Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
7.1. Паспорт подпрограммы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" муниципальной подпрограммы МО Липицкое Черского
района "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, гражданская оборона
в МО Липицкое Чернского района"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Администрация МО Липицкое Чернского района |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи подпрограммы |
- |
поддержание высокой готовности и дооснащение современной техникой и оборудованием органов управления, сил и средств администрации МО Липицкое Чернского района; обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств администрации МО Липицкое Чернского района; поддержание в постоянной готовности и реконструкция системы оповещения населения поселения; обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств администрации МО Липицкое Чернского района |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
количество выездов на тушение пожаров; количество людей, спасенных при пожарах количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия; количество людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях; количество обученных специалистов администрации МО Липицкое Чернского района; количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты; охват населения, оповещаемого системой оповещения администрацией МО Липицкое Чернского района; количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах; количество предотвращенных происшествий на водных объектах; количество лекций и бесед, проведенных в общеобразовательных и других учебных заведениях; количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия; количество спасенных людей и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации программы - 2020 - 2025 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
снижение рисков возникновения пожаров и смягчение их возможных последствий; повышение уровня оперативности реагирования пожарных подразделений снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий; повышение уровня безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение уровня оперативности реагирования спасательных подразделений; улучшение процесса обучения и повышение уровня подготовки специалистов администрацией МО Липицкое Чернского района к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; улучшение системы информирования населения области для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; проведение профилактических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций; повышение готовности населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; снижение рисков возникновения несчастных случаев на воде и смягчения их возможных последствий; повышение уровня оперативности реагирования спасательных подразделений; предотвращение происшествий на воде путем удаления людей из опасных мест на льду; проведение лекций и бесед по безопасности на воде в общеобразовательных и других учебных заведениях |
7.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Развитию пожаров, в результате чего гибнут и получают травмы люди, способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану, удаленность места пожара от подразделений пожарной охраны и недостаточная эффективность действий некоторых пожарных частей по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ из-за низкого уровня их материально-технической оснащенности. Наибольшее количество пожаров приходится на пожары в жилом секторе.
Основными проблемами пожарной безопасности являются:
нарушение населением требований пожарной безопасности, выжигание сухой растительности;
недостаточная эффективность действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ ввиду низкого уровня оснащенности некоторых подразделений пожарной охраны;
Подпрограмма муниципальной программы направлена на обеспечение и повышение уровня пожарной безопасности.
Реализация подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения пожаров и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень противопожарной безопасности населения;
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям и снижению количества погибших и травмированных в пожарах.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении экономического ущерба от пожаров.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате пожаров.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа природных или бытовых пожаров и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной пожарной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации муниципальной программы изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
Сферой реализации подпрограммы муниципальной программы является.
На территории поселения существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннего половодья, нагонных явлений, паводков, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи.
Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководящего состава и специалистов администрации МО Липицкое Чернского района.
Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения. В этих целях создана и функционирует система оповещения. В настоящее время общий уровень охвата населения оповещением техническими средствами составляет 72 процента.
Реализация подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижении количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации
муниципальной программы изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
Водные объекты администрации МО Липицкое Чернского района включают в себя всего 45 водных бассейна (пруды).
Основными причинами гибели людей являются купание в необорудованных для этого местах и несоблюдение правил безопасности на воде.
Проведение поисково-спасательных работ на водных объектах и аварийно-спасательных работ на суше характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью, и требуют специальной подготовки, водолазной экипировки и оснащения спасателей. Поэтому данной работой должны заниматься спасательные службы.
Реализация подпрограммы муниципальной программы позволит:
снизить риски возникновения несчастных случаев на воде и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень безопасности на водных объектах;
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям на водных объектах.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении экономического ущерба от происшествий на водных объектах.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате происшествий на водных объектах.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники подпрограммы муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные техногенные катастрофы на водных объектах и стихийные бедствия, вызванные повышенными уровнями воды в результате нагонных явлений, паводков и прохождения волны весеннего половодья;
природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей на водных объектах.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
7.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты,
сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы муниципальной подпрограммы - повышение уровня пожарной безопасности населения и территории МО Липицкое Чернского района.
Основные задачи подпрограммы:
разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;
повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов;
приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях социальной сферы;
развитие инфраструктуры пожарной охраны, создание системы ее оснащения и оптимизации управления;
обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы;
организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
повышение квалификации и обучение личного состава спасательных подразделений;
информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;
создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;
дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:
количество выездов на тушение пожаров;
количество людей, спасенных при пожарах.
Этапы реализации подпрограммы муниципальной программы не выделяются, срок реализации программы - 2020 - 2025 годы.
В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2020 по 2025 годы прогнозируется:
снизить риски возникновения пожаров и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень оперативности реагирования пожарных подразделений;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Администрации МО Липицкое Чернского района
поддержание в постоянной готовности и реконструкция системы оповещения населения МО Липицкое Чернского района.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:
количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия;
количество людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
количество обученных специалистов поселения;
количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты;
охват населения, оповещаемого системой оповещения.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2025 годы.
В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2020 по 2025 годы прогнозируется:
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий;
повышение уровня безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышение уровня оперативности реагирования спасательных подразделений;
обучить специалистов МО Липицкое Чернского района;
увеличить охват населения, оповещаемого системой оповещения, с 72 до 100 процентов;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Администрации МО Липицкое Чернского района.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:
количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах;
количество предотвращенных происшествий на водных объектах;
количество лекций и бесед, проведенных в общеобразовательных и других учебных заведениях;
количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия;
количество спасенных людей и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
Этапы реализации подпрограммы муниципальной программы не выделяются, срок реализации подпрограммы муниципальной программы - 2020 - 2025 годы.
В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2020 по 2025 годы прогнозируется:
снизить риски возникновения несчастных случаев на воде и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений;
предотвратить происшествия на воде путем удаления людей из опасных мест на льду;
провести лекции и беседы по безопасности на воде в общеобразовательных и других учебных заведениях
7.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.
Основные мероприятия:
поддержание в готовности и модернизация системы оповещения населения МО Липицкое Чернского района;
предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганда среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций через средства массовой информации.
В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы будет решена задача по обеспечению и поддержанию высокой готовности сил и средств Администрации МО Липицкое Чернского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.