Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 января 2014 г. N 85
Положение
о Ресурсном центре по сопровождению образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам инклюзивного образования (далее - Ресурсный Центр)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок функционирования Ресурсного центра, оказывающего методическую помощь образовательным организациям по вопросам инклюзивного образования.
2. Ресурсный центр руководствуется Федеральными законами от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" другими законодательными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования, настоящим Положением.
3. Деятельность Ресурсного центра направлена на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
4. Признание учреждения образования Ресурсным центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа образовательного учреждения.
5. Статус Ресурсного центра может быть присвоен образовательной организации при условии:
- создания безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее - обучающиеся с ОВЗ);
- наличия реабилитационного и специализированного оборудования;
- обеспечения высококвалифицированными педагогическими и специализированными кадрами, современными средствами обучения и методическим материалом по реализации адаптированных общеобразовательных программ, социализации и реабилитации обучающихся с ОВЗ.
6. Открытие Ресурсного центра может быть осуществлено по инициативе органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, государственных и муниципальных образовательных организаций, соответствующих требованиям п. 5.
7. Сопровождение инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ осуществляется Ресурсным центром на основании договорных отношений, где заказчиком получения образовательных услуг может являться образовательная организация, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
II. Цель и задачи деятельности Ресурсного центра
1. Целью деятельности Ресурсного центра является методическое сопровождение образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ.
2. Задачами Ресурсного центра являются:
- методическая помощь педагогическим работникам образовательных организаций автономного округа по овладению специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания при организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ;
- создание условий для получения педагогическими работниками образовательных организаций автономного округа теоретических и практических навыков осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при организации инклюзивного образования;
- организация методического сопровождения индивидуальных практик педагогов, работающих по адаптированным общеобразовательным программам, а также в сфере социализации и реабилитации при организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ.
3. Продуктом деятельности Ресурсного центра является проектирование педагогами адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся, индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения, социальной адаптации при организации инклюзивного образования в условиях конкретной образовательной организации автономного округа.
III. Присвоение статуса Ресурсного центра
1. Образовательная организация, претендующая на статус Ресурсного центра, направляет письменную заявку в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Заявка на организацию Ресурсного центра должна содержать:
- тему и направление содержания методического сопровождения образовательных организаций автономного округа по вопросам организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ;
- наименование и информацию об образовательной организации, претендующей на статус;
- данные о лицах, ответственных за деятельность Ресурсного центра.
3. Заявки рассматриваются Координационным советом по обеспечению психолого-педагогического сопровождения системы образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Координационный Совет).
4. Статус Ресурсного центра утверждается приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Организация деятельности Ресурсного центра
1. Организационно-правовое и научно-методическое руководство деятельности Ресурсного центра осуществляются:
1.1. Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, который:
- проводит работу по нормативно-правовому обеспечению деятельности Ресурсного центра;
- проводит инструктивно-методические совещания с руководителями Ресурсных центров по вопросам инклюзивного образования;
- координирует работу автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования" (далее - АУ ДПО "ИРО") и Ресурсных центров.
1.2. АУ ДПО "ИРО", который:
- организует научно-методическое сопровождение деятельности Ресурсных центров;
- согласует планы деятельности Ресурсных центров;
- организует и проводит семинары по технологии тьюторского сопровождения для работников Ресурсных центров;
- осуществляет мониторинг деятельности Ресурсных центров;
- проводит экспертизу продуктов деятельности Ресурсных центров;
- обобщает и издает методические материалы деятельности Ресурсных центров;
- осуществляет информационно-методическую поддержку Ресурсных центров по использованию информационных технологий.
2. Управление деятельностью Ресурсного центра:
2.1. Руководитель образовательной организации назначает руководителя Ресурсного центра.
2.2. Руководитель Ресурсного центра в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, планами работы и выполняет следующие функции:
- определяет порядок комплектования и состав группы сотрудников ресурсного центра;
- обеспечивает качественную подготовку сотрудников ресурсного центра - специалистов по заявленному направлению деятельности;
- определяет тьюторов из числа наиболее опытных и компетентных специалистов по теме деятельности Ресурсного центра для сопровождения педагогов;
- организует деятельность по разработке образовательных ресурсов в соответствии с темой;
- организует и контролирует деятельность по накоплению образовательных ресурсов и их распространению;
- осуществляет информационную поддержку предъявления результатов деятельности Ресурсного центра;
- организует и контролирует деятельность по эффективному использованию средств, выделяемых для функционирования Ресурсного центра;
- отчитывается перед Координационным советом о ходе и результатах деятельности Ресурсного центра.
3. План деятельности Ресурсного центра содержит следующие разделы:
- цель, задачи, основные направления методического сопровождения, перечень основных мероприятий и прогнозируемые результаты;
- механизм деятельности Ресурсного центра;
- ресурсное обеспечение деятельности Ресурсного центра;
- организацию управления мероприятиями и контроль их реализации;
- план мероприятий, согласованный АУ ДПО "ИРО".
4. План мероприятий Ресурсного центра содержит следующие разделы:
- наименование мероприятий на год и формы их проведения;
- ответственных за реализацию мероприятий;
- сроки исполнения мероприятий;
- способы обобщения опыта образовательной организации, получившей статус Ресурсного центра.
5. Специалисты образовательной организации - Ресурсного центра ответственные за деятельность Ресурсного центра:
- участвуют в формировании перечня мероприятий, осуществляемых в рамках программы Ресурсного центра;
- организуют мероприятия по закрепленным темам программы;
- разрабатывают методические материалы по вопросам инклюзивного образования;
- участвуют в мониторинге результатов деятельности Ресурсного центра;
- осуществляют тьюторское сопровождение педагогических работников по организации инклюзивного образования;
- повышают квалификацию по направлениям деятельности Ресурсного центра.
V. Финансирование Ресурсного центра
1. Образовательная деятельность образовательной организации ресурсного центра может финансироваться заказчиком.
2. Образовательные организации могут использовать дополнительные средства, добровольно выделяемые юридическими и физическими лицами на осуществление деятельности Ресурсного центра.
VI. Закрытие Ресурсного центра
1. Основаниями для закрытия Ресурсного центра являются:
- завершение плана деятельности Ресурсного центра;
- утрата актуальности направления деятельности Ресурсного центра, его перспективности для развития образования автономного округа;
- изменения в кадровом составе образовательной организации, влияющие на работу Ресурсного центра.
2. Ресурсный центр прекращает деятельность на основании решения Координационного совета и приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Решение о закрытии Ресурсного центра вступает в силу со дня издания соответствующего приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.