Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Элисты
от 29 июня 2020 г. N 931
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям города Элисты социальных выплат на приобретение (строительство) жилья"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям города Элисты социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Круг Заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются молодые семьи города Элисты, имеющие право претендовать на признание участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание мер государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - заявители), соответствующие следующим требованиям:
1.2.1. Принадлежат к возрастной категории граждан не старше 35 лет.
1.2.2. Имеют регистрацию по месту жительства на территории города Элисты.
1.2.3. Признаны в качестве семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
1.2.4. Имеют денежные средства, либо доходы, позволяющие получить кредит, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Элисты в лице Комитета по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты. К предоставлению муниципальной услуги привлекается автономное учреждение Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ "МФЦ") в рамках соглашения о взаимодействии в сфере организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна", в соответствии со стандартами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3.1. Место нахождения Администрации города Элисты: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина, д. 249.
Адрес официального сайта Администрации города Элисты в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.gorod-elista.ru.
График работы Администрации:
понедельник - пятница: с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Администрации города Элисты:
- сообщается по телефонам: 8(84722) 40146, 8(84722) 40147;
- размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Элисты.
1.3.2. Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты расположен по адресу: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, д. 4 (далее - Комитет).
График работы Комитета: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Приемный день: понедельник с 09.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 (заявления о включении в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание мер государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" принимаются с последнего понедельника января по третий понедельник мая, предшествующего планируемому году).
Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Комитета:
- сообщается по телефону: 8(84722) 38107;
- сообщается посредством электронной почты по адресу: elistasmolsport@mail.ru;
- размещается в средствах массовой информации и на официальных страницах в социальных сетях https://vk.com/elistamolsport08, https://www.instagram.com/elistamolsport/.
1.3.3. Автономное учреждение Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -- АУ "МФЦ") располагается по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, д. 33.
Дополнительный отдел АУ "МФЦ" по г. Элиста (далее - ДО АУ "МФЦ"): Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Хрущева, д. 11.
График работы АУ "МФЦ": понедельник - пятница с 08.00 до 20.00, суббота с 08.00 до 17.00.
График работы ДО АУ "МФЦ" понедельник - суббота с 10.00 до 20.00.
Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты АУ "МФЦ":
- сообщается по телефонам: 8(84722) 43637, 8(84722) 43642;
- размещается на официальном сайте: www.mfc@rk08.ru.
1.4. Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться:
1.4.1. При личном обращении в Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты или в автономное учреждение Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4.2. По телефонам консультации Комитета по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты 8(84722) 38107; автономное учреждение Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" 8(84722) 43637, 8(84722) 43642.
1.4.3. По письменным обращениям, в том числе посредством электронной почты elistasmolsport@mail.ru.
1.4.4. На официальном сайте Администрации города Элисты www.gorod-elista.ru, на официальных страницах в социальных сетях Комитета по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты https://vk.com/elistamolsport08, https://www.instagram.com/elistamolsport/, на официальном сайте автономного учреждения Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" www.mfc@rk08.ru.
1.4.5. Посредством размещения информации на информационных стендах Комитета по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты, автономного учреждения Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4.6. На едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.5. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес заявителя в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
1.6. При осуществлении консультирования по телефону специалисты Комитета, АУ "МФЦ" в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
- об адресах органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- о справочной информации о работе органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
1.7. Иные вопросы по предоставлению муниципальной услуги рассматриваются только на основании личного обращения заявителя.
1.8. При ответах на обращения специалисты Комитета, АУ "МФЦ" по вопросам предоставления муниципальной услуги подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонное обращение должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонное обращение. При невозможности дать ответ на вопрос заявителя специалист АУ "МФЦ" обязан перенаправить заявителя к специалисту Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Время разговора с заявителем по телефону не должно превышать 10 минут.
1.9. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов и для предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации города Элисты http://gorod-elista.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия http://pgu.egov08.ru, на официальном сайте АУ "МФЦ" www.mfc@rk08.ru (далее - РПГМУ), на официальной странице Комитета по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты в социальных сетях https://vk.com/elistamolsport08 размещается следующая информация:
- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- место нахождения и график (режим) работы учреждения, график приема граждан, справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов, электронной почты и формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет";
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решении, действии или бездействии должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
- наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление молодым семьям города Элисты социальных выплат на приобретение (строительство) жилья".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Элисты через отраслевой (функциональный) орган Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты (далее - Комитет).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
1) Министерством спорта и молодежной политики Республики Калмыкия;
2) Автономным учреждением Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие Комиссия по предоставлению молодым семьям города Элисты социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, действующая на основании постановления Администрации города Элисты от 30.01.2019 N 106.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Комитету запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Постановление Администрации города Элисты о включении (не включении) в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание мер государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - список) либо исключении из списка.
2.5.2. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней.
2.6.1. Срок для принятия решения о включении (не включении) в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание мер государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" либо исключении из списка не должен превышать 10 дней с даты поступления заявления.
2.6.2. Срок для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет 1 месяц со дня получения Администрацией города Элисты выписки из утвержденного Министерством спорта и молодежной политики Республики Калмыкия списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Калмыкия.
Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", от 25.12.1993 N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", от 08.10.2003 N 202);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 15.01.2018 N 3 ст. 546);
- Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29.12.2018 N 421 "О государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия" ("Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия", от 12.01.2019 N 1);
- Постановлением Администрации города Элисты от 29.12.2018 N 2908 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты на 2019 - 2024 годы" (газета "Элистинская панорама" от 17.01.2019 N 4);
- Постановление Администрации города Элисты от 30.01.2019 N 106 "О создании комиссии по предоставлению молодым семьям города Элисты социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Элисты" (газета "Элистинская панорама" от 05.02.2019 N 15);
- Положением о Комитете по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты, утвержденное решением Элистинского городского Собрания от 02.02.2005 N 14 (газета "Элистинская панорама" от 30.06.2005 N 108);
- Настоящим регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
а) заявление о включении в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание мер государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2-х экземплярах (Приложение N 1);
б) заявление о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты (Приложение N 2);
в) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих личность и полномочия представителя заявителя;
- копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
г) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копию документа, подтверждающую регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи;
ж) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, - при незавершенном строительстве жилого дома;
з) копию кредитного договора (договора займа);
и) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
а) документ, подтверждающий признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки соответствия с оригиналом возвращаются заявителю.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.7. настоящего регламента, представляются в Комитет, АУ "МФЦ" посредством личного обращения заявителя или его представителя, путем направления по почте, электронной почте, сети Интернет.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
2.10.1. Представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.10.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении фамилии, имени и отчества, адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
- текст представленного документа не поддается прочтению;
- в представленных документах присутствуют не заверенные исправления;
- представленные документы исполнены карандашом;
- не подтверждены полномочия представителя заявителя;
- документы в установленных законодательством Российской Федерации случаях не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей.
2.12. При предоставлении муниципальной услуги ив электронной форме с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя, а в случае обращения представителя - документа, подтверждающего полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом уполномоченного органа, принимающего заявление.
2.14. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, к рассмотрению не принимается, если:
- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа или распознать реквизиты документа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.15.1. Несоответствие молодой семьи требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2.15.2. Непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных п. 2.7.1 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "документов, предусмотренных п. 2.8.1 настоящего регламента"
2.15.3. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.15.4. Ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
2.16. Оснований для приостановления муниципальной услуги, в том числе оснований для оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставления муниципальной услуги
2.17. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. Срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18.2. Срок ожидания в очереди при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.19. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное при личном обращении заявителя в Комитет или в АУ "МФЦ", регистрируется в день приема указанного заявления.
Второй зарегистрированный экземпляр заявления выдается заявителю на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении заявителя) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов по почте, их регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения Комитетом или АУ "МФЦ".
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.20. Помещения для работы с заявителями (далее - помещения) оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами. Помещения должны обеспечивать условия доступности для лиц с ограниченными возможностями.
2.20.1. Помещения оборудуются вывесками с нумерацией кабинетов, наименований отделов и указанием фамилии, имени, отчества и должности начальника отдела, а также режима работы и приема заявителей.
2.20.2. Места ожидания оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
2.20.3. В местах для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов размещаются информационные стенды, столы и стулья.
2.20.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в местах приема заявления и предоставления муниципальной услуги, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия, официальном сайте Администрации города Элисты, на официальных страницах Комитета по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты в социальных сетях.
2.20.5. Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в АУ "МФЦ", возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий:
2.21.1. Размещение на официальных Интернет-сайтах Администрации города Элисты, Комитета, АУ "МФЦ", на информационных стендах в местах приема заявления и предоставления муниципальной услуги.
2.21.2. Информация о муниципальной услуге, порядке и сроках ее предоставления.
2.21.3. Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.21.4. Размещение образцов заявлений и перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.21.5. Возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
2.21.6. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах; допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика для сопровождения инвалидов; допуск на объекты для сопровождения инвалидов собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386.
2.21.7. Оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.21.8. Предоставление услуги в соответствии с требованиями настоящего регламента.
2.21.9. Соблюдение сроков предоставления услуги.
2.21.10. Количество обоснованных жалоб.
2.21.11. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в АУ "МФЦ" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.22.1. Прием от заявителей обращений и документов для получения муниципальной услуги, и их регистрация может осуществляться должностным лицом в АУ "МФЦ" или в ДО АУ "МФЦ".
2.22.2. Прием заявителей специалистами АУ "МФЦ" ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема заявителя (по его желанию).
2.22.3. Для получения муниципальной услуги гражданину предоставляется возможность:
ознакомления с порядком предоставления муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.ru (далее - ЕПГМУ), региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия http://pgu.egov08.ru (далее - РПГМУ), в том числе с формами и образцами документов;
подачи заявления и документов через ЕПГМУ, РПГМУ для получения услуги в электронной форме;
получения сведений о ходе выполнения запроса (заявления).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.20. Для получения муниципальной услуги необходима регистрация заявления на ЕПГМУ, РПГМУ.
2.21. Специалисты Комитета, АУ "МФЦ", участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Принятие решения о включении (не включении) в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание мер государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
3.1.2. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
3.1.3. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Замена выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
3.2. Административная процедура "Принятие решения о включении (не включении) в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание мер государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" состоит из следующих административных действий:
3.2.1. Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Рассмотрение на заседании Комиссии по предоставлению молодым семьям города Элисты социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - Комиссия) вопроса о включении молодой семьи в список или о не включении в список, об исключении из списка, составление и подписание протокола заседания Комиссии.
3.2.4. Подготовка и подписание постановления Администрации города Элисты о включении (не включении) в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание мер государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - список) либо исключении из списка.
3.2.5. Уведомление заявителя о принятом Комиссией решении.
3.2.6. Формирование списка для включения в сводный список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
3.3. Административная процедура "Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты" состоит из следующих административных действий:
3.3.1. Уведомление заявителя о необходимости представления документов на получение свидетельства.
3.3.2. Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Рассмотрение на заседании Комиссии вопроса о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты либо об отказе в выдаче свидетельства, составление и подписание протокола заседания Комиссии.
3.3.5. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты или выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче свидетельства.
3.3.6. Перечисление средств социальной выплаты на расчетные счета заявителей, получивших свидетельства.
3.4. Административная процедура "Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих административных действий:
3.4.1. Прием, регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, и приложенных к нему документов.
3.4.2. Рассмотрение заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, и приложенных к нему документов.
3.4.3. Выдача заявителю исправленного документа либо уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5. Административная процедура "Замена выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты" состоит из следующих административных действий:
3.5.1. Прием, регистрация заявления о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты и приложенных к нему документов, подтверждающих обстоятельства, потребовавших замены свидетельства.
3.5.2. Выдача нового свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.7. Административная процедура "Принятие решения о включении (не включении) в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание мер государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Основанием для начала административной процедуры является заявление о включении в список.
3.7.1. Административное действие "Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов".
Основанием для начала административного действия является поступление заявления с приложенными документами, указанными в пункте 2.7. настоящего регламента, в Комитет.
Документы могут быть поданы при личном приеме заявителя в Комитете, АУ "МФЦ" либо направлены в Комитет следующими способами:
- почтовым сообщением (358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, д. 4, каб. 420);
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- электронным сообщением elistasmolsport@mail.ru с последующим предоставлением оригиналов;
- посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия - http://pgu.egov08.ru.
При поступлении заявления в форме электронного документа специалист Комитета осуществляет проверку представленных документов и по результатам проверки направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги на электронную почту, с использованием ЕПГМУ, РПГМУ не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
При принятии заявления, поданного в электронной форме, к рассмотрению оно распечатывается в 2-х экземплярах, заполняются реквизиты "Дата приема документов" и "Подпись, фамилия специалиста, принявшего заявление". На каждом экземпляре заявления в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Заявление регистрируется специалистом Комитета в Журнале учета заявлений, присваивается регистрационный номер.
Заявление подается в 2 экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о присвоенном регистрационном номере и дате принятия документов.
В случаях, указанных в пункте 2.10. настоящего регламента, специалист указывает заявителю на необходимость устранить препятствия для принятия документов.
В случае представления заявления и документов через АУ "МФЦ" расписка в получении документов (уведомление об отказе в приеме документов) выдается в АУ "МФЦ". Специалист АУ "МФЦ" предает в Комитет заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня их получения от заявителя.
Максимальная продолжительность административного действия:
- при личном приеме - не более 15 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, в электронной форме или через АУ "МФЦ" - 1 рабочий день со дня поступления в Комитет.
3.7.2. Административное действие "Формирование и направление межведомственных (межуровневых) запросов".
В случае не представления заявителем документа, предусмотренного пунктом 2.7.2 настоящего регламента, специалист Комитета в течение 1 рабочего дня направляет запрос в отдел по жилищным вопросам Администрации города Элисты. После получения ответа на запрос специалист Комитета передает заявление с приложением пакета документов на рассмотрение Комиссии. В случае неполучения ответа на межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней специалист Комитета направляет в отдел по жилищным вопросам Администрации города Элисты уведомление об отсутствии ответа на межведомственный запрос с приложением копии соответствующего межведомственного запроса. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренного пунктом 2.8.2 настоящего регламента"
3.7.3. Административное действие "Рассмотрение на заседании Комиссии по предоставлению молодым семьям города Элисты социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" (далее - Комиссия) вопроса о включении молодой семьи в список или о не включении в список, об исключении из списка, составление и подписание протокола заседания Комиссии".
Специалист Комитета готовит документы на заседание Комиссии.
Комиссия, рассмотрев подготовленные материалы на заседании, принимает решение о включении молодой семьи в список или о не включении в список, об исключении из списка.
Критерий принятия решения - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. настоящего регламента.
Принятое решение Комиссии оформляется протоколом.
Секретарь Комиссии в лечение 1 рабочего дня готовит протокол заседания Комиссии, подписывает председателем Комиссии.
Срок исполнения административного действия не должен превышать 10 дней со дня поступления заявления.
3.7.4. Административное действие "Подготовка и подписание постановления Администрации города Элисты о включении (не включении) в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание мер государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" либо исключении из списка".
Основанием для начала исполнения административного действия является решение Комиссии.
Специалист Комитета в течение 1 рабочего дня готовит проект постановления Администрации города Элисты, согласовывает проект с заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Комитета, председателем Комитета, начальником юридического отдела Администрации города Элисты, направляет на подписание Главе Администрации города Элисты.
Срок исполнения административного действия составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления.
3.7.5. Административное действие "Уведомление заявителя о принятом Комиссией решении".
Основанием для начала исполнения данного административного действия является решение Комиссии, утвержденное постановлением Администрации города Элисты.
Специалист Комитета в течение 3 дней готовит уведомления заявителям о принятом Комиссией решении, подписывает заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Комитета, направляет подписанные уведомления для регистрации в отдел по организации делопроизводства Администрации города Элисты.
В случае подачи заявления заявителем лично или почтовым отправлением уведомление о принятом решении направляется заявителю в форме бумажного документа посредством почтовой связи.
В случае подачи заявления через АУ "МФЦ" специалист Комитета в течение 1 дня передает подписанные уведомления в АУ "МФЦ" для выдачи заявителям.
В случае подачи заявления в электронной форме заявителю в качестве предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- в форме документа на бумажной носителе посредством почтовой связи.
Срок исполнения данного административного действия не должен превышать 5 дней.
3.7.6. Административное действие "Формирование списка для включения в сводный список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году".
Специалист Комитета на основании принятых Администрации города Элисты постановлений в течение 5 рабочих дней формирует список молодых семей города Элисты и направляет для рассмотрения Комиссией.
Специалист Комитета в течение 3 рабочих дней после принятия Комиссией решения об утверждении списка, направляет список Главе Администрации города Элисты для подписания.
До первого июня года, предшествующего планируемому, подписанный экземпляр списка в течение 1 рабочего дня специалист Комитета направляет в орган исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченный на формирование и ведение сводного списка молодых семей по Республике Калмыкия.
3.8. Административная процедура "Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты".
Основанием для начала исполнения административной процедуры является уведомление уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия о лимитах бюджетных обязательств Республики Калмыкия по предоставлению социальных выплат молодым семьям и выписка из утвержденного сводного списка.
3.8.1. Административное действие "Уведомление заявителя о необходимости представления документов для получения свидетельства".
Специалист Комитета в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления и выписки из списка готовит уведомления заявителям, указанным в выписке из сводного списка, подписывает председателем Комитета, регистрирует в Журнале учета исходящей корреспонденции Комитета, вручает уведомления и памятку о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты данным заявителям лично.
Срок исполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения из органа исполнительной власти уведомления.
3.8.2. Административное действие "Прием, регистрация заявления и Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется в порядке, установленном при приеме, регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при административной процедуре "Принятие решения о включении (не включении) в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание мер государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", предусмотренном в пункте 3.7.1. настоящего регламента.
Срок исполнения административного действия не должен превышать 15 рабочих дней со дня получения заявителями уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
3.8.3. Административное действие "Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги".
В случае не представления заявителем документа, предусмотренного пунктом 2.7.2 настоящего регламента, специалист Комитета в течение 1 рабочего дня направляет запрос в отдел по жилищным вопросам Администрации города Элисты. После получения ответа на запрос специалист Комитета передает заявление с приложением пакета документов на рассмотрение Комиссии. В случае неполучения ответа на межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней специалист Комитета направляет в отдел по жилищным вопросам Администрации города Элисты уведомление об отсутствии ответа на межведомственный запрос с приложением копии соответствующего межведомственного запроса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренного пунктом 2.8.2 настоящего регламента"
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
3.8.4. Административное действие "Рассмотрение на заседании Комиссии вопроса о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты" либо об отказе в выдаче свидетельства, составление и подписание протокола заседания Комиссии".
Специалист Комитета готовит документы на заседание Комиссии.
Комиссия, рассмотрев подготовленные материалы на заседании, принимает решение об утверждении решения о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты либо об отказе в выдаче свидетельства.
Принятое решение Комиссии оформляется протоколом.
Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня готовит протокол заседания Комиссии, подписывает председателем Комиссии.
Срок исполнения административного действия не должен превышать 10 дней со дня поступления заявления.
3.8.5. Административное действие "Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты или выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче свидетельства".
Основанием для начала исполнения административного действия является решение Комиссии, оформленное в виде протокола.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в выдаче свидетельства специалист Комитета в течение 3 дней готовит уведомления заявителям о принятом Комиссией решении, подписывает заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Комитета, вручает заявителям лично либо направляет на бумажной носителе посредством почтовой связи.
В случае подачи заявления через АУ "МФЦ" специалист Комитета в течение 1 дня передает подписанные уведомления в АУ "МФЦ" для выдачи заявителям.
В случае принятия Комиссией решения о выдаче свидетельства специалист Комитета в течение 3 рабочих дней заполняет бланки свидетельства и передает их на подписание Главе Администрации города Элисты.
Подписанные свидетельства вручаются заявителям Главой Администрации города Элисты.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 рабочих дней.
3.8.6. Административное действие "Перечисление средств социальной выплаты на расчетные счета заявителей, получивших свидетельства".
Специалист Комитета, получивший заявку из банка в течение 5 рабочих дней проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельства и направляет заявку для перечисления средств на расчетные счета заявителей, получивших свидетельства, специалисту МКУ "Центр учета и отчетности города Элисты", курирующему деятельность Комитета.
При несоответствии заявки из банка данным о выданных свидетельствах специалист Комитета в указанный срок готовит письмо в банк, подписывает заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Комитета, и направляет его в банк.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 14 рабочих дней.
3.9. Административная процедура "Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги".
Основанием для начала процедуры является заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
3.9.1. Административное действие "Прием, регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, и приложенных к нему документов".
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Комитет, АУ "МФЦ" с заявлением и документами, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги документах составляется в произвольной форме.
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется в порядке, установленном при приеме, регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при административной процедуре "Принятие решения о включении (не включении) в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание мер государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", предусмотренном в пункте 3.7.1. настоящего регламента.
3.9.2. Административное действие "Рассмотрение заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, и приложенных к нему документов, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки".
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Комитета:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, устраняет ошибку путем подготовки проекта документа, передает его на утверждение (подписание) уполномоченному лицу в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, передает его на утверждение (подписание) уполномоченному лицу в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.9.3. Административное действие "Выдача заявителю исправленного документа либо уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах".
Специалист Комитета направляет исправленный документ либо уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявителю способом, указанном в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Способом фиксации результата административного действия является регистрация исправленного документа или уведомления об отказе в журнале исходящей документации.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.10. Административная процедура "Замена выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты".
Основанием для начала процедуры является заявление о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты и приложенных к нему документов, подтверждающих обстоятельства, потребовавших замены свидетельства.
3.10.1. Административное действие "Прием, регистрация заявления о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты и приложенных к нему документов, подтверждающих обстоятельства, потребовавших замены свидетельства".
В случае возникновения у заявителя обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты заявитель представляет в Комитет заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К обстоятельствам, потребовавшим замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты относится:
- утрата или хищение свидетельства;
- порча свидетельства;
- другие уважительные причины, не позволившие заявителю представить свидетельство в установленный законодательством срок в банк, отобранный для обслуживания средств социальной выплаты.
Заявление о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляется в произвольной форме.
Заявление регистрируется специалистом Комитета в Журнале учета заявлений, присваивается регистрационный номер.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.10.2. Административное действие "Выдача нового свидетельства о праве на получении социальной выплате либо об отказе в выдаче свидетельства, составление и подписание протокола заседании комиссии.
Основанием для начала исполнения административного действия является заявление о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты и приложенных к нему документов, подтверждающих обстоятельства, потребовавших замены свидетельства.
Специалист Комитета заполняет бланк свидетельства, в котором указывает размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия, и передает их на подписание Главе Администрации города Элисты.
Подписанное свидетельство о праве на получение социальной выплаты вручается заявителю председателем Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий предоставления муниципальной услуги специалистом Комитета осуществляется председателем Комитета, заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Комитета.
4.2. Текущий контроль соблюдения специалистом Комитета положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Калмыкия осуществляется путем проведения согласования документов.
Текущий контроль осуществляется систематически на протяжении всей последовательности действий, входящих в состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистом Комитета осуществляется Главой Администрации города Элисты, заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании распоряжения Главы Администрации города Элисты) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в связи с рассмотрением поступивших в Администрацию жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги либо по результатам текущего контроля.
По результатам проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
4.4. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета положений настоящего регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распорядительных документов Администрации города.
4.8. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые Администрацией города Элисты и ее должностными лицами, при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты, в том числе настоящим регламентом, для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты, в том числе настоящим регламентом, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты, в том числе настоящим регламентом.
5.1.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты, в том числе настоящим регламентом.
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.8. Нарушение срока и порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.1.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Комитета, специалиста Комитета возможно в случае, если на Комитет, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы Администрации города Элисты и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившаяся в неправомерных решениях и действиях (бездействии), а также на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) председателя Комитета, подается непосредственно в Администрацию города Элисты.
5.2.2. В случае, если жалоба подана заявителем в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Элисты, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.1 настоящего регламента, в течение 7 рабочих дней со дня ее регистрации указанный отраслевой (функциональный) орган Администрации города Элисты направляет жалобу в Администрацию города Элисты и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города Элисты.
5.2.3. При личном приеме заявителя.
5.3. Порядок подачи жалобы:
5.3.1. В письменной форме и на бумажном носителе:
5.3.1.1. Непосредственно в отдел по организации делопроизводства Администрации города Элисты.
5.3.1.2. Почтовым отправлением по адресу Администрации города Элисты.
5.3.1.3. В ходе личного приема заместителя Главы Администрации города Элисты, курирующего деятельность Комитета, Главы Администрации города Элисты. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.1.4. Через АУ "МФЦ", ДО АУ "МФЦ".
5.3.2. В электронной форме посредством:
5.3.2.1. Официального сайта Администрации города, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3.2.2. Электронной почты Администрации города.
5.3.2.3. Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия.
5.3.2.4. Официального сайта АУ "МФЦ".
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование органа, должностного лица или специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, специалиста.
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, специалиста Комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Подача жалоб осуществляется бесплатно.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в жалобе.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.6. Порядок рассмотрения жалобы:
5.6.1. Жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, председателя Комитета рассматриваются заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Комитета.
5.6.2. Жалобы на решения, действия (бездействие) председателя Комитета, а также на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалиста Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, по поручению Главы Администрации города Элисты рассматриваются заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Комитета.
5.6.3. Жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги Комитетом рассматриваются по поручению Главы Администрации города Элисты заместителем Главы Администрации города Элисты.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе по организации делопроизводства Администрации города Элисты.
5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пунктах 5.6.1 и 5.6.2 настоящего регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.7. Комитет обязан обеспечить:
5.7.1. Оснащение мест приема жалоб.
5.7.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных страницах Комитета в социальных сетях.
5.7.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.8. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе по организации делопроизводства Администрации города Элисты.
5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.10.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.10.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Кроме того, на поступившую в Администрацию города Элисты или должностному лицу жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на официальном сайте Администрации города Элисты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.11.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10. настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющем муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11. настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.12.1. Наименование органа Администрации города Элисты, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.12.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.12.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
5.12.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.12.5. Принятое по жалобе решение.
5.12.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
5.12.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, в том числе на решение, действие (бездействие) специалиста Комитета, подписывается председателем Комитета, заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Комитета.
5.14. Заместитель Главы Администрации города Элисты отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.14.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.14.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Заместитель Главы Администрации города Элисты может оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.15.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.15.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.16. Заявитель может обжаловать решение по жалобе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.17. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.