Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
Положения подпункта 2 вступают в силу с 1 июля 2020 г.
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае его необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
25. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган, МФЦ;
2) почтового отправления в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
26. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
Подпункт 2 изменен с 30 сентября 2020 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 29 сентября 2020 г. N 795
2) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании документа, удостоверяющего личность, в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя). При обращении представителя заявителя устанавливает его полномочия действовать от имени заявителя при подаче заявления на предоставление государственной услуги;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию), дату заверения). Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп (в случае личного обращения заявителя в МФЦ, уполномоченный орган);
5) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, в случае поступления заявления в МФЦ - по форме, утвержденной МФЦ, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
6) оформляет расписку о приеме документов в случае поступления в МФЦ по форме, утвержденной МФЦ, или в случае поступления в уполномоченный орган - согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, передает, а в случае поступления документов по почте в уполномоченный орган, направляет ее заявителю (представителю заявителя);
7) передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
27. В случае обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в уполномоченный орган.
28. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации заявлений заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Положения пункта 29 вступают в силу с 1 июля 2020 г.
29. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом, ответственным за истребование документов, комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, предоставляющие следующие документы и сведения:
в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации для получения сведений об установлении инвалидности.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя о предоставлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о предоставлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
30. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
31. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) формирует личное дело заявителя;
2) проверяет комплектность представленных документов в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента;
3) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
4) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги в случае подачи лицом, имеющим право на получение ежегодной денежной компенсации, заявления через представителя.
32. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта приказа о предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
33. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта приказа об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги;
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
34. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе, и передает проекты приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личное дело заявителя руководителю уполномоченного органа для принятия решения.
35. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта приказа и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача их с личным делом заявителя директору уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов - 3 рабочих дня.
36. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение руководителем уполномоченного органа личного дела заявителя и проектов приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя.
37. Руководитель уполномоченного органа определяет правомерность назначения (отказа в назначении) ежегодной компенсации за вред, нанесенный здоровью вследствие Чернобыльской катастрофы.
38. Если проекты приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не соответствуют действующему законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
39. В случае соответствия действующему законодательству проектов приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги руководитель уполномоченного органа:
1) подписывает их и заверяет печатью уполномоченного органа;
2) передает личное дело заявителя, приказ о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги специалисту, ответственному за делопроизводство.
40. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача приказа и уведомления о предоставлении государственной услуги или приказа и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и личного дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения - 1 рабочий день.
41. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя, уведомления и приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
42. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует в журнале (приложение N 2) уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) (приложения N 4, 5);
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением) уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
43. Результатом исполнения административной процедуры является вручение заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры выдачи документов составляет 1 рабочий день.
44. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес руководителя уполномоченного органа заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица уполномоченного органа, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.