Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 08.07.2020 N 381
(приложение N 1)
Порядок
принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (далее - объект капитального строительства), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение).
1.2. Бюджетные инвестиции предоставляются юридическим лицам, отобранным по результатам отбора инвестиционных проектов юридических лиц (далее соответственно - проект, отбор).
1.3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам влечет возникновение права собственности Чувашской Республики на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Чувашской Республики в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Чувашской Республики в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Чувашской Республике, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Условия и порядок отбора
2.1. Информация об условиях и сроках проведения отбора размещается на официальном сайте Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Для участия в отборе юридическое лицо представляет в орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Чувашской Республики, в рамках которой планируется предоставление бюджетных инвестиций, а в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Чувашской Республики, в соответствующий орган исполнительной власти Чувашской Республики, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель), подписанные руководителем и заверенные печатью следующие документы:
а) заявка на участие в отборе (далее - заявка) с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя сумму капитальных вложений в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, создаваемые (приобретаемые) в рамках проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
срока реализации проекта;
экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности проекта;
обоснования соответствия юридического лица условиям, а проекта - требованиям, установленным настоящим Порядком;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план проекта, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица;
г) копия решения уполномоченного органа управления юридического лица об участии в проекте с указанием объема инвестиций юридического лица, направляемых для реализации проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных, заемных или привлеченных средств, перечня объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества частной собственности юридического лица, подлежащих созданию в рамках проекта, и сроков их создания;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, проведенной автономным учреждением Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
е) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости;
ж) сводный сметный расчет строительства (реконструкции) каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
з) копии правоустанавливающих документов на земельные участки, отведенные под каждый объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, а в случае их отсутствия - копия решения уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики или органа местного самоуправления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
и) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним за последние два года;
к) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние два года;
л) решение уполномоченного органа управления юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом "з" пункта 3.2 настоящего Порядка.
Указанные документы представляются в одном экземпляре на бумажном и электронном носителе. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, несет юридическое лицо.
2.3. Для участия в отборе юридическим лицом, кроме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, могут быть представлены главному распорядителю следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
справка Министерства финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) об отсутствии неурегулированных обязательств по государственным гарантиям Чувашской Республики, ранее предоставленным Чувашской Республикой, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
копия разрешения на строительство, модернизацию и ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если юридическим лицом не представлены документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, главный распорядитель в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.4. Главный распорядитель рассматривает документы, указанные в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, и составляет заключение об эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - заключение об эффективности), подписанное руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики или лицом, им уполномоченным, в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, которое включает в себя:
оценку организационно-институционального статуса юридического лица - надежности и деловой репутации юридического лица, опыта работы на рынке выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ), наличия полного пакета разрешительной документации и необходимых согласований;
оценку социальных аспектов проекта - соответствия проекта отраслевым задачам, государственным программам Чувашской Республики, обоснованности данных о создании новых и сохранении существующих рабочих мест, оценку влияния проекта на улучшение условий жизни населения, экологическую ситуацию и архитектурный облик муниципального образования;
рекомендации о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения проекта на заседании Совета по инвестиционной политике (далее - Совет).
Главный распорядитель представляет в Минэкономразвития Чувашии документы, указанные в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, и заключение об эффективности на бумажном и электронном носителях в течение двух рабочих дней со дня подписания заключения об эффективности.
2.5. Заключение об эффективности не составляется, а документы, указанные в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, не направляются в Минэкономразвития Чувашии в случае, если юридическое лицо:
1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или в отношении его введена процедура банкротства, деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) представило недостоверные сведения.
Документы возвращаются на доработку в случае, если они не отвечают требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка и (или) оформлены с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
2.6. Минэкономразвития Чувашии в течение двух рабочих дней со дня получения заключения об эффективности и документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
о возвращении главному распорядителю документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в случае, если они не отвечают требованиям настоящего Порядка и (или) оформлены с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
об отказе в направлении документов на рассмотрение Совета при наличии отрицательного заключения органа исполнительной власти Чувашской Республики на рассматриваемый проект;
о подготовке комплексного заключения на проект при наличии полного пакета документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и положительного заключения органа исполнительной власти Чувашской Республики и направлении его на рассмотрение Совета.
О принятом решении Минэкономразвития Чувашии уведомляет орган исполнительной власти Чувашской Республики и юридическое лицо в течение двух рабочих дней со дня его принятия в письменной форме или в форме электронного документа.
2.7. Представление и защита проекта на заседании Совета осуществляются Минэкономразвития Чувашии, главным распорядителем и при необходимости представителями юридического лица.
2.8. Совет рассматривает проекты и производит их отбор с учетом:
а) приоритетов и целей, определенных в прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, прогнозах социально-экономического развития Чувашской Республики, государственных программах Чувашской Республики;
б) оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на капитальные вложения;
в) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на комплексное развитие территорий Чувашской Республики и муниципальных образований Чувашской Республики;
г) оценки влияния объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.
2.9. Бюджетные инвестиции не предоставляются на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита проектов строительства объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
д) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.10. Приоритет при принятии Советом решения об одобрении проекта и о рекомендации Кабинету Министров Чувашской Республики предоставить государственную поддержку юридическому лицу отдается проектам по приоритетным направлениям государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, установленным статьей 3 Закона Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике".
При рассмотрении и принятии Советом решения по проектам, имеющим равнозначные приоритетные направления, предпочтение отдается проектам, имеющим большую экономическую и бюджетную эффективность, общественную значимость и полезность.
Оценка экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности проекта осуществляется в порядке, установленном Положением об оценке эффективности проектов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2007 г. N 160 "О порядке оценки эффективности предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры".
2.11. По результатам отбора Советом принимается решение, которое оформляется протоколом. Решение Совета принимается по каждому проекту большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на его заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Отказ в одобрении проекта и предоставлении государственной поддержки юридическому лицу должен быть мотивированным. Причины, послужившие основанием для вынесения решения об отказе в одобрении проекта и предоставлении государственной поддержки юридическому лицу, указываются в протоколе заседания Совета.
Минэкономразвития Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета информирует юридическое лицо и орган исполнительной власти Чувашской Республики о принятом решении в письменной форме или в форме электронного документа.
2.12. В случае реализации проекта в рамках государственной программы Чувашской Республики общий (предельный) размер бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой государственной программы Чувашской Республики.
При этом общий (предельный) размер бюджетных инвестиций не может быть установлен больше 90 процентов и меньше 5 процентов сметной стоимости объекта (при наличии утвержденной проектной документации), предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту проекта (в ценах соответствующих лет реализации проекта).
III. Подготовка проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
3.1. На основании решения Совета главный распорядитель в течение 10 рабочих дней подготавливает проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о предоставлении бюджетных инвестиций (далее - проект постановления) и согласовывает его с Минфином Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, ответственным исполнителем государственной программы Чувашской Республики (в случае если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем).
В проект постановления может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы Чувашской Республики или одной сфере деятельности органа исполнительной власти Чувашской Республики.
3.2. Проект постановления должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту проекта - в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта постановления) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики;
г) наименование юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
д) наименование дочернего общества юридического лица, являющегося застройщиком, заказчиком;
е) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
ж) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
з) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации проекта (в ценах соответствующих лет реализации проекта);
и) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации проекта (в ценах соответствующих лет реализации проекта);
к) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию проекта, а также его распределение по годам реализации проекта (в ценах соответствующих лет реализации проекта).
3.3. Одновременно с проектом постановления главным распорядителем подготавливаются проекты договоров о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу и предоставлении взноса в уставной (складочный) капитал дочернего общества, указанных юридических лиц, оформленные в соответствии с требованиями к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, устанавливаемыми постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.