Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента спорта
города Москвы
от 4 марта 2020 г. N 65
Регламент
осуществления контрольных мероприятий Департаментом спорта города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления контрольных мероприятий Департаментом спорта города Москвы (далее - Регламент) определяет общие принципы организации и осуществления контрольных мероприятий, проводимых Департаментом спорта города Москвы (далее - Москомспорт), устанавливает сроки и последовательность контрольных процедур (действий), а также порядок взаимодействия с объектами контроля и структурными подразделениями Москомспорта.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1076-ПП "О порядке осуществления органами власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы", Положением о Департаменте спорта города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы 13 декабря 2016 г. N 872-ПП.
1.3. Проведение контрольных мероприятий осуществляется Государственным казенным учреждением города Москвы "Служба финансового контроля" Департамента спорта города Москвы (далее - ГКУ "СФК" Москомспорта):
1.3.1. Полномочия по контролю осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, подразделяющихся на выездные, камеральные, комбинированные (далее - контрольные мероприятия).
1.3.2. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
1.4. Осуществление ГКУ "СФК" Москомспорта контрольных мероприятий основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и достоверности результатов контроля.
1.5. Контрольные действия (процедуры) осуществляются в отношении следующих объектов контроля:
1.5.1. Государственных учреждений города Москвы, находящихся в ведомственном подчинении Москомспорта.
1.5.2. Юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, которым предоставлены субсидии, гранты в форме субсидий, субвенций и иных средств, обеспеченные средствами бюджета города Москвы, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5.3. Органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований - муниципальных округов в городе Москве, наделенных отдельными полномочиями города Москвы в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, которым предоставлены субвенции из бюджета города Москвы для реализации указанных полномочий.
1.5.4. Иных получателей, которым предоставлены средства бюджета города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.6. Предметом осуществления контрольных мероприятий является соблюдение объектами контроля законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов города Москвы, иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в установленной сфере деятельности при совершении финансовых и хозяйственных операций.
1.7. Задачами контрольной деятельности являются:
1.7.1. Анализ и оценка при осуществлении контрольных мероприятий соблюдения объектами контроля законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов города Москвы, иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в установленной сфере деятельности при совершении финансовых и хозяйственных операций.
1.7.2. Анализ и оценка эффективности и надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектами контроля. Подготовка рекомендаций по повышению его качества.
1.7.3. Оценка эффективности (экономности и результативности), а также соблюдения целевого характера целесообразности и правомерности использования финансовых и нефинансовых ресурсов, при осуществлении объектами контроля финансово-хозяйственной деятельности.
1.7.4. Выявление и пресечение нарушений, неправомерных действий объектов контроля при использовании бюджетных средств, а также причин и условий таких нарушений.
1.7.5. Проверка соблюдения объектами контроля требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов города Москвы и Москомспорта, в том числе:
1.7.5.1. Правильность ведения бухгалтерского учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов, их составления, отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций.
1.7.5.2. Принятие и исполнение бюджетных обязательств.
1.7.5.3. Составление и представление бухгалтерской (бюджетной) отчетности, иной отчетности, предусмотренной договорами и соглашениями, достоверность ее содержания.
1.7.5.4. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности.
1.7.5.5. Соблюдение получателями субсидий, грантов в форме субсидий, субвенций и иных средств бюджета города Москвы условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
1.7.5.6. Правильность начисления, учета и перечисления, а также осуществления контроля за полнотой и своевременностью уплаты обязательных платежей, включая штрафы и пени по ним.
1.7.5.7. Соблюдение объектами контроля предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении бюджетных средств, в том числе бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка их предоставления.
1.7.6. Иные задачи, в том числе, предусмотренные в программе проведения контрольного мероприятия.
1.8. Сотрудники ГКУ "СФК" Москомспорта при осуществлении полномочий по проведению контрольных мероприятий имеют следующие права:
1.8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
1.8.2. При осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
1.8.3. Проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.
1.9. Сотрудники ГКУ "СФК" Москомспорта при осуществлении функции по контролю обязаны:
1.9.1. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
1.9.2. Своевременно и в полной мере при проведении контрольных мероприятий исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.
1.9.3. Обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов.
1.9.4. Взаимодействовать со структурными подразделениями Москомспорта по вопросам сбора информации, необходимой для проведения контрольных мероприятий, в том числе путем направления запросов как письменной так и в устной форме.
1.9.5. Знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля с программой проверки, распоряжением о ее проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольного мероприятия.
1.10. Руководитель или иные уполномоченные должностные лица объектов контроля имеют право:
1.10.1. Присутствовать при проведении выездных, комбинированных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных действий.
1.10.2. Знакомиться с результатами контрольных мероприятий.
1.11. Руководитель или иные уполномоченные должностные лица объектов контроля обязаны:
1.11.1. Своевременно и в полном объеме предоставлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
1.11.2. Давать устные и письменные объяснения сотрудникам ГКУ "СФК" Москомспорта, осуществляющим контрольное мероприятие.
1.11.3. Оказывать необходимое организационное и техническое содействие лицам, входящим в состав ревизионной группы, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать необходимыми отдельными помещениями для работы, оргтехникой, средствами связи (за исключением мобильной связи).
1.11.4. Обеспечивать беспрепятственный допуск лиц, входящим в состав ревизионной группы, специалистов и независимых экспертов, привлекаемых в рамках проверки к помещениям, территориям, объектам (предметам) исследований, экспертиз, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг.
1.11.5. Выполнять иные законные требования членов ревизионной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
1.11.6. Своевременно и в полном объеме исполнять решения руководителя Москомспорта, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий (Представлений).
1.11.7. Нести иные обязанности в рамках проводимых контрольных мероприятий, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и Москомспорта.
1.12. Полномочия членов ревизионной группы, в том числе при проведении контрольных мероприятий подтверждаются служебными удостоверениями, изготавливаемыми ГКУ "СФК" Москомспорта в установленном порядке.
1.13. Руководители структурных подразделений Москомспорта, а также руководители подведомственных Москомспорту учреждений, обязаны:
- взаимодействовать с сотрудниками ГКУ "СФК" Москомспорта при осуществлении ими задач по проведению контрольных мероприятий;
- по запросам ГКУ "СФК" Москомспорта предоставлять информацию, необходимую для проведения контрольных мероприятий;
- оказывать необходимую помощь для обеспечения доступа к информационным базам, находящимся в распоряжении Москомспорта и его подведомственных организаций.
II. Порядок планирования деятельности по осуществлению контрольных мероприятий
2. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок объектов контроля.
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании Плана контрольных мероприятий (далее - План), утверждаемого руководителем Москомспорта на соответствующий год.
2.1.1. Формирование Плана осуществляется по результатам предварительного анализа объектов контроля с учетом:
- значимости финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектами контроля, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в случае неправомерного исполнения этих операций;
- информации, полученной от Москомспорта;
- информации о наличии признаков нарушений, поступившей от государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, граждан, юридических лиц, иных источников;
- результатов контрольных мероприятий в предыдущем периоде;
- степени обеспеченности ГКУ "СФК" Москомспорта ресурсами (трудовые, материальные и финансовые);
- возможности проведения контрольных мероприятий в установленные сроки;
- наличия резерва времени для выполнения внеплановых проверок;
- информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы проверках.
2.1.2. План утверждается на очередной календарный год не позднее 15 октября текущего календарного года.
2.1.3. Содержательная часть Плана оформляется в виде таблицы (Приложение 1 к настоящему Регламенту), в которой указывается:
- тема (предмет) контрольного мероприятия;
- полное наименование объектов контроля, в отношении которых планируется проведение контрольных мероприятий;
- сроки проведения контрольных мероприятий (месяц начала и окончания проверки) в хронологическом порядке;
- проверяемый период;
- ответственные исполнители.
2.2. Изменения в План могут вноситься в случаях:
2.2.1. Необходимости изменения сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в План.
2.2.2. Изменения законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы.
2.2.3. Реорганизации или ликвидации объектов контроля.
2.2.4. Выявления в ходе подготовки или проведения контрольного мероприятий существенных обстоятельств, требующих изменения темы, проверяемых вопросов.
2.2.5. По поручению руководителя Москомспорта.
2.2.6. В иных случаях по инициативе должностных лиц, ответственных за организацию и проведение контрольного мероприятия.
2.3. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются на основании решения (поручения) руководителя Москомспорта в случаях:
2.3.1. Необходимости проверки устранения объектом контроля ранее выявленных нарушений.
2.3.2. Поступления жалоб, обращений граждан.
2.3.3. Поступления соответствующих обращений правоохранительных или контрольных органов исполнительной власти города Москвы о проведении проверок.
2.3.4. Смены руководства, главного бухгалтера объекта контроля.
2.3.5. В иных случаях.
III. Общий порядок организации контрольных мероприятий
3.1. В рамках контрольной деятельности осуществляются следующие контрольные процедуры:
- подготовка и назначение контрольного мероприятия;
- проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
- реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Решения о проведении контрольных мероприятий, об установлении и изменении сроков их проведения, программ проверок, включающих перечни основных вопросов, подлежащих изучению в ходе их проведения, утверждаются распоряжениями Москомспорта.
3.3. До начала проведения контрольного мероприятия ГКУ "СФК" Москомспорта осуществляет подготовку проектов следующих документов:
3.3.1. Распоряжение о назначении контрольного мероприятия (Приложение 2 к настоящему Регламенту).
Распоряжение о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
- тема (предмет) контрольного мероприятия;
- основание (основания) контрольного мероприятия;
- дата начала и дата окончания проведения проверки
- вид контрольного мероприятия (плановая или внеплановая проверка);
- форма (проверка выездная, камеральная или комбинированная) контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия;
- проверяемый период (за исключением внеплановых контрольных мероприятий, если на момент оформления распоряжения определить его не представляется возможным);
- наименование должности руководителя ревизионной группы с указанием фамилии и инициалов.
В распорядительную часть распоряжения Москомспорта включается поручение директору ГКУ "СФК" Москомспорта о формировании и утверждении внутренним локальным актом ГКУ "СФК" Москомспорта персонального состава ревизионной группы.
3.3.2. Программу проверки, утверждаемую распоряжением Москомспорта о назначении контрольного мероприятия (Приложение 3 к настоящему Регламенту).
3.3.2.1. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, подлежащего проверке.
3.3.2.2. Программа проверки должна содержать следующие сведения:
- наименование объекта контроля;
- тему проверки (указывается в соответствии с Планом, либо поручением руководителя Москомспорта);
- перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.
3.4. Контрольные мероприятия проводятся в форме выездных, камеральных или комбинированных проверок.
3.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.4.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения ГКУ "СФК" Москомспорта на основании представленных по его запросу информации, материалов, отчетности и прочей документации, относящейся к теме контрольного мероприятия.
3.4.3. Комбинированная проверка проводится как по месту нахождения ГКУ "СФК" Москомспорта, так и по месту нахождения объекта контроля.
3.5. Срок проведения контрольного мероприятия составляет не более 60 (шестидесяти) рабочих дней.
3.6. По решению руководителя Москомспорта срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы или директора ГКУ "СФК" Москомспорта, в том числе в связи с большим объемом исследуемых документов и информации, необходимостью проведения длительных аналитических процедур, экспертиз.
3.7. Контрольное мероприятие может быть приостановлено руководителем Москомспорта на основании мотивированного обращения директора ГКУ "СФК" Москомспорта или руководителя ревизионной группы по следующим основаниям:
3.7.1. Отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля, необходимость восстановления им документов, требуемых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
3.7.2. Необходимость ожидания исполнения запросов, направленных в том числе в уполномоченные государственные органы.
3.7.3. Необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз.
3.7.4. Необходимость исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.7.5. Получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения.
3.7.6. В случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия.
В случае воспрепятствования объектом контроля (должностными лицами объекта контроля) проведению проверки, а также несоблюдения должностными лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований о представлении запрашиваемых документов и информации, проведение проверки может быть продлено на срок до 6 месяцев.
3.7.7. Наличие иных обстоятельств (форс-мажор), делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от ревизионной группы.
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.8. В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия руководитель проверки или директор ГКУ "СФК" Москомспорта письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления, при этом может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами города Москвы и способствующие возобновлению контрольного мероприятия меры по устранению препятствий в ее проведении.
3.9. После устранения причин, послуживших основанием для приостановки проверки, объект контроля обязан в течение 3 (трех) рабочих дней известить об этом руководителя ревизионной группы или директора ГКУ "СФК" Москомспорта.
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы или директор ГКУ "СФК" Москомспорта направляет служебную записку руководителю Москомспорта для принятия решения о возобновлении проведения проверки.
IV. Порядок проведения контрольных мероприятий, оформления результатов и реализации их материалов
4.1. Проведение контрольных мероприятий осуществляется ревизионной группой, включающей в себя сотрудников ГКУ "СФК" Москомспорта, а также иных лиц (экспертов), обладающих специальными знаниями, участие которых требуется при проведении контрольных мероприятий.
В состав ревизионной группы, образованной для проведения контрольного мероприятия, должно входить не менее двух человек. Ревизионную группу возглавляет один из заместителей директора ГКУ "СФК" Москомспорта. Старшим ревизионной группы на объекте контроля является начальник Ревизионного отдела или его заместитель.
Должностные лица, ранее занимавшие должности в объекте контроля, не могут входить в состав ревизионной группы при осуществлении контрольного мероприятия в отношении таких объектов контроля в течение двух лет после увольнения.
4.2. Контрольное мероприятие может проводиться с привлечением независимых экспертов (аудиторов), в качестве которых могут выступать как физические, так и юридические лица.
4.3. Контрольное мероприятие проводится с предварительным уведомлением руководителем ревизионной группы, направляемым объекту контроля не позднее 3 (трех) рабочих дней до начала контрольного мероприятия.
В начале контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы должен:
- предъявить руководителю объекта контроля копию распоряжений о проведении контрольного мероприятия, об утверждении персонального состава ревизионной группы;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
4.4. Исходя из темы контрольного мероприятия и вопросов программы руководитель ревизионной группы либо старший ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий, распределяет вопросы программы проверки между участниками ревизионной группы.
Проведение контрольного мероприятия предусматривает действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:
- направление запросов объекту контроля и получение информации и документов;
- получение пояснений и объяснений должностных лиц и работников объекта контроля;
- назначение и проведение исследований и экспертиз;
- контрольный осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- другие действия.
4.5. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемом периоде.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и т.п., которые фиксируются соответствующими актами.
Осмотр представляет собой обнаружение, визуальное исследование объектов (помещений, нефинансовых активов и др.) с целью получения информации по предмету и вопросам контроля и оформляется актом осмотра (Приложение 4 к настоящему Регламенту).
Наблюдение представляет собой отслеживание выполняемых работниками (иными лицами) процессов или процедур, в том числе по которым не остается документальных свидетельств, документов, и оформляется актом наблюдения (Приложение 5 к настоящему Регламенту).
Пересчет представляет собой сверку фактического наличия отдельных видов активов (как правило, по факту их получения-передачи) с данными, отраженными в первичных документах, а также проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях субъекта контроля либо выполнение самостоятельных расчетов на основании действующих нормативно-распорядительных документов и оформляется актом пересчета (Приложение 6 к настоящему Регламенту).
Инвентаризация представляет собой проверку фактического наличия имущества и состояния финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бюджетного (бухгалтерского) учета. Инвентаризация активов и обязательств проводится в обязательном порядке перед составлением годовой бюджетной отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и оформляется актом инвентаризации (Приложение 7 к настоящему Регламенту).
Контрольный обмер представляет собой совокупность форм и методов для проверки объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах на их соответствие утвержденной проектной, в том числе сметной документации, а также качества и количества фактически использованных материалов и установленного оборудования.
По материалам контрольных обмеров составляются акты контрольных обмеров (Приложение 8 к настоящему Регламенту), а при выявлении завышений объемов и стоимости выполненных работ дополнительно составляются ведомости пересчета стоимости работ, являющиеся приложением к указанным актам (Приложение 9 к настоящему Регламенту).
Другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами города Москвы и Москомспорта.
4.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы либо старшим ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель ревизионной группы либо старший ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля, срока проверки и иных обстоятельств.
4.7. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских (бюджетных), отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования нефинансовых активов, имущества, денежных средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности объектом контроля;
- состояния системы внутреннего контроля объекта контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением нефинансовых активов и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием материальных ценностей, денежных средств, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
4.8. По вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия (проверки), должностные, материально ответственные и иные лица объекта контроля представляют ревизионной группе (на имя руководителя ревизионной группы) на объекте контроля необходимые письменные объяснения, справки и сведения, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
4.9. Запрос о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектом контроля в установленном порядке.
Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
4.10. Запрос о представлении документов и информации вручается руководителю объекта контроля (иному уполномоченному должностному лицу) под подпись либо направляется с использованием системы электронного документооборота, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим определить (подтвердить) дату его получения адресатом (Приложение 10 к настоящему Регламенту).
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
4.11. В случае необходимости получения дополнительных документов и информации в ходе проведения контрольного мероприятия руководитель проверки вправе направить в адрес объекта контроля дополнительные запросы о предоставлении требуемых информации и документов в соответствии с программой проверки (Приложение 11 к настоящему Регламенту).
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса и не может превышать 7 календарных дней.
4.12. Документы, информация, необходимые для проведения проверки, могут быть получены как от объекта контроля, так и из иных источников, третьих лиц, путем направления в процессе проведения проверки дополнительных запросов в соответствующие органы, организации.
4.13. При непредставлении (отказе от представления) затребованных документов, материалов, информации и т.п. в сроки, указанные в запросе, руководитель объекта контроля (иное уполномоченное должностное лицо) представляет пояснения с изложением причин непредставления (отказа от представления) затребованных документов и сведений, которые приобщаются к материалам проверки. Документы признаются отсутствующими, о чем в акте проверки делается соответствующая запись с ссылкой на причины, указанные в пояснении.
4.14. В случае непредставления пояснения и (или) отсутствия объективных причин для отказа от выполнения запроса, а также в иных случаях противодействия проведению контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы:
4.14.1. Устно уведомляет руководителя (иное уполномоченное должностное лицо) объекта контроля о создании ими препятствий для проведения контрольного мероприятия.
4.14.2. Оформляет акт по фактам противодействия проведению контрольного мероприятия в двух экземплярах (Приложение 12 к настоящему Регламенту). Один экземпляр акта передается руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта контроля.
Акт в течение суток с момента его составления должен быть направлен руководителю Москомспорта.
Оценку объективности причин отказа от исполнения запроса дает руководитель ревизионной группы.
4.15. Ответственность за полноту и достоверность представленных для проверки сведений несет руководитель объекта контроля (иное уполномоченное должностное лицо).
4.16. В ходе проверки по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется одним из членов ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы или страшим ревизионной группы.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
4.17. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт проверки в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, которые подписываются руководителем ревизионной группы, а также всеми членами ревизионной группы, проводившими проверку, если ими не составлялись отдельные справки в ходе проведения контрольного мероприятия (Приложение 13 к настоящему Регламенту). Акт должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью.
4.18. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. При составлении Акта учитываются все обстоятельства, установленные в период проведения контрольного мероприятия.
4.19. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.20. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- номер и дата распоряжения на проведение проверки;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый (неплановый) характер, либо проведение по обращению соответствующего органа, либо по поручению руководителя Москомспорта;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- информацию о предыдущей проверке, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
- краткую информацию об объекте контроля;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики объекта контроля.
4.21. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
4.22. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение (подписавшее те или иные документы и т.п.).
4.23. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или иного должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью проверенной организации (при наличии).
4.24. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.25. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
4.26. Заключительная часть акта проверки должна содержать:
- обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены;
- предложения объекту контроля.
4.27. Один экземпляр акта проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля, уполномоченному на получение акта в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания. Факт вручения экземпляра акта проверки подтверждается подписью соответствующего должностного лица объекта контроля в экземпляре акта проверки, который остается у руководителя ревизионной группы.
В случае отказа должностных лиц объекта контроля принять акт, акт, составленный по итогам проверки, в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты подписания акта проверки направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением в получении.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки.
Внесение в подписанный акт проверки каких-либо изменений на основании представленных объектом контроля письменных возражений и дополнительно представленных материалов не допускается.
4.28. Письменные возражения объекта контроля рассматриваются ревизионной группой в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней с даты их поступления.
По результатам рассмотрения письменных возражений объекта контроля ревизионная группа готовит заключение (Приложение 14 к настоящему Регламенту), которое вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания. Заключение подписывает руководитель ревизионной группы.
4.29. По результатам контрольного мероприятия ГКУ "СФК" Москомспорта готовит проект Представления о выявленных нарушениях, допущенных объектом контроля, и принятии мер по их устранению (далее - Представление).
Представление содержит обязательные для рассмотрения в установленный в нем срок информацию о выявленных нарушениях, требования о принятии мер по их устранению (возмещению причиненного такими нарушениями ущерба), а также устранению причин и условий таких нарушений.
4.30. В Представлении указывается следующее (Приложение 15 к настоящему Регламенту):
4.30.1. Наименование объекта проверки.
4.30.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя объекта контроля, адрес объекта проверки.
4.30.3. Перечисляются факты выявленных проверкой нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением, нормативного правового акта, положения которого нарушены.
4.30.4. Срок для рассмотрения Представления и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в Представлении нарушений.
4.30.5. Срок извещения Москомспорта о принятии мер по устранению указанных в Представлении нарушений.
4.31. Акт проверки (вместе с письменными возражениями объекта контроля, заключением по результатам их рассмотрения и проектом Представления (при их наличии) направляется руководителю Москомспорта.
4.32. По результатам рассмотрения акта (пункт 4.31 настоящего Регламента) руководитель Москомспорта принимает решение:
4.32.1. О необходимости реализации выводов и предложений по результатам контрольного мероприятия.
4.32.2. О направлении материалов в Главное контрольное управление города Москвы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков составов административных правонарушений или уголовных преступлений в финансово-бюджетной сфере.
4.32.3. О подписании Представления.
4.32.4. Иные решения.
4.33. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после подписания Представление (пункт 4.32.3 настоящего Регламента) вручается руководителю объекта контроля или лицу его замещающему под расписку либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о получении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.33. Руководитель объекта проверки обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных нарушений, указанных в акте проверки и Представлении.
4.34. ГКУ "СФК" Москомспорта проводится мониторинг реализации материалов контрольного мероприятия путем получения от объектов контроля информации о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам контрольного мероприятия.
4.35. По результатам контрольного мероприятия формируется дело, в которое включаются материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) ревизионной группой в ходе ее проведения (рабочая документация).
Порядок комплектования, учета и хранения материалов контрольного мероприятия устанавливается директором ГКУ "СФК" Москомспорта в соответствии с нормативными правовыми актами об архивном деле со сроком хранения не менее 5 (пяти) лет.
V. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок
5.1. ГКУ "СФК" Москомспорта обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления контрольных мероприятий (далее - Отчетность).
5.2. Сформированная Отчетность представляется ГКУ "СФК" Москомспорта руководителю Москомспорта в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным.
5.3. В состав Отчетности включаются отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, сгруппированные по объектам проверок, проверенным периодам, а также пояснительная записка, содержащая сведения об основных результатах проверок.
VI. Заключительные положения
6.1. Любые сведения и документы, полученные и (или) составленные в ходе проверок не могут быть переданы третьим лицам либо разглашены без предварительного письменного согласия лица, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6.2. При осуществлении полномочий по проведению контрольных мероприятий в рамках одного мероприятия по контролю могут быть реализованы полномочия по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.
В случае одновременного осуществления указанных мероприятий решение о проведении таких проверок оформляется одним распоряжением Москомспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.