Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июля 2020 г. N 125-ПГ
Положение
о совете по науке и высшему образованию в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Совет по науке и высшему образованию в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - совет, автономный округ) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Губернаторе автономного округа, образованным в целях оказания содействия в реализации государственной научно-технической, инновационной политики и в сфере высшего образования в автономном округе, обеспечения кадровых потребностей отраслей экономики и социальной сферы автономного округа.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Задачи совета
2.1. Выработка предложений и рекомендаций по вопросам государственной научно-технической, инновационной политики и в сфере высшего образования в автономном округе, а также научное обеспечение подготовки управленческих решений Губернатора и Правительства автономного округа.
2.2. Повышение эффективности расходования средств окружного бюджета при реализации исполнительными органами государственной власти автономного округа государственной научно-технической, инновационной политики и в сфере высшего образования в автономном округе.
III. Основные функции совета
3.1. Рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и других организаций по вопросам реализации государственной научно-технической, инновационной политики и в сфере высшего образования в автономном округе.
3.2. Формирует предложения по приоритетным направлениям реализации государственной научно-технической, инновационной политики и в сфере высшего образования в автономном округе.
3.3. Дает предложения и рекомендации о потребности автономного округа в профессиональных кадрах, планировании и распределении контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования, установлении квоты приема на целевое обучение, заключении договоров о целевом обучении со студентами образовательных организаций высшего образования в целях обеспечения кадровых потребностей отраслей экономики и социальной сферы автономного округа.
3.4. Рассматривает и рекомендует кандидатуры представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа для участия в наблюдательных (попечительских, управляющих) советах федеральных государственных образовательных организаций высшего образования.
3.5. Рассматривает и дает рекомендации по финансовому обеспечению реализации образовательных программ высшего образования, проведению научных исследований в федеральных образовательных организациях высшего образования и научных организациях и реализации программ развития этих организаций за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета.
3.6. Рассматривает и дает рекомендации по вопросам участия автономного округа в формировании инфраструктуры федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и научных организаций.
3.7. Рассматривает и анализирует результаты участия федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и научных организаций в социально-экономическом развитии автономного округа.
3.8. Участвует в формировании инновационного плана автономного округа.
3.9. Рассматривает и анализирует результаты деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам реализации государственной научно-технической, инновационной политики и в сфере высшего образования в автономном округе.
3.10. Дает предложения и рекомендации по повышению эффективности реализации государственной научно-технической, инновационной политики и в сфере высшего образования в автономном округе.
3.11. Выдвигает и поддерживает инициативы, имеющие обще окружное и общероссийское значение, направленные на реализацию государственной научно-технической, инновационной политики и в сфере высшего образования в автономном округе.
3.12. Организует рассмотрение программ инновационного развития государственных и муниципальных учреждений, автономных, государственных бюджетных и казенных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, организаций с преобладающим участием автономного округа и муниципальных образований в автономном округе (далее - программа инновационного развития, организации) и выработку предложений по мерам поддержки и содействию эффективной реализации программ инновационного развития.
3.13. Организует мониторинг выполнения организациями программ инновационного развития.
3.14. Координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа и региональных институтов развития, организаций инновационной инфраструктуры с организациями в ходе разработки и реализации программ инновационного развития.
3.15. Принимает решение о включении сведений о юридических лицах, зарегистрированных в налоговом органе на территории автономного округа, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и физических лицах, осуществляющих деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую), направленную на реализацию инновационных проектов, в реестр субъектов инновационной деятельности в автономном округе в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
3.16. Принимает решение о включении сведений об организациях, зарегистрированных в налоговом органе на территории автономного округа, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг, в реестр объектов инновационной инфраструктуры в автономном округе в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
3.17. Дает рекомендации о внесении сведений о субъектах научной и (или) научно-технической деятельности в реестр субъектов научной и (или) научно-технической деятельности автономного округа (об отказе о внесении сведений в реестр субъектов научной и научно-технической деятельности автономного округа) в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
3.18. Участвует в формировании плана автономного округа по организации научной деятельности.
3.19. Готовит научно обоснованные предложения и рекомендации для принятия Губернатором и Правительством автономного округа научно обоснованных управленческих решений.
3.20. Осуществляет иные функции в сфере реализации государственной научно-технической, инновационной политики и в сфере высшего образования в автономном округе, если такие функции предусмотрены правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа.
IV. Права совета
4.1. Приглашать на свои заседания и заслушивать должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, других организаций, специалистов по вопросам, относящимся к компетенции совета.
4.2. Создавать временные и (или) постоянно действующие экспертные группы, привлекая к информационно-аналитической и экспертной работе представителей научных организаций, в том числе на договорной основе.
4.3. Персональный состав экспертных групп, порядок их деятельности утверждаются советом и оформляются протоколом заседания.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организаций необходимые для осуществления функций совета информацию, материалы и документы.
V. Организация деятельности совета
5.1. В состав совета входят председатель совета, заместитель председателя совета, секретарь совета, члены совета.
5.2. Совет возглавляет председатель совета, который выполняет следующие функции:
- руководит деятельностью совета, определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях;
- принимает решения о проведении заседаний, а также о форме заседания (очная или заочная);
- проводит заседания;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы, связанные с деятельностью совета;
- распределяет текущие обязанности между членами совета.
5.3. В период отсутствия председателя совета его обязанности исполняет заместитель председателя совета.
5.4. Секретарь совета:
- участвует в работе по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях совета, осуществляет подготовку заседаний и документационное обеспечение деятельности совета;
- информирует членов совета о форме, повестке, дате, времени и месте проведения заседания совета, представляет членам совета информационно-аналитические материалы по рассматриваемым вопросам, листы заочного голосования (в случае проведения заочного заседания) не менее чем за 5 рабочих дней до даты заседания совета. В случае поступления от членов совета предложений, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Положения, секретарь направляет членам совета актуализированную повестку заседания не менее чем за 2 рабочих дня до даты заседания;
- ведёт протоколы заседаний совета;
- выполняет в рамках своей компетенции поручения председателя совета, в случае отсутствия председателя - заместителя председателя совета;
- приглашает на заседание совета по поручению председателя совета или заместителя председателя совета (в случае временного отсутствия председателя совета) представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организаций, не входящих в состав совета;
- осуществляет контроль за реализацией решений совета.
Информационно-документационное взаимодействие секретаря совета с членами совета осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления материалов.
Секретарь совета не имеет права голоса на заседаниях совета.
5.5. Члены совета вправе:
- инициировать заседания совета путём устного или письменного уведомления председателя совета не менее чем за 10 рабочих дней до предлагаемой даты заседания;
- обращаться к председателю совета по вопросам, входящим в компетенцию совета.
5.6. Члены совета готовят предложения для рассмотрения на заседаниях совета и направляют их в адрес председателя совета не менее чем за 4 рабочих дня до даты заседания совета.
5.7. Члены совета принимают участие в его работе на общественных началах.
5.8. В период временного отсутствия члена совета по уважительной причине (командировка, ежегодный отпуск, временная нетрудоспособность) участие в работе совета с правом голоса принимает лицо, исполняющее его обязанности по должности.
5.9. Основной организационной формой деятельности совета являются заседания, которые могут проходить в очной и заочной формах. Заседания совета могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи.
5.10. В случаях проведения голосования по вопросу, по которому у члена совета имеется личная заинтересованность, его голос при голосовании по данному вопросу не учитывается.
5.11. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.12. В случае проведения очного заседания решения совета принимаются путём открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя совета, в случае отсутствия председателя - голос заместителя председателя совета.
5.13. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов совета.
5.14. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель совета, в случае отсутствия председателя - заместитель председателя совета.
Проведение заочного голосования членов совета и определение результатов голосования осуществляются секретарём совета.
Для проведения заочного голосования секретарь совета в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о проведении заочного голосования направляет членам совета повестку, материалы по вопросам повестки, проекты соответствующих решений и листы голосования.
Заочное голосование осуществляется путём визирования листа голосования членами совета с письменным выражением позиции по рассматриваемому вопросу и проекту решения по нему (за/против/воздержался) с возможностью выражения особого мнения.
В течение 5 рабочих дней со дня получения листа голосования члены совета направляют заполненные и подписанные листы голосования секретарю совета способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
5.15. Заочное голосование считается правомочным, если проголосовало более половины членов совета. Решения совета в рамках заочного голосования принимаются простым большинством голосов членов совета, принявших участие в голосовании. При равенстве голосов решающим является голос председателя совета, в случае отсутствия председателя совета - голос заместителя председателя совета.
5.16. Решения, принятые на заседаниях совета, оформляются протоколом заседания, который подписывает председатель совета и секретарь совета. В случае отсутствия председателя совета протокол заседания подписывает заместитель председателя совета.
5.17. В протоколе заседания указываются:
- номер протокола заседания и дата проведения заседания;
- список членов совета, присутствовавших на заседании;
- список лиц, приглашённых на заседание;
- перечень и содержание рассматриваемых вопросов;
- решения, принятые по результатам рассмотрения вопросов;
- предложения и замечания членов совета (если они имеются);
- особое мнение члена совета (если оно имеется).
5.18. Протокол заседания в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется членам совета способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
5.19. В случае несогласия с принятым советом решением член совета в течение 3 рабочих дней с даты получения протокола заседания излагает в письменной форме свое мнение, которое передаётся секретарю совета и приобщается к протоколу заседания.
Изложение особого мнения не освобождает члена совета от необходимости исполнять принятые на заседании совета решения.
5.20. Решения совета, принятые в пределах его компетенции, при необходимости реализуются в виде поручений совета, поручений Губернатора автономного округа, проектов постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа, которые вносятся на рассмотрение Губернатора и Правительства автономного округа в установленном порядке.
5.21. Материально-техническое обеспечение деятельности совета осуществляет управление делами Правительства автономного округа.
5.22. Обеспечение организационной деятельности совета осуществляет департамент внешних связей автономного округа.
5.23. По решению совета департамент внешних связей автономного округа организует подготовку научно обоснованных предложений и рекомендаций, в том числе с привлечением физических и юридических лиц, оплата работ (услуг) которых осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.