14. По результатам ревизии, проверки оформляется акт, по результатам обследования оформляется заключение, которые подписываются должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.
В акте указываются:
- должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного специалиста (состава группы уполномоченных специалистов и ее руководителя), проводившего проверку (ревизию);
- тема проверки (ревизии);
- дата, основание, период проверки (ревизии);
- общие данные об объекте контроля (организационно-правовая форма юридического лица, подчиненность);
- выявленные факты нарушений нормативно-правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
- выявленные факты недостач, других злоупотреблений должностных и материально ответственных лиц;
- иные факты нарушений, установление которых входит в компетенцию уполномоченного специалиста (руководителя группы уполномоченных специалистов);
- общая сумма ущерба от выявленных нарушений;
- ссылки на нормативные акты, нарушение которых выявлены в ходе проверки (ревизии);
- материалы по другим вопросам, поставленным в программе проверки (ревизии);
Акт может содержать предложения об улучшении показателей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, более рациональном и эффективном использовании выделяемых ему средств районного бюджета.
2.15. В акте проверки не допускается указывать:
- выводы и предложения, не подтвержденные документами;
- факты и сведения по материалам проверок (ревизий), проведенных иными контрольными органами, без проверки их достоверности;
- морально-этическую оценку действий должностных лиц, оценку и квалификацию их поступков, намерений, целей, понятий и фраз, имеющих заведомо оценочный и обвинительный смысл.
2.16. Акт оформляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным специалистом (руководителем группы уполномоченных специалистов), и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания один экземпляр вручается для ознакомления руководителю объекта контроля .
На последней странице акта руководитель объекта контроля делает отметку "Акт получен", указывает дату, фамилию и инициалы, ставит подпись.
2.17. В случае отказа руководителя объекта контроля принять акт, один экземпляр акта направляется по месту нахождения объекта контроля любым способом, подтверждающим факт направления акта. При этом в акте делается соответствующая отметка об отказе руководителя принять акт.
2.18. Руководитель объекта контроля, главный бухгалтер объекта контроля в течение двух рабочих дней со дня получения акта знакомятся с изложенными выводами, подписывают акт.
2.19. Уполномоченный специалист (руководитель группы уполномоченных специалистов) осуществляет контроль за соблюдением сроков и процедуры подписания акта.
2.20. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель объекта контроля делает об этом отметку перед своей подписью. Руководитель объекта контроля вправе предоставить в Комитет по экономике возражения относительно акта в письменном виде.
Срок предоставления возражений в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта
2.21. Уполномоченный специалист (руководитель группы уполномоченных специалистов) рассматривает возражения руководителя объекта контроля, проверяет достоверность изложенных объектом контроля фактов, готовит мотивированный ответ.
Срок предоставления ответа на возражения руководителя объекта контроля относительно акта проверки (ревизии) не может превышать 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений.
2.22. По результатам обследования уполномоченным специалистом (руководителем группы уполномоченных специалистов) составляется заключение, в котором указывается:
- должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного специалиста (состава группы уполномоченных специалистов и ее руководителя), проводившего обследование;
- дата, основание, период обследования;
- общие данные об объекте контроля (организационно-правовая форма юридического лица, подчиненность);
- анализ состояния сферы деятельности объекта контроля, по которой проводилось обследование;
- выявленные недостатки и (или) нарушения нормативных правовых актов, регулирующих обследуемую сферу деятельности объектов контроля;
- оценка состояния сферы деятельности объекта контроля и выводы по результатам обследования;
- другая информация, необходимая для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
3. Проведение выездной проверки (ревизии)
3.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.2. В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудио-фиксации;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников;
изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.
3.4. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен по решению Главы Пыталовского района на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 10 рабочих дней .
3.5. В случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица проверочной (ревизионной) группы главой Администрации Пыталовского района может быть назначено проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
3.6. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель ревизионной группы (проверяющий) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
3.7. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается главой Пыталовского района по мотивированному обращению руководителя группы специалистов (проверяющего):
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в муниципальные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.8. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.9. По результатам проверки (ревизии) уполномоченным специалистом (руководителем группы уполномоченных специалистов) составляется акт. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.10. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля .
3.11. Руководитель объекта контроля вправе представить возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.12. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению главой Пыталовского района в течение 50 дней со дня подписания акта.
3.13. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) глава Пыталовского района принимает решение:
а) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
б) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
4. Проведение камеральной проверки
4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
4.4. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
4.5. Глава Пыталовского района по мотивированному обращению руководителя группы специалистов (проверяющего) может назначить проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
4.6. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
4.7. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.8. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля
4.9. Объект контроля вправе представить возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.10. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению главой Пыталовского района в течение 30 дней со дня подписания акта.
4.11. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки глава Пыталовского района принимает в отношении объекта контроля решение:
а) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
б) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
5. Проведение обследования
5.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
5.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) проводится по решению руководителя группы специалистов (проверяющего) в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).
5.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
5.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению главой Пыталовского района в течение 30 дней со дня подписания заключения.
5.6. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования глава Пыталовского района может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
6. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
6.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет:
представления, по форме, предусмотренной Приложением N 2 к настоящему Порядку, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требование о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
предписания, по форме, предусмотренной Приложением N 3 к настоящему Порядку. Предписание направляется объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба муниципальному образованию "Пыталовский район" в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный а предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию "Пыталовский район" ;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения, по форме, предусмотренной Приложением N 4 к настоящему Порядку.
6.2. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных Порядком, подписываемых должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливаются органом внутреннего муниципального финансового контроля.
6.3. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок, установленный представлением (предписанием), или если срок не указан в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля. Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат устранению в срок, установленный в представлении (предписании).
6.4. При выявлении в ходе проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля проверки (ревизии) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель группы специалистов (проверяющий) подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляет его главе Пыталовского района не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии). В таком уведомлении указываются основания для применения - бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
6.5. Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля подписываются главой Пыталовского района и в течение 3 рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля.
6.6. Неисполнение объектом контроля предписания о возмещении ущерба муниципальному образованию "Пыталовский район" , причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа внутреннего муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.
6.7. При выявлении органом внутреннего муниципального финансового контроля признаков нарушений в сфере законодательства, относящейся к компетенции контрольной деятельности других органов, соответствующая информация направляется указанным органам с последующим уведомлением органа внутреннего муниципального финансового контроля о принятом решении.
7. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
7.1 В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляет отчет.
7.2. Отчет подписывается главой Пыталовского района не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
7.3. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
7.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств местного бюджета;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной им деятельности по контролю;
иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
7.5. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте муниципального образования "Пыталовский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.