Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 января 2014 г. N 85
Положение
о Ресурсном центре по сопровождению образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам инклюзивного образования (далее - Ресурсный Центр)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок функционирования Ресурсного центра, оказывающего методическую помощь образовательным организациям по вопросам инклюзивного образования.
2. Ресурсный центр руководствуется Федеральными законами от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" другими законодательными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования, настоящим Положением.
3. Деятельность Ресурсного центра направлена на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
4. Признание учреждения образования Ресурсным центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа образовательного учреждения.
5. Статус Ресурсного центра может быть присвоен образовательной организации при условии:
- создания безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее - обучающиеся с ОВЗ);
- наличия реабилитационного и специализированного оборудования;
- обеспечения высококвалифицированными педагогическими и специализированными кадрами, современными средствами обучения и методическим материалом по реализации адаптированных общеобразовательных программ, социализации и реабилитации обучающихся с ОВЗ.
6. Открытие Ресурсного центра может быть осуществлено по инициативе органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, государственных и муниципальных образовательных организаций, соответствующих требованиям п. 5.
7. Сопровождение инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ осуществляется Ресурсным центром на основании договорных отношений, где заказчиком получения образовательных услуг может являться образовательная организация, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
II. Цель и задачи деятельности Ресурсного центра
1. Целью деятельности Ресурсного центра является методическое сопровождение образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ.
2. Задачами Ресурсного центра являются:
- методическая помощь педагогическим работникам образовательных организаций автономного округа по овладению специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания при организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ;
- создание условий для получения педагогическими работниками образовательных организаций автономного округа теоретических и практических навыков осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при организации инклюзивного образования;
- организация методического сопровождения индивидуальных практик педагогов, работающих по адаптированным общеобразовательным программам, а также в сфере социализации и реабилитации при организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ.
3. Продуктом деятельности Ресурсного центра является проектирование педагогами адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся, индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения, социальной адаптации при организации инклюзивного образования в условиях конкретной образовательной организации автономного округа.
III. Присвоение статуса Ресурсного центра
1. Образовательная организация, претендующая на статус Ресурсного центра, направляет письменную заявку в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Заявка на организацию Ресурсного центра должна содержать:
- тему и направление содержания методического сопровождения образовательных организаций автономного округа по вопросам организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ;
- наименование и информацию об образовательной организации, претендующей на статус;
- данные о лицах, ответственных за деятельность Ресурсного центра.
3. Заявки рассматриваются Координационным советом по обеспечению психолого-педагогического сопровождения системы образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Координационный Совет).
4. Статус Ресурсного центра утверждается приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Организация деятельности Ресурсного центра
1. Организационно-правовое и научно-методическое руководство деятельности Ресурсного центра осуществляются:
1.1. Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, который:
- проводит работу по нормативно-правовому обеспечению деятельности Ресурсного центра;
- проводит инструктивно-методические совещания с руководителями Ресурсных центров по вопросам инклюзивного образования;
- координирует работу автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования" (далее - АУ ДПО "ИРО") и Ресурсных центров.
1.2. АУ ДПО "ИРО", который:
- организует научно-методическое сопровождение деятельности Ресурсных центров;
- согласует планы деятельности Ресурсных центров;
- организует и проводит семинары по технологии тьюторского сопровождения для работников Ресурсных центров;
- осуществляет мониторинг деятельности Ресурсных центров;
- проводит экспертизу продуктов деятельности Ресурсных центров;
- обобщает и издает методические материалы деятельности Ресурсных центров;
- осуществляет информационно-методическую поддержку Ресурсных центров по использованию информационных технологий.
2. Управление деятельностью Ресурсного центра:
2.1. Руководитель образовательной организации назначает руководителя Ресурсного центра.
2.2. Руководитель Ресурсного центра в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, планами работы и выполняет следующие функции:
- определяет порядок комплектования и состав группы сотрудников ресурсного центра;
- обеспечивает качественную подготовку сотрудников ресурсного центра - специалистов по заявленному направлению деятельности;
- определяет тьюторов из числа наиболее опытных и компетентных спе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.