Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Арсеньевский район
от 13 мая 2020 г. N 126
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильём молодых семей в муниципальном
образовании Арсеньевский район на период 2021 - 2024 г.г."
Наименование программы |
"Обеспечение жильём молодых семей в муниципальном образовании Арсеньевский район на период 2021 - 2024 г.г." (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы Тульской области "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 19.11.2013 N 660 ( в ред. Постановлений правительства Тульской области от 24.07.2018 N 279, от 09.11.2018 N 470, от 20.12.2018 N 549, от 26.12.2018 N 560) |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования Арсеньевский район |
Основные разработчики программы |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Арсеньевский район |
Цель и задачи программы |
Основная цель программы - государственная и муниципальная поддержка решения жилищной программы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами программы являются: - Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в т.ч. на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Основные мероприятия программы |
Признание молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; Формирование списков молодых семей для участия в программе; Определение ежегодно объёма средств, выделяемого из местного бюджета на реализацию мероприятий программы. Выдача молодым семьям социальных выплат и свидетельств на приобретение жилья, исходя из объёмов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также из объёмов софинансирования за счёт средств бюджета Тульской области и федерального бюджета. Проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчётных материалов; Организация информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации и среди населения рай она по вопросам реализации Программы. |
Сроки реализации программы |
2021 - 2024 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в т.ч. с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счёт средств Федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в т.ч. с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счёт средств Федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; Доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. |
Объекты и источники финансирования программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы в 2021 - 2024 г.г. составит 12000 тыс. руб, в т.ч.: - за счет средств федерального бюджета - 3601,2 т.руб.: - за счет средств бюджета Тульской обл.- 7030,8 т.руб.; - за счет бюджета муниципального образования Арсеньевский район - 1368,0 т.руб.; - за счет собственных и заёмных средств молодых семей - 6000,0 т.руб.. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильём 18 молодых семей, при этом должно родиться 8 детей, а также позволит обеспечить: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильём молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодёжи; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в Арсеньевском районе. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контролирующие органы: - органы государственной власти Тульской области; - органы местного самоуправления муниципального образования Арсеньевский район; |
I. Введение
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильём молодых семей в муниципальном образовании Арсеньевский район на период 2021 - 2024 г.г." разработана в соответствии с Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2021 - 2024 годы" государственной программы Тульской области "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 19.11.2013 N 660 (в ред. Постановлений правительства Тульской области от 24.07.2018 N 279, от 09.11.2018 N 470, от 20.12.2018 N 549, от 26.12.2018 N 560).
Программа предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшений жилищных условий.
Муниципальная целевая программа является составной частью областной подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей в Тульской области на период 2014 - 2020 г.г.", а также основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации г.г.
Заказчиком программы является администрация муниципального образования Арсеньевский район.
Программа рассчитана на реализацию в течение четырех лет - с 2021 по 2024 год.
Программа разрабатывалась администрацией муниципального образования Арсеньевский район.
II. Содержание проблемы и обеспечение
её решения программно-целевым методом.
В муниципальном образовании Арсеньевский район на начало 2021 года 12 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящее время число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий значительно больше. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения Арсеньевского района.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном не являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилое помещение, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они ещё не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Арсеньевском районе.
Возможность решения жилищной проблемы, в т.ч. с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодёжи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость обеспечения жильём молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России".
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач по обеспечению жильём молодых семей обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.
III. Основные цели и задачи программы.
Основной целью программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного ребенка и более, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также имеющая достаточные доходы, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии со ст. 51 Жилищного Кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При наличии у членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Основными задачами Программы являются:
а) обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам и займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссией и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам
б) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
а) добровольность участия в Программе молодых семей;
б) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местного бюджета муниципального образования Арсеньевский район при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Выполнение Программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, а также:
а) привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственные средства молодых семей;
б) создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи;
в) укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
г) развить систему ипотечного жилищного кредитования.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
IV. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации программы является разработка финансового и экономического механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчётов при разработке проекта бюджета местного уровня на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- определение ежегодно объёма средств, выделяемого из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям социальных выплат и свидетельств на приобретение жилья исходя из объёмов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также из объёмов софинансирования за счет средств бюджета Тульской области и федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации;
IV.I Функции органов местного самоуправления
К функциям органов местного самоуправления относятся:
а) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке органами исполнительной власти;
б) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
в) заключение с кредитными организациями соглашений, и представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанных соглашениях, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
г) проверка договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
д) ведение реестров выданных свидетельств;
е) уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования.
V. Организационно-экономический и
финансовый механизм реализации программы
1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2. Для участия в программе молодая семья подает в администрацию муниципального образования Арсеньевский район следующие документы:
а) заявление в 2-х экземплярах (один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется)
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.
3. Сведения о доходах молодой семьи представляются за последние шесть месяцев.
4. Указанные документы представляются гражданами, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, осуществляющим прием документов.
5. Признание молодой семьи в качестве нуждающейся в жилом помещении и имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты с целью участия в Программе, возлагается на жилищную комиссию администрации муниципального образования поселения.
6. Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы принимается в течение десяти рабочих дней с даты представления заявления с полным пакетом документов и утверждается постановлением главы администрации муниципального образования Арсеньевский район. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно.
7. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в разделе III:
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий (социальных выплат) или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
8. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 7 настоящего раздела.
9. Ведение учета молодых семей в качестве участников Программы осуществляется отделом ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению.
10. На каждую молодую семью, принятую на учет в качестве участника Программы, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, представленные в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в журнале регистрации заявлений.
11. Администрация муниципального образования Арсеньевский район формирует сводный список молодых семей - участников Программы и до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляет в администрацию Тульской области.
12. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей. Очередность определяется по дате и номеру регистрации заявления в журнале регистрации заявлений.
13. Сводный список формируется по дате регистрации в журнале заявлений, в случае совпадения даты подачи заявления список формируется по времени подачи заявления.
14. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
14.1. Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
15. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Арсеньевский район, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы.
16. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Арсеньевский район устанавливается постановлением главы администрации муниципального образования Арсеньевский район, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Тульской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
17. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
б) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
18. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Арсеньевский район, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
19. Размер субсидии составляет не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей, из одного молодого родителя и 1 ребенка и более.
20. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
21. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования Арсеньевский район.
22. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
23. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива, и, для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
24. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование мероприятий Программы, перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы в местные бюджеты, осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключенного между администрацией Тульской области и администрацией муниципального образования Арсеньевский район. Для осуществления в установленном порядке кассовых расходов местных бюджетов получатели бюджетных средств, предоставляют в территориальный орган Федерального казначейства копию заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый владельцу свидетельств.
25. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджете Тульской области и в бюджете муниципального образования Арсеньевский район предусмотрены средства для реализации областной и муниципальной Программ.
26. Администрация Тульской области и администрация муниципального образования Арсеньевский район определяют объемы ежегодного финансирования областной и муниципальной Программ и предусматривают эти объемы в установленном порядке в бюджетах Тульской области и муниципального образования Арсеньевский район.
27. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
28. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
29. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в нем, для молодых семей составляет 1 месяц, для банков, участвующих в реализации Программы, - 7 месяцев.(т.е в течение 1-ного месяца необходимо предоставить свидетельство в банк, а в течение 7-ми месяцев оно действительно).
30. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
31. В соответствии с порядком, в том числе определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения субъектами Российской Федерации обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, особенности использования социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
32. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г, а также молодым семьям, имеющим трех и более детей.
33. Администрация муниципального образования Арсеньевский район, осуществляющая выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
34. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией муниципального образования Арсеньевский район, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
35. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
36. Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли - продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.
37. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
38. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
39. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
- средства бюджета Тульской области и местного бюджета МО Арсеньевский район;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям: ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объём финансирования муниципальной программы в 2021 - 2024 г.г. составит 12000 тыс. рублей, в т.ч.:
- за счет средств федерального бюджета - 3601,2 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Тульской области - 7030,8 тыс. руб.;
- за счет бюджета МО Арсеньевский район - 1368,0 тыс. руб.;
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 6000,0 тыс. руб..
30-35% средств будет предоставляться молодым семьям в виде бюджетных социальных выплат, а оставшаяся часть:
- в виде ипотечных жилищных кредитов или займов;
- либо будет частично обеспечена собственными средствами молодых семей.
VII. Социально-экономическая эффективность программы
Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на неё средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местного бюджета МО Арсеньевский район будет обеспечена за счет:
- исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в т.ч. средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильём молодых семей будет осуществляться на основании следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в т.ч. с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в т.ч. с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;,
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2021 - 2024 г.г. обеспечить жильём 18 молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственные средства граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Арсеньевском районе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Арсеньевский район Тульской области от 13 мая 2020 г. N 126 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.