Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Омска
от 7 июля 2020 года N 377-п
Положение
об управлении по реализации Стратегии развития города и национальных проектов (Проектный офис) Администрации города Омска
I. Общие положения
1. Управление по реализации Стратегии развития города и национальных проектов (Проектный офис) Администрации города Омска (далее - управление) является структурным подразделением Администрации города Омска.
Деятельность управления регулирует заместитель Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между Мэром города Омска, первым заместителем Мэра города Омска и заместителями Мэра города Омска.
2. Управление руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Положением. Термины и определения, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.
Управление имеет бланк, а также для осуществления задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением, имеет печать с собственным наименованием и соответствующие штампы.
3. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность управления.
4. Исключен. - Постановление Администрации города Омска от 29 апреля 2021 г. N 259-п
5. Исключен. - Постановление Администрации города Омска от 29 апреля 2021 г. N 259-п
6. Работники управления являются муниципальными служащими.
7. Работники управления принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов управляющего делами Администрации города Омска по представлению начальника управления.
8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Российской Федерации, Омской области, органами местного самоуправления города Омска, муниципальными предприятиями и учреждениями города Омска, общественными объединениями и иными организациями.
9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
10. Информационное, документационное, транспортное и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется управлением делами Администрации города Омска.
11. Местонахождение управления: 644099, город Омск, улица Гагарина, дом 34.
II. Основные цель и задачи управления
12. Целью деятельности управления является координация работы по обеспечению внедрения проектно-ориентированной системы управления стратегическим развитием города Омска (далее - проектная деятельность), направленной на усиление интеграции процессов и повышение эффективности использования ресурсов при реализации основных приоритетных направлений и достижении показателей развития города Омска согласно стратегии социально-экономического развития Омской области (далее - стратегия развития Омской области), стратегии социально-экономического развития города Омска (далее - стратегия развития города), развитие программно-целевых принципов организации деятельности Администрации города Омска и внедрение механизмов мотивации результативного управления.
13. Задачами управления являются:
1) реализация муниципальной политики в сфере проектной деятельности при регулировании вопросов, связанных с подготовкой, согласованием и утверждением проектов, планируемых к реализации на территории города Омска;
2) обеспечение структурирования проектной деятельности в соответствии с основными целями и задачами социально-экономического развития города Омска, определенными стратегией развития города;
3) методологическое, методическое и информационно-аналитическое сопровождение внедрения и реализации проектной деятельности;
4) обеспечение координации деятельности структурных подразделений Администрации города Омска по вопросам осуществления проектной деятельности, включая вопросы участия в реализации национальных и региональных проектов на территории города Омска;
5) методологическое сопровождение деятельности структурных подразделений Администрации города Омска по разработке и реализации муниципальных программ города Омска, участию в разработке государственных программ Омской области и Российской Федерации в пределах компетенции управления;
6) обеспечение внедрения и развития системы мотивации на основе оценки эффективности деятельности структурных подразделений Администрации города Омска, направленной на эффективное и результативное управление при реализации основных приоритетных направлений социально-экономического развития города Омска, определенными стратегией развития города;
7) реализация иных задач, предусмотренных Положением о проектной деятельности в Администрации города Омска, утвержденным правовым актом Администрации города Омска (далее - Положение о проектной деятельности).
III. Функции управления
14. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) осуществляет координацию и обеспечивает внедрение, функционирование и развитие системы управления проектной деятельностью в Администрации города Омска;
2) осуществляет разработку методологии управления проектами на основе изучения отечественного и зарубежного опыта, анализа применения лучших практик и стандартов в области управления проектной деятельностью;
3) обеспечивает подготовку методических рекомендаций, проектов правовых актов и иных документов по организации проектной деятельности, осуществляет координацию их применения на территории города Омска в соответствии с законодательством;
4) организует процесс инициализации новых проектов, ориентированных на реализацию стратегии развития города, подготовку предложений по совершенствованию механизмов управления проектной деятельностью, а также предложений о дополнительных мерах по реализации действующих проектов на территории города Омска;
5) рассматривает проектные инициативы и материалы, обосновывающие целесообразность реализации проектов на территории города Омска и их соответствие стратегии развития города, резюме проектов и иные материалы и документы, а также организует их рассмотрение на заседаниях Проектного комитета города Омска (далее - Проектный комитет) в соответствии с Положением о проектной деятельности;
6) формирует предложения о целесообразности реализации проектов на территории города Омска и их запуске или нецелесообразности их реализации на территории города Омска, о закрытии проектов либо их продлении, а также о регулировании иных необходимых вопросов реализации внутренних и внешних проектов и представляет на рассмотрение Проектного комитета;
7) рассматривает и согласовывает паспорта проектов, планы мероприятий проектов, планы контрольных событий проектов, бюджеты проектов, а также иные документы по проектам, предусмотренные Положением о проектной деятельности, в том числе на предмет их соответствия Положению о проектной деятельности, рекомендациям органов исполнительной власти Омской области, а также целям, задачам и основным направлениям социально-экономического развития, определенным стратегией развития Омской области, стратегией развития города;
8) проводит мониторинг статуса соглашений о реализации проектов, обеспечивает координацию структурных подразделений Администрации города Омска с органами исполнительной власти Омской области в процессе подготовки и подписания соглашений, ведет реестр заключенных соглашений;
9) формирует и ежегодно представляет на утверждение Проектному комитету перечень функционально-целевых блоков в разрезе портфелей проектов, реализуемых структурными подразделениями Администрации города Омска;
10) осуществляет организационное и информационное обеспечение заседаний Проектного комитета;
11) обеспечивает коммуникацию и синхронизацию проектов с муниципальными программами и ключевыми показателями эффективности деятельности структурных подразделений Администрации города Омска в рамках реализации стратегии развития города;
12) проводит мониторинг соответствия между фактически проводимыми процедурами и установленными стандартами управления проектами посредством осуществления аудита проектов, в том числе в рамках сбора аналитической и управленческой отчетности;
13) осуществляет контроль реализации внутренних и внешних проектов в соответствии с Положением о проектной деятельности, а также принимает участие в контрольных мероприятиях в рамках установленной компетенции;
14) обеспечивает проведение оценки фактических параметров проектов, реализуемых на территории города Омска, в том числе на основе анализа информации, содержащейся в отчетах о ходе выполнения планов мероприятий по реализации проектов, определение их отклонений от плановых параметров, анализ отклонений и выявление причин их возникновения;
15) участвует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории города Омска, в мониторинге реализации приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Омской области в соответствии с законодательством;
16) ведет реестр проектов, реализуемых структурными подразделениями Администрации города Омска, а также ведомственных проектных офисов, рабочих групп по разработке и реализации проектов, сформированных при Администрации города Омска;
17) обеспечивает сопровождение деятельности структурных подразделений Администрации города Омска в информационной системе управления проектами, определенной Положением о проектной деятельности;
18) осуществляет формирование, реализацию и развитие системы мотивации деятельности структурных подразделений Администрации города Омска в рамках эффективного и результативного управления;
19) обеспечивает внедрение системы оценочных параметров на основе установленного перечня и порядка расчета ключевых показателей эффективности деятельности структурных подразделений Администрации города Омска;
20) обеспечивает проведение ежеквартальной оценки эффективности деятельности структурных подразделений Администрации города Омска на основе данных мониторинга выполнения ключевых показателей эффективности и представляет сводную информацию Мэру города Омска;
21) рассматривает предложения структурных подразделений Администрации города Омска по совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере стратегического развития города Омска;
22) участвует в разработке (корректировке) документов стратегического планирования города Омска в пределах компетенции управления;
23) участвует в проведении анализа и оценки результатов реализации стратегии развития города в пределах компетенции управления;
24) осуществляет координацию деятельности по разработке и реализации муниципальных программ города Омска и ведение перечня муниципальных программ города Омска;
25) обеспечивает методологическое и организационно-методическое сопровождение разработки и реализации муниципальных программ города Омска;
26) осуществляет контроль за ходом выполнения муниципальных программ города Омска, проводит анализ их реализации и готовит информацию о ходе реализации муниципальных программ Мэру города Омска;
27) обеспечивает проведение совместно со структурными подразделениями Администрации города Омска оценки эффективности реализации муниципальных программ с подготовкой соответствующих предложений по их корректировке для повышения эффективности;
28) осуществляет сбор и обобщение предложений структурных подразделений Администрации города Омска при формировании и представлении бюджетных заявок на участие Администрации города Омска в реализации государственных программ Омской области и Российской Федерации на территории города Омска;
29) осуществляет взаимодействие с научной общественностью, деловыми кругами, организациями по вопросам реализации стратегии развития города, проектов и муниципальных программ;
30) осуществляет разработку проектов муниципальных правовых актов города Омска по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
31) обеспечивает исполнений судебных постановлений, судебных актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
IV. Права управления
15. Управление для осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений города Омска статистические, отчетные данные и другие материалы и сведения, а также пользоваться в установленном порядке информационными банками данных организаций;
2) получать при выполнении поручений Мэра города Омска необходимые пояснения от должностных лиц структурных подразделений Администрации города Омска, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений города Омска;
3) использовать в своей деятельности имеющиеся в Администрации города Омска средства связи, копировально-множительную технику и т.п.;
4) использовать служебный транспорт Администрации города Омска;
5) привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
6) принимать участие в создании и работе координационных, совещательных, консультативных и других рабочих органов в пределах компетенции управления;
7) осуществлять переписку с юридическими и физическими лицами по вопросам своей компетенции, используя бланки управления;
8) представлять в установленном порядке Мэру города Омска проекты муниципальных правовых актов города Омска по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
9) осуществлять иные функции в соответствии с действующим законодательством.
16. Начальник управления имеет право:
1) без доверенности действовать от имени управления, представлять Администрацию города Омска в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
2) издавать приказы по вопросам деятельности управления;
3) утверждать должностные инструкции работников управления;
4) представлять управляющему делами Администрации города Омска кандидатуры для приема на работу и увольнения с работы работников управления, а также представлять материалы для применения к ним мер поощрения или дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
5) устанавливать состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, и определять порядок ее защиты;
6) выдавать доверенность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
7) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность управления
17. На основе единоначалия начальник управления организует работу управления и несет всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением.
18. Порядок привлечения к ответственности начальника управления устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска и трудовым договором.
19. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников управления устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска, должностными инструкциями, трудовыми договорами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.