Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
Жердевского района "Развитие
образования Жердевского района"
Подпрограмма
"Развитие общего и дополнительного образования"
Паспорт
подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел образования администрации Жердевского района |
Соисполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации района; МКУ "Централизованная бухгалтерия" администрации района; МКУ "Ресурсный центр информационно-методического обеспечения" администрации района; Муниципальные бюджетные образовательные организации |
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Жердевского района Тамбовской области |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности общего образования. 2. Повышение качества общего образования. 3. Создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования. 4. Создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием. 5. Введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (2024 год - 75%). Доля муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (2024 год - 70%). Доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования (2024 год - 100%). Отношение средней заработной платы педагогических работников образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (2024 год - 100%). Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 10%). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: 01.01.2014 - 31.12.2016; 01.01.2017 - 31.12.2024 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2024 гг. за счет всех источников финансирования - 1799659,5 тыс. рублей 2014 год - 136306,8 тыс. рублей; 2015 год - 153484,6 тыс. рублей; 2016 год - 165704 тыс. рублей; 2017 год - 172409,4 тыс. рублей; 2018 год - 180129,7 тыс. рублей; 2019 год - 188981,6 тыс. рублей; 2020 год - 167271,7 тыс. рублей; 2021 год - 160701,3 тыс. рублей; 2022 год - 158116,0 тыс. рублей; 2023 год - 158277,2 тыс. рублей; 2024 год - 158277,2 тыс. рублей. в том числе: (Привлечение федеральных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Министерством образования и науки Российской Федерации); федеральный бюджет - 10841,6 тыс. рублей 2014 год - 700,0 тыс. рублей 2015 год - 1763,5 тыс. рублей 2017 год - 2151,8 тыс. рублей 2019 год - 2335,0 тыс. рублей 2020 год - 1528,7 тыс. рублей 2021 год - 2362,6 тыс. рублей областной бюджет - 1248233,9 тыс. рублей: 2014 год - 102385,1 тыс. рублей 2015 год - 108667,2 тыс. рублей 2016 год - 113609,7 тыс. рублей; 2017 год - 120587,6 тыс. рублей; 2018 год - 127819,5 тыс. рублей; 2019 год - 133689,7 тыс. рублей; 2020 год - 114839,7 тыс. рублей; 2021 год - 107217,2 тыс. рублей; 2022 год - 106983,6 тыс. рублей; 2023 год - 106217,3 тыс. рублей; 2024 год - 106217,3 тыс. рублей. муниципальный бюджет - 446938,3 тыс. рублей: 2014 год - 28160,6 тыс. рублей; 2015 год - 36416,3 тыс. рублей; 2016 год - 42582,5 тыс. рублей; 2017 год - 40931,1 тыс. рублей; 2018 год - 42032,5 тыс. рублей; 2019 год - 42753,7 тыс. рублей; 2020 год - 42524,7 тыс. рублей; 2021 год - 42742,9 тыс. рублей; 2022 год - 42753,8 тыс. рублей; 2023 год - 43020,1 тыс. рублей; 2024 год - 43020,1 тыс. рублей. Внебюджетные средства - 93645,7 тыс. рублей: 2014 год - 5061,1 тыс. рублей; 2015 год - 6637,6 тыс. рублей; 2016 год - 9511,8 тыс. рублей; 2017 год - 8738,9 тыс. рублей; 2018 год - 10277,7 тыс. рублей; 2019 год - 10203,2 тыс. рублей; 2020 год - 8378,6 тыс. рублей; 2021 год - 8378,6 тыс. рублей; 2022 год - 8378,6 тыс. рублей; 2023 год - 9039,8 тыс. рублей; 2024 год - 9039,8 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие общего и дополнительного образования детей.
В районе в течение ряда лет проводится политика, направленная на реструктуризацию всей системы образовательных учреждений, на создание как можно большему количеству детей условий для получения полноценного качественного образования.
Завершена работа по формированию сети муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.
Реорганизация малочисленных сельских школ в филиалы позволила обеспечить предоставление вариативных образовательных услуг в большинстве населенных пунктов.
В районе осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования всем категориям обучающихся:
развиваются новые модели образовательных учреждений (базовая школа с сетью филиалов, социокультурный комплекс, школа полного дня);
в штатном режиме введён федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
реализуются различные модели профильного обучения (по программам профильного обучения занимается 97,5% старшеклассников);
развиваются формы дистанционного образования (в МБОУ "Жердевская СОШ" создан центр дистанционного образования, 43% школьников на старшей ступени обучения обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий);
МБОУ "Жердевская СОШ" и Пичаевский филиал МБОУ "Жердевская СОШ N 2" участвовали в федеральной государственной программе "Доступная среда" с целью создания условий для беспрепятственного доступа к образовательным и другим услугам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
реализуется проект "Дистанционное обучение детей-инвалидов"; совершенствуется материально-техническая база учреждений. В оборудованных школах, отвечающих всем современным требованиям, обучаются 83% школьников.
Общеобразовательные учреждения района участвуют в реализации мероприятий региональной системы оценки качества образования, которая строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами оценки качества образования.
В рамках реализации мероприятий региональной системы оценки качества образования выпускники 11 классов общеобразовательных учреждений района участвуют в едином государственном экзамене, выпускники 9-х классов - в государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, обучающиеся 1, 2, 4, 5, 6 классов участвуют в мониторинговых исследованиях учебных достижений; мониторингах готовности детей 1-х классов к обучению в школе.
Обучающиеся принимают участие в олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательских проектах, увеличивается количество победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование (внеурочная деятельность) является обязательной частью образовательной программы организации.
Дополнительные образовательные программы реализуются в МБОУ ДО Жердевском Доме детского творчества, МБОУ ДО Жердевской детско-юношеской спортивной школе и на базе образовательных организаций.
Учебные объединения дополнительного образования, функционирующие на базе общеобразовательных школ, работают по следующим направленностям: технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественнонаучной. Приоритетными являются социально-педагогическая, художественная, естественнонаучная, физкультурно-спортивная направленности.
Получили дальнейшее развитие современные формы организации творческой деятельности (школьные научные общества, олимпиадное и конкурсное движение; детское общественное движение, волонтерское движение).
С 2018 года в соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, приоритетным проектом Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Жердевском районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. Обеспечение использования именных сертификатов дополнительного образования осуществляется в соответствии с программой персонифицированного финансирования (Приложение N 8)
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Жердевском районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Ежегодно проводятся районные предметные олимпиады, научно-практические конференции, творческие конкурсы,
интеллектуальные турниры, фестивали, спортивные соревнования, в которых принимают участие более 75% детей.
Педагоги принимают активное участие в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах педагогического мастерства: в конкурсах "Учитель года", педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", "Воспитать человека" и других.
Совершенствование системы школьного питания является одним из приоритетов государственной политики.
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптивные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
С 2013 года район принимает участие в реализации экспериментального проекта по модернизации системы школьного питания. Отремонтирован и оснащен новым технологическим оборудованием пищеблок МБОУ "Жердевская СОШ".
В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях создания привлекательных рабочих мест в системе общего образования и, как следствие, повышения качества образования предстоит обеспечить ежегодное соответствие заработной платы педагогов с заработной платой в регионе. Данное положение распространяется на всех педагогов системы общего образования детей.
Анализ состояния системы образования относительно требований инновационного развития социально-экономического развития позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
несоответствие ресурсного обеспечения образовательных организаций требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленным федеральными государственными образовательными стандартами;
несбалансированность рынка образовательных услуг и рынка труда; недостаточный уровень механизмов продвижения инновационного опыта образовательных организаций и, как следствие, не включённость части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также информационного общества;
различный уровень доступности услуг и развития инфраструктуры дополнительного образования детей;
невысокие темпы обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей с учетом изменяющихся потребностей населения;
частичное несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
низкая динамика кадрового обновления в системе общего и дополнительного образования.
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов её реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков как:
нарушение сроков введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, что негативно повлияет на качественную структуру трудовых ресурсов района и уменьшит его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;
сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье нации;
рост социальной напряжённости, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения;
усиление несоответствия материальной инфраструктуры образования современным требованиям; ротация кадров.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
мониторинг хода реализации мероприятий и проектов подпрограммы, выполнения подпрограммы в целом;
широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации подпрограммы; публичность годовых докладов о ходе реализации подпрограмм.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами политики Жердевского района Тамбовской области в сфере реализации подпрограммы с учётом положений, определённых в Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2024 года, являются:
обеспечение доступности качественного образования; совершенствование системы управления образованием.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Жердевского района Тамбовской области
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение доступности общего образования; повышение качества общего образования;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования;
создание условий для обеспечения школьников района полноценным, сбалансированным, качественным питанием.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение доступности общего образования": доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования;
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе;
удельный вес численности педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационную категорию и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений;
доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в организациях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;
доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений,
реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений,
реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих
программы общего образовании.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
Задача "повышение качества общего образования":
доля обучающихся 10 - 11 классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным и углублённым изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11 классов;
доля выпускников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений;
доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся.
Задача "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования":
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 10%);
доля обучающихся, участвующих в региональных творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях;
удельный вес численности учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.
Задача "создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием":
доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их численности.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
обеспечение условий для получения гражданами общедоступного и бесплатного общего образования;
совершенствование системы оценки качества образования и образовательных услуг;
формирование новой технологической среды, в том числе подключение школ к высокоскоростному доступу в сеть Интернет, развитие нового поколения учебных материалов, образовательных электронных Интернет-ресурсов, введение современных систем управления школой;
формирование системы поддержки инноваций и инициатив в общем и дополнительном образовании;
формирование системы поддержки педагогических работников учреждений общего и дополнительного образования, направленной на обновление кадрового состава педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
усиление мотивации педагогических коллективов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей на предоставление высококачественных педагогических услуг;
развитие системы выявления и поддержки одарённых, высокомотивированных обучающихся;
развитие системы, обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение современных условий организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях;
создание условий для получения детьми и юношами, включая детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, качественного дополнительного образования по программам физкультурно-спортивной направленности, а также по программам в сфере культуры и искусства;
развитие новых моделей организации школьного питания, совершенствование форм и методов их функционирования.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы.
Решению задачи "обеспечение доступности общего образования" способствуют основные мероприятия:
освоение субвенций бюджетом муниципального района на реализацию подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" осуществляется по следующим направлениям:
расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений;
прочие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях;
ежемесячные денежные средства лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях;
освоение субсидий бюджету муниципального образования на реализацию подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" по следующим направлениям:
материальная поддержка педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
материальная помощь молодым специалистам, трудоустроившимся в учреждения дополнительного образования;
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на реализацию подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" осуществляется по следующим направлениям:
ежемесячные выплаты стимулирующего характера молодым специалистам муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений;
единовременные стимулирующие выплаты лучшим учителям муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений;
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования;
обеспечение муниципальных бюджетных образовательных учреждений учебниками, учебно-методическими комплектами, методическими рекомендациями, наглядно-иллюстративными пособиями, учебно-методическими комплектами;
материальная поддержка педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Решению задачи "повышение качества общего образования" способствуют основные мероприятия:
реализация мероприятий региональной системы оценки качества образования включает следующие мероприятия:
создание условий для развития системы оценки качества общего образования (организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов, в т.ч. в форме единого государственного экзамена и других формах);
участие в мониторингах учебных и внеучебных достижений обучающихся (итоговые контрольные срезы) и участие в общероссийских и международных исследованиях.
Решению задачи "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования" способствуют следующие мероприятия:
оказание муниципальных услуг образовательными учреждениями дополнительного образования детей в соответствии с ведомственным перечнем услуг;
обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
проведение муниципальных олимпиад, творческих конкурсов, интеллектуальных соревнований, научно-практических конференций и обеспечение участия в региональных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах в рамках общего и дополнительного образования;
организация и проведение районных массовых мероприятий для педагогов района (научно - практических конференций, круглых столов и других мероприятий);
обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Образование" (поощрение лучших учителей, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, модернизация муниципальной системы общего образования).
Решению задачи "создание условий для обеспечения школьников района полноценным, сбалансированным, качественным питанием" способствуют следующие мероприятия:
обеспечение питанием (в том числе молоком) обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
предоставление бесплатного питания обучающимся из многодетных семей в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году за счет средств областного бюджета составляет 103085,1 тыс. рублей (75,6%), муниципального бюджета 28160,1 тыс. рублей (20,7%).
Предусмотрено финансирование подпрограммы из внебюджетных источников в объеме 93228,0 тыс. рублей (5,3%). Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями подпрограммы, представлена соответственно в приложениях N 2 и 4 к муниципальной программе Жердевского района "Развитие образования Жердевского района".
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 1 июня 2020 г. N 224 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.