В целях реализации абзаца третьего подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и во исполнение пункта 1.1 распоряжения Губернатора Смоленской области от 06.02.2019 N 107-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Смоленской области", а также руководствуясь методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Главном управлении Смоленской области по культурному наследию (далее - Положение).
2. Назначить уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в Главном управлении Смоленской области по культурному наследию (далее - Главное управление) - сектор бухгалтерской и организационной работы.
3. Главному специалисту сектора бухгалтерской и организационной работы Терещенко Анне Аркадьевне, опубликовать Положение на официальном сайте Главного управления и ознакомить под роспись государственных гражданских служащих и работников Главного управления с Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Главного управления |
Д.В. Толмачев |
Утверждено
приказом начальника Главного
управления Смоленской области
по культурному наследию
от 24 апреля 2020 г. N 68
Положение
об организации антимонопольного комплаенса в Главном управлении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об антимонопольном комплаенсе в Главном управлении (далее - Положение) разработано в целях соблюдения требований антимонопольного законодательства и во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении по культурному наследию.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Главного управления по культурному наследию (далее - Главное управление) требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления;
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- эффективность функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в Главном управлении антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса и коллегиальный орган, осуществляющий оценку его функционирования
2.1. Основными функциональными обязанностями уполномоченного структурного подразделения являются:
- разработка, согласование и внедрение актов, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления;
- выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Главного управления, разработка предложений по их исключению;
- консультирование государственных гражданских служащих Главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;
- организация взаимодействия со структурными подразделениями Главного управления по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
- информирование руководителя Главного управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.2. Оценку эффективности организации и функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган Главного управления. Состав коллегиального органа Главного управления утверждается приказом начальника Главного управления.
2.3. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий Главного управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Порядок выявления и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.2. Анализ действующих правовых актов Главного управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
3.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Главном управлении антимонопольного комплаенса.
3.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
3.6. Проведение постоянного мониторинга для выявления в Главном управлении остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.7. Анализ выявленных в Главном управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.7.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Главного управления, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.7.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Главным управлением на недопущение повторения нарушения.
3.8. Анализ действующих актов (проектов актов) Главного управления, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.8.1. Разработка и размещение на официальном сайте Главного управления исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Главного управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
3.8.2. Размещение на официальном сайте Главного управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.8.3. Осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.8.4. Представление начальнику Главного управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Главного управления.
3.9. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
3.9.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Главного управления, о правоприменительной практике в Главном управлении.
3.9.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
3.9.3. Один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
3.9.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
3.10. При выявлении отдельных рисков Главным управлением проводится их оценка в соответствии с таблицей:
таблица
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Главного управления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи Главному управлению предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи Главному управлению предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Главному управлению предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.11. По результатам проведения оценки рисков уполномоченным структурным подразделением совместно с другими структурными подразделениями Главного управления составляются карты рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее также - карта рисков) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.12. В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
3.13. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются начальником Главного управления, и размещаются на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
3.14. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее также - план мероприятий) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
4.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается приказом начальником Главного управления и размещается на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
4.4. Уполномоченным структурным подразделением на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении являются:
- показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства;
- показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.2. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении проводится на основании следующих документов:
- перечень нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении;
- заключение с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам и проектам нормативным правовым актам;
- справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Главном управлении включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
- информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе не реже 1 раза в год направляется уполномоченным структурным подразделением на утверждение в коллегиальный орган.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен быть размещен на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
Приложение N 1
к Положению об организации
антимонопольного комплаенса
в Главном управлении
Форма
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п/п |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению об организации
антимонопольного комплаенса
в Главном управлении
Форма
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п/п |
Мероприятие по снижению рисков |
Описание действий |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Показатель результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления Смоленской области по культурному наследию от 24 апреля 2020 г. N 68 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Главного управления Смоленской области по культурному наследию"
Текст приказа опубликован не был