Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 19 апреля 2018 г. N 401
Порядок
проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Республики Мордовия
1. Порядок проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Республики Мордовия разработан в соответствии с требованиями действующих федеральных и региональных нормативных актов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.
2. Целью независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации) является:
- предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации для потребителей образовательных услуг в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся;
- удовлетворение потребностей:
образовательной организации, в части определения качества условий осуществления образовательной деятельности через реализацию образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
учредителя образовательных организаций, в части составления рейтингов для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ;
- повышение эффективности, качества условий осуществления образовательной деятельности и доступности образовательных услуг.
3. Основными принципами функционирования независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность организаций, являются:
- объективность оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечиваемая структурами, независимыми от системы управления образованием;
- открытость и прозрачность процедур независимой оценки качества;
- открытость и доступность информации о качестве условий осуществления деятельности образовательных организаций.
4. Задачи порядка проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности:
- проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности и формирование публичных рейтингов деятельности государственных (муниципальных) образовательных организаций;
- организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения о качестве условий осуществления образовательной деятельности;
- направление Общественным советом по проведению независимой оценке информации о результатах проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций в Министерство образования Республики Мордовия.
5. Объектом независимой оценки качества условий осуществления деятельности образовательных организаций:
- деятельность в соответствии с законодательством в сфере образования;
- основные, профессиональные и дополнительные образовательные программы;
- условия реализации основных, профессиональных и дополнительных образовательных программ;
- учебные и внеучебные достижения обучающихся;
- информационная открытость;
- внедрение инноваций, способствующих повышению качества образования.
6. Независимая оценка качества условий осуществления деятельности образовательных организаций проводится по следующим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.
7. Инструментом управления и информирования потребителей образовательных услуг могут быть рейтинги, при составлении которых должны быть соблюдены следующие рекомендации:
- результаты рейтинга должны быть направлены на удовлетворение запросов целевой аудитории (участников получения, предоставления образовательной услуги, заинтересованных организаций, ведомств) и представлены в открытом доступе в сети Интернет;
- содержание механизмов обратной связи, по которым отдельные пользователи или образовательные организации, включенные в рейтинг, могут получить разъяснения о применяемой методологии, направить свои комментарии;
- публичные доклады, которые размещаются на официальных сайтах органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций;
- открытые статистические данные, характеризующие результаты, условия и процесс образовательной деятельности в образовательных организациях, подготовка и размещение которых соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации (постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582).
8. Участники независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность:
8.1. Образовательные организации:
- предоставляют в открытом доступе в сети Интернет отчет о результатах самообследования, а также информацию в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону;
- по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций;
- используют результаты независимой оценки качества для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечивают открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах;
- могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями не проводится в отношении образовательных организаций, созданных в уголовно-исполнительной системе, а также в отношении федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
8.2. Оператор, осуществляющий процедуру независимой оценки качества образовательной деятельности:
- разрабатывает порядок проведения оценочных процедур, с помощью которого организуется работа по проведению независимой оценки качества образования;
- анализирует полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формирует рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, региональной системы образования;
- проводит рейтингование образовательных организаций;
- участвует в работе общественного совета для обсуждения общей стратегии развития независимой оценки качества в регионе, результатов оценочных процедур;
- участвует в разработке или разрабатывает электронную среду для организации оценочных процедур с целью повышения эффективности и прозрачности этих процедур;
- готовит аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур.
8.3. Общественный совет по независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности:
- определяет перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Мордовия, в отношении которых проводится независимая оценка качества;
- рассматривает проекты документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного контракта, заключаемого Министерством с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями;
- проводит независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями с учетом информации, представленной оператором;
- представляет в Министерство результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложения об улучшении их деятельности;
- информирует средства массовой информации о деятельности Общественного совета.
Председатель/секретарь общественного совета:
- принимает участие в заседаниях коллегий Министерства образования Республики Мордовия при рассмотрении вопросов, подготовленных с учетом предложений и рекомендаций Общественного совета, а также других вопросов, связанных с его деятельностью.
8.4. Министерство образования Республики Мордовия:
- вносит на рассмотрение общественного совета предложения по планам мероприятий, направленных на проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе рейтингов, на муниципальном, региональном уровнях;
- обеспечивает подготовку и размещение в открытом доступе информацию о результатах независимой оценки качества образования на официальном сайте Министерства образования республики Мордовия сети "Интернет" в разделе "Независимая оценка качества образования", на официальном сайте www.bus.gov.ru;
- способствует проведению рейтингов для образовательных организаций, содействует их многообразию и учету их результатов при проведении региональных и муниципальных оценочных процедур;
- координирует деятельность по созданию условий для обеспечения информационной открытости образовательных организаций;
9. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится Общественным советом по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Республики Мордовия от 19 апреля 2018 г. N 401 "Об утверждении Порядка проведения независимой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.