Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации района
от 29.06.2020 N 965
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов района и действующих муниципальных нормативных правовых актов района
30 ноября 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов района и действующих муниципальных нормативных правовых актов района (далее - Порядок) регламентирует порядок осуществления антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов района (далее - проекты НПА) и действующих муниципальных нормативных правовых актов района (далее - действующие НПА) в администрации района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются:
выявление, описание, устранение коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах проектов НПА района и действующих НПА района;
внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение коррупциогенных факторов из норм проектов НПА и действующих НПА района.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в отношении следующих НПА района (проектов НПА района): решений Думы района, вносимых главой района, постановлений администрации района, обладающих признаками, характеризующими нормативный правовой акт, указанными в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистами управления правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика), настоящим Порядком.
1.5. В случае поступления в структурное подразделение администрации района в соответствии с визой главы района экспертного заключения Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на НПА района, структурное подразделение обязано в течение двух рабочих дней со дня его поступления направить копию экспертного заключения в управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов района
2.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов района подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их согласования в управлении правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района в пределах сроков согласования, установленных муниципальными правовыми актами района.
2.2. При поступлении на согласование проекта муниципального правового акта района специалист управления правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района (далее - специалист):
устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
осуществляет антикоррупционную экспертизу.
2.3. В случае если проект муниципального правового акта признан нормативным, специалистом проводится антикоррупционная экспертиза с заполнением юридической карточки (приложение 1 к Порядку), расположенной на оборотной стороне листа согласования к проекту НПА, с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего антикоррупционную экспертизу, его подписи и даты.
В случае если проект муниципального правового акта района не признан нормативным, антикоррупционная экспертиза не проводится, юридическая карточка заполняется частично (строки "Отнесение правового акта к НПА" - в обязательном порядке, "Размещение в правовой системе КонсультантПлюс" - при необходимости размещения проекта в правовой системе КонсультантПлюс).
2.4. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте муниципального правового акта района, являющегося нормативным, заключение об антикоррупционной экспертизе не составляется, а в юридической карточке листа согласования к проекту муниципального правового акта специалистом ставится отметка "Коррупциогенные факторы не выявлены".
2.5. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов специалистом ставится соответствующая отметка в юридической карточке и готовится заключение о проведении антикоррупционной экспертизы на отдельном листе в соответствии с приложением 2 к Порядку. В заключении о проведении антикоррупционной экспертизы указывается на наличие выявленных коррупциогенных факторов, их описание, соответствующие рекомендации и выводы.
2.6. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы регистрируется в системе электронного документооборота, оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту НПА, второй хранится в управлении правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района.
2.7. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы подписывается начальником управления правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района, указывается исполнитель - специалист, проводивший антикоррупционную экспертизу.
2.8. Специалист, осуществляющий антикоррупционную экспертизу проекта НПА, имеет право запрашивать у разработчика проекта НПА дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения.
Разработчик проекта НПА не позднее двух рабочих дней обязан дать мотивированный ответ на запрос и (или) представить запрашиваемую информацию.
2.9. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы вместе с проектом НПА направляется разработчику проекта НПА не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки заключения о проведении антикоррупционной экспертизы.
2.10. Разработчик, подготовивший проект НПА, обязан в течение 3 рабочих дней рассмотреть заключение о проведении антикоррупционной экспертизы и внести в проект НПА изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных факторов.
2.11. В случае несогласия с заключением о проведении антикоррупционной экспертизы разработчик, подготовивший проект НПА, в течение 3 рабочих дней подготавливает аргументированную служебную записку о невозможности внесения изменений и (или) дополнений в проект НПА в связи со спорностью определения коррупциогенности проекта НПА.
2.12. Служебная записка подписывается руководителем структурного подразделения администрации района, специалистом которого был подготовлен проект НПА, и направляется вместе с проектом НПА начальнику управления правового обеспечения и организации местного самоуправления района.
2.13. Специалистом, подготовившим заключение о проведении антикоррупционной экспертизы, рассматривается указанная служебная записка в течение 3 рабочих дней со дня поступления и делается соответствующая отметка в юридической карточке.
2.14. В случае недостижения согласия по устранению коррупциогенных факторов проект НПА с заключением о проведении антикоррупционной экспертизы и служебной запиской вносится на рассмотрение главе района по инициативе разработчика проекта.
2.15. Проект НПА после его подписания подлежит обязательному официальному опубликованию.
III. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов района
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих НПА района проводится в следующих случаях:
при внесении изменений в данный НПА;
при поступлении обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления района, городских и сельских поселений, входящих в состав района, содержащих жалобы (предложения, замечания) на несовершенство НПА района или административных процедур, установленных данным актом, либо содержащих указание на наличие коррупциогенных факторов в данном акте;
при мониторинге действующих НПА района;
при поступлении экспертного заключения Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в форме соответствующего заключения.
3.3. В случае выявления в действующих НПА района коррупциогенных факторов в заключении указываются предложения о необходимости внесения в данный НПА изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупциогенного фактора.
3.4. В случае если при проведении экспертизы действующего НПА района не выявлены коррупциогенные факторы, заключение содержит информацию об их отсутствии.
3.5. Оформление и рассмотрение заключения о проведении антикоррупционной экспертизы действующих НПА осуществляется в соответствии с пунктами 2.6.-2.14. настоящего Порядка.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
В отношении проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
Пункт 4.2 изменен с 6 декабря 2020 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 30 ноября 2020 г. N 1838
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта размещает проект НПА на официальном веб-сайте района: www.nvraion.ru в подразделе "Общественная экспертиза" раздела "Документы".
При размещении проекта указываются: наименование разработчика проекта, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты для направления заключений, а также даты начала и окончания их приема.
Проект подлежит размещению только после его согласования управлением правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района.
Проекты НПА, подлежащие финансово-экономической экспертизе, размещаются на сайте после согласования с Контрольно-счетной палатой района.
Одновременно с проектом НПА размещается заключение Контрольно-счетной палаты района по результатам финансово-экономической экспертизы (либо информация об отсутствии необходимости проведения финансово-экономической экспертизы) при размещении:
1) проектов решений Думы района о бюджете района;
2) проектов НПА, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования, а также проектов муниципальных программ района.
Внесение последующих изменений в размещенный на сайте проект не допускается.
В случае внесения изменений в проект, разработчик проекта повторно размещает на сайте проект с учетом внесенных изменений. При этом ранее размещенный проект подлежит снятию с независимой антикоррупционной экспертизы, срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы исчисляется с даты повторного размещения проекта.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 дней и исчисляется со дня, следующего за днем размещения проекта НПА на веб-сайте.
При направлении проекта на бумажном носителе в отдел делопроизводства, контроля и обеспечения работы руководства управления обеспечения деятельности администрации района разработчиком проекта указывается в листе согласования дата размещения проекта на сайте района в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Сотрудником управления обеспечения деятельности администрации района при поступлении проекта НПА проверяется дата размещения проекта на официальном веб-сайте района.
4.3. Поступившее по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы заключение подлежит рассмотрению разработчиком проекта совместно с управлением правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
В случае согласия с выводами (полностью или частично), содержащимися в заключении, нормы, содержащие коррупциогенные факторы, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта.
В случае несогласия с результатами независимой экспертизы разработчик проекта направляет проект НПА главе района в ранее согласованной редакции с приложением копии заключения и пояснительной записки с мотивированным обоснованием несогласия с результатами экспертизы, подписанной разработчиком и начальником управления правового обеспечения и организации местного самоуправления.
4.4. В 15-дневный срок со дня поступления в администрацию района заключения разработчиком проекта гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ о принятии или отклонении выводов, содержащихся в заключении.
<< Назад |
Приложение 1. >> Юридическая карточка |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 июня 2020 г. N 965 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.