Постановление Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский
от 6 ноября 2019 г. N 206
"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 6 декабря 2017 года N 302 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность с торгов, предоставление земельных участков в аренду на торгах"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Устава муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 6 декабря 2017 года N 302 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность с торгов, предоставление земельных участков в аренду на торгах" следующие изменения:
1.1 Главу II приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
13. Наименование Муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков в собственность с торгов, предоставление земельных участков в аренду на торгах".
14. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, - Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - Администрация).
15. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
15.1. сектор финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
16. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - Администрация) осуществляет взаимодействие с:
- независимыми оценщиками;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
17. При предоставлении Муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский.
18. Результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
18.1. отказ Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги;
18.2. предоставление земельного участка по результатам торгов в собственность;
18.3. предоставление земельного участка по результатам торгов в аренду;
18.4. предоставление земельного участка по результатам торгов в аренду для комплексного освоения территории.
19. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю одного из следующих документов:
19.1. копии постановления администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в случае выявления оснований, исключающих проведение аукциона;
19.2. трех экземпляров подписанного главой администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский (далее - глава администрации) проекта договора купли-продажи земельного участка;
19.3. трех экземпляров подписанного главой администрации проекта договора аренды земельного участка и двух экземпляров подписанного главой администрации проекта договора о комплексном освоении территории при предоставлении земельного участка в аренду для комплексного освоения территории;
19.4. письма о признании иного лица победителем аукциона;
19.5. письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в случае выявления оснований, исключающих возможность Заявителя участвовать в аукционе, установленных п. 27.1 настоящего Административного регламента.
20. При предоставлении Муниципальной услуги максимальное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Администрации - 4 обращения.
21. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 5 месяцев со дня регистрации заявления, в том числе:
21.1. Срок подготовки результата предоставления Муниципальной услуги - 5 месяцев со дня регистрации заявления.
21.1.1. Срок формирования и направления межведомственных запросов - 5 рабочих дней.
21.1.2. Срок подготовки, направления и получения ответов на межведомственные запросы - 10 рабочих дней.
21.1.3. Срок направления результата Муниципальной услуги Заявителю:
- 14 рабочих дней в случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, перечисленных в подпункте 27.2.1 настоящего Административного регламента, со дня регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- 2 месяца в случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, перечисленных в пункте 27.1, со дня регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- 3 рабочих дня со дня подписания протокола рассмотрения заявок в случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, перечисленных в подпунктах 27.2.2 - 27.2.7 настоящего Административного регламента;
- 3 рабочих дня со дня подписания протокола о результатах аукциона в случае признания иного лица, кроме Заявителя, победителем аукциона;
- 10 календарных дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
22. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
23. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
23.1. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
23.2. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
23.3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
23.4. Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
23.5. Уставом муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
24. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель представляет в Администрацию лично или почтовым отправлением заявление, оформленное по форме согласно приложениям 1 - 4 к настоящему Административному регламенту.
24.1. К заявлению Заявителем прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо.
24.2. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги может быть:
24.2.1. представлено лично Заявителем в администрацию муниципального образования рабочий поселок Новогуровский по адресу: 301382, Тульская область, Алексинский район, поселок Новогуровский, ул. Центральная, д. 21;
24.2.2. направлено на почтовый адрес администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский: 301382, Тульская область, Алексинский район, поселок Новогуровский, ул. Центральная, д. 21.
25. Для предоставления Муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Заявитель вправе представить указанный в настоящем пункте документ и информацию самостоятельно по собственной инициативе.
25.1. Документ, указанный в пункте 25 настоящего Административного регламента, Заявитель может получить в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - межмуниципальный отдел по г. Алексин, Дубенскому району и р.п. Новогуровский Управления Росреестра по Тульской области по результатам предоставления соответствующей государственной услуги.
Непредставление Заявителем указанного документа не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги.
26. Документы, указанные в пункте 24.1 настоящего Административного регламента, представляются Заявителем.
26.1. Доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Заявителя (если заявление подается представителем Заявителя), указанную в пункте 24.1 настоящего Административного регламента, Заявитель получает по результатам обращения за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги.
26.2. Документ, указанный в пункте 25 настоящего Административного регламента, Управление запрашивает в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, если такие документы не представлены Заявителем по собственной инициативе.
27. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются следующие случаи:
27.1. Выявление оснований, исключающих возможность проведения аукциона в отношении земельного участка:
27.1.1. отсутствие в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведений об объекте недвижимости, необходимых для проведения аукциона, либо наличие сведений, препятствующих проведению аукциона:
27.1.1.1. границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
27.1.1.2. на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
27.1.1.3. в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении;
27.1.1.4. земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
27.1.1.5. земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
27.1.1.6. на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
27.1.1.7. на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного Кодекса РФ;
27.1.2. земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
27.1.3. земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
27.1.4. земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
27.1.5. земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
27.1.6 земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
27.1.7. земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
27.1.8. в отношении земельного участка поступило заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в его предоставлении;
27.1.9. в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
27.1.10. земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
27.1.11. в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
27.1.12. в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
27.1.13. наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации.
27.2. Выявление оснований, исключающих возможность Заявителя участвовать в аукционе:
27.2.1. наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
27.2.2 непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
27.2.3 непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
27.2.4. подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере земельных отношений не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
27.2.5. наличие сведений о Заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов Заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа Заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона;
27.2.6. отказ Заявителя от подачи заявки на участие в аукционе;
27.2.7. отзыв Заявителем заявки на участие в аукционе.
28. Для участия в аукционе Заявитель представляет в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
28.1. заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
28.2. копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
28.3. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
28.4. документ, подтверждающий внесение задатка. Представление документа, подтверждающего внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
29. Один Заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе.
30. Для предоставления Муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги:
30.1. информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение);
30.2. информация о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции;
30.3. выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
30.4. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
30.5. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
31. Документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, можно получить по обращению в соответствующие органы, в компетенции которых находятся эти документы, в том числе в электронной форме.
32. Запрещается требовать от Заявителей:
32.1 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
32.2 представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
32.3 осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
32.4 представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
33. В приеме заявления отказывается в случае:
33.1 если лицом, представившим заявление лично, не предъявлен документ, удостоверяющий личность;
33.2 если заявление при личном обращении представлено не Заявителем и не представителем Заявителя;
33.3 если представлено заявление, оформленное с нарушениями требований настоящего Административного регламента, в том числе, если заявление о предоставлении Муниципальной услуги оформлено не по форме, установленной настоящим Административным регламентом.
34. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
36. Срок регистрации заявления - заявление регистрируется в день поступления заявления от Заявителя.
37. Регистрация заявления осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - САДЭД "Дело") в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
38. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга:
38.1. вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;
38.2. вход в здание должен обеспечивать беспрепятственный доступ Заявителей;
38.3. сотрудники администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский должны обеспечить помощь Заявителю-инвалиду при входе в здание и выходе из него;
38.4. должен быть обеспечен допуск в здание собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
38.5. помещения администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также местами для ожидания, информирования и приема Заявителей;
38.6. места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления;
38.7. в местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется;
38.8. места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей и дублироваться знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
38.9. характеристики помещений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации;
38.10. должно быть обеспечено сопровождение Заявителей-инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию, а также оказание помощи Заявителям-инвалидам в преодолении барьеров, мешающих им получить Муниципальную услугу, сотрудниками администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
39. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
39.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами Администрации при предоставлении Муниципальной услуги.
39.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений, дополнения комплекта документов - в случае приостановления предоставления Муниципальной услуги) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
39.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
39.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления Муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству Заявителей.
39.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
39.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
39.4. Жалобы Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
39.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
39.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
39.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
39.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
39.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.".
1.2 Главу V приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий бездействия) администрации, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
115. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) администрацией и ее должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального Закона Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
116. Заявители имеют право обратиться в администрацию лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Контактные данные указаны в пункте 6 настоящего регламента.
117. Личный прием заявителей проводится должностными лицами администрации в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
118. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.107.2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.107.2010 г. N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.107.2010 г. N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
119. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
Органы местного самоуправления и должностные
лица, которым может быть адресована жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
120. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации заявители вправе обратиться к главе администрации либо к его заместителям.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы администрации, осуществляющего прием.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
121. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального Закона Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг" либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
122. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По результатам личного приема или рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в её удовлетворении.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
123. Жалоба, поступившая в Администрацию, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.107.2010 г. N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.107.2010 г. N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
124. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
(претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
125. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
126. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
127. Если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
128. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
129. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
130. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
131. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
132. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 98 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
133. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.107.2010 г. N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
134. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
135. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения обращения
136. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
137. Информирование о порядке подаче и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации, а также с использованием РПГУ.
2. Опубликовать постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации муниципального образования |
О.А. Незнанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 6 ноября 2019 г. N 206 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский от 6 декабря 2017 года N 302 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность с торгов, предоставление земельных участков в аренду на торгах"
Вступает в силу с 29 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Алексинские вести" от 29 апреля 2020 г. N 18