Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 17.02.2020 N 230
Критерии
результативности деятельности при аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Республики Адыгея, в целях установления квалификационной категории по должности "учитель"
N |
Наименование критерия |
Подтверждающие документы |
Количество баллов по каждому показателю |
||||||
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
1. |
Уровень сформированности информационно-технологической компетентности учителя |
Справка руководителя ОО об использовании информационно-коммуникативных технологий. В справке отражаются электронные пособия, используемые педагогом, адреса сайтов, где размещены материалы учителя |
Информационно-коммуникационными технологиями не владеет и не использует их в работе |
Компьютерную технику и TCO применяет эпизодически |
Использует мультимедийные технологии и образовательные Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе |
Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии |
Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии. Является активным членом Интернет-сообщества учителей |
||
2. |
Реализация учителем: - программ углубленного изучения предмета; - профильного обучения |
Приказ о реализации, справка, заверенная руководителем ОО, в которой отражены результаты работы учителя по обучению по программам углубленного изучения предмета, профильного обучения |
Не реализует |
Не реализует |
Реализует программы углубленного изучения предмета или профильного обучения, качество знаний, учащихся от 21% до 40% |
Реализует программы углубленного изучения предмета или профильного обучения, качество знаний, учащихся 41%-5 9% |
Реализует программы углубленного изучения предмета или профильного обучения, качество знаний выше 60% |
||
3. |
Участие учителя в деятельности республиканских инновационных площадок ОРИГПэ в работе стажировочных площадок (СП) системы повышения квалификации Республики Адыгея и РФ, участие в мероприятиях по исследованию профессиональных компетенций учителя, организуемых в рамках апробации и внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников (далее - исследование), участие в добровольной оценке профессионального мастерства и независимой оценке квалификации |
Приказ МОи Н РА о присвоении образовательной организации статуса РИЛ (СП). Приказ ОО об участии педагога в работе РИП (СП). Справки ОО о результативности участия, о вкладе педагога в функционирование РИП (СП). Приказ МОиН РА об участии педагога в мероприятиях по исследованию профессиональных компетенций учителя, организуемых в рамках апробации и внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников (далее - исследование). Сертификат, подтверждающий участие педагога в исследовании. Справка ГБУ РА "Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" о добровольной оценке профессионального мастерства и независимой оценке квалификации |
Не участвует |
Не участвует |
Участие в работе РИП. Участие в мероприятиях по исследованию профессиональных компетенций учителя, организуемых в рамках апробации и внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, в добровольной оценке профессионального мастерства и независимой оценке квалификации |
Участие в работе СП, организуемых в рамках мероприятий по повышению квалификации и профессионального роста педагогических работников Республики Адыгея |
Участие в работе СП, организуемых в рамках реализации мероприятии на территории РА Государственной программы РФ "Развитие образования" |
||
Участие в нескольких проектах, исследованиях одновременно +1 балл дополнительно, но не более 3 баллов | |||||||||
4. |
Результаты участия педагога в мероприятиях по исследованию профессиональных компетенций учителя, организуемых в рамках апробации и внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников |
Сертификат с результатами участия педагога в исследованиях |
|
|
|
Результат соответствует среднему уровню (от 50 до 74% от max. результата) |
Результат соответствует высокому уровню (75% и выше от max. результата) |
||
5. |
Результаты участия обучающихся в государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования (в межаттестационный период) |
Справка, выданная ГБУ РА "Государственная аттестационная служба системы образования" (далее - ГБУ РА "ГАС") по запросу ОО |
Не участвуют |
Отсутствие выпускников, имеющих по учебным предметам по итогам единого государственного экзамена (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) результаты ниже минимальных. Отсутствие выпускников, имеющих неудовлетворительные результаты государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) и (или) ЕГЭ по математике базового уровня |
Доля выпускников, показавших результаты на уровне или выше среднереспубликанских результатов |
||||
20 - 39% от числа участвующих Отсутствие выпускников, имеющих по учебным предметам по итогам единого государственного экзамена (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) результаты ниже минимальных. Отсутствие выпускников, имеющих неудовлетворительные результаты государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) и (или) ЕГЭ по математике базового уровня |
40 - 59% от числа участвующих Отсутствие выпускников, имеющих по учебным предметам по итогам единого государственного экзамена (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) результаты ниже минимальных. Отсутствие выпускников, имеющих неудовлетворительные результаты государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) и (или) ЕГЭ по математике базового уровня |
60% и более от числа участвующих Отсутствие выпускников, имеющих по учебным предметам по итогам единого государственного экзамена (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) результаты ниже минимальных. Отсутствие выпускников, имеющих неудовлетворительные результаты государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) и (или) ЕГЭ по математике базового уровня |
|||||||
6. |
Качество знаний, обучающихся по результатам итоговой аттестации по программам основного общего образования (в межаттестационный период) |
Справка, выданная ГБУ РА "ГАС" по запросу ОО |
Не участвуют |
Отсутствие обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по результатам итоговой аттестации по программам основного общего образования |
Отсутствие обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по результатам итоговой аттестации по программам основного общего образования. Качество знаний по каждому предмету от 20% до 39%. Учитываются все предметы, которые ведет учитель |
Отсутствие обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по результатам итоговой аттестации по программам основного общего образования Качество знаний по каждому предмету от 40% до 59%. Учитываются все предметы, которые ведет учитель |
Отсутствие обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по результатам итоговой аттестации по программам основного общего образования Качество знаний по каждому предмету 60% и выше. Учитываются все предметы, которые ведет учитель |
||
7. |
Качество знаний, обучающихся по результатам независимого республиканского или муниципального тестирования, а также ВПР |
Приказ о проведении независимого республиканского или муниципального тестирования. Справка ГАС, МОУО с указанием результатов участия, обучающихся учителя, выданная по запросу ОО |
Не участвуют |
Учитываются все предметы, которые преподает учитель |
Качество знаний от 20% до 39% |
Качество знаний от 40% до 59% |
Качество знаний 60% и выше |
||
8. |
Качество знаний, всех обучающихся учителя по преподаваемому (преподаваемым) предмету (предметам) по итогам школьного мониторинга по итогам учебного года (за 3 года) |
Справка, заверенная руководителем ОО, с указанием результатов по всем классам и предметам, которые ведет учитель |
|
Отсутствие неуспевающих |
Отсутствие неуспевающих. Качество знаний от 20% до 39% |
Отсутствие неуспевающих. Качество знаний от 40% до 59% |
Отсутствие неуспевающих. Качество знаний 60% и выше |
||
9. |
Реализация адаптированных образовательных программ, реализуемых учителем в условиях инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с задержкой психического развития (ЗПР) и умственной отсталостью ("У О) |
Копия приказа о наличии в классе обучающегося с ОВЗ, имеющего рекомендации по обучению по адаптированным образовательным программам. Справка о результатах обучения, заверенная руководителем образовательной организации |
Не участвует |
Отсутствие учащихся с ОВЗ, имеющих неудовлетворительные оценки |
Отсутствие учащихся с ОВЗ, имеющих неудовлетворительные оценки. Качество знаний от 3% до 9% |
Отсутствие учащихся с ОВЗ, имеющих неудовлетворенные оценки. Качество знаний от 10% до 14% |
Отсутствие учащихся с ОВЗ, имеющих неудовлетворительные оценки. Качество знаний выше 15% |
||
10. |
Качество знаний, обучающихся в классах для обучающихся по адаптированным программам (классы ЗПР, ОУ) по итогам школьного мониторинга (за 3 года) |
Справка, заверенная руководителем ОО |
Не участвует |
Отсутствие обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по итогам учебного года |
Отсутствие обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по итогам учебного года. Качество знаний от 3% до 9% |
Отсутствие обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по итогам учебного года. Качество знаний от 10% до 14% |
Отсутствие обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по итогам учебного года. Качество знаний выше 15% |
||
11. |
Позитивные результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней: - очные предметные олимпиады; - официальные конкурсы и соревнования |
Грамоты, дипломы. Справка руководителя ОО, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф. И. О. учителя на грамоте |
Не участвуют |
Победы и призовые места в школьных мероприятиях |
Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях |
Победы и призовые места в республиканских мероприятиях |
Победы и призовые места во всероссийских мероприятиях |
||
При наличии в муниципальных, республиканских или всероссийских мероприятиях более 1 призового места +1 балл дополнительно (но не более 5 баллов) | |||||||||
12. |
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам: - заочные олимпиады; - открытые конкурсы; - конференции научных обществ; - выставки, турниры |
Грамоты, дипломы и др. Справка руководителя ОО, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф. И. О. учителя на грамоте |
Не участвуют |
Победы и призовые места в школьных мероприятиях |
Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях |
Победы и призовые места в республиканских мероприятиях |
Победы и призовые места во всероссийских мероприятиях |
||
При наличии в муниципальных, республиканских или всероссийских мероприятиях более 1 призового места +1 балл дополнительно (но не более 3 баллов) | |||||||||
13. |
Наличие целостного обобщенного педагогического опыта (обобщен в межаттестационный период) |
Сертификат, выписки из решения коллегиального органа об обобщении опыта работы и по итогам обобщения. Наличие в сети Интернет (адрес электронного ресурса) материалов обобщенного опыта с указанием реквизитов документов о рекомендации к распространению педагогического опыта |
Опыт не обобщён |
Опыт обобщен на уровне ОО |
Опыт обобщен на муниципальном уровне |
Опыт обобщен на республиканском, зональном (окружном) уровнях |
Опыт обобщен на всероссийском уровне |
||
14. |
Публикация методических материалов из опыта работы (авторских программ, разработок). На авторские программы, методические разработки должна быть рецензия соответствующего уровня (школьного, муниципального, регионального) |
Титульный лист программы, методической разработки, опубликованного материала с указанием выходных данных (где опубликовано, кол-во экземпляров, где размещено), электронный адрес по которому размещена публикация |
Отсутствуют |
Публикации на уровне ОО, в сети Интернет |
На муниципальном уровне (без учёта Интернет - публикаций) |
На республиканском уровне (без учёта Интернет - публикаций) |
На всероссийском уровне (без учёта Интернет - публикаций) |
||
15. |
Участие учителя в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе методических объединений, постоянно действующих семинарах; проведение открытых уроков, мастер-классов |
Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем ОО, по форме: дата, тема выступления (мастер-класса), мероприятие, в рамках которого имело место данное выступление, копии программ мероприятий, копии приказов об участии педагога в мероприятиях |
- |
Участие на уровне ОО |
Участие на муниципальном уровне |
Участие на республиканском уровне |
Участие на всероссийском уровне |
||
При наличии 2-х и более выступлений, мастер-классов на муниципальном, республиканском или всероссийском уровнях +1 балл дополнительно за каждое (но не более 3 баллов) | |||||||||
16. |
Профессиональная активность: - работа в качестве эксперта при аттестации педагогических работников; - участие в работе предметных комиссий при проведении ГИА; - работа в составе жюри конкурсов; - руководство методическим объединением; - руководство педагогической практикой; педагог-наставник молодого учителя; - участие в исследованиях профессиональных компетенций в качестве эксперта |
Приказы, справки, отражающие профессиональную активность педагога |
- |
Участие в мероприятиях, определенных п. 16 на уровне ОО |
Участие в мероприятиях, определенных п. 16 на муниципальном уровне |
Участие в мероприятиях, определенных п. 16 на республиканском уровне |
Участие в мероприятиях, определенных п. 16 на всероссийском уровне |
||
17. |
Результаты работы в качестве классного руководителя |
Справка, заверенная руководителем организации, грамоты, дипломы. |
Нет классного руководства |
Классный руководитель допускает недочеты и ошибки в воспитательно-образовательной деятельности. |
Классный руководитель осуществляет профессиональную деятельность на высоком научно-методическом уровне. |
Имеются поощрения за классное руководство, положительные отзывы родительской общественности. |
- |
||
18. |
Участие учителя в профессиональных конкурсах, организуемых Министерством просвещения Российской Федерации ("Учитель года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный", "За нравственный подвиг учителя", "Воспитать человека"), конкурсный отбор лучших учителей на получение денежного поощрения) |
Приказы о проведении конкурса на муниципальном, школьном уровнях. Приказы, утверждающие порядок проведения конкурса, состав участников, итоговые приказы. Количество педагогов - призеров и победителей не должно превышать 40% от числа участников |
Не участвует |
Победы и призовые места в конкурсах школьного этапа |
Победы и призовые места в конкурсах муниципального этапа |
Победы и призовые места в конкурсах республиканского этапа |
Победы и призовые места в конкурсах всероссийского этапа |
||
19. |
Участие учителя в профессиональных конкурсах, организуемых Министерством образования и науки Республики Адыгея, муниципальными органами управления образованием: "Новой школе - новые учителя", конкурс учителей родных языков и др. |
Приказы о проведении конкурса на муниципальном, школьном уровнях. Приказы, утверждающие порядок проведения конкурса, состав участников, итоговые приказы. Количество педагогов - призеров и победителей не должно превышать 40% от числа участников |
|
Участие в конкурсе на школьном уровне |
Победы и призовые места в конкурсах школьного этапа |
Победы и призовые места в конкурсах муниципального этапа |
Победы и призовые места в конкурсах республиканского этапа |
||
20. |
Поощрения учителя за профессиональные достижения в межаттестационный период |
Грамоты, благодарности, удостоверения, копии приказов о награждении |
Не имеет |
Имеет поощрения на уровне образовательной организации |
Имеет поощрения и награды муниципального уровня |
Имеет поощрения всероссийского или республиканского уровня |
Имеет государственные и отраслевые награды всероссийского уровня (независимо от срока) |
||
21. |
Обучение не реже 1 раза в три года по программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации или профессиональная переподготовка) |
Удостоверения, свидетельства, сертификаты. |
Получение дополнительного профессионального образования реже, чем 1 раз в три года |
Получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации |
Получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
- |
- |
Диапазоны баллов квалификационных категорий:
Для учителей русского языка и литературы, математики, истории, права, биологии, химии, географии, физики, обществознания, информатики, иностранного языка (общеобразовательные организации среднего общего образования):
- 65 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 40 до 64 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 40 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей русского языка и литературы, математики, истории, права, биологии, химии, географии, физики, обществознания, информатики, иностранного языка (общеобразовательные организации основного общего образования):
- 60 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 35 до 59 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 35 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей, работающих по совместительству (внешнее или внутреннее совместительство):
- 55 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 35 до 54 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 35 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей начальных классов:
- 55 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 35 до 54 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 35 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, ОБЖ, технологии, адыгейского языка и литературы:
- 50 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 30 до 49 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 30 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей общеобразовательных организаций интернатного типа (ГКОУ Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" "):
для учителей русского языка и литературы, математики, истории, права, биологии, химии, географии, физики, обществознания, информатики, иностранного языка:
- 55 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 35 до 54 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 30 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию;
для учителей начальных классов:
- 45 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 30 до 44 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 30 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию;
для учителей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, ОБЖ, технологии, адыгейского языка и литературы:
- 40 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 30 до 39 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 30 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию;
Для учителей, осуществляющих дистанционное обучение детей:
- 45 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 30 до 44 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 30 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей, работающих в учреждениях ФСИН, с детьми, находящимися на лечении в учреждениях здравоохранения, детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья (ГКОУ Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ГКОУ Республики Адыгея "Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения", МКОУ "Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья"), для учителей начальных классов, работающих в классах для детей с задержкой психического развития, в классах для умственно отсталых детей (для школ, реализующих адаптированные программы в отдельных классах):
- 35 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
- от 25 до 34 баллов - уровень первой квалификационной категории;
- ниже 25 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Приложение 6
Критерии
результативности деятельности при аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Республики Адыгея в целях установления квалификационной категории по должности "концертмейстер" (детские школы искусств, колледж искусств)
N |
Наименование критерия |
Подтверждающие документы |
Количество баллов по каждому показателю |
||||
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. |
Результаты участия концертмейстера с обучающимися в конкурсных мероприятиях различного уровня |
Грамоты, дипломы, приказы для подтверждения результативности участия в конкурсах. |
Отсутствуют |
Призовые места в заочных конкурсных мероприятиях |
Выступление в конкурсных мероприятиях муниципального уровня (при наличии у конкурсантов призовых мест). |
Выступление в республиканских конкурсных мероприятиях (при наличии у конкурсантов призовых мест). |
Выступление в межрегиональных, всероссийских, международных конкурсных мероприятиях (при наличии у конкурсантов призовых мест) |
При наличии в международных, всероссийских, республиканских мероприятиях более 1 призового места + 1 балл дополнительно за каждое. При наличии грамоты "Лучший концертмейстер" в международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятиях + 1 балл дополнительно (но не более 11 дополнительных баллов по критерию) | |||||||
2. |
Участие в проведении массовых мероприятий (праздников, концертов, спектаклей, фестивалей и др.) |
Приказ, программы концертов, афиши, благодарственные письма организаций, документы, подтверждающие участие |
Отсутствует |
Участие в массовых мероприятиях в ОУ |
|
Участие в массовых мероприятиях муниципального уровня |
Участие в массовых - мероприятиях республиканского, межрегионального уровня |
При участии в более 2-х массовых мероприятиях муниципального, республиканского и межрегионального уровней + 1 балл дополнительно за каждое (но не более 5 дополнительных баллов по критерию). | |||||||
3. |
Результаты методической и инновационной деятельности (разработка программ, их учебно-методическое обеспечение, наличие публикаций по вопросам концертмейстерской деятельности), призовые места в конкурсах методических работ. |
Внешняя и внутренняя экспертиза, титульный лист, оглавление (содержание) издания, ксерокопия первого листа, на котором размещено содержание публикации, ксерокопии дипломов. |
Отсутствует |
|
|
Концертмейстер - составитель программ по учебным предметам. Призовые места в республиканских конкурсах методических работ. |
Концертмейстер - автор учебно-методического пособия, имеет публикации по вопросам концертмейстерской деятельности. Имеет призовые места во всероссийских конкурсах методических работ. |
При наличии 2х и более программ, публикаций, учебно-методических пособий +1 балл дополнительно за каждую работу (но не более 5 баллов) | |||||||
4. |
Участие в распространении опыта педагогической работы (участие в проведении открытых уроков, мастер-классов). Выступление на конференциях по вопросам концертмейстерской деятельности. |
Приказ, программа, справка методического кабинета, сертификат |
Отсутствуют |
Мероприятия в курируемых ДШИ, Интернет-конференции |
На уровне ОУ |
На муниципальном уровне |
На республиканском уровне |
При наличии 2х и более мероприятий на муниципальном, республиканском уровнях +1 балл дополнительно (но не более 3 баллов) | |||||||
5. |
Участие концертмейстера в исполнительской деятельности (сольные концертные номера или выступления в ансамбле преподавателей). Участие в профессиональных конкурсах (при наличии призовых мест). |
Грамоты, дипломы или документы, подтверждающие участие и результат. |
Не участвует |
Призовые места в заочных-дистанционных профессиональных конкурсах |
Призовые места в муниципальных смотрах, конкурсах. Сольные концертные номера или выступления в ансамбле преподавателей на муниципальном уровне |
Призовые места в республиканских смотрах, конкурсах. Сольные концертные номера или выступления в ансамбле преподавателей на республиканском уровне, Концертмейстер-участник коллектива, имеющего звание "народный" или артист филармонии |
Выступление с творческой программой на республиканском уровне. Призовые места во всероссийских, международных мероприятиях |
При наличии 2х и более мероприятий на муниципальном и республиканском уровнях + 1 балл дополнительно за каждое (но не более 3 баллов) | |||||||
6. |
Поощрения учителя за профессиональные достижения в межаттестационный период |
Грамоты, благодарности, удостоверения, копии приказов о награждении |
Не имеет |
Имеет поощрения на уровне образовательной организации |
Имеет поощрения и награды муниципального уровня |
Имеет поощрения всероссийского или республиканского уровня |
Имеет государственные и отраслевые награды всероссийского уровня (независимо от срока) |
При наличии более 1 российских, республиканских наград +1 балл дополнительно за каждую (но не более 3 баллов) | |||||||
7. |
Обучение не реже 1 раза в три года по программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации или профессиональная переподготовка) |
Удостоверения, свидетельства, сертификаты |
Получение дополнительного профессионального образования реже чем 1 раз в три года |
Получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации |
Получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
|
|
8 |
Качественные результаты ИГА и итоговой аттестации выпускников ДШИ (мониторинг учебного заведения за 3 года) |
Справка руководителя организации, выписки из протоколов ИГА, выпускных экзаменов ДШИ. Указывается процентное соотношение положительных оценок к общему количеству выпускников |
Качественные результаты выпускников ниже 40% |
Качественные результаты выпускников 40-49% |
Качественные результаты выпускников 50-59% |
Качественные результаты выпускников 60-69% |
Качественные результаты выпускников выше 70% |
Диапазоны баллов квалификационных категорий:
от 40 баллов и выше - уровень высшей квалификационной категории;
от 30 до 39 баллов - уровень первой квалификационной категории;
ниже 30 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
Приложение 12
Критерии
результативности деятельности при аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Республики Адыгея в целях установления квалификационной категории по должности "социальный педагог"
N |
Наименование критерия |
Подтверждающие документы |
Количество баллов по каждому показателю |
||||
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. |
Уровень сформированности информационно-технологической компетентности |
Справка руководителя ОО, в которой отражены электронные пособия, используемые педагогом. Адреса, скрин-шоты сайтов, где размешены материалы педагога |
Информационно-коммуникационными технологиями не владеет и не использует их в работе |
Использует мультимедийные технологии и образовательные Интернет-ресурсы в работе |
Использует ИКТ в диагностических обследованиях, коррекционных, развивающих занятиях. |
Системно обновляет информацию на сайте учреждения и др. |
Создание условий информационной открытости (регулярно использует социальные сети для социально-педагогического просвещения, консультаций). |
2. |
Участие социального педагога в деятельности республиканских инновационных площадок (РИП), в работе стажировочных площадок (СП) системы повышения квалификации Республики Адыгея и РФ |
Приказ МОиН РА о присвоении образовательной организации статуса РИП (СП). Приказ ОО об участии педагога в работе РИП (СП). Справки ОО о результативности участия, о вкладе педагога в функционировании РИП (СП). |
Не участвует |
Не участвует |
Участие в работе РИП |
Участие в работе СП, организуемых в рамках мероприятий по повышению квалификации педагогических работников Республики Адыгея. |
Участие в работе стажировочных площадок, организуемых в рамках реализации мероприятий на территории РА Государственной программы РФ "Развитие образования" |
3. |
Доля несовершеннолетних детей с девиантным поведением (состоящих на различных видах учета), охваченных кружковой деятельностью |
Справка о результатах работы, заверенная руководителем ОО |
Менее 20% |
20 - 40% |
40 - 60% |
60% - 90% |
90- 100% |
4. |
Проведение системной работы по правовому просвещению родителей и педагогов (лектории для родителей, клуб правовых знаний для родителей) |
Справка руководителя организации с указанием проведенных мероприятий по правовому просвещению (за три года) |
охват менее 20% |
охват 20 - 39% |
охват 40 - 59% |
охват 60% - 79% |
охват 80 - 100% |
5. |
Позитивные результаты работы с социально-неблагополучными семьями (СНС): - раннее выявление детей из СНС и ведение профилактической работы с СНС; - своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля; - наличие активного взаимодействия с учителями - предметниками, школьным психологом (проведение совместных мероприятий для родителей, обучающихся); - вовлечение детей из СНС в кружковую и секционную деятельность; - положительная динамика по снижению количества детей из группы риска; - снижение количества учащихся, стоящих на внутришкольном учете и в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение количества правонарушений, совершаемых детьми из СНС; - положительная динамика успеваемости детей из СНС; - факт участия детей из СНС в олимпиадах, соревнованиях, мероприятиях различной направленности. |
Справка, заверенная руководителем ОО, о результатах работы по каждому пункту критерия. Копии приказов. |
Показатели не реализуются |
Реализуются 4 показателя |
Реализуются 5 - 6 показателей |
Реализуются 7 - 8 показателей |
Реализуются 9 показателей |
6. |
Наличие авторских программ, прошедших процедуру установления авторства. |
Титульный лист авторской программы с пояснительной запиской и рецензией. Выписка из протокола организации, с указанием реквизитов об установлении авторства программы, копия приказа об установлении авторства приказа |
|
|
Рассматривается и реализуется на уровне ОО |
Утверждены на муниципальном уровне и рекомендованы к использованию |
Утверждены на республиканском уровне и рекомендованы к использованию |
7. |
Обобщение опыта работы по теме самообразования за межаттестационный период |
Сертификат, выписки из решения коллегиального органа об обобщении опыта работы и по итогам обобщения. Наличие в сети Интернет (адрес электронного ресурса) материалов обобщенного опыта с указанием реквизитов документов о рекомендации к распространению педагогического опыта |
Опыт не обобщён |
Выступления из опыта работы на педагогическом совете, методическом объединении и т.д. |
Опыт обобщен на уровне ОО |
Опыт обобщен на муниципальном уровне |
Опыт обобщен на республиканском уровне |
8 |
Публикация методических материалов из опыта работы (авторских программ, разработок. На авторские программы, методические разработки размещается рецензия соответствующего уровня (школьный, муниципальный, региональный) |
Титульный лист методической разработки с отзывом (рецензией). Титульный лист и страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация. |
Отсутствуют |
Интернет - публикации |
Публикация на республиканском, или муниципальном, уровне |
Публикация на республиканском, или муниципальном, уровне |
Публикации на всероссийском уровне в профессиональных изданиях |
9. |
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, методических объединениях, педсоветах и т.д. |
Список выступлений, заверенный руководителем, по форме: дата, тема выступления, уровень и тема мероприятия, выписки из протоколов, приказов. |
Пассивное участие |
Выступление на уровне образовательной организации |
Выступление на муниципальном уровне |
Выступление на республиканском уровне |
Выступление на всероссийском уровне |
При наличии более 2-х выступлений на муниципальном, региональном или всероссийском уровне +1 балл за каждое (но не более 3 баллов) | |||||||
10. |
Проведение открытых занятий, мастер-классов |
Список занятий, заверенный руководителем: год, уровень и тема мероприятия; программы мероприятий |
Не проводились |
Проведение мероприятий на уровне ОУ (не менее пяти за межаттестационный период) |
Проведение мероприятий на муниципальном уровне |
Проведение мероприятий на республиканском уровне |
Проведение мероприятий на всероссийском уровне |
11. |
Профессиональная активность педагога: участие в экспертных группах, жюри, аттестационных комиссиях, руководство методическим объединением. |
Приказы, подтверждающие профессиональную активность педагога |
Не участвует |
Участие на уровне ОО |
Участие на муниципальном уровне |
Участие на республиканском уровне |
Участие на всероссийском уровне |
12. |
Участие социального педагога в реализации программ: - адаптированных общеобразовательных программ (по заключению ГГМПК); - программы внеурочной деятельности; - родительские клубы и др. |
Приказ об участии. Выписки из протоколов заседаний ПМПК. Справка руководителя с указанием программ внеурочной деятельности, их результативности. |
Не реализует |
Реализует программы по одной позиции |
Реализует программы по двум позициям |
Реализует программы по трем позициям и более |
Реализует программы по трем и более позициям |
13. |
Участие в профессиональных конкурсах, смотрах. |
Приказы о проведении конкурса на муниципальном, школьном уровнях. Приказы, утверждающие порядок проведения конкурса, состав участников, итоговые приказы. Количество педагогов призеров и победителей не должно превышать 40% от числа участников |
Не участвует |
Победы в заочных конкурсах |
Победы и призовые места в конкурсах муниципального уровня |
Победы и призовые места в конкурсах республиканского уровня |
Победы и призовые места в конкурсах всероссийского уровня |
8. |
Поощрения учителя за профессиональные достижения в межаттестационный период |
Грамоты, благодарности, удостоверения, копии приказов о награждении. |
Не имеет |
Имеет поощрения на уровне образовательной организации |
Имеет поощрения и награды муниципального уровня |
Имеет поощрения всероссийского или республиканского уровня |
Имеет государственные и отраслевые награды всероссийского уровня (независимо от срока) |
9. |
Обучение не реже 1 раза в три года по программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации или профессиональная переподготовка) |
Удостоверения, свидетельства, сертификаты. |
Прохождение дополнительного профессионального образования реже чем 1 раз в три года |
Получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации |
Получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
|
|
Диапазоны баллов квалификационных категорий:
50 баллов и более - уровень высшей квалификационной категории;
от 35 до 49 баллов - уровень первой квалификационной категории;
ниже 35 баллов - уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 17 февраля 2020 г. N 230 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.