Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Кимовский район
от 04.06.2020 N 444
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим
некоммерческим объединениям земельных участков
для садоводства и огородничества"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства и огородничества" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении гражданам, садоводческим, огородническим некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства и огородничества.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей при получении услуги могут выступать граждане - садоводы, огородники, и их садоводческие, огороднические некоммерческие объединения.
1.2.2. От имени заявителей, в целях получения муниципальной услуги, могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о
предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в Администрации муниципального образования Кимовский район (далее - Администрация) с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи, электронного информирования.
1.3.2. Заявителю предоставляется следующая информация:
- о местонахождении, почтовом адресе администрации, номерах телефонов должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, графике работы администрации; информация о Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
- об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального интернет-сайта администрации, адрес электронной почты администрации;
- иная информация о деятельности администрации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация, а также настоящий Административный регламент размещаются:
на официальном интернет-сайте администрации;
на информационных стендах в Отделе.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Консультацию при устном обращении специалист администрации осуществляет не более 15 минут.
1.3.6. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
- для ответа требуется более продолжительное время;
- заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
1.3.7. Справочная информация размещена на официальном сайте муниципального образования Кимовский район в сети Интернет - https://kimovsk.tularegion.ru, в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" - http://www.gosuslugi71.ru.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочные телефоны структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес официального сайта, а также электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга: "Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства и огородничества".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Отдел имущественных и земельных отношений (далее Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка либо принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более чем 30 календарных дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте муниципального образования Кимовский район в сети Интернет - https://kimovsk.tularegion.ru, в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - http://www.gosuslugi.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет заявление (приложение N 1) (далее - заявление), к которому прилагаются следующие документы:
а) в случае предоставления в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства гражданину, являющемуся членом некоммерческого объединения:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копия решения о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в Едином Государственном реестре недвижимости;
- копия документа, подтверждающего членство заявителя в некоммерческой организации;
- копия решения органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;
- копия утвержденного проекта планировки территории (при наличии) и проекта межевания территории или копия проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения в случае отсутствия указанных документов у уполномоченного органа;
б) в случае предоставления в собственность бесплатно садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования:
- копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка.
в) в случае, если испрашиваемое право на земельный участок - аренда:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица;
- копия решения о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в Едином Государственном реестре недвижимости;
- копия документа, подтверждающего членство заявителя в некоммерческой организации;
- копия утвержденного проекта планировки территории (при наличии) и проекта межевания территории или копия проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения в случае отсутствия указанных документов у уполномоченного органа;
- копия решения органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка.
2.6.2. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, представляются в администрацию лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
- при посещении Администрации;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей).
2.6.3. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.4. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.5. Заявитель имеет возможность дистанционного получения форм документов, необходимых для получения данной муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Кимовский район в сети Интернет: https://kimovsk.tularegion.ru и в региональной информационной системе "Портал Государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении других органов, являются:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о садоводческом некоммерческом объединении (Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области или ГБУ ТО "МФЦ");
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок
или:
- уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (Управление Росреестра по Тульской области или ГБУ ТО "МФЦ");
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке (Управление Росреестра по Тульской области или ГБУ ТО "МФЦ").
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1. Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.7.3. Непредставление документов, указанных в пункте 2.7.1. Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.4. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов является:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при личном обращении);
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица (при личном обращении);
- на заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, подпись.
2.8.2. В случае отказа в приеме документов, поданных через организации почтовой связи, уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов в уполномоченном органе направляет заявителю или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в запросе.
2.8.3. В случае отказа в приеме документов, поданных в уполномоченный орган путем личного обращения, должностное лицо уполномоченного органа выдает (направляет) заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа в приеме документов в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя.
2.8.4. В случае отказа в приеме документов, поданных в форме электронных документов с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса и документов, поданных в форме электронных документов, направляет уведомление об отказе с указанием причин отказа в приеме документов на адрес электронной почты, указанной в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления (или)
отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет право на приобретение земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен иной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, превышающую срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительств, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных и муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- непредставление одновременно с заявлением документов (документа), предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- указанный земельный участок расположен в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования (в случае предоставления земельного участка в собственность);
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- пропуск заявителем срока представления в Администрацию подлинных документов (их нотариально заверенных копий), указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента, в случае подачи заявления и приложенных к нему документов в электронной форме.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Выдача доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя).
Услуга, указанная в настоящем пункте, предоставляется организациями, участвующими в предоставлении таких услуг, при самостоятельном обращении заявителей.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных устанавливаются организациями, предоставляющими эти услуги и законодательством Российской Федерации.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования Кимовский район.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления такой услуги
2.15.1. Здание, в котором размещается администрация, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о режиме работы Администрации.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволяют в течение рабочего времени Администрации ознакомиться с информационной табличкой.
2.15.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления муниципальной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.15.3. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов администрации.
2.15.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
2.15.5. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в администрацию. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления муниципальной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
2.15.6. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении муниципальной услуги и их
продолжительность, возможность получения информации о ходе
предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.16.3. Количество взаимодействий со специалистами Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
- количество взаимодействий со специалистами Администрации при предоставлении муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в Администрацию за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в Администрацию заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами.
2.16.4. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
- заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.16.5 Муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Для получения муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
- в Администрацию (на адрес электронной почты);
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), и (или) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" с применением электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.17.2. При направлении заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, запрос и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.17.3. Для заявителей обеспечивается возможность получения сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Сведения о ходе и результате выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявителю представляются в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и определение сотрудника Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- проверка и экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрос документов по системе межведомственного электронного взаимодействия;
- подготовка уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направлении его заявителю;
- подготовка постановления Администрации муниципального образования Кимовский район о предоставлении гражданам, садоводческим, огородническим некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества, либо подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка и направление (передача) его заявителю.
3.2. Прием, регистрация заявления и определение сотрудника
администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, или получение заявления и приложенных к нему документов по почте, электронной почте.
Сотрудник Администрации, ответственный за прием документов:
а) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса мест жительства написаны полностью;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов министерством;
в) знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу Администрации.
При наличии оснований, установленных пунктом 2.8.1. настоящего Административного регламента, сотрудник Администрации, готовит проект уведомления об отказе в приеме документов.
3.2.2. Сотрудник Администрации, ответственный за прием документов:
- регистрирует принятое заявление в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота;
- в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, главе Администрации или его заместителю;
- передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для его подготовки, главе Администрации, либо уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.
3.2.3. Глава администрации, либо уполномоченное должностное лицо Администрации:
- рассматривает документы, принятые от заявителя;
- определяет сотрудника Администрации, ответственного за рассмотрение заявления (документов);
- подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов) и передает его сотруднику Администрации, ответственному за прием документов, для направления (выдачи) заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарный день со дня передачи руководителю или иному уполномоченному лицу Администрации документов.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение сотрудника Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо направление уведомления заявителю об отказе в приеме заявления.
3.3. Проверка и экспертиза документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, запрос документов
по системе межведомственного электронного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией главы Администрации или иного уполномоченного лица Администрации начальнику Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет (устанавливает):
- наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложений;
- соответствие приложений требованиям, установленным Административным регламентом, за исключением документов, которые не могут быть затребованы у заявителя;
- соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;
- наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных): площади земельного участка, наименовании правообладателя земельного участка;
- наличие (отсутствие) оснований для предоставления земельного участка;
- наличие (отсутствие) оснований для приостановления (отказа) предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. В случае отсутствия в составе приложенных к принятому (поступившему) заявлению документов, которые не могут быть затребованы Отделом у заявителя, ответственный исполнитель формирует запросы на отсутствующие документы (совокупности сведений) согласно технологической карте межведомственного взаимодействия и направляет их по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области, Федеральную налоговую службу Российской Федерации.
3.3.4. В случае поступления запрошенных документов (совокупности сведений) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения ответственный исполнитель уточняет запрос (запросы) и направляет запрос (запросы) повторно.
3.3.5. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются ответственным исполнителем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и соответствующими соглашениями.
Максимальный срок административного действия не может превышать 8 календарных дней со дня поступления заявления и документов сотруднику Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является установление оснований для предоставления земельного участка либо наличия оснований для приостановления (отказа) в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Подготовка уведомления о приостановлении предоставления
муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении
муниципальной услуги и направлении его заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований, препятствующих предоставлению муниципальной услуги, либо наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги с учетом документов (совокупности сведений), поступивших по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, и их соответствие действующему законодательству для предоставления земельного участка.
3.4.2. Сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет подготовку уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием правовых оснований приостановления либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- передает уведомление о приостановлении либо уведомление об отказе начальнику Отдела для рассмотрения на предмет наличия правовых оснований для подготовки уведомления о приостановлении или уведомлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.