Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Уборка территории в зимний период
56. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, ГОСТ, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, и правовыми актами Администрации Копейского городского округа, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные препараты.
57. Период зимней уборки устанавливается ежегодно с 15 октября по 31 марта. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются правовым актом Администрации Копейского городского округа.
58. Организации, отвечающие за уборку городских территорий, ежегодно в срок до 15 октября обеспечивают готовность уборочной техники, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных препаратов.
59. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специальные площадки (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.), подготовка которых должна быть завершена до 1 октября. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
Порядок определения мест, пригодных для временного складирования снега, их последующая очистка и рекультивация возлагаются на муниципального заказчика по осуществлению дорожной деятельности (осуществляющего уборку снега с магистральных улиц и дорог города).
Территории складирования снега в обязательном порядке согласовываются с отделом экологии и природопользования Копейского городского округа.
60. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранения зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
61. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы), подходы к ним, а также пространство вокруг них очищаются от снега и наледи.
62. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части дорог и проездов, тротуаров и придомовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
63. Запрещается:
1) выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, придомовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
2) применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в чистом виде в качестве противогололедного препарата на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
3) выдвигать снег, счищаемый с полотна магистралей, на территории придорожных парковок автотранспорта, к остановочным комплексам, столбам уличного освещения, временным нестационарным объектам мелкорозничной торговли;
4) роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
64. Зимняя уборка улиц и магистралей:
1) к первоочередным операциям зимней уборки относятся:
а) обработка проезжей части дороги противогололедными препаратами;
б) сгребание и подметание снега;
в) формирование снежного вала в зависимости от ширины улицы и характера движения на ней для последующего вывоза рекомендуется укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
г) выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и прочее;
д) тротуары рекомендуется посыпать сухим песком без хлоридов.
Очистку от снега крыш и удаление сосулек рекомендуется производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
На проездах, убираемых специализированными организациями, снег рекомендуется сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.
При проведении работ по уборке, благоустройству придомовой территории целесообразно информировать жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении, о сроках и месте проведения работ по уборке и вывозу снега с придомовой территории и о необходимости перемещения транспортных средств, препятствующих уборке спецтехники придомовой территории, в случае если такое перемещение необходимо.
2) к операциям второй очереди относятся:
а) удаление снега (вывоз);
б) зачистка дорожных лотков после удаления снега;
в) скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
65. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:
1) обработка проезжей части дорог противогололедными препаратами начинается сразу с началом снегопада и (или) появления гололеда;
2) в случае получения от ЕДДС заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях;
3) машины-распределители твердых реагентов и поливомоечные машины, имеющие навесное оборудование для розлива жидких реагентов, должны быть постоянно загружены противогололедными препаратами. В случае их неиспользования принимаются меры по предотвращению слеживания твердых реагентов в кузовах машин-распределителей;
4) все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы);
5) с началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными препаратами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта и прочее;
6) по окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными препаратами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта;
7) время, необходимое на сплошную обработку противогололедными препаратами, наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта и т.д. - устанавливаются правовым актом Администрации Копейского городского округа;
8) все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием рекомендуется очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать песком до 8 часов утра;
9) уборку и вывозку снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов и бульваров рекомендуется начинать немедленно с начала снегопада и производить, в первую очередь, с магистральных улиц, троллейбусных и автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката;
10) при уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам, ответственным за содержание соответствующих территорий, рекомендовать обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.
66. Подметание снега:
1) в технологическом цикле "посыпка - подметание" доли той и другой операции должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных);
2) механизированное подметание проезжей части начинается при высоте рыхлой массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 сантиметра, что соответствует 5,0 сантиметрам свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 сантиметров свежевыпавшего снега;
3) время, необходимое на подметание всех улиц и проездов обслуживаемой организацией, - от трех часов до одних суток;
4) при интенсивных длительных снегопадах время технологического цикла "посыпка - подметание" не должно превышать 6 часов.
При непрекращающемся снегопаде в течение суток выполняется не менее трех полных технологических циклов "посыпка - подметание", то есть практически обеспечивается постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами и принятия пищи водителями;
5) при выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными препаратами машины-распределители реагентов следуют непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.
По мере расхода реагентов часть машин-распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по антигололедной обработке.
В случаях полного расхода реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания приостанавливается до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей;
6) по окончании очередного цикла подметания выполняются работы по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов;
7) после завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей.
67. Формирование снежных валов:
1) снег, счищаемый с проезжей части улиц, следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 метра.
Формирование снежных валов не допускается:
а) в зоне треугольника видимости на пересечениях всех дорог, улиц в одном уровне, а также на железнодорожных переездах;
б) ближе 5,0 метров от пешеходного перехода;
в) ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта;
г) на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
д) на тротуарах.
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;
- ближе 10 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;
- на тротуарах (при этом согласно п. 3.6.30 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, на широких тротуарах допускается складирование снега при обеспечении свободной пешеходной полосы шириной не менее 3 метров).
Формирование снежных валов не допускается на мостовых сооружениях дорог и улиц.
Ширина снежных валов в лотковой зоне не должна превышать 1,0 метра, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны, а также на посадочные площадки остановок общественного транспорта и парковки, расположенные вдоль проезжей части;
2) на улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде газонов и бетонных блоков, прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, очищаются в течение всего зимнего периода от снега и наледи до бортового камня организациями, осуществляющими механизированную уборку;
3) в период временного хранения снежного вала и возможной оттепели (для пропуска талых вод), а также во время работ по вывозу снега на двухметровой прилотковой полосе проезжей части расчищается лоток шириной не менее 0,5 метра между валом и бортовым камнем.
68. Выполнение разрывов в валах снега:
1) в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов делаются разрывы:
а) на остановках: на дорогах 1 и 2 категорий - 50 метров; на дорогах 3 - 4 категорий - 30 метров;
б) на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки; не имеющих разметки, - 5,0 метров;
2) устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды выполняется в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада организациями, осуществляющими механизированную уборку.
69. Вывоз снега и зачистка лотков с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада.
70. Время для вывоза снега и зачистки лотков не может превышать с:
1) площадей, магистралей, улиц и проездов 1, 2, 4 категорий при снегопаде до 6,0 сантиметров - более 5 дней, до 10 сантиметров - более 9 дней;
2) улиц и проездов 3 категорий при снегопаде до 6,0 сантиметров - более 7 дней, до 10 сантиметров - более 12 дней.
При уборке дорог снегоуборочной техникой уборку снежного вала с территории автомобильной стоянки осуществляют организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.
71. Уборка обочин на дорогах 1 и 2 категорий:
1) снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дорог на обочины, перемещается с обочин на откосы насыпи либо перекидывается ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций - вывозится на снегосвалки.
Время, необходимое для очистки обочин от снега, - не более 24 часов после окончания снегопада;
2) разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели очищаются от снега, наледи для обеспечения безопасного движения транспорта.
72. Уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек:
1) в период снегопадов и гололеда для 1 - 4 категорий дорог: тротуары и другие пешеходные зоны обрабатываются противогололедными препаратами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать двух часов с начала снегопада;
2) снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными препаратами повторяются после каждых 5,0 сантиметров выпавшего снега.
Для 1 - 2 категорий дорог: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.
Для 3 - 4 категорий дорог: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.