Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент) через уполномоченный орган, а также МФЦ, в части приема заявления и документов от заявителя.
Положения абзаца второго вступают в силу с 1 июля 2020 г.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
Пенсионный фонд Российской Федерации;
органы записи актов гражданского состояния;
Министерство внутренних дел Российской Федерации.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - принятие решения о предоставлении государственной услуги);
2) об отказе в назначении ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о предоставлении государственной услуги;
2) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
8. Срок предоставления государственной услуги - 15 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2) Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Российская газета", N 229, 1998);
3) Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", N 21, 1991);
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Российская газета", N 8, 20.01.2005);
5) постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР", N 4, 1992);
6) постановление губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2015);
7) постановление администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4 (128), 06.02.2008);
8) постановление администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (socdep.adm44.ru), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
1) заявление о назначении ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих (для обозрения при личном обращении заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (согласно приложению N 2 к административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом МВД России от 13 ноября 2017 года N 851) (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности военнослужащего (военный билет);
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) удостоверение умершего кормильца, дающее право на меры социальной поддержки;
5) документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца, в том числе один из перечисленных:
справка об учебе по очной форме обучения для детей в возрасте от 18 до 23 лет;
судебное решение об установлении юридического факта нахождения на иждивении.
Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам представляет заверенную копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком.
Заявление и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 25 настоящего регламента.
Положения пункта 11 вступают в силу с 1 июля 2020 г.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) свидетельство о смерти кормильца;
2) свидетельство о браке;
3) свидетельство о рождении кормильца, погибшего вследствие чернобыльской катастрофы (для родителей);
4) документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца, в том числе один из перечисленных:
свидетельства о рождении детей;
справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление факта инвалидности иждивенцу;
5) сведения о регистрации заявителя на территории Костромской области.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
12. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента, руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации). Копии представленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа, МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.
14. Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
15. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие у представителя заявителя полномочий на подачу заявления на предоставление государственной услуги от имени заявителя.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 13 настоящего административного регламента;
2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
3) не приложены или приложены не все документы, обязательные к представлению заявителем, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента;
4) направлены копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке;
5) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не указанного в пункте 2 настоящего административного регламента.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 10 минут с момента его поступления в уполномоченный орган, МФЦ.
21. Заявителю предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по справочным телефонам.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электроном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться (при наличии возможности), а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
В случае обращения заявителя в ОГКУ "МФЦ" предварительная запись осуществляется в порядке, установленном ОГКУ "МФЦ".
22. Здания и помещения уполномоченного органа, МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга (далее, соответственно, - здание, помещение), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
Положения подпункта 2 вступают в силу с 1 июля 2020 г.
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего пункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
_________________
1 применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям.
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выходы из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения уполномоченного органа, МФЦ;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством (при наличии возможности);
11) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, образцы заполнения заявления заявителя;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем МФЦ (уполномоченного органа) для получения государственной услуги не превышает двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер личного дела заявителя, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной из уполномоченного органа, МФЦ при подаче документов;
4) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
24. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.