Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Порядок организации и проведения эксплуатационных испытаний на надежность
А.1 Участниками эксплуатационных испытаний на надежность являются: испытательная организация (с функциями по А.1.1), держатель подлинника конструкторской документации (с функциями по А.1.2), изготовитель вагона или ремонтная организация, в зависимости от определяемого показателя (с функциями по А.1.3), собственник вагонов (с функциями по А.1.4), эксплуатирующая организация (с функциями по А.1.5), владелец инфраструктуры (с функциями по А.1.6), компетентные органы и органы государственного надзора (на условиях по А.1.7).
А.1.1 Испытательная организация:
- организует и проводит эксплуатационные испытания на надежность, в том числе периодические и внеплановые осмотры;
- проводит периодические осмотры и контроль технических параметров контрольной группы вагонов, оформляет необходимые акты;
- проводит при необходимости внеплановые осмотры и контроль технического состояния объектов испытаний, оформляет необходимые акты;
- обрабатывает результаты об отказах объектов испытаний и вагонов контрольной группы;
- выполняет анализ результатов эксплуатационных испытаний на надежность и оформляет протокол испытаний.
А.1.2 Держатель подлинника конструкторской документации:
- предоставляет необходимую конструкторскую документацию, эксплуатационные документы, ремонтные документы (при проведении испытаний на этапе освоения планового ремонта);
- участвует в периодических осмотрах контрольной группы вагонов;
- участвует при необходимости во внеплановых осмотрах вагонов из числа объектов испытаний;
- участвует в определении причин отказов.
А.1.3 Изготовитель вагона или ремонтная организация:
- предоставляет необходимые документы о готовности объектов испытаний к эксплуатации;
- участвует в периодических осмотрах контрольной группы вагонов;
- участвует во внеплановых осмотрах вагонов из числа объектов испытаний;
- участвует в определении причин отказов.
А.1.4 Собственник вагонов:
- регистрирует объекты испытаний порядком, установленным в правилах [3];
- имеет право принять участие в проведении периодических и внеплановых осмотров.
А.1.5 Эксплуатирующая организация:
- проводит контроль и учет информации о маршруте следования, загрузке каждого вагона, порожнем и груженом пробегах и предоставляет эти сведения испытательной организации, а также проводит контроль и учет при обнаружении в эксплуатации опасных отказов, при периодических и внеплановых осмотрах вагонов;
- при наступлении условий проведения периодического осмотра направляет контрольную группу вагонов для проведения периодического осмотра на одно из ремонтных предприятий;
- участвует в периодических осмотрах контрольной группы вагонов;
- участвует во внеплановых осмотрах вагонов из числа объектов испытаний.
А.1.6 Владелец инфраструктуры:
- обеспечивает эксплуатацию объектов испытаний в соответствии с руководством по эксплуатации, правилами технической эксплуатации;
- организует обучение осмотрщиков вагонов устройству и особенностям технического обслуживания объектов испытаний;
- участвует в периодических осмотрах контрольной группы вагонов;
- участвует во внеплановых осмотрах вагонов из числа объектов испытаний.
А.1.7 В проведении периодических и внеплановых осмотров имеют право принять участие компетентные органы и органы государственного надзора, которые уведомляют об их проведении.
А.2 Испытательная организация разрабатывает программу и методику эксплуатационных испытаний на надежность (ПМ), которые должны содержать:
- тип и модель вагона;
- определяемый показатель долговечности по 4.1;
- вероятность в процентах, при которой определяют наработку вагона, в течение которой он не достигнет предельного состояния применительно к определяемому показателю долговечности (при отсутствии вероятности в технических условиях или ремонтных документах);
- длительность проведения испытаний;
- расчет необходимого числа объектов испытаний;
- способ формирования контрольной группы;
- предельные темпы износа, предельные состояния для значений наработки: 0,25; 0,50; 0,75 от назначенного межремонтного периода;
- участников эксплуатационных испытаний на надежность и распределение ответственности между ними;
- маршруты или полигоны обращения;
- применяемый тип груза;
- периодичность проведения периодических осмотров контрольной группы вагонов;
- условия вывода контрольной группы вагонов из эксплуатации для проведения периодического осмотра;
- места проведения периодического осмотра;
- карты осмотра и контроля технических параметров контрольной группы вагонов с указанием размеров по конструкторской документации и предельно допустимых в эксплуатации, предназначенные для выявления скрытых отказов.
При необходимости в ПМ включают иные требования, которые могут оказать влияние на порядок проведения и результаты эксплуатационных испытаний на надежность.
А.3 ПМ согласовывают все участники эксплуатационных испытаний на надежность и утверждает испытательная организация.
А.4 После начала эксплуатации объектов испытаний испытательная организация направляет участникам эксплуатационных испытаний на надежность уведомление об их начале.
А.5 Периодические осмотры вагонов организуют в порядке по А.5.1 - А.5.13.
А.5.1 Периодический осмотр вагонов контрольной группы проводят по достижении ими установленной в ПМ наработки (срока эксплуатации или пробега).
А.5.2 Испытательная организация по согласованию с эксплуатирующей организацией извещает о проведении периодического осмотра участников эксплуатационных испытаний на надежность. В извещении должны быть указаны номера вагонов из контрольной группы, место и время проведения периодического осмотра.
А.5.3 Эксплуатирующая организация направляет вагоны контрольной группы в порожнем состоянии на место проведения периодического осмотра.
А.5.4 Периодический осмотр проводят комиссионно с участием представителей испытательной организации, изготовителя или ремонтной организации, эксплуатирующей организации и владельца инфраструктуры. Председателем комиссии назначают представителя испытательной организации.
А.5.5 В периодическом осмотре могут принять участие представители компетентных организаций, привлекаемых любым из участников эксплуатационных испытаний на надежность, имеют право принять участие компетентные органы и органы государственного надзора.
А.5.6 Испытательная организация проводит контроль технического состояния вагонов контрольной группы в присутствии комиссии по А.5.4, А.5.5.
А.5.7 Эксплуатирующая организация предоставляет испытательной организации и комиссии по А.5.4, А.5.5 сведения об отказах, пробегах, сроке эксплуатации и погрузке вагонов за период до периодического осмотра.
А.5.8 Испытательная организация выполняет расчет прогноза износов для назначения наработки, при которой будет проведен следующий периодический осмотр.
А.5.9 Комиссия по А.5.4, А.5.5 принимает решение:
- об отнесении отказов к деградационным, конструктивным, производственным или эксплуатационным;
- о наличии зависимых отказов;
- о наличии опасных отказов;
- о замене и/или ремонте вышедших из строя узлов/деталей;
- о продолжении или завершении эксплуатационных испытаний на надежность;
- о наработке, при которой должен быть проведен следующий периодический осмотр.
А.5.10 По результатам периодического осмотра испытательная организация оформляет акт, который утверждает председатель комиссии и подписывают все ее участники.
А.5.11 В случае обнаружения при периодическом осмотре опасного отказа испытательная организация информирует об этом компетентные органы и органы государственного надзора, которые имеют право принять участие в периодическом осмотре.
А.5.12 По завершении периодического осмотра эксплуатирующая организация вводит вагоны подконтрольной группы в эксплуатацию.
А.5.13 Проведение периодического осмотра не отменяет действующей системы планово-предупредительного ремонта и рекламационных работ.
А.6 Внеплановый осмотр вагонов организуют в порядке по А.6.1 - А.6.13.
А.6.1 Внеплановый осмотр вагонов при эксплуатационных испытаниях на надежность проводят в случаях обнаружения отказа в эксплуатации, требующего отцепки вагона для проведения текущего или планового ремонта.
А.6.2 Владелец инфраструктуры информирует об отцепке эксплуатирующее предприятие в установленном порядке с указанием информации о причине отцепки, времени и дате, месте отцепки и предприятии текущего ремонта, которое передает полученную информацию испытательной организации.
А.6.3 Испытательная организация принимает решение о необходимости проведения внепланового осмотра на основании полноты предоставленной информации о причине отцепки, виде неисправности, возможности однозначного отнесения отказа к конструктивному, производственному или эксплуатационному. При наличии однозначной информации внеплановый осмотр не проводят и принимают решение об отнесении или не отнесении отказа к учитываемым.
А.6.4 При отсутствии однозначной информации, а также при возможности опасного отказа испытательная организация извещает о возникновении условий проведения внепланового осмотра участников эксплуатационных испытаний на надежность. В извещении должны быть указаны номер вагона, место и время проведения внепланового осмотра.
А.6.5 Внеплановый осмотр проводит комиссия с участием представителей испытательной организации, изготовителя или ремонтной организации, эксплуатирующей организации и владельца инфраструктуры. Председателем комиссии назначают представителя испытательной организации.
А.6.6 Во внеплановом осмотре могут принять участие представители компетентных организаций, привлекаемых любым из участников эксплуатационных испытаний на надежность, имеют право принять участие компетентные органы и органы государственного надзора.
А.6.7 Испытательная организация проводит контроль технического состояния вагона в присутствии комиссии по А.6.5, А.6.6.
А.6.8 Эксплуатирующая организация предоставляет испытательной организации и комиссии по А.6.5, А.6.6 сведения об отказах, пробегах, сроке эксплуатации и погрузке вагона за период до внепланового осмотра.
А.6.9 Комиссия по А.6.5, А.6.6 принимает решение:
- о виде неисправности;
- об отнесении отказа к конструктивному, производственному или эксплуатационному;
- о наличии зависимых отказов;
- о наличии опасных отказов;
- о замене и/или ремонте вышедших из строя узлов/деталей;
- о продолжении или завершении эксплуатационных испытаний на надежность.
А.6.10 По результатам внепланового осмотра испытательная организация оформляет акт, который утверждает председатель комиссии и подписывают все ее участники.
А.6.11 В случае обнаружения при внеплановом осмотре опасного отказа испытательная организация информирует об этом компетентные органы и органы государственного надзора, которые имеют право принять участие во внеплановом осмотре.
А.6.12 По завершении внепланового осмотра и последующего ремонта вагона эксплуатирующая организация вводит его в эксплуатацию.
А.6.13 Проведение внепланового осмотра не отменяет действующей системы текущего ремонта и рекламационных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.