Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 марта 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области от 31 марта 2021 г. N 128
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 22.04.202 г. N 265
(с изменениями от 31 марта 2021 г.)
По-видимому, в шапке настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение к постановлению администрации муниципального образования Одоевский район от 22.04.2020 г. N 265"
Паспорт программы
"Развитие культуры и туризма муниципального
образования рабочий посёлок Одоев
Одоевского района на 2020 - 2024 гг."
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта |
Соисполнители муниципальной Программы |
Комитет финансов администрации МО Одоевский район Муниципальные учреждения культуры МО Одоевский район |
Цели муниципальной целевой программы |
Повышение уровня развития культуры и туризма муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района |
Задачи муниципальной программы |
- сохранение и развитие музейного дела; - внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли культуры; - сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел Одоевского края с целью развития туризма; - введение информационной системы учета и ведения каталогов в электронном виде; - укрепление материально-технической базы музеев. - сохранение культурного наследия на территории муниципального образования рабочий посёлок Одоев Одоевского района; - создание условий для обеспечения доступности населения к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры; - создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма; - развитие кинообслуживания населения. |
Целевые показатели муниципальной Программы |
- Количество посещений музея в год на 1 тыс. жителей; - Доля учета и ведения каталогов в электронном виде, %; - Доля музейных фондов, %. - Количество значимых туристских мероприятий, проведенных на территории региона при поддержке министерства культуры и туризма Тульской области, ед. - Количество участников областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов, чел. - Количество участников культурно-массовых мероприятий, чел. |
Программно-целевые инструменты муниципальной Программы: перечень подпрограмм муниципальной Программы, основных мероприятий |
Подпрограмма 1: Сохранение и развитие музеев 1.1. Сохранение и развитие музейного дела; 1.2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли культуры; 1.3. Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел Одоевского края с целью развития туризма; 1.4. Укрепление материально-технической базы музеев; 1.5. Введение информационной системы учета и ведения каталогов в электронном виде. Подпрограмма 2: Сохранение и развитие театрально-концертной деятельности 2.1. Создание условий для обеспечения доступности населения к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры; 2.2. Укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа и кино. 2.3. Сохранение и развитие традиционной народной культуры с целью развития туризма. 2.4. Развитие кинообслуживания населения. |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
Срок реализации Программы: 2020 - 2024 годы Программа реализуется в 1 этап. |
Объемы финансирования, муниципальной Программы в том числе по годам, тыс. руб. |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы составляет 67 590,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 г. - 14 729,1 тыс. рублей; 2021 г. - 13 551,2 тыс. рублей; 2022 г. - 13 321,9 тыс. рублей; 2023 г. - 12 994,3 тыс. рублей; 2024 г. - 12 994,3 тыс. рублей. в том числе, - средства из бюджета муниципального образования рабочий посёлок Одоев Одоевского района, в сумме 60 416,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 г. - 13 334,0 тыс. рублей; 2021 г. - 12 190,3 тыс. рублей; 2022 г. - 11 895,2 тыс. рублей; 2023 г. - 11 498,6 тыс. рублей; 2024 г. - 11 498,6 тыс. рублей. - средства из бюджета Тульской области, в сумме 7 174,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 г. - 1 395,1 тыс. рублей; 2021 г. - 1 360,9 тыс. рублей; 2022 г. - 1 426,7 тыс. рублей; 2023 г. - 1 495,7 тыс. рублей; 2024 г. - 1 495,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение количества посещений музея в год на 1 тыс. жителей от 300 до 364; - Увеличение доли учета и ведения каталогов в электронном виде, с 95% до 100%; - Обновление музейных фондов, с 16% до 20%. - Увеличение количества значимых туристских мероприятий, проведенных на территории региона при поддержке министерства культуры и туризма Тульской области, от 3 до 4 ед. - Увеличение количества участников областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов с 18 до 22, чел. - Увеличение количества участников культурно-массовых мероприятий, от 34 447 до 35 845 чел. |
1. Характеристика текущего состояния,
культуры и туризма муниципального образования
рабочий посёлок Одоев Одоевского района Тульской области
На территории рабочего посёлка Одоев Одоевского района действуют 1(одно) муниципальное учреждение клубного типа, 1(один) муниципальный музей.
Музей - учреждение культуры, которое на подлинных реликвиях формирует нравственную ориентацию личности, воспитывает гражданина. Характерными чертами в этой деятельности музеев является системность - постоянное взаимодействие с аудиторией. Услуги и условия, которые предлагает музей сегодня своим посетителям, их качество должны точно соответствовать запросам и ожиданиям общества.
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям.
Музейная деятельность является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни, а музейные организации - одним из наиболее распространенных и доступных типов учреждений культуры.
Музейные фонды наравне с библиотеками в свою очередь являются одной из основных форм собраний культурных ценностей, для их дальнейшего представления обществу путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других носителях. Кроме этого музеи, которым переданы в оперативное управление музейные предметы и музейные коллекции, обязаны обеспечить ведение и сохранность учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
В консолидированном перечне услуг, оказываемых субъектом бюджетного планирования Одоевского района, закреплена следующая услуга: Сохранение, изучение и публичное представление культурных ценностей, хранящихся в муниципальных музеях. Положительным моментом следует отметить активную работу музея на договорной основе с другими организациями, что способствует привлечению ими дополнительных финансовых средств на осуществление основной деятельности.
Важным фактором, влияющим на развитие музея, является пополнение его фондовых коллекций. В условиях недостаточности средств на приобретение музейных предметов, музей в целях пополнения фондов организует экспедиции по отдаленным деревням, а также проводит акции дарения музею. Все это позволяет комплектовать фонды. Практикующиеся музеями выставки частных коллекций позволяют разнообразить музейные экспозиции и способствуют привлечению посетителей.
Музеями разрабатываются и проводятся культурно-образовательные программы. Возрастные рамки участников таких программ постоянно расширяются. Музеи все активнее работают с детьми дошкольного возраста и при этом делают ставку на работу с семьей. Расширяется партнерство музеев в совместных проектах с учреждениями образования, библиотеками, клубами, общественными организациями и т.д. Все это позволяет более творчески, ярко проводить музейные акции и мероприятия, а значит, способствует становлению музеев центрами притяжения для людей.
Однако деятельность музея осложнена рядом серьезных проблем, которые требуют оперативного решения. Современный и эффективно работающий музей должен располагать существенными ресурсами для формирования новых музейных экспозиций и проведения выставок. В Одоевском районе по причине недостатка бюджетного финансирования существуют проблемы с пополнением музейных коллекций, проведением выставок, а также со сменяемостью и технической оснащенностью стационарных экспозиций.
Одоевский район обладает богатым культурно-историческим наследием. На государственной охране состоит 356 объектов культурного наследия. Из них 10 - памятников истории и культуры федерального значения, 12 - регионального значения, 22- памятника архитектуры и 167 - выявленных объектов культурного наследия. Большую часть выявленных объектов составляют выявленные памятники археологии.
Создание условий для роста экономического потенциала п. Одоев Одоевского района взаимосвязано с духовным возрождением общества, развитием сферы культуры и туризма. Основными получателями услуг, предоставляемых муниципальными музеями, является население Одоевского района, Тульской области и посетители из других регионов российской федерации, иногда и иностранные гости.
Развитие туризма в п. Одоев и Одоевском районе является неотъемлемой частью единого туристского пространства России, обладает всеми составляющими, чтобы стать значительным источником дохода в муниципальный бюджет. Туризм оказывает непосредственное влияние на развитие таких сфер экономической деятельности, как дорожное хозяйство, транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, предпринимательство и потребительский рынок, в т.ч., услуги торговли, питания, производство сувенирной продукции. В настоящее время жителям и гостям Одоева предлагается широкий спектр возможностей для исторического и культурного просвещения. Их расширение, приумножение носит приоритетный характер в работе муниципалитета.
Культурно-досуговое учреждение формирует единое культурное пространство п. Одоев посредством совершенствования художественного и профессионального уровня проведения культурно-массовых и зрелищных мероприятий, выпускаемых спектаклей в соответствии с лучшими традициями репертуарного театра и музыкального искусства, разработки новых методов привлечения зрителей.
Важным направлением деятельности культурно-досугового, театрально-концертного учреждения является проведение благотворительных мероприятий для социально незащищенных групп населения: инвалидов, детей-сирот, пенсионеров.
Для них культурно-досуговое, театрально-концертное учреждения предоставляют возможность бесплатного посещения концертов и спектаклей.
Острой для отрасли остается проблема, связанная с капитальными ремонтами учреждений культуры, приобретением музыкальных инструментов, технических средств, специального экспозиционно-выставочного оборудования, мебели, светового и звукотехнического оборудования, компьютерной и множительной техники.
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма муниципального образования рабочий посёлок Одоев Одоевского района" предусматривает дальнейшее планомерное и эффективное развитие культурной и туристической сфер, создание оптимальных условий для развития культуры, искусства, организацию досуга населения, организацию доступа юридических и физических лиц к ретроспективной информации, укрепление материально-технической базы объектов культуры, повышение эффективности деятельности учреждений культуры, что окажет позитивное воздействие на духовное, культурное, моральное состояние общества, общественное сознание в целом, консолидируя общество для успешного решения важнейших задач экономического и социального развития.
В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу туризма п. Одоев и Одоевского района необходим комплексный подход, учитывающий, в том числе и перспективы развития объектов показа, туристской навигации.
Создание условий для роста экономического потенциала района взаимосвязано с духовным возрождением общества, развитием сферы культуры.
2. Приоритеты и цели реализуемой программы
на территории муниципального образования рабочий
посёлок Одоев Одоевский район, прогноз развития сферы
культуры и туризма, прогноз конечных результатов программы
Приоритетами программы являются:
1. Обеспечение устойчивого развития отрасли культуры;
2. Расширение социальных гарантий в сфере культуры для всех категорий населения муниципального образования.
Целью Программы является повышение уровня развития культуры и туризма муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района.
Для достижения постановленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- сохранение и развитие музейного дела;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли культуры;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел Одоевского края с целью развития туризма;
- введение информационной системы учета и ведения каталогов в электронном виде;
- укрепление материально-технической базы музеев.
- сохранение культурного наследия на территории муниципального образования рабочий посёлок Одоев Одоевского района;
- создание условий для обеспечения доступности населения к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры;
- создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма;
- развитие кинообслуживания населения.
3. Прогноз конечных результатов Программы,
характеризующих развития сферы культуры и
туризма, прогноз конечных результатов Программы
Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:
Увеличения количества посещений музея в год на 1 тыс. жителей от 300 до 364;
- Увеличения доли учета и ведения каталогов в электронном виде, с 95% до 100%;
- Обновления музейных фондов, с 16% до 20%.
- Увеличения количества значимых туристских мероприятий, проведенных на территории региона при поддержке министерства культуры и туризма Тульской области, от 3 до 4 ед.
- Увеличения количества участников областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов с 18 до 22, чел.
- Увеличения количества участников культурно-массовых мероприятий, от 34 447 до 35 845 чел.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей
Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее
реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий
и результатов их выполнения с обобщенными целевыми
индикаторами муниципальной программы, обоснование
состава и значений соответствующих целевых индикаторов
и показателей муниципальной программы по этапам ее
реализации и оценка влияния внешних факторов
и условий на их достижение
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 3 к Программе.
5. Перечень и краткое описание подпрограмм,
входящих в муниципальную программу
Подпрограмм, входящих в Программу не выделяется.
Муниципальная Программа включает 2 подпрограммы:
Подпрограмма 1: "Сохранение и развитие музеев" предусматривает решение следующих основных задач (Приложение N 1):
Подпрограмма 2: "Сохранение и развитие театрально-концертной деятельности" предусматривает решение следующих основных задач (Приложение N 2).
6. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
1.1. Сохранение и развитие музейного дела;
1.2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли культуры;
1.3. Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел Одоевского края с целью развития туризма;
1.4. Укрепление материально-технической базы музеев;
1.5. Введение информационной системы учета и ведения каталогов в электронном виде.
2.1. Создание условий для обеспечения доступности населения к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры;
2.2. Укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа и кино.
2.3. Сохранение и развитие традиционной народной культуры с целью развития туризма.
2.4. Развитие кинообслуживания населения.
7. Сроки реализации муниципальной программы
в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с
указанием промежуточных показателей муниципальной программы
Действие Программы рассчитано на 5 лет.
Срок реализации 2020 - 2024 годы.
Программа предусматривает проведение ежегодно комплекса мероприятий по сохранению и развитию музеев и театрально-концертной деятельности.
В период исполнения муниципальной Программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.
8. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение цели и (или) конечных
результатов муниципальной программы
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района, постановлением администрации муниципального образования Одоевский район от 28.01.2014 г. N 39 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Одоевский район", администрация муниципального образования Одоевский район.
Реализация Программы будет осуществляться исполнителями путем координации и взаимодействия с организациями, участвующими в её реализации на территории Одоевского района.
Мероприятия Программы будут осуществляться путем реализации следующего механизма:
- совершенствование организационной структуры и кадровой политики, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения;
- осуществление в соответствии с федеральным законодательством муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
9. Анализ рисков реализации программы и меры управления рисками
Анализ рисков и управление рисками при реализации муниципальной программы "Развитие культуры и туризма муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района на 2020 - 2024 гг." осуществляет ответственный соисполнитель муниципальной программы - комитет финансов администрации муниципального образования Одоевский район.
Финансовый риск реализации муниципальной программы "Развитие культуры и туризма муниципального образования Одоевский район на 2020 - 2024 гг." представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач муниципальной программы "Развитие культуры и туризма муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского район на 2020 - 2024 гг."
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.
10. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
по источникам финансового обеспечения в разрезе
ответственного исполнителя и соисполнителей, подпрограмм,
ведомственных целевых программ, основных мероприятий,
а также по годам реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Программы.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы составляет 67 590,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 г. - 14 729,1 тыс. рублей;
2021 г. - 13 551,2 тыс. рублей;
2022 г. - 13 321,9 тыс. рублей;
2023 г. - 12 994,3 тыс. рублей;
2024 г. - 12 994,3 тыс. рублей.
в том числе,
- средства из бюджета муниципального образования рабочий посёлок Одоев Одоевского района, в сумме 60 416,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 г. - 13 334,0 тыс. рублей;
2021 г. - 12 190,3 тыс. рублей;
2022 г. - 11 895,2 тыс. рублей;
2023 г. - 11 498,6 тыс. рублей;
2024 г. - 11 498,6 тыс. рублей.
- средства из бюджета Тульской области, в сумме 7 174,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 г. - 1 395,1 тыс. рублей;
2021 г. - 1 360,9 тыс. рублей;
2022 г. - 1 426,7 тыс. рублей;
2023 г. - 1 495,7 тыс. рублей;
2024 г. - 1 495,7 тыс. рублей.
Подпрограммы, основные мероприятия муниципальной программы и ответственные исполнители указаны в плане реализации муниципальной программы.
11. Методика и критерии оценки эффективности
реализации муниципальной программы
Оценка результативности муниципальной программы проводится посредством расчета индекса результативности реализации программы.
Каждому показателю результативности и эффективности присваивается вес в диапазоне от 0 до 1 в зависимости от его значимости для признания Программы успешно реализованной.
Наибольшие веса присваиваются показателям конечного результата. При этом вес одного показателя не может превышать 0,4. Сумма весов всех показателей результативности и эффективности реализации Программы должна составлять 1.
Индекс результативности муниципальной программы (Ир) определяется по формуле:
,
И - индекс результативности;
Kiдейств - фактическое значение показателя i за отчетный период;
Kiплан - плановое значение показателя i за отчетный период;
Bi - вес показателя (в интервале от 0 до 1);
n - количество показателей.
По результатам данных отчета исполнителя о ходе реализации муниципальной программы производится расчет значения общей оценки результативности и эффективности реализации программы.
Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,8 до 1 - итоги реализации муниципальной программы за отчетный период признаются положительными, программа рекомендуется к дальнейшей реализации.
Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,6 до 0,8 - итоги реализации программы за отчетный период признаются удовлетворительными, программа рекомендуется к дальнейшей реализации с устранением выявленных недостатков и несоответствий.
Если полученный результат расчета значения общей оценки менее 0,6 - итоги реализации муниципальной программы за отчетный период признаются неудовлетворительными, при этом возможны:
- существенная корректировка программы;
- изменение форм и методов управления реализацией программы, в том числе изменение исполнителя;
- сокращение финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- приостановление или досрочное прекращение реализации программы с учетом процедур расторжения контрактов (договоров).
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.