Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
Подпункт 2 изменен с 25 января 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 января 2021 г. N 20
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости), и подготовка ходатайства для направления комплекта документов в департамент;
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
27. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, уполномоченный орган посредством:
1) личного обращения в МФЦ, уполномоченный орган по месту жительства с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов через РПГУ в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью (при наличии технической возможности).
Использование простой электронной подписи допускается для удостоверения заявления заявителя. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
28. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
Подпункт 2 изменен с 25 января 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 января 2021 г. N 20
2) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя). При обращении представителя заявителя - устанавливает полномочия представителя действовать от имени заявителя при подаче заявления на предоставление государственной услуги;
Подпункт 3 изменен с 25 января 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 января 2021 г. N 20
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю (в случае личного обращения заявителя в МФЦ, уполномоченный орган);
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию), дату заверения. Для проставления отметки о заверении может использоваться штамп);
5) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему административному регламенту), в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
6) оформляет расписку о приеме документов в случае поступления в МФЦ по форме, утвержденной МФЦ, или в случае поступления в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и передает, а в случае поступления документов по почте/электронной почте - направляет ее заявителю (представителю заявителя);
7) в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
8) в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов, или специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов.
29. В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в уполномоченный орган.
30. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
При наличии возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в РПГУ. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью заявителя.
При поступлении заявления в электронной форме через РПГУ специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью;
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
абзац утратил силу с 25 января 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 января 2021 г. N 20
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
3) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, регистрирует заявление в электронном журнале регистрации обращений АИС. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы уполномоченного органа, производится в следующий рабочий день;
4) отказывает в приеме к рассмотрению документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случае выявления в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления;
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
6) передает специалисту, ответственному за истребование документов, зарегистрированный комплект документов.
Срок исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов в случае поступления в электронной форме через РПГУ - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Пункт 31 изменен с 25 января 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 января 2021 г. N 20
31. Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является прием и регистрация в электронном журнале регистрации обращений АИС заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов составляет 3 рабочих дня.
Пункт 32 изменен с 25 января 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 января 2021 г. N 20
32. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости), и подготовки ходатайства для направления комплекта документов в департамент является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование документов, проверяет наличие у заявителя иных доплат к пенсии, используя программные комплексы "Назначение и выплата пособий" и "Адресная социальная помощь", оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного информационного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
1) справка силового ведомства о выполнении интернационального долга в Республике Афганистан или задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, или в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона (или ее копия из пенсионного дела) - в Министерстве обороны Российской Федерации или иных органах, в распоряжении которых находятся данные сведения, на бумажном носителе или в электронном виде, в одном экземпляре;
2) сведения, подтверждающие факт установления гражданину инвалидности вследствие военной травмы (справка медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности вследствие военной травмы), - в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации или иных органах, в распоряжении которых находятся сведения, подтверждающие факт установления гражданину инвалидности вследствие военной травмы, на бумажном носителе или в электронном виде, в одном экземпляре;
3) справка органов, осуществляющих пенсионное обеспечение по месту жительства пенсионера, об установлении пенсии - в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации или иных органах, в распоряжении которых находятся сведения, подтверждающие факт установления гражданину пенсии, на бумажном носителе или в электронном виде, в одном экземпляре;
4) документ, подтверждающий факт постоянного проживания на территории Костромской области (в случае необходимости), на бумажном носителе или в электронном виде, в одном экземпляре:
свидетельство о регистрации по месту пребывания;
решения суда об установлении факта постоянного проживания на территории Костромской области.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством РПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
33. Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленных административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Абзацы 11 - 15 утратили силу с 25 января 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 января 2021 г. N 20
Пункт 34 изменен с 25 января 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 января 2021 г. N 20
34. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование документов:
1) доукомплектовывает документы заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;
2) формирует личное дело заявителя;
3) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям законодательства;
4) вносит содержащуюся в документах информацию (сведения) в журнал регистрации заявлений;
5) подготавливает ходатайство уполномоченного органа о назначении заявителю ежемесячной доплаты к пенсии, осуществляет согласование и подписание ходатайства в порядке, установленном в уполномоченном органе;
6) передает личное дело заявителя и ходатайство уполномоченного органа о назначении заявителю ежемесячной доплаты к пенсии специалисту департамента, ответственному за экспертизу документов.
При поступлении ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование документов, готовит уведомление по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет его заявителю.
Пункт 35 изменен с 25 января 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 января 2021 г. N 20
35. Результатом исполнения административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организации (в случае необходимости), и подготовки ходатайства для направления комплекта документов в департамент является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача личного дела заявителя и ходатайства уполномоченного органа о назначении заявителю ежемесячной доплаты к пенсии специалисту департамента, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Пункт 36 изменен с 25 января 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 января 2021 г. N 20
36. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом департамента, ответственным за экспертизу документов, личного дела заявителя и ходатайства уполномоченного органа о назначении заявителю ежемесячной доплаты к пенсии.
Специалист департамента, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям законодательства;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) проверяет наличие полномочий на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги и правильность их оформления.
37. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист департамента, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения департамента о предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
38. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист департамента, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения департамента об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
39. Специалист департамента, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проектов решения и уведомления в порядке делопроизводства, установленного в департаменте, и передает проекты актов и личное дело заявителя директору департамента для принятия решения.
Пункт 40 изменен с 25 января 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 января 2021 г. N 20
40. Результатом исполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя является подготовка проектов решения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача проектов с личным делом заявителя директору департамента.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов составляет 3 рабочих дня.
41. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение директором департамента проектов решения, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя.
42. Директор департамента определяет правомерность назначения (отказа в назначении) ежемесячной доплаты к пенсии инвалидам вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в период боевых действий в Республике Афганистан или при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, или в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
43. Если проекты решения и уведомления не соответствуют законодательству, директор департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
44. В случае соответствия действующему законодательству проектов решения (в форме приказа) и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги директор департамента:
1) подписывает их и заверяет печатью департамента;
2) передает приказ и уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов заявителю.
Пункт 45 изменен с 25 января 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 января 2021 г. N 20
45. Результатом исполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача приказа, а также уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя специалисту департамента.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
46. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом департамента, ответственным за выдачу документов, приказа, а также уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя.
Специалист департамента, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в электронном журнале регистрации исходящей почты;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов, указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме через РПГУ в виде электронного документа (при наличии технической возможности) уведомление о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) передает приказ и личное дело специалисту уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
Пункт 47 изменен с 25 января 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 января 2021 г. N 20
47. Результатом исполнения административной процедуры является вручение уведомления о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через РПГУ.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
48. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес департамента, уполномоченного органа, МФЦ заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине департамента, уполномоченного органа и (или) должностного лица департамента, уполномоченного органа, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ департамента, уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.