Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Кимовский район
от 15.10.2020 N 486
По-видимому, в шапке приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение к постановлению администрации муниципального образования Кимовский район от 15 июня 2020 г. N 486"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков в безвозмездное пользование"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления земельных участков в безвозмездное пользование (далее - административный регламент), являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией муниципального образования Кимовский район (далее - Администрация) в лице отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Кимовский район (далее - Отдел), связанные с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в безвозмездное пользование (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать физические и юридические лица.
1.2.2. От имени физических и юридических лиц за предоставлением Муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в Администрации с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи, электронного информирования.
1.3.2. Заявителю предоставляется следующая информация:
- о местонахождении, почтовом адресе администрации, номерах телефонов должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, графике работы администрации; информация о Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
- об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального интернет-сайта администрации, адрес электронной почты администрации;
- иная информация о деятельности администрации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация, а также настоящий Административный регламент размещаются:
на официальном интернет-сайте администрации;
на информационных стендах в Отделе.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Консультацию при устном обращении специалист администрации осуществляет не более 20 минут.
1.3.6. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
- для ответа требуется более продолжительное время;
- заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
1.3.7. Справочная информация размещена на официальном сайте муниципального образования Кимовский район в сети Интернет- https://kimovsk.tularegion.ru,в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" - http://www.gosuslugi71.ru.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочные телефоны структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес официального сайта, а также электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга: "Предоставление земельных участков в безвозмездное пользование".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
Структурное подразделение Администрации, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - Отдел имущественных и земельных отношений.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора безвозмездного пользования земельным участком;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте муниципального образования Кимовский район в сети Интернет- https://kimovsk.tularegion.ru,в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - http://www.gosuslugi.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель должен предоставить в Отдел следующие документы:
1) Для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных), казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту);
- документы, предусмотренные Перечнем, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", подтверждающие право Заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка.
2) Для работников организации, которой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту);
- приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт).
3) Для религиозных организаций:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту);
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права Заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН (не требуется в случае строительства здания, сооружения).
4) Для религиозных организаций, которым на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту);
- договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права Заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
- сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве Заявителю.
5) Лицу, с которым в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"заключен гражданско-правовой договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту);
- гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета.
6) Гражданину, испрашивающему земельный участок для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, крестьянскому (фермерскому) хозяйству, испрашивающее земельный участок для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту);
- соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);
7) Гражданину, работающему по основному месту работы в муниципальных образованиях и по специальности, которые установлены законом субъекта Российской Федерации:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту);
- приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт).
8) Гражданину, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к регламенту);
- договор найма служебного жилого помещения.
и) Гражданину, испрашивающему земельный участок для сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд: на лесных участках:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту);
к) Гражданину или юридическому лицу, испрашивающему земельный участок для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту);
л) Некоммерческим организациям, созданным гражданами для ведения садоводства и огородничества:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту);
м) Некоммерческой организации, созданной гражданами в целях жилищного строительства:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту);
- решение о создании некоммерческой организации;
н) Лицу, с которым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту);
- государственный контракт.
о) Некоммерческой организации, предусмотренной законом субъекта Российской Федерации и созданной субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту);
- решение субъекта Российской Федерации о создании некоммерческой организации.
п) Лицу, право безвозмездного пользования, которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд:
- заявление о предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту);
- соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд.
2.6.2. Кроме указанных в пункте 2.6.1. документов Заявителем к заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.3. Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, и
которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7.2. Отдел самостоятельно запрашивает документы и информацию у соответствующих органов, предоставляющих услуги в соответствии с заключенными соглашениями о межведомственном информационном взаимодействии, если заявитель не представил документы и информацию по собственной инициативе:
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке) (не требуется в случае строительства здания, сооружения) - запрашивается сотрудником Отдела в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся Заявителем,
- выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем.
2.7.3. Заявитель имеет возможность дистанционного получения форм документов, необходимых для получения данной муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Кимовский район в сети Интернет: https://kimovsk.tularegion.ru и в региональной информационной системе "Портал Государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru, а также при личном посещении Администрации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов является:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при личном обращении);
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица (при личном обращении);
- документы исполнены карандашом;
- документы не поддаются прочтению;
- к заявлению не приложены документы, указанные в его приложении;
- на заявлении не указаны фамилия, имя, отчество(последнее - при наличии), адрес, подпись.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо наличие документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства;
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, включенный в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если Заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован заинтересованным лицом путем выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка, и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с порядком, установленным для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом муниципального образования Кимовский район, по месту нахождения земельного участка, извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных, устанавливаются организациями, предоставляющими эти услуги и законодательством Российской Федерации.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой
организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги,
и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Кимовский район.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Запроса.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.15.1. Здание, в котором размещается администрация, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о режиме работы администрации.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволяют в течение рабочего времени администрации ознакомиться с информационной табличкой.
2.15.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления муниципальной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.15.3. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов администрации.
2.15.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
2.15.5. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в администрацию. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления муниципальной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
2.15.6. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность
получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том
числе с использованием информационно-коммуникационных технологий,
возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в
многофункциональном центре предоставления государственных и
муниципальных услуг (в том числе в полном объеме)
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.16.3. Количество взаимодействий со специалистами Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
количество взаимодействий со специалистами Администрации при предоставлении муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в Администрацию за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в Администрацию заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2.16.4. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.16.5. Муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Для получения муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
- в Администрацию (на адрес электронной почты);
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), и (или) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" с применением электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.17.2. При направлении запроса и документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, запрос и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.17.3. Для заявителей обеспечивается возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Сведения о ходе и результате выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявителю представляются в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги Администрацией включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение принятого заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) издание постановления Администрации о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка;
5) предоставление муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
6) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления и
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления от заявителя, поступившего в Администрацию на бумажном носителе или в электронной форме, либо с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" (при наличии технической возможности), является обращение заявителя в Администрацию с заявлением (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается на имя Главы администрации муниципального образования Кимовский район.
3.2.3. Специалист Администрации регистрирует заявление в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Кимовский район.
3.2.4. Результат административной процедуры - регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования Кимовский район.
3.2.5. Время выполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день со дня поступления заявления в Администрацию.
3.3. Административная процедура - рассмотрение
принятого заявления и представленных документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления в Администрации является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД).
3.3.2. После регистрации, заявление с предоставленными документами направляется на рассмотрение Главе администрации.
3.3.3. Глава администрации в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет в отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Кимовский район (далее - Отдел). Руководитель Отдела назначает специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, по данному обращению.
3.3.4. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов, а также документов, представленных по инициативе заявителя, на предмет соответствия их установленным законодательством и настоящим Административным регламентом требованиям, а именно:
- правильность заполнения заявления;
- наличие и соответствие документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- соответствие документов, подтверждающих полномочия (права) представителя заявителя, действующему законодательству;
2) проверяет соответствие предоставленных документов следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество соответствуют паспортным данным;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных, заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления заявления в Администрацию сообщается об имеющихся недостатках и способах их устранения.
3.3.6. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9.2.Административного регламента, специалист Отдела принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9.2. Административного регламента, специалист Отдела принимает решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Результат административной процедуры - устранение недостатков, выявленных при проверке представленных документов, принятие специалистом Отдела решения о предоставлении муниципальной услуги либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.9. Время выполнения административной процедуры 3 (три) рабочих дня.
3.4. Административная процедура - формирование
и направление межведомственных запросов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в территориальный орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Документ, указанный в пункте 2.7.11. настоящего Административного регламента, запрашивается специалистом Отдела по каналам межведомственного взаимодействия в течение одного (одного) рабочего дня со дня устранение недостатков, выявленных при проверке представленных документов, в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.7.11. в настоящем Административном регламенте отсутствует
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет ответ на полученный запрос.
3.4.3. Результат административной процедуры - формирование полного пакета документов.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 6 (шести) рабочих дней.
3.5. Административная процедура - издание постановления Администрации
муниципального образования Кимовский район о предоставлении в
безвозмездное срочное пользование земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по изданию постановления Администрации муниципального образования Кимовский район о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка является наличие полного пакета документов.
3.5.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка, который передается специалисту-юристу Администрации муниципального образования Кимовский район, на согласование и для проведения правовой антикоррупционной экспертизы.
3.5.3. Специалист Отдела передает согласованный проект постановления о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка для подписания Главе администрации муниципального образования Кимовский район.
3.5.4. Результат административной процедуры - постановление о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 (четырнадцать) дней.
3.6. Административная процедура - предоставление муниципальной
услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление администрации муниципального образования Кимовский район либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Результатом выполнения административной процедуры является:
- Заключение договора о передаче в безвозмездное срочное пользование земельного участка выдается заявителю в письменном виде;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры -4 (четыре) рабочих дня.
3.7. Административная процедура - выдача результата
предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление муниципальной услуги или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке делопроизводства, установленного в Отделе.
Договор о передаче в безвозмездное срочное пользование земельного участка выдается заявителю в письменном виде способом, указанным им в заявлении (в письменном виде по почте, при обращении лично или через представителя).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю в письменном виде способом, указанным им в заявлении (в письменном виде по почте, при обращении лично или через представителя).
3.7.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
IV. Формы контроля за выполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Отдела в рамках исполнения Административного регламента осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, которые и определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
4.1.2. Периодичность и сроки осуществления текущего контроля устанавливаются начальником Отдела.
4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации.
4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Отдела.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Персональная ответственность муниципальных служащих (или служащих) Отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего административного регламента устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение запросов, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по запросам;
б) за соответствие результатов рассмотрения запросов требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения запроса.
Сотрудник, уполномоченный на оформление результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
Сотрудник, осуществляющий выдачу результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов на письменную консультацию, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.4.2. При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.4.3. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации.
4.4.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления
государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель, обратившийся для получения муниципальной услуги в случае неудовлетворенности ее качеством либо результатом, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.2.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение
жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.3.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) может быть подана заявителем главе администрации муниципального образования Кимовский район или его заместителю.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, ФИО должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу или должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом;
- отказывает в удовлетворении жалобы:
а) в случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с запретом направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В таком случае, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;
б) в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
в) в случае поступления в орган местного самоуправления жалобы, составленной на иностранном языке.
5.6.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу или должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, оставляет жалобу без ответа:
- если текст жалобы не поддается прочтению.
- в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Любому обратившемуся лицу должностные лица Администрации обязаны предоставить следующую информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- о перечне документов необходимых для рассмотрения жалобы;
- о требованиях к оформлению документов, прилагаемых к жалобе;
- о порядке ознакомления с информацией о рассмотренных и урегулированных спорах и разногласиях (в том числе порядок получения копий документов по результатам рассмотрения);
- о местонахождении органов, в которые можно подать жалобу, по досудебному обжалованию, графике его работы, процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);
- о сроке оказания рассмотрения жалобы;
- о дате, месте и времени рассмотрения жалобы;
- о ходе (стадии) рассмотрения жалобы, принятых промежуточных решениях (удовлетворении или отклонении ходатайств, принятии жалобы к рассмотрению, истребовании документов), о принятом по жалобе решении, о его исполнении и контроле.
5.10. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1 Способами получения сведений по досудебному (внесудебному) обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги являются:
- личное обращение;
- письменное обращение;
- обращение по телефону;
- обращение по электронной почте (при ее наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.